Система нормативно-правовых актов в сфере нормативного обеспечения землеустройства и кадастров. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Система нормативно-правовых актов в сфере нормативного обеспечения землеустройства и кадастров.

2017-10-09 1825
Система нормативно-правовых актов в сфере нормативного обеспечения землеустройства и кадастров. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Система нормативно-правовых актов в сфере нормативного обеспечения землеустройства и кадастров.

Система нормативно-правовых актов в сфере нормативного обеспечения землеустройства и кадастров может быть представлена следующим образом:

· Конституция РФ,

· Международные договоры,

· Федеральные законы,

· Конституции (уставы) и законы субъектов РФ,

· Указы и распоряжения Президента РФ,

· Акты Правительства РФ,

· Нормативные правовые акты органов исполнительной власти РФ (федеральных министерств, служб и агентств),

· Нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов РФ,

· Нормативные правовые акты органов местного самоуправления.

 

Принципы земельного законодательства как общеправовая основа землеустроительных и кадастровых работ

Принципы земельного права – это объективно обусловленные характером земельных отношений основополагающие, руководящие положения, отражающие сущность земельного права.

Можно выделить следующие принципы земельного права:

¾ учет значения земли как основы жизни и деятельности человека;

¾ приоритет охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве перед использованием земли в качестве недвижимого имущества;

¾ приоритет охраны жизни и здоровья человека;

¾ участие граждан, общественных организаций (объединений) и религиозных организаций в решении вопросов, касающихся их прав на землю:

¾ единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов;

¾ приоритет сохранения особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий;

¾ платность использования земли;

¾ деление земель по целевому назначению на категории;

¾ разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований; ¾ дифференцированный подход к установлению правового режима земель;

¾ сочетание интересов общества и законных интересов граждан.

 

Основания возникновения, изменения и прекращения земельных правоотношений.

Основаниями возникновения, изменения и прекращения земельных правовых отношений служат юридические факты (события или действия) – обстоятельства, с которыми нормы права связывают определённые юридические последствия.

Иногда для возникновения, изменения, прекращения земельных правоотношений требуется совокупность нескольких юридических фактов – юридический состав.

Наиболее часто основаниями возникновения земельных правовых отношений служат административные правовые акты, сделки и судебные решения.

Изменения земельных правовых отношений чаще всего связаны с переменами в качестве земельных участков (например, в результате радиоактивного и химического загрязнения).Изменениями могут являться волеизъявление субъектов (например, внесение изменений в договор аренды, переоформление прав на земельный участок), образование особо охраняемой природной территории (по решению органов публичной власти), резервирование земельного участка, установление публичного земельного сервитута, зоны с особыми условиями использования территории, разработка нового проекта внутрихозяйственного землеустройства..

Прекращение земельных правоотношений обычно происходит одновременно с прекращением пользования конкретным земельным участком. Основания прекращения земельных правовых отношений могут иметь как добровольный, так и принудительный характер. Такими основаниями могут быть: сделки, административные правовые акты, решения суда, смерть обладателя земли, истечение срока аренды земли, добровольный отказ от земельного участка.

 

 

Что такое закон?.

Закон – это нормативно-правовой акт, обладающий высшей юридической силой, принятый в строго определенном особом порядке, устанавливающий наиболее важные общественные отношения

Закон это нормативный акт, принятый в особом порядке органом законодательной власти или референдумом, выражающий волю народа, обладающий высшей юридическойсилой и регулирующий наиболее важные общественные отношения.

Законы занимают главное место в системе нормативных правовых актов. Их положение определяетсяследующими основными признаками:

а) законы принимаются высшими представительными органами власти государства в целом или субъектаФедерации или непосредственно народом путем референдума, поэтому наиболее полно выражаютсбалансированную волю общества, обладают представительной природой;

б) обладают высшей юридической силой - содержание всех иных нормативных правовых актов не должнопротиворечить законам;

в) регулируют наиболее важные, социально значимые отношения - в них закрепляются общественный игосударственный строй, компетенция центральных звеньев государственного механизма, основные права исвободы граждан и т.д.;

г) содержат нормы первичного, основополагающего характера - все иные нормативные акты призваныдетализировать и конкретизировать нормативные установления законов;

д) законы принимаются, изменяются и отменяются в особом процессуальном порядке.

Законы классифицируются: по сфере действия - на общефедеральные и законы субъектов РФ; по отраслямправа - на государственно-правовые, уголовно-правовые; гражданско-правовые и т.д.; по субъектамзаконотворчества - на законы, принятые в результате референдума, и законы, принятые законодательныморганом; по сроку действия - на постоянные и временные; по степени значимости - на конституционные(Конституция РФ, федеральные конституционные законы и законы, вносящие изменения и дополнения вКонституцию РФ) и текущие (обычные, принимаемые на основе Конституции РФ и конституционныхфедеральных законов в целях регулирования различных сторон общественной жизни).

Что такое норма права?

Норма права – это установленное государством или санкционированное им общеобязательное правило поведения, соответствующее основным правовым принципам и обеспечиваемое при необходимости принудительной силой государства.

Элементы норм права

Правовая норма состоит из следующих элементов:

1. гипотеза

2. диспозиция

3. санкция

Гипотеза, которая определяет условия и обстоятельства, при которых применяется данная правовая

Санкции, которая определяет меру государственного принуждения, применяемую к субъекту, за нарушение нормы права и указывает на неблагоприятные юридические последствия, которые должен претерпеть нарушитель.

