Учебной и производственной практики — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Учебной и производственной практики

2017-10-07 456
Учебной и производственной практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Удмуртской Республики

«Удмуртский республиканский социально-педагогический колледж»

ДНЕВНИК

Учебной и производственной практики

По ПМ 01. «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития»

(1 курс)

Студента (ки) _____группы

___________________________________________________________

специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»

Место прохождения практики: МБДОУ _______________________

Сроки прохождения практики_________________________________

____________________________________________________________

Заведующий МБДОУ ________________________________________

Зам. заведующего МБДОУ ___________________________________

Воспитатели группы_________________________________________

____________________________________________________________

Помощник воспитателя_______________________________________

Инструктор по физ.воспитанию: _____________________________

Методист по практике: ______________________________________

____________________________________________________________

Зам. директора по УПР: Л.Л.Бочкарева тел. 21-58-44 (уч.часть)

 

ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

1. Дневник по учебной и производственной практике

2. Производственная характеристика

3. Аттестационный лист

4. Фотографии (Презентация) о педагогической практике

5. Конспекты проведенных мероприятий: утренней гимнастики (2), гимнастики пробуждения (2), физкультурного занятия (1), спортивного досуга (1), прогулки (8).

 

Уч. г.

Цель и задачи практики

Цель практики: формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, приобретение опыта практической работы по специальности.

Задачи практики

1. Закрепить теоретические знания по МДК 01.02 «Теоретические и методические основы физического развития и воспитания детей раннего и дошкольного возраста», МДК 01.03 «Практикум по совершенствованию двигательных навыков» через практическую самостоятельную деятельность.

2. Учить анализировать деятельность воспитателя, руководителя физического воспитания, деятельность детей.

3. Формировать у студентов профессиональные умения: организаторские, аналитические, коммуникативные.

Воспитывать интерес к профессии, ответственность, дисциплинированность, самостоятельность

Умения, которыми должны овладеть студенты:

- проводить режимные процессы, утреннюю гимнастику, подвижные игры на прогулке и в группе; организовывать самостоятельную двигательную активность детей;

- анализировать документацию и деятельность воспитателя с детьми в соответствии с планом.

 

