Значение знаний правил эксплуатации электрооборудования в предупреждении нарушений техники безопасности по уходу за хирургическими больными — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Значение знаний правил эксплуатации электрооборудования в предупреждении нарушений техники безопасности по уходу за хирургическими больными

2017-10-09 629
Значение знаний правил эксплуатации электрооборудования в предупреждении нарушений техники безопасности по уходу за хирургическими больными 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Значение знаний правил эксплуатации электрооборудования в предупреждении нарушений техники безопасности по уходу за хирургическими больными

4.1. Для защиты от поражения электрическим током все доступные для прикосновения металлические части электромедицинской аппаратуры классов I и 0I должны быть занулены (при питании от сети с глухозаземленнойнейтралью) или соединены с устройством защитного заземления перед подачей на аппаратуру сетевого питания при питании от сети с изолированной нейтралью.

Непрерывность цепи между зажимом защитного заземления на аппаратуре класса 0I и заземляющей (зануляющей) клеммой на пусковом щитке или шине защитного заземления должны проверяться персоналом в начале каждого рабочего дня (смены) и при техническом обслуживании. Запрещается подача сетевого питания на аппарат при нарушении непрерывности цепи.

4.2. Для кардиологических вмешательств, когда осуществляется электрическое соединение с сердцем пациента, должна применяться электромедицинская аппаратура, а также подключаемые к ней изделия только типа СF.

4.3. При проведении электролечебных и диагностических процедур и контакте электродов (датчиков) с пациентом персонал должен исключить возможность случайного заземления пациента (например, при прикосновении к металлическим заземленным частям аппаратуры, операционного стола или металлической кровати, трубопроводам и т.д.)

4.4. Персоналу запрещается при проведении процедур с помощью электромедицинской аппаратуры оставлять пациентов без надзора.

4.5. В помещениях, где эксплуатируется электромедицинская аппаратура, в целях электробезопасности радиаторы и металлические трубы отопления, водопроводной, канализационной и газовой систем должны быть закрыты деревянными решетками, а полы должны быть нетокопроводящими.

4.6. Персоналу запрещается включать электроприемки в электрическую сеть при поврежденной изоляции шнура (кабеля) питания и корпуса штепсельной вилки, а также других дефектах, при которых возможно прикосновение персонала к частям, находящимся под напряжением.

4.7. При обнаружении неисправности в процессе эксплуатации электромедицинской аппаратуры персонал должен немедленно отключить неисправный аппарат от сети, сделать соответствующую запись в журнале технического обслуживания, доложить об этом заведующему отделением. Работать с этим аппаратом персонал может только после устранения неисправности и наличия соответствующей записи электромеханика в журнале техобслуживания.

 

4.8. Запрещается выдергивать штепсельную вилку из розетки за шнур, усилие должно быть приложено к корпусу вилки.

4.9. Запрещается провозить тележки и наступать на электрические кабели или шнуры электроприемников.

4.10. В медицинских учреждениях при подключении изделий медицинской техники запрещается использование переходников и удлинителей, поэтому в помещениях должно предусматриваться достаточное число штепсельных розеток в соответствующих местах.

4.11. Персоналу запрещается использовать электрическое оборудование, не ознакомившись предварительно с принципом его работы и опасностями, которые могут возникнуть при эксплуатации.

4.12. Запрещается проверять работоспособность электромедицинских аппаратов в неприспособленных для эксплуатации помещениях с токопроводящими полами, сырых, не позволяющих заземлить доступные металлические части включаемых в сеть аппаратов классов 0I и I.

4.13. Во время проведения дефибрилляции сердца пациента персоналу запрещается прикасаться непосредственно к его телу.

4.14. Персоналу запрещается устранять неисправности в подключенном к сети аппарате.

4.15. Запрещается применять в лечебных учреждениях электрические плитки с открытыми подогревателями (спиралями), электрообогреватели без защитных ограждающих устройств и другие электроприемники, имеющие доступные для прикосновения части под напряжением

Смена нательного белья

Алгоритм действий

1. Вымыть руки, надеть перчатки.

2. Приподнять верхнюю половину туловища пациента.

3. Осторожно скатать грязную рубашку до затылка.

4. Приподнять руки пациента и скатанную у шеи рубашку перевести через голову пациента.

5. Снять рукава. Если у пациента повреждена рука, то рубашку сначала необходимо снять со здоровой руки, а затем с больной.

6. Положить грязную рубашку в клеенчатый мешок.

