Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков

2017-10-09 304
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Выделены два типа аттестации работы обучающихся: текущая и промежуточная. Первая, текущая проводится на протяжении семестра и включает в себя основные этапы совместной и самостоятельной работы студентов и преподавателя:

- лекции, семинары, выполнение практических заданий, коллоквиумов, аналитичсеких докладов и презентаций;

- подготовка докладов по плану семинарских занятий и наиболее значимым и интересным темам всех разделов курса (с обсуждением и оценкой);

- этапное (рубежное) тестирование уровня знаний;

Участие в семинарских занятий в полном объеме (подготовка вопросов, правильные ответы при выполнении практических заданий, и в др. заданиях) оценивается в 2 балла, максимальная сумма баллов – 52.

Подготовка успешного доклада на избранную тему (вне плана семинарского занятия) с обсуждением на семинаре дает студенту от 5 до 10 баллов. Рубежный тестовый контроль (тесты по изученным темам на момент проведения рубежного контроля) оценивается максимально в 30 баллов.

Максимально возможная сумма баллов за все виды активной деятельности – 100 баллов.

К экзамену допускаются студенты, набравшие в течение семестра от 60 и выше баллов. Промежуточная аттестация проводится в форме устного зачета или письменного теста, содержащего вопросы по основным темам.

В ряде случаев допускается «добавление» так называемых «призовых» или поощрительных баллов (1-5 не более) с учетом результатов текущей аттестации, что позволяет несколько улучшить итоговый результат.

Оценка «неудовлетворительно» требует последующей «пересдачи» данной дисциплины в рамках существующего в Университете положения о дополнительной сессии.

Экзамен принимает лектор. Преподавателю предоставляется право задавать обучающимся дополнительные вопросы, а также, помимо теоретических вопросов, давать задачи и примеры, связанные с курсом.

Шкала оценивания соответствует общепринятой «отлично», «хорошо, «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

В случае пропуска занятий обучающийся ликвидирует образовавшуюся задолженность в сроки, устанавливаемые по договоренности с преподавателем. В случае пропуска занятий по уважительной причине, что подтверждается соответствующей справкой из деканата, защита результатов его работы оценивается по обычной шкале баллов, установленной для каждой темы; при этом ему компенсируется оценка посещаемости пропущенных занятий. Обучающиеся, не сумевшие ликвидировать задолженности в установленные сроки в течение семестра, получают на экзамене дополнительные вопросы (задачи для решения) по соответствующим темам.

6. Методические рекомендации преподавателям по технологии реализации дисциплины

6. Методические рекомендации преподавателям по технологии реализации дисциплины

При чтении лекционного материала занятия могут проходить с использованием:

­ информационно-коммуникационных образовательных технологий: лекция-визуализация – изложение содержания каждой темы сопровождается презентацией (демонстрацией учебных материалов, представленных в среде программы Microsoft Powerpoint)

­ интерактивных технологий (лекция «обратной связи» – лекция–провокация, в которой часть материала приводится с заранее запланированными ошибками, после чего завязывается лекция-беседа, лекция-дискуссия).

На всех практических занятиях обучающиеся выполняют задания, пользуясь консультацией преподавателя на индивидуальном уровне.

В качестве домашних заданий обучающиеся заканчивают работу, выданную на практических занятиях, а также выполняют индивидуальные задания, выдаваемые преподавателем, с проверкой и обсуждением результата выполнения на следующем занятии.

С целью повышения эффективности учебного процесса, в ходе практических занятий используются:

­ интерактивные технологии, например, семинар-дискуссия – коллективное обсуждение какого-либо спорного вопроса, проблемы, выявление мнений в группе;

­ информационно-коммуникационные образовательные технологии: практическое занятие в форме презентации (представление результатов исследовательской деятельности с использованием специализированных программных сред);

­ инновационные методы: использование мультимедийных учебников, электронных версий эксклюзивных курсов в преподавании дисциплины; использование медиаресурсов, энциклопедий, электронных библиотек и Интернет; использование программно-педагогических тестовых заданий для проверки знаний студентов и т.д.

Кроме того, инновационные методы также предполагают и применение методов активного обучения: интерактивные методы обучения: («метод кейсов», метод проектов), модульно-рейтинговые технологии организации учебного процесса и др.