План учебной и педагогической практики

Дата Содержание деятельности Оценка (подпись)
1 неделя 1 день Инструктаж по организации и проведению практики. Знакомство с ДОУ (при необходимости). Анализ режимных процессов в 1 половину дня: прием, организация самостоятельной деятельности, умывание, завтрак, сбор на прогулку (Приложение № 1).  
2 день    
  Анализ режимных процессов в 1 половину дня: прием, организация самостоятельной деятельности, умывание, завтрак, сбор на прогулку (Приложение №1).  
  Наблюдение и анализ утренней гимнастики (Приложение № 5).  
  Анализ структуры и содержания прогулки (Приложение 9) Наблюдение и анализ подвижных игр на прогулке.  
3 день    
  Анализ режимных процессов во2 половину дня.  
  Анализ подъёма детей после сна (Приложение № 7).  
  Анализ структуры и содержания вечерней прогулки; подвижных игр на прогулке.  
  Анализ оборудования для развития двигательной активности детей на участке (Приложение № 2).  
4 день    
  Оказание помощи в организации (или проведение) режимных процессов в 1 половину дня: приеме детей, организации самостоятельной деятельности, умывании, завтраке, сборе детей на прогулку.  
  Оказание помощи в проведении (проведение) утренней гимнастики.  
  Анализ методических приёмов по формированию культурно-гигиенических навыков у детей (Приложение 1)  
  Организация и проведение прогулки.  
5 день    
  Оказание помощи в организации (или проведение) режимных процессов в 1 половину дня: приеме детей, организации самостоятельной деятельности, умывании, завтраке, сборе детей на прогулку.  
  Оказание помощи в проведении (проведение) утренней гимнастики.  
  Анализ методических приёмов по формированию культурно-гигиенических навыков у детей.  
  Организация и проведение прогулки.  
6 день Работа с отчетной документацией (с дневником по практике)  
2 неделя 1 день    
  Оказание помощи в организации (или проведение) режимных процессов в 1 половину дня: приеме детей, организации самостоятельной деятельности, умывании, завтраке, сборе детей на прогулку.  
  Оказание помощи в проведении (проведение) утренней гимнастики.  
  Анализ физкультурного оборудования в групповом помещении (Приложение № 3)  
  Организация и проведение прогулки.  
  Анализ оборудования и выносного материала для прогулки (соответствие возрасту, педагогическим и гигиеническим требованиям)  
2 день    
  Анализ режимных процессов во 2 половину дня.    
  Наблюдение и анализ гимнастики пробуждения.  
  Наблюдение и анализ закаливающих процедур в группе.    
  Организация работы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей.  
  Анализ проведения вечерней прогулки  
3 день    
  Оказание помощи воспитателю в организации (или проведение) режимных процессов во 2 половину дня.  
  Оказание помощи воспитателю в проведении (или проведение) гимнастики пробуждения.  
  Оказание помощи воспитателю в организации и проведении (или проведение) прогулки.  
4 день    
  Проведение режимных процессов в 1 или 2 половину дня.  
  Проведение утренней гимнастики или гимнастики пробуждения.  
  Организация и проведение прогулки. Проведение подвижных игр на прогулке  
  Анализ самостоятельной двигательной деятельности детей в 1 или 2 половину дня.  
  Анализ оборудования для самостоятельной двигательной активности детей в группе.  
5 день    
  Проведение режимных процессов в 1 или 2 половину дня.  
  Проведение утренней гимнастики или гимнастики пробуждения.  
  Анализ самостоятельной двигательной деятельности детей в 1 или 2 половину дня.  
  Организация и проведение прогулки. Проведение подвижных игр на прогулке  
6 день Работа с отчетной документацией (с дневником по практике)  
3 неделя 1 день    
  Проведение режимных процессов в 1 половину дня.  
  Проведение утренней гимнастики.  
  Анализ проведения физминуток на занятиях.  
  Организация и проведение прогулки. Проведение подвижных игр на прогулке  
  Организация самостоятельной двигательной активности детей.  
2 день    
  Проведение режимных процессов во 2 половину дня.  
  Проведение гимнастики пробуждения.  
  Наблюдение и анализ проведения спортивного досуга в группе.  
  Организация и проведение прогулки.  
3 день    
  Проведение режимных процессов в 1 или 2 половину дня.  
  Проведение утренней гимнастики или гимнастики пробуждения.  
  Организация и проведение прогулки.  
  Организация самостоятельной двигательной активности детей.  
4 день    
  Проведение режимных процессов в 1 или 2 половину дня.  
  Проведение утренней гимнастики или гимнастики пробуждения.  
  Организация и проведение прогулки.  
  Организация самостоятельной двигательной активности детей.  
5 день    
  Проведение режимных процессов в 1 половину дня.  
  Проведение утренней гимнастики.  
  Организация и проведение прогулки.  
  Организация самостоятельной двигательной активности детей.  
  Проведение физминуток на занятии.  
6 день Работа с отчетной документацией.  
4 неделя    
1 день Проведение режимных процессов в 1 или 2 половину дня.  
  Проведение утренней гимнастики или гимнастики пробуждения.  
  Анализ самостоятельной двигательной деятельности детей в 1 или 2 половину дня.  
  Организация и проведение прогулки. Проведение подвижных игр на прогулке  
2 день    
  Проведение режимных процессов во 2 половину дня.  
  Проведение гимнастики пробуждения.  
  Анализ проведения закаливающих процедур в группе  
  Организация и проведение вечерней прогулки. Проведение подвижных игр на прогулке  
3 день    
  Проведение режимных процессов в 1 половину дня.  
  Проведение утренней гимнастики  
  Анализ оборудования для занятий физическими упражнениями в физкультурном зале ДОУ (Приложение № 4).  
  Организация и проведение прогулки. Проведение подвижных игр на прогулке  
4 день    
  Проведение режимных процессов во 2 половину дня.  
  Проведение утренней гимнастики пробуждения.  
  Проведение закаливающих процедур.  
  Организация и проведение прогулки. Проведение подвижных игр на прогулке  
5 день    
  Проведение режимных процессов в 1 половину дня.  
  Проведение утренней гимнастики  
  Организация и проведение прогулки. Проведение подвижных игр на прогулке  
  Проведение физминуток на занятии в группе.  
6 день Работа с отчетной документацией (с дневником по практике)  
5 неделя    
1 день Проведение режимных процессов в 1 половину дня.  
  Проведение утренней гимнастики  
  Анализ проведения физкультурного занятия в группе (Приложение № 6).  
  Организация и проведение прогулки. Проведение подвижных игр на прогулке  
2 день    
  Проведение режимных процессов во 2 половину дня.  
  Проведение гимнастики пробуждения.  
  Проведение закаливающих процедур.  
  Организация и проведение прогулки. Проведение подвижных игр на прогулке  
3 день    
  Проведение режимных процессов в 1 половину дня.  
  Проведение утренней гимнастики.  
  Проведение физкультминуток на занятии.  
  Организация и проведение прогулки. Проведение подвижных игр на прогулке  
4 день    
  Проведение режимных процессов в 1 или 2 половину дня.  
  Проведение утренней гимнастики или гимнастики пробуждения.  
  Организация и проведение прогулки. Проведение подвижных игр на прогулке  
  Проведение физкультурного занятия в группе.  
5 день    
  Проведение режимных процессов в 1 или 2 половину дня.  
  Проведение утренней гимнастики или гимнастики пробуждения.  
  Организация и проведение прогулки.  
  Разработка комплекса общеразвивающих упражнений для ребенка, имеющего отклонения в состоянии здоровья, физическом развитии  
6 день Работа с отчетной документацией (с дневником по практике)  
6 неделя    
1 день Проведение режимных процессов в 1 или 2 половину дня.  
  Проведение утренней гимнастики или гимнастики пробуждения.  
  Проведение физминуток на занятии (или закаливающих процедур после сна).  
  Организация и проведение прогулки. Проведение подвижных игр на прогулке  
2 день    
  Проведение режимных процессов в 1 или 2 половину дня.  
  Проведение утренней гимнастики или гимнастики пробуждения.  
     