7. Одеть пациента в обратном порядке: вначале надеть рукава (сначала на больную руку, затем на здоровую, если одна рука повреждена), потом перекинуть рубашку через голову и расправить под телом пациента.

8. Снять перчатки, вымыть руки.

Запомните! Смена белья у пациента производится не реже 1 раза в
7–10 дней, у тяжелобольного пациента – по мере загрязнения. Для смены белья у тяжелобольного пациента необходимо пригласить 1–2 помощников.

 

79,87)) Особенности гигиенической подготовки к экстренным хирургическим вмешательствам -79

Кормление тяжелобольного.

Искусственное питание – введение в организм больного питательных веществ) энтерально и парентерально

Основные показания для искусственного питания: поражение языка, глотки, гортани, пищевода: отёк, травматическое повреждение, ранение, опухоль, ожоги, рубцовые изменения и прочие; расстройство глотания после соответствующей операции; поражение мозга – нарушение мозгового кровообращения; ботулизм; черепно-мозговая травма и пр.; заболевания желудка с его непроходимостью; коматозное состояние; психическое заболевание (отказ от пищи); терминальная стадия кахексии.

Энтеральное питание – вид нутритивной терапии (лат. nutricium – питание), используемой при невозможности адекватного обеспечения энергетических и пластических потребностей организма естественным путём. При этом питательные вещества вводят либо посредством желудочного зонда, либо через внутрикишечный зонд, либо в виде питательной клизмы. Организацию энтерального питания в ЛПУ осуществляет бригада нутритивной поддержки, включающая врачей анестезиологов-реаниматологов, гастроэнтерологов, терапевтов и хирургов, прошедших специальную подготовку по энтеральному питанию.

В зависимости от продолжительности курса энтерального питания и сохранности функционального состояния различных отделов ЖКТ выделяют следующие пути введения питательных смесей:

1. Употребление питательных смесей в виде напитков через трубку мелкими глотками.

2. Зондовое питание с помощью назогастральных, назодуоденальных, назоеюнальных и двухканальных зондов (последние – для аспирации желудочно-кишечного содержимого и интракишечного введения питательных смесей, преимущественно для хирургических больных).

3. Путём наложения стом (греч. stoma – отверстие: созданный оперативным путём наружный свищ полого органа): гастростомы (отверстие в желудке), дуоденостомы (отверстие в двенадцатиперстной кишке), еюностомы (отверстие в тощей кишке).

Способы энтерального введения питательных веществ: отдельными порциями (фракционно) согласно назначенной диете (например, 8 раз в день по 50 мл; 4 раза в день по 300 мл); капельно, медленно, длительно; автоматически регулируя поступление пищи с помощью специального дозатора.

Кормление тяжелобольного в постели. Перед кормлением следует: закончить все лечебные процедуры и физиологические отправления, убрать и проветрить палату, вымыть руки себе и больному, получить в буфетной пищу согласно диете. Оснащение: поильники, ложки, клеенка, полотенце, стакан с теплой водой, ватный тампон на корнцанге, дезинфицирующий раствор для обработки полости рта.

Алгоритм действий

1. Придать больному удобное положение в постели (приподнять изголовье, если нет противопоказаний).

2. Шею и грудь прикрыть полотенцем или салфеткой.

3. Поставить на прикроватный столик пищу.

4. Приподнять голову больного вместе с подушкой левой рукой, а правой – поднести ко рту ложку или поильник с пищей (кормить небольшими порциями и не спеша, не вливая пищу насильно, если больной не глотает).

После кормления: вытереть губы больному, подать стакан воды для полоскания рта или обработать рот дезинфицирующим раствором, убрать клеенку, стряхнуть крошки, уложить больного и убрать посуду.

Кормление больного через зонд. Оснащение: стерильный тонкий желудочный зонд, глицерин, воронка емкостью 200 мл, жидкая теплая пища в количестве 3–4 стаканов (бульон, сливки, сок), стакан теплой воды, бинт.

Алгоритм действий

1. Пригласить врача.

2. Очистить носовые проходы больного.

3. Смочить конец зонда глицерином, голову больного слегка наклонить вперед, помочь врачу ввести зонд через носовой проход и пищевод, а затем в желудок.

4. Соединить конец зонда с воронкой.

5. Медленно вливать в воронку небольшими порциями подготовленную пищу, а затем кипяченую воду.

6. Воронку снять, промыть.

7. Наружный конец зонда укрепить.

При кормлении больного через зонд, введенный в гастростому, используется та же пища, но малыми порциями (по 50 мл 8 раз в сутки, постепенно увеличивая до 500 мл на одно кормление).

