Своеобразие драматургии Теренция. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие драматургии Теренция.

2017-10-08 310
Своеобразие драматургии Теренция. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

По происхождению – раб, Теренций был в раннем возрасте попал к сенатору Теренцию, который дал умному рабу образование, свое имя и отпустил на свободу. Все его пьесы, кроме «Братьев», заключают в себе момент «узнания»; между тем Теренций отказывается от экспозиции в прологе, оставляет зрителя в неведении относительно того, что неизвестно еще самим действующим лицам, и стимулирует его интерес к развязке. Действительное положение вещей разъясняется лишь постепенно. Теренций создал 6 комедий – “Андриянка”(166), “Свекровь”(165), “Самоистязатель” (163), “Евнух” (161), “Формион” (161), “Братья” (160). Сюжет “Братьев” заимствован у Менандра. В ней обсуждается проблема воспитания. Купец Микион живет в городе, его брат Демея – землевладелец, живет в деревне. Микион берет на воспитание одного из двух сыновей Демеи – Эсхина. Его система воспитания основана на взаимном доверии, он позволяет ему веселиться в кругу молодежи, Демея же держит своего сына в ежовых рукавицах, заставляет трудиться от зари до зари. Но Он все же влюбляется в флейтистку –гетеру. Узнав, что ее собираются увезти на Кипр, Эсхин выкрадывает ее для брата.

Любимая девушка Эсхина узнает об этом, страдает, тем более, что ждет от него ребенка. Микион, узнав об этом, предлагает Эсхину немедленно жениться. Комедия кончается спором Микиона и Демеи о системе воспитания. Теренций скорее на стороне строгости в отношении к детям, что было во вкусе римской публики.

Сюжеты и образы Теренция не отличаются такой самостоятельностью, как у Плавта, комедии его написаны изящным литературным языком, без сочности простонародных выражений. Теренция высоко ценили в XVIII веке теоретики так называемой “слезливой комедии”, считая его зачинателем этого жанра.

35. Римская литература эпохи гражданских войн (Цицерон, Лукреций)

Тит Лукреций Кар (≈98 – ≈55). Самый крупный поэт периода республики, эпос.

О жизни знаем мало. Кончил жизнь самоубийством. У него был учитель – Эпикур, учитель которого – Демокрит. Обожествляет Эпикура за то, что тот объяснил мир. Но взял только физическую часть суждений, этическую – нет. Нет богов, нет загробной жизни.

Идеи:

- мы состоим из души и тела

- никакие боги не существуют, а если существуют, то на нас не влияют

- все смертны, все течет и изменяется

Поэма «О природе вещей» (в стихах!). Автор предполагал посвятить свое произведение одному из представителей знатного рода Меммиев, но посвящение это проведено не во всех частях поэмы. Это - подлинное художественное произведение, открывающее своим четким и конкретным видением мира новую страницу в античной литературе. Лукреций выступает не как ученый теоретик, а как просветитель, страстный борец с религией и ее суевериями, провозвестник научно-материалистического миросозерцания.

Содержание 6 книг «О Природе»: 1 - Обращение к Венере → прочность традиций. Отрицает богов, но к ним обращается. Атомистическая теория: из ничего не творится ничто. Материя неразрушима, она преобразуется. 2 - Вселенная – безграничное пространство, на котором носятся атомы. Мир вечно обновляется.

3 - когда мы есть, смерти нет и наоборот; 4 - ощущения – материальные отображения реальных предметов. Тонкие материальные образы видимых предметов проникают в органы чувств и вызывают различные представления. 5 - О происхождении мира. Молодая земля, семена залетели на богатую целину → производит. Дикие люди носились по земле и им пришлось как-то общаться → перешли от просто криков к значащим крикам → возникли речь и культура. Боялись → придумали религию; 6 - Объясняет явления природы: гроза, землетряс, бури.

Особенности:

1. очень страстно написано. Он счастлив, что знает истину и хочет рассказать всем

2. приводит наглядные примеры

3. старинный язык, стиль - торжественность.