 

7. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Обучение по дисциплине «Религиозный фактор в современных международных отношениях» предполагает изучение курса на аудиторных занятиях (лекционного и семинарского типа) и самостоятельной работы студентов.

 

7.1. Методические указания по подготовке к занятиям лекционного типа

С целью обеспечения успешного обучения обучающийся должен готовиться к лекции, поскольку она является важнейшей формой организации учебного процесса, поскольку:

- знакомит с новым учебным материалом,

- разъясняет учебные элементы, трудные для понимания,

- систематизирует учебный материал,

- ориентирует в учебном процессе.

Подготовка к занятиям лекционноготипа з аключается в следующем:

- внимательно прочитайте материал предыдущей лекции,

- узнайте тему предстоящей лекции (по тематическому плану, по информации лектора),

- ознакомьтесь с учебным материалом по учебнику и учебным пособиям,

- постарайтесь уяснить место изучаемой темы в своей профессиональной подготовке,

- запишите возможные вопросы, которые вы зададите лектору на лекции.

7.2. Методические указания по подготовке к занятиям семинарского типа

Особенность занятий семинарского типа объясняется логикой их построения, которой необходимо придерживаться. Цель занятий семинарского типа заключается в закреплении знаний, полученных студентами на лекции и самостоятельной работе над литературой, расширении круга знаний.

При подготовки к занятиям семинарского типа:

- внимательно прочитайте материал лекций относящихся к данному семинарскому занятию, ознакомьтесь с учебным материалом по учебнику и учебным пособиям,

- выпишите основные термины,

- ответьте на контрольные вопросы по семинарским занятиям, готовьтесь дать развернутый ответ на каждый из вопросов.

- уясните, какие учебные элементы остались для вас неясными и постарайтесь получить на них ответ заранее (до семинарского занятия).

7.3. Методические рекомендации по самостоятельной работе обучающегося

Самостоятельная работа – важная составляющая часть высшего образования. Ее организация во многом определяет эффективность учебного процесса и способствует вырабатыванию навыков самообразования.

Самостоятельная работа включает подготовку обучающегося к практическим занятиям и экзамену. Эта подготовка состоит в знакомстве с содержанием нужных глав учебных пособий, которые указаны в разделе «Литература», и выполнении заданий, выдаваемых преподавателем на занятиях, в том числе – из списка, приведенного в разделе «Темы самостоятельных работ». Планом практических занятий предусмотрено, что задания на самостоятельную работу частично могут выполняться студентом на занятиях.

7.4. Методические рекомендации по подготовке к экзамену

К экзамену необходимо готовится целенаправленно, регулярно, систематически и с первых дней обучения по данной дисциплине.

В самом начале учебного курса познакомьтесь со следующей учебно-методической документацией:

- программой по дисциплине,

- перечнем компетенций, которыми обучающийся должен владеть,

- учебно-тематическим планом дисциплины,

- контрольными мероприятиями,

- учебником, учебными пособиями по дисциплине, а также электронными ресурсами.

- перечнем экзаменационных вопросов.

Систематическое выполнение учебной работы на занятиях лекционного и семинарского типа позволит успешно освоить дисциплину и создать хорошую базу для сдачи зачета и экзамена.

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (включая самостоятельную работу)

а) основная литература:

· Бэттлер Алекс Мирология. Прогресс и сила в мировых отношениях. Том I. Введение в мирологию [Электронный ресурс]/ Алекс Бэттлер— Электрон. текстовые данные.— М.: ИТРК, 2014.— 256 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/27933.html.— ЭБС «IPRbooks»

· Задорожнюк И.Е. Гражданская религия в США, или «вера в Америку». Социальные функции, история и современность [Электронный ресурс]/ И.Е. Задорожнюк— Электрон. текстовые данные.— М.: Современная гуманитарная академия, 2007.— 354 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/16948.html.— ЭБС «IPRbooks»

 

· Лобжанидзе А.А. Этнокультурные регионы мира [Электронный ресурс]: учебное пособие/ А.А. Лобжанидзе, Д.В. Заяц— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, 2013.— 240 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18640.html.— ЭБС «IPRbooks»

· Мюллер Д., Столяров А. А.
Разум, религия, демократия. пер. с англ.. Д. Мюллер. пер. А. А. Столяров. М.. Мысль. 2015. 560 с.