Классификация норм права может быть осуществлена по разным признакам, основаниям:

а) по предмету правового регулирования, т.е. в зависимости от регулируемых отношений нормы права подразделяются на отрасли: нормы конституционного, гражданского, уголовного, административного, семейного и т.п. права.

б) по специфическим юридическим функциям или по их роли в правовом регулировании нормы права подразделются на регулятивные, охранительные и специализированные (или нормы специального действия).

По характеру предписания:

а) обязывающие – предписывают в определенных условиях обязательно совершить обозначенные в норме действия. Например: при получении жалобы гражданина орган (д/л обязан рассмотреть ее в течение 30 дней, при проникновении в жилище против воли проживающих в нем граждан полиция обязана в течение 24 часов уведомить об этом прокурора.).

б) запрещающие, предусматривающие запрет на совершение действий, определенных в норме.

в) уполномочивающие разрешают действовать по своему усмотрению, но в рамках требований, заключенных в норме права (устанавливают права субъектов на совершение определенных действий).

 

 

Статья 39.14. Порядок предоставления в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов

ЗК РФ, Статья 39.13. Аукцион по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукцион на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в электронной форме

1. Аукцион по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукцион на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, проводится в электронной форме.

2. Аукцион не проводится в электронной форме в случаях, если земельный участок предоставляется гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, гражданам или крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности либо предназначен для сельскохозяйственного производства.

3. В случае проведения аукциона в электронной форме опубликование извещения о проведении аукциона в электронной форме в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не требуется.

4. Порядок проведения аукциона в электронной форме устанавливается федеральным законом.

ЗК РФ, Статья 39.19.

1. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, отдельным категориям граждан в собственность бесплатно по основаниям, настоящего Кодекса, осуществляется однократно. Если гражданин имеет право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно по нескольким основаниям, то гражданин вправе получить бесплатно в собственность земельный участок по одному из указанных оснований.

ФЗ «О землеустройстве»

О землеустройстве (с изменениями на 13 июля 2015 года) (редакция, действующая с 1 января 2016 года)

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы проведения землеустройства в целях обеспечения рационального использования земель и их охраны, создания благоприятной окружающей среды и улучшения ландшафтов.

Глава I. Общие положения

землеустройство - мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства, организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, для обеспечения их традиционного образа жизни.

объекты землеустройства - территории субъектов Российской Федерации, территории муниципальных образований, территории населенных пунктов, территориальные зоны, а также части указанных территорий и зон;

землеустроительная документация - документы, полученные в результате проведения землеустройства.

Землеустройство проводится в обязательном порядке в случаях:

- изменения границ объектов землеустройства;

- выявления нарушенных земель, а также земель, подверженных водной и ветровой эрозии, селям, подтоплению, заболачиванию, вторичному засолению, иссушению, уплотнению, загрязнению отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражению и другим негативным воздействиям;

- проведения мероприятий по восстановлению и консервации земель, рекультивации нарушенных земель, защите земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий.

Глава II. Государственное регулирование проведения землеустройства. Описывает полномочия РФ в области регулирования проведения землеустройства, государственный надзор, технические условия и требования для проведения землеустройства.

Глава III. Проведение землеустройства. Изучение состояния земель, геодезические и картографические работы, почвенные обследования, оценка качества земель, инвентаризация земель, планирование и организация рационального использования земель, установление границ объектов землеустройства, внутрихозяйственное землеустройство.

Глава IV. Землеустроительная документация. Виды документации, землеустроительное дело, государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства.

К видам землеустроительной документации относятся:

- генеральная схема землеустройства территории Российской Федерации, схема землеустройства территорий субъектов Российской Федерации, схема землеустройства муниципальных образований, схемы использования и охраны земель

- карты (планы) объектов землеустройства. Карта (план) объекта землеустройства является документом, отображающим в графической и текстовой формах местоположение, размер, границы объекта землеустройства и иные его характеристики;

- проекты внутрихозяйственного землеустройства;

- проекты улучшения сельскохозяйственных угодий, освоения новых земель, рекультивации нарушенных земель, защиты земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий;

- материалы почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, оценки качества земель, инвентаризации земель;

- тематические карты и атласы состояния и использования земель. Тематические карты и атласы состояния и использования земель составляются для отображения в них характеристик состояния и использования земель, данных зонирования и природно-сельскохозяйственного районирования земель, определения мероприятий по организации рационального использования земель и их охраны..

Глава V. Ответственность за нарушение закона.

Глава VI. Заключительные положения. Вступление в силу закона.

 

 

Система нормативно-правовых актов в сфере нормативного обеспечения землеустройства и кадастров.

Система нормативно-правовых актов в сфере нормативного обеспечения землеустройства и кадастров может быть представлена следующим образом:

· Конституция РФ,

· Международные договоры,

· Федеральные законы,

· Конституции (уставы) и законы субъектов РФ,

· Указы и распоряжения Президента РФ,

· Акты Правительства РФ,

· Нормативные правовые акты органов исполнительной власти РФ (федеральных министерств, служб и агентств),

· Нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов РФ,

· Нормативные правовые акты органов местного самоуправления.

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.