  Организация и проведение прогулки. Проведение подвижных игр на прогулке  
3 день    
  Проведение режимных процессов в 1 или 2 половину дня.  
  Проведение утренней гимнастики или гимнастики пробуждения.  
  Организация и проведение спортивного досуга.  
  Организация и проведение прогулки. Проведение подвижных игр на прогулке  
4 день    
  Проведение режимных процессов в 1 или 2 половину дня.  
  Проведение утренней гимнастики или гимнастики пробуждения.  
  Организация и проведение прогулки. Проведение подвижных игр на прогулке  
5 день    
  Проведение режимных процессов в 1 или 2 половину дня.  
  Проведение утренней гимнастики или гимнастики пробуждения.  
  Организация и проведение прогулки. Проведение подвижных игр на прогулке  
6 день Работа с отчетной документацией (с дневником по практике)  

РЕЖИМ (МОДЕЛЬ) ДНЯ

Время Содержание деятельности
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

СПИСОК ДЕТЕЙ ГРУППЫ

Фамилия, имя ребенка Возраст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

СЕТКА ЗАНЯТИЙ

понедельник вторник среда четверг пятница
           
           
           
           
           

Приложение №1

Анализ режимных процессов

Режим дня в детском саду

1.Правильность чередования активной деятельности и отдыха, (непосредственно образовательной деятельности, игр, труда, времени питания, прогулки, сна)

2. Повторяемость режимных процессов для закрепления привычной последовательности бытовых действий.

3. Воспитательно-образовательная работа во время режимных процессов.

 

Прием детей в группу

1.Организация и методика проведения фильтра

2.Наличие необходимых условий для приёма детей

3.Характеристика речи воспитателя: тон, содержание общения с детьми и их родителями.

4.Поведение воспитателя с детьми.

5.Вовлечение ребенка в повседневную жизнь группы (организация самостоятельной деятельности детей).

 

Умывание

1. Какими приёмами воспитатель организует переход от игровой деятельности к умыванию?

2. Какова очередность умывания детей?

3. Какие условия созданы для организации процесса умывания?

4. Сформированность культурно-гигиенических навыков (КГН) у детей в группе.

5. Какие приёмы использовал воспитатель в ходе процесса умывания детей?

 

Приём пищи

1. Как воспитатель организует процесс перехода детей к приёму пищи?

2. Какова роль помощника воспитателя?

2.Кто накрывает на стол и качество сервировки стола (дежурные или помощник воспитателя)?

3. Сформированность навыков самообслуживания у детей во время еды.

