Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-10-09 | 589 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Как отмечалось выше, системно-деятельностный подход, положенный в основу Стандарта, диктует необходимость создания специализированных рабочих мест ученика и учителя, в комплектацию которых войдет комплекс средств обучения на основе автоматизированных систем, т.е. автоматизированных рабочих мест (АРМ) учителя и ученика.
АРМ учителя – это профессионально-ориентированная совокупность программно-аппаратных средств, объединенных в единое комплексное решение, интегрированная в информационно-образовательную среду образовательного учреждения и предназначенная для автоматизации обучающей, воспитательной и административной деятельности учителя. Состав средств обучения, вошедших в АРМ учителя, представлен на рис. 2.
АРМ ученика – это совокупность программно-аппаратных средств, объединенных в единое комплексное решение, интегрированное в информационно-образовательную среду образовательного учреждения и предназначенное для оптимизации учебной и познавательной деятельности ученика. Состав средств обучения, вошедших в АРМ ученика, представлен на рис. 3.
Основным элементом, объединяющим в единое комплексное решение АРМ учителя и ученика, является мобильный компьютерный класс (далее - МКК). Преимуществами данного решения являются:
· Экономия финансовых ресурсов за счет использования части аппаратных средств (компьютеры учеников) в нескольких кабинетах начальных классов (с учетом конструктивных особенностей помещения образовательного учреждения) – на «переходный» период, в дальнейшем (постепенно доукомплектовав все классы) это оборудование можно использовать стационарно в одном кабинете;
|
· Мобильный класс не требует дополнительных материальных затрат на свое размещение, нет необходимости оборудовать под него отдельный кабинет — в пределах одного здания класс можно использовать в любой учебной аудитории на любом предметном уроке (В случае, если классы расположены на одном этаже, то можно перевозить тележку, а если – на разных, то дети могут брать компьютер в соответствии с номером присвоенным им в журнале);
· Наличие специализированной тележки-сейфа для подзарядки, транспортировки и хранения оборудования, входящих в МКК – с ее помощью МКК может быть перемещен в любое место учебного заведения и подготовлен к работе за кратчайшее время. В рабочем состоянии тележка трансформируется в рабочее место преподавателя, мобильные компьютеры учащихся расставляются на столах и объединяются в беспроводную сеть с возможностью выхода в Интернет. После завершения занятия компьютеры возвращают в тележку, в которой предусмотрено централизованное подключение к электросети и внутренняя разводка для подзарядки аккумуляторов мобильных компьютеров во время хранения.
Состав и стоимость программных и аппаратных средств, вошедших в состав АРМ ученика и учителя по уровням комплектации (минимальный, базовый) представлен в таблицах 1 и 2., в сочетании с оборудованием – в приложении 1 и 2.
Ноутбуки ученика, поставляемые в составе МКК оснащены поворотным сенсорным экраном 10,1” c разрешением 1024 х 600. Конструктивная особенность позволяет с легкостью превратить классический ноутбук в планшетный компьютер для комфортного чтения, письма и рисования. Клавиатура, экран и тачпад защищены от попадания влаги на электронные компоненты устройства. Прорезиненный корпус и противоударное крепление жесткого диска обеспечивают надежную защиту от механических повреждений.
Конфигурация ноутбуков ученика обеспечивает необходимую производительность для комфортной работы с электронной почтой, Интернет, прикладными программами и цифровыми образовательными ресурсами. Звуковая система и микрофон позволяют использовать аудиоматериалы и создавать собственный контент. Встроенная фото-видеокамера вращается на 180о, оснащена датчиком автоматического подбора ориентации изображения и позволяет учащимся фотографировать или снимать необходимые сюжеты прямо со своей парты, проводить видеоконференции.
|
Другим важнейшим элементом АРМ учителя является средство визуализации - интерактивное оборудование (интерактивная приставка к маркерной доске или интерактивная доска) в совокупности с мультимедийным проектором.
Каковы же преимущества интерактивной доски (приставки) перед использованием более распространенного пока и привычного для учителей трио «проектор – экран – меловая доска»? Можно выделить следующие факторы:
1. Коммуникативный (фактор взаимодействия, общения)
При использовании проектора и экрана учителю приходится быть «привязанным» к компьютеру. Даже если он обращен лицом к классу, учащиеся не видят его действий, а следят лишь за мельканием курсора мыши на экране. Это отвлекает их от восприятия материала, а фигура же учителя при этом вообще уходит из поля зрения учащихся, в лучшем случае превращаясь в «голосовое сопровождение» того, что демонстрируется на экране.
Работая с интерактивной доской, учитель находится в центре внимания, обращен к ученикам лицом, получая при этом возможность поддерживать с классом постоянный контакт.