· Элиаде М. Словарь религий, обрядов и верований [Электронный ресурс]/ М. Элиаде, И. Кулиано— Электрон. текстовые данные.— М.: Академический Проект, 2014.— 384 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/36562.html.— ЭБС «IPRbooks»

 

б) дополнительная литература:

· Алексеев С.В. История религии. Курс лекций. М.. Изд-во МосГУ. 2005. 336 с.

· Алексеев С.В., Королев А.А. Религиозная ситуация современной Европы. тезисы лекций. Отв. ред. А. А. Королев. МосГУ, Каф. истории. М.. Изд-во Моск. гуманит. ун-та. 2007. 82 с.

· Ахмедов В.М. Армия и этнорелигиозные конфликты на Ближнем Востоке. //12001. Азия и Африка сегодня. № 9. С. 23-28. 2009

· Вера. Этнос. Нация: Религиозный компонент этнического сознания. Рос. акад. наук, Ин-т социологии, Исслед. центр "Религия в современном обществе". М.. Культурная революция. 2007. 368 с.

· Горностаева Л.Г. Мировые религии. Морально-правовой дискурс [Электронный ресурс]: монография/ Л.Г. Горностаева— Электрон. текстовые данные.— М.: Российский государственный университет правосудия, 2013.— 150 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/14487.html.— ЭБС «IPRbooks».

· Зубов А. Лекции по истории религии [Электронный ресурс]/ А. Зубов— Электрон. текстовые данные.— М.: Альпина Паблишер, Альпина нон-фикшн, 2017.— 208 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/58558.html.— ЭБС «IPRbooks»

· Кудашкина Е. Пакистан как очаг исламского терроризма. //12001. Россия и мусульманский мир. № 5. С. 153-161. 2009.

· Михайлова Л.Б. Религиозные традиции мира. Иудаизм, христианство, ислам [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Л.Б. Михайлова— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, 2013.— 288 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/24020.html.— ЭБС «IPRbooks».

· Мчедлова М. М. Религия, общество, государство: вызовы и угрозы современности. М. М. Мчедлова. Социологические исследования. № 10. С. 110-118. 2016.

· Олбрайт М.Религия и мировая политика. Пер. с англ.. М. Олбрайт. М.. Альпина Бизнес Букс. 2007. 352 с.

· Этносы и конфессии на Востоке: конфликты и взаимодействие. М., 2005.

 

в) программное обеспечение интернет-ресурсы:

1. URL: http://fantazm-s.ru/publ/71-1-0-309#basz –сайт «Открой глаза»

2. URL: http://religion.babr.ru/chr/east/prav/rpc/kat/index.htm - История религии. Конфессии

3. URL: http://stolica.narod.ru/indexr.htm - сайт Религиозная безопасность России

4. URL: http://www.hierarchy.religare.ru/ - сайт «Иерархии церквей»

5. URL: http://www.holytrinitymission.org/books/russian/religii_i_sekty.htm - Справочник «Религии и секты современной России»

6. URL: http://www.rpsc.ru/version/index.php - Русская православная старообрядческая церковь

7. URL: http://www.russianorthodoxchurch.ws/ - Русская православная церковь за границей

8. URL: http://www.sektoved.ru/articles.php/ - Сектовед. ру. Сайт о сектах, лжеучениях, и деструктивных культах

9. URL: http://www.slovensk.su/msevm/ - Словенск. Сайт о шарлатанах и шарлатанстве

 

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Университет располагает материально-технической базой, соответствующей действующим противопожарным правилам и нормам и обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практической и научно-исследовательской работ обучающихся, предусмотренных учебным планом.

Для материально-технического обеспечения дисциплины ««Социально-экономическая и политическая карта современного мира» используются следующие ресурсы:

1. комплект презентационного оборудования: мультимедиа-проектор, ноутбук – для проведения лекционных занятий и практических занятий и по дисциплине;

2. класс с установленными программными средствами для проведения текущего и рубежного контроля знаний студентов в форме тестирования.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.