4. Какие приёмы работы использовал воспитатель по формированию КГН во время приёма пищи и формированию навыков самообслуживания?

Сбор на прогулку

1.Какие условия созданы в группе для одевания детей?

2. Сформированность навыков одевания у детей в данной возрастной группе.

3 Приёмы работы воспитателя по формированию навыков самообслуживания у детей в данной возрастной группе.

4. Какая работа (приемы) ведется по формированию нравственных чувств у детей в процессе сбора на прогулку (бережное отношение к одежде, взаимопомощь, настойчивость, дисциплинированность)

 

Прогулка

1.Составные компоненты прогулки.

2.Виды наблюдений и их значение, методы и приёмы, используемые воспитателем во время наблюдения.

3. Виды, формы, содержания трудовой деятельности, навыки детей

4. Виды игровой деятельности, роль воспитателя в организации игр.

5.Организация индивидуальной работы на прогулке, её содержание, цель.

6. Наличие выносного оборудования и его внешний вид, соответствие сезону.

Приложение № 2

Анализ оборудования участка ДОУ

1.Наличие оборудования на участке, соответствие гигиеническим и педагогическим требованиям.

2. Соответствует ли оборудование данной возрастной группе.

3.Удачно ли расположены сюжетные постройки, крупное физкультурное оборудование, есть ли место для коллективных подвижных игр.

Приложение № 3

Вопросы для анализа утренней зарядки

1.Время и место проведения.

2.Условия проведения: гигиенические и педагогические требования.

3. Одежда и обувь воспитателя

4. Вид зарядки

5.Структура зарядки

6. Подбор упражнений (игр), соответствие их возрасту

7. Способ организации детей

8. Качество выполнения упражнений (игр)

9.Соответствие методов и приёмов возрасту.

10.Соответствие дозировки, темпа выполнения упражнений возрасту детей, регулирование физических нагрузок.

11.Самочувствие и поведение детей на зарядке (заинтересованность, активность, хорошее настроение)

12. Качество показа физических упражнений, правильность подачи команд, распоряжений, умение видеть всех детей, помощь детям при выполнении упражнений, умение предупреждать ошибки,

13. Заключительная часть зарядки.

 

Приложение № 6

Вопросы для анализа физкультурного занятия

1.Готовность воспитателя (инструктора по физическому воспитанию) к занятию.

2.Готовность детей к занятию.

3.Готовность зала и расстановка оборудования.

4.Постановка задач и их решение в ходе занятия.

5. Тип занятия

6. Длительность и структура занятия

7.Способы организации детей на занятии.

8. Виды построений и перестроений в ходе занятия

9.Методика подбора упражнений: их соответствие возрасту, дозировка, темп, регулирование нагрузки.

10.Качество выполнения упражнений, методические приёмы обучения

11.Подбор основных движений, методика разучивания или закрепления, форма организации.

12. Способы организации подвижной игры, работа над правилами, методические приёмы обучения.

13.Организация заключительной части.

14. Самочувствие и настроение детей во время занятия (заинтересованность в результатах, активность, взаимоотношения детей на занятии, дисциплинированность)

15. Двигательная нагрузка детей на занятии или моторная плотность занятия.

16. Соответствие дидактическим принципам обучения

 

Приложение № 7

Анализ проведения прогулки

1.Выдержанность структуры: наблюдение, подвижные игры, самостоятельная деятельность детей, трудовая деятельность, индивидуальная работа, дидактические игры.

2.Подвижные игры: малой, средней, большой степени двигательной активности; соответствие времени года; атрибуты.

3. Индивидуальная работа по формированию двигательных умений.

 

Методические рекомендации

 

  1. Дневник заполняется студентом ежедневно.
  2. Количество страниц для анализа деятельности не ограниченно (может быть больше, чем предложено здесь).
  3. За каждый день деятельности студента выставляется не менее одной отметки (по 5 бальной шкале).
  4. Мероприятия (физкул.занятие, спортивный досуг, закаливающие процедуры) могут проводиться не только в дни, обозначенные в плане дневника (по сетке занятий, в рамках мероприятий ДОУ).
  5. Конспекты проведенных мероприятий прикладываются к дневнику отдельно

(не заполнять в сам дневник).

 

 

Удмуртской Республики

«Удмуртский республиканский социально-педагогический колледж»

ДНЕВНИК

учебной и производственной практики


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.072 с.