2.Физиологический
Интерактивная доска (приставка) в отличие от простого проецирования на экран не просто воспроизводит изображение с компьютера: в этом оборудовании проекционные технологии сочетаются с сенсорным устройством. Такое сочетание позволяет задействовать не только зрительный и звуковой, но еще и кожно-мускульный анализатор: задания на тактильные ощущения, связанные с перемещением, изменением и созданием различных объектов (иллюстраций, рисунков, геометрических фигур, символов и др.). Это активизирует различные органы чувств, участвующие в восприятии материала. При этом обостряется восприятие, повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала на уроке. И, как следствие, возрастает и уровень познавательного интереса учеников.
Следующий момент связан с вопросом с вопросом здоровьесберегоющих технологий применительно к школьникам. Известно, что на работоспособность учащихся оказывают влияние различные факторы. Среди них определенную психогенную роль играет цвет. Работая с интерактивной доской, учитель имеет возможность использовать на уроке цветовую палитру, наиболее подходящую для его учеников, что позволяет снизить глазное напряжение. К тому же поверхность интерактивных досок не дает бликов, раздражающих глаз. Таким образом, разумное использование интерактивной доски способствует здоровьесбережению школьников.
|
Коррекционный
Возможности интерактивной доски позволяют качественно изменить процесс демонстрации материала на уроке. Учащиеся не просто созерцают материал, появляющийся на экране (что характерно при использовании трио «проектор – экран-меловая доска»), а имеют возможность принимать активное участие в процессе его демонстрации, внося свои коррективы. Это осуществляется наличием необходимого инструментария и заложенных программой функций, позволяющих делать пометки и текстовые комментарии к любому демонстрируемому материалу, перемещая и создавая объекты.
Фактор рефлексии
Уникальная возможность сохранения в памяти компьютера всех ходов и изменений, появившихся на интерактивной доске в процессе работы с материалом урока, которую предоставляет ее использование, позволяет учителю в дальнейшем отредактировать разработанные материалы, сохранить работы учеников, передать в электронном (или печатном) формате со своими комментариями родителям. Такая возможность полностью отсутствует при простом проецировании на экран.
Однако само по себе интерактивное оборудование позволяет задействовать только заранее подготовленные материалы в цифровом формате. Для превращения ее в полноценное интерактивное устройство обучения, позволяющее оперативно включать в визуальный ряд реальные изображения любых объектов, необходимо включение в цепочку компьютер-доска и документ камеры.
При преподавании самых различных предметов в начальной школе постоянно возникают ситуации, когда предназначенный для изучения и требующий внимания всего класса объект имеется в единичном экземпляре или предполагает особо бережное отношение, или сам по себе столь мал, что без оптического увеличения неразличим. Следовательно, требуется визуализация уникальных текстов документов, копий рисунков и гравюр непосредственно из альбомов, работ учеников и пр. Документ-камера позволяет спроецировать на экран любое изображение или объект, предварительно увеличив или уменьшив его размеры.
|
Комплексное решение, используемое в АРМ, и включающее в свой состав помимо компьютерного, интерактивного, проекционного оборудования, средства фиксации и ввода графической информации: видео камеру, сканер (входит в состав многофункционального устройства (МФУ) позволяет создавать мультимедиа- продукты любой сложности, проводить видеоконференции и пр.
Программное обеспечение, предустановленное на компьютеры, входящие в состав МКК предоставляет учителю возможности:
· управление индивидуальной и групповой работой учащихся во время урока;
· демонстрация экрана учителем на некоторые или все компьютеры учащихся;
· трансляция видео-роликов с компьютера учителя на компьютеры учащихся;
· подключение к любому компьютеру учащегося в режиме просмотра его экрана или в режиме полного управления (мышь, клавиатура);
· запись аудио- и видео-роликов с экрана компьютера учащихся и учителя с целью их дальнейшего использования в учебном процессе;
· организации переговорной текстовой зоны между учащимися и учителем;
· создание и проведение интерактивных тестов по любому предмету с использованием мультимедийных возможностей компьютера и получения отчета по тесту по каждому учащемуся и класса в целом и пр.
[1] Поиск, создание и использование информации (поиск информации и общение в сети Интернет, запись и обработка изображения и звука, выступления с аудио-, видеосопровождением и графическим сопровождением, работа в библиотеке, общение в сети Интернет и др.);
Проведение экспериментов, в т.ч. с использованием учебного лабораторного оборудования, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных математических и естественно-научных объектов и явлений; цифрового (электронного) и традиционного измерения; наблюдений, наглядного представления и анализа данных; использования цифровых планов и карт, спутниковых изображений;
[2] Для проведения экспертизы учебников на соответствие ФГОС … представляются учебники, входящие в завершенную предметную линию учебников и (или) входящие в систему учебников, обеспечивающих достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы общего образования на соответствующей ступени общего образования (выдержка из Приказа Министерства образования и науки РФ от 23 апреля 2010 г. n 428 "Об утверждении положения о порядке проведения экспертизы учебников").
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!