Поэма из 6-ти книг «О природе вещей» формально представляет стихотворное изложение философии Эпикура. Поэт дает резкую критику религии, учит о первичных субстанциях сущего, об атомах и пустоте. Говорит, что материя беспредельна, ничто не появляется из ничего, и просто так не исчезает. Лукреций изображает культ Великой Матери, как символ живой природы. Он пишет о мудрости и спокойствии человека, но что движение в мире постепенно замедляется и наступает вечная смерть мира. Лукреций излагает доказательство материальности духа и призывает сохранять полное спокойствие духа и отгонять от себя всякие страхи. Пишет он и о психических способностях, о познании вещей, о человеческих потребностях. Содержание развивается весьма последовательно и логично, от общего к частному.

Мир для Лукреция является объективным бытием, он управляется своими собственными законами. Тела состоят из атомов, кот. неразрушимы. Объяснение мира научно. У Эпикура наука допускается только в целях освобождения человека от мнимых страхов и ужасов, а у Лукреция самостоятельно. И у Лукреция нет полного атеизма, боги существуют, состоят из соответствующих атомов. Он даже считает что Эпикур стал в реальном смысле богом. Когда Лукреций говорит о развитии человеческого общества с первобытных времен до своей современности, он говорит о прогрессе культуры и цивилизации и учением активной об активной борьбе человека за свое лучшее будущее. Очевидна настроенность против всякого насилия. Но теоретически проповедуя прогресс он часто предается пессимизму, в его эпикурействе много.

Марк Туллий Цицерон (106-43 гг. до н. э.. Против катиллины) был старшим современником Лукреция и Катулла. Его деятельность развертывается в период падения римской республики, последним выдающимся идеологом которой он был.

Образование он получил в Риме у греческих учителей. Цицерон готовился к государственной деятельности. В числе его учителей был один из членов сципионовского кружка - престарелый Сцевола. Приверженность идеям этого кружка характерна для Цицерона на протяжении всей его деятельности.

На Родосе он знакомится с ритором Аполлонием Молоном. Здесь еще жили полисные традиции и процветало красноречие, но ораторы придерживались особого, сдержанного стиля речи. Цицерон возвращается в Рим с новыми требованиями к ораторскому искусству. Становится крупным государственным деятелем. Он выступает с рядом блестящих речей. Особенно содержательными и интересными были его речи против наместника Сицилии Верреса (70 г.) Веррес безжалостно разграбил цветущую провинцию, и Цицерон разоблачает его, а вместе с тем порицает и всю олигархическую верхушку, наживающуюся на разграблении провинций. Хотя Веррес предпочел уйти в добровольное изгнание уже после первой сессии суда, однако Цицерон опубликовал все свои речи. Он нарисовал в них яркую картину римского произвола в управлении провинциями, заклеймил жестокость и невежество Верреса.

Цицерон начинает выдвигать лозунг "согласия между социальными прослойками". Этот лозунг он пытается провести в жизнь в бытность свою консулом в 63 г. В это время в Риме вспыхнуло восстание, во главе которого встал разорившийся римский аристократ Каталина. Он объединил вокруг себя обедневших нобилей, деклассированных бедняков и даже представителей зависимых от Рима государств. Цицерон проявляет энергию в подавлении заговора и выступает со знаменитыми речами против Каталины. На некоторое время он становится главой римского государства. Положение его резко ухудшается с приходом к власти Цезаря, Помпея и Красса, заключивших союз (59 г.). Цицерон отказывается поддерживать триумвиров, и враги добиваются его изгнания в 58 г.

Письма, которые он посылает в Рим, свидетельствуют о том, что он понимает, в какой трудный период вступила римская республика. Он находится в состоянии глубокой душевной подавленности. Он пишет трактаты "Об ораторе", "О государстве". Во время диктатуры Цезаря он предпочел отойти от государственных дел и продолжать литературные занятия. В это время им был написан ряд философских произведений: "О границах добра и зла", "Тускуланские беседы", "О законах", "О природе богов", "Об обязанностях".

После убийства Цезаря в 44 г. деятельность Цицерона на короткий период оживляется. Он выступает с целой серией речей против Марка Антония - "Филиппики" (14 речей). В этих речах он вновь пытается отстаивать республиканские идеалы и нападает на диктатуру. Цицерон бежал на свою виллу, но был убит по приказу Антония. Голова Цицерона была выставлена на форуме.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.