После кормления: осмотреть края свищевого отверстия, произвести туалет вокруг кожи свища (обработать спиртом, смазать пастой Лассара), зонд укрепить липким пластырем на коже живота, наложить сухую стерильную повязку.

14)

16)Для профилактики и борьбы с госпитальной инфекцией разработан комплекс санитарно-гигиенических мероприятий, включающих: 1) выявление и изоляцию источников инфекции и перерыв путей передачи;

2) выявление бациллоносителей и их санация;

3) соблюдение личной гигиены медперсоналом;

4) соблюдение санитарно-гигиенического режима хирургического отделения;

5) соблюдение правил личной гигиены больными;

6) соблюдение инфекционной безопасности медперсоналом при работе с биологическими материалами;

7) использование:

√ одноразовых шприцов, пробирок, материала и т.д.; √ одноразовых средств ухода за больным;

√ изделий из автоклавируемой пластмассы (лотки для инструментов, ёмкости для стерильных растворов, судна, поильники и т.д.);

√ специальных герметических контейнеров для транспортировки биологических жидкостей;

8) сокращение сроков пребывания в стационаре больных до операции и в послеоперационном периоде;

9) заполнение палат больными с примерно одинаковой длительностью пребывания (цикличность заполнения палат);

10) проведение рациональной антибактериальной терапии;

11) соблюдение правил сбора и удаления отходов из отделения;

12) дезинфекцию предметов ухода за больными и предметов медицинского назначения (ОСТ 42-21-2-85, приказ? 408).

13) закрытие стационара на 1 месяц в год для проветривания. Каждый сотрудник хирургического отделения при поступлении

на работу проходит полный медосмотр (в том числе у стоматолога, оториноларинголога, дерматолога, гинеколога, терапевта, бак.посев из носа и зева на носительство патогенного стафилококка). В последующем работники хирургического отделения один раз в 6 месяцев проходят медосмотр. При выявлении бациллоносителей проводится их санация.

18) Чем обусловлено деление хирургического отделения на «чис­тую» и «гнойную» стороны?

В основе организации хирургических отделений лежит один из основных принципов асептики – разделение на "чистых” и "гнойных” больных. Любые современные способы профилактики и борьбы с инфекцией окажутся неэффективными, если рядом в одной палате будет находиться чистый послеоперационный (юльной и пациент с гнойносептическим заболеванием. Правило разделения больных на “чистых” и “гнойных” применяется как при поступлении больного в стационар, так и в ходе лечения, при определении очередности операций, перевязок или других манипуляций. В зависимости от вида лечебного учреждения этот вопрос решается разными способами, но основополагающим является максимальной разделение этих категорий больных. Если в больнице одно хирургическое отделение, то в нем специально выделяются палаты для гнойных больных. Обязательно организуют две перевязочные: чистую и гнойную, причем гнойную распола-гают в том же крыле, где находятся палаты для гнойных больных. Для работы с этой категорией больных выделяют специальный персонал, организуют отдельный сестринский пост. В случае если в больнице несколько хирургических отделений, то обязательно выделяют гнойное отделение. Соответственно уже при госпитализации, происходит" разделение больных, что препятствует взаимному инфицированию среди них. Разделение больных на “чистых” и “гнойных” происходит и внутри отделения. В первую очередь выполняются более чистые оперативные вмешательства, перевязки проводятся с учетом инфицированности больных.

Правила уборки в палате

Ежедневная уборка палат состоит из мытья пола, влажного протирания мебели, выноса грязных пеленок, обработки дезинфицирующими растворами педальных бачков, раковин и тазов для подмывания детей. Протирание пола проводится 1 раз в день с 0,2% раствором хлорной извести и несколько раз влажной тряпкой (после утреннего туалета, после обхода врача, после кормления детей). Влажное протирание мебели проводится 2 раза в день. Тряпки для мытья пола и протирания мебели после каждой уборки раздельно стираются в горячей воде. Помимо этого тряпки для мытья пола 1 раз в день замачивают на один час в 0,2% растворе хлорной извести.
Раковины, в которых подмывают детей, 1 раз в день моют 3% раствором хлорной извести. При подмывании детей из бачка таз для сливания воды каждый раз после его опорожнения моют горячей водой и 1 раз в день — 3% раствором хлорной извести. Педальный бачок для хранения грязных пеленок 1 раз в день моют горячей водой с мылом и протирают квачом, тоже смоченным в 3% растворе хлорной извести.
Генеральная уборка палат производится по плану 1 раз в неделю, а также перед очередным поступлением детей. Она заключается в обливании пола, стен, окон и батарей парового отопления 0,5% раствором хлорной извести или 2,5% раствором активированного хлорамина (на ведро хлорамина добавляют 50 г нашатырного спирта). Через 2 ч эти предметы моют горячей водой с мылом. Кровати и кувезы протираются 0,5% раствором хлорамина.
При отсутствии резервной палаты, куда можно вынести детей, генеральная уборка проводится в их присутствии, но несколько иначе. Пол, стены, окна, батареи парового отопления и мебель моют 0,2% раствором хлорной извести. Дезинфекции также подлежат кувезы и кровати, в которых находятся дети. Детей выкладывают на пеленальные столы, а кувезы и кровати протирают 0,5% раствором хлорамина.
Для каждой палаты и подсобных помещений должен быть свой уборочный инвентарь (ведро для мытья пола, ведро для уборки пыли, швабра, тряпки). Этот инвентарь хранится в специальном помещении и маркируется. На каждом ведре должна быть надпись, для чего оно предназначено (мытья пола, уборки пыли), и указан номер палаты или название подсобного помещения (палата № 2, сливной пункт, процедурная и т. д.).

52) Назовите источники загрязнения и инфицирования окружающей среды в хирургическом отделении

Медицинские отходы считаются факторами прямого и опосредованного риска возникновения инфекционных и неинфекционных заболеваний в силу возможного загрязнения практически всех элементов окружающей среды: воды, воздуха почвы, продуктов питания, внутрибольничной среды, потенциально представляя эпидемиологическую опасность.

Больничные инфекции - инфекционные заболевания, возникающие среди пациентов медицинского учреждения при их обслуживании. Эти инфекции могут развиваться либо во время нахождения пациента в больнице, либо после выписки. К этим инфекциям относятся также те заболевания, которые возникают у медицинского персонала в результате его профессиональной деятельности.

Увеличение числа бактерий с повышенной устойчивостью к антибиотикам, скученность ослабленных пациентов на относительно небольшой территории, затруднения при уборке и очистке современного сложного оборудования также являются факторами, которые способствуют развитию и распространению инфекции в больницах. Согласно документа ВОЗ (август 2004 г.) некоторые виды отходов при медико-санитарном обслуживании представляют большой риск для здоровья человека. Такие отходы включают инфекционные материалы (от 15% до 25% всех отходов в результате оказания медико-санитарной помощи), острые предметы (1%), части человеческого тела (1%), химические или фармацевтические отходы (3%), а также радиоактивные и цитотоксические отходы, прочее (менее 1%).

Как обращаться с трупом

Правила обращения с трупом

1. Раздеть труп, положить без подушки на спину с разогнутыми конечностями. Подвязать бинтом нижнюю челюсть и опустить веки. Накрыть простыней и оставить на 2 ч.

2. Заполнить направление в патологоанатомическое отделение с указанием фамилии, имени, отчества умершего, номера истории болезни, диагноза, даты наступления смерти.

3. Зафиксировать явные признаки биологической смерти.

4. Написать на бедре умершего его фамилию, инициалы, номер истории болезни перед отправлением трупа в патологоанатомическое отделение.

5. Передать на хранение старшей медсестре ценности умершего и их перечень. В случае невозможности снятия ценностей с трупа зарегистрировать их в истории болезни.

6. Сообщить о смерти больного в приёмное отделение больницы, родственникам умершего, а при отсутствии родственников – в отделение милиции.

 

 

113)) При каких условиях возникают мочевой затёки? — проникновение мочи в ткани в результате нарушения целости органов мочевыводящей системы. Мочевой затёк чаще всего возникает вследствие травм; реже — при поражении мочевой системы туберкулезом, актиномикозом, опухолями. Так как все органы мочеполовой системы окружены рыхлой жировой клетчаткой и сообщаются между собой, мочевые затеки могут охватывать большую площадь и появляться в отдалении от пораженных органов.
Через дефект в стенке одного из отделов мочевыводящей системы моча проникает в окружающую ткань, пропитывает ее, вызывая некрозы, и создает благоприятные условия для развития инфекции. В воспалительный процесс вовлекаются лимфатические и кровеносные сосуды, развиваются флебиты, тромбофлебиты и в последующем — сепсис. Токсические продукты, всасываясь, вызывают тяжелую интоксикацию.
Клиника: после травмы или на фоне хронического заболевания одного из органов мочевой системы в проекции определяемого разрыва возникает инфильтрация, которая, увеличиваясь, сопровождается сильными болями, повышением температуры, ознобом, проливным потом. Мочевой абсцесс проявляется медленным увеличением отека. Припухлость, гиперемия в этой области, резкая болезненность свидетельствуют о флегмоне. При поверхностном расположении мочевого затека определяется флюктуация. Позднее появляются темные пятна, свидетельствующие о некрозе, открывается мочевой свищ, выделяются некротические массы.
Лечение. Вскрытие и широкое дренирование. Омертвевшие ткани подлежат удалению. При повреждениях мочеточника и затеках в позадибрюшинное пространство накладывается нефро- либо пиелостома, а при затеках на почве повреждения уретры — эпицистостома (см. Дренирование). Назначают антибактериальную терапию. В послеоперационном периоде необходимо тщательное наблюдение за нормальной работой дренирующих трубок. Каждое последующее нарушение оттока вновь сопровождается проникновением мочи в ранее сформированную мочевым затеком полость, что способствует существованию длительно не заживающих гнойно-мочевых свищей. Наличие последних способствует развитию амилоидоза почек

значение знаний правил эксплуатации электрооборудования в предупреждении нарушений техники безопасности по уходу за хирургическими больными

4.1. Для защиты от поражения электрическим током все доступные для прикосновения металлические части электромедицинской аппаратуры классов I и 0I должны быть занулены (при питании от сети с глухозаземленнойнейтралью) или соединены с устройством защитного заземления перед подачей на аппаратуру сетевого питания при питании от сети с изолированной нейтралью.

Непрерывность цепи между зажимом защитного заземления на аппаратуре класса 0I и заземляющей (зануляющей) клеммой на пусковом щитке или шине защитного заземления должны проверяться персоналом в начале каждого рабочего дня (смены) и при техническом обслуживании. Запрещается подача сетевого питания на аппарат при нарушении непрерывности цепи.

4.2. Для кардиологических вмешательств, когда осуществляется электрическое соединение с сердцем пациента, должна применяться электромедицинская аппаратура, а также подключаемые к ней изделия только типа СF.

4.3. При проведении электролечебных и диагностических процедур и контакте электродов (датчиков) с пациентом персонал должен исключить возможность случайного заземления пациента (например, при прикосновении к металлическим заземленным частям аппаратуры, операционного стола или металлической кровати, трубопроводам и т.д.)

4.4. Персоналу запрещается при проведении процедур с помощью электромедицинской аппаратуры оставлять пациентов без надзора.

4.5. В помещениях, где эксплуатируется электромедицинская аппаратура, в целях электробезопасности радиаторы и металлические трубы отопления, водопроводной, канализационной и газовой систем должны быть закрыты деревянными решетками, а полы должны быть нетокопроводящими.

4.6. Персоналу запрещается включать электроприемки в электрическую сеть при поврежденной изоляции шнура (кабеля) питания и корпуса штепсельной вилки, а также других дефектах, при которых возможно прикосновение персонала к частям, находящимся под напряжением.

4.7. При обнаружении неисправности в процессе эксплуатации электромедицинской аппаратуры персонал должен немедленно отключить неисправный аппарат от сети, сделать соответствующую запись в журнале технического обслуживания, доложить об этом заведующему отделением. Работать с этим аппаратом персонал может только после устранения неисправности и наличия соответствующей записи электромеханика в журнале техобслуживания.

 

4.8. Запрещается выдергивать штепсельную вилку из розетки за шнур, усилие должно быть приложено к корпусу вилки.

4.9. Запрещается провозить тележки и наступать на электрические кабели или шнуры электроприемников.

4.10. В медицинских учреждениях при подключении изделий медицинской техники запрещается использование переходников и удлинителей, поэтому в помещениях должно предусматриваться достаточное число штепсельных розеток в соответствующих местах.

4.11. Персоналу запрещается использовать электрическое оборудование, не ознакомившись предварительно с принципом его работы и опасностями, которые могут возникнуть при эксплуатации.

4.12. Запрещается проверять работоспособность электромедицинских аппаратов в неприспособленных для эксплуатации помещениях с токопроводящими полами, сырых, не позволяющих заземлить доступные металлические части включаемых в сеть аппаратов классов 0I и I.

4.13. Во время проведения дефибрилляции сердца пациента персоналу запрещается прикасаться непосредственно к его телу.

4.14. Персоналу запрещается устранять неисправности в подключенном к сети аппарате.

4.15. Запрещается применять в лечебных учреждениях электрические плитки с открытыми подогревателями (спиралями), электрообогреватели без защитных ограждающих устройств и другие электроприемники, имеющие доступные для прикосновения части под напряжением


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.056 с.