Характеристика структуры общей социально-педагогической технологии — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Характеристика структуры общей социально-педагогической технологии

2017-10-08 413
Характеристика структуры общей социально-педагогической технологии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Техно­логия общего типа предназначена для ре­шения полного цикла работы с клиентом по выявлению его со­циально-педагогической проблемы (проблем) и обеспечению их полного или частичного разрешения с учетом специфики соци­ально-педагогического учреждения и опыта специалистов.

Анализ содержания социально-педагогической технологии общего типа показывает, что в ней целесообразно выделять: цель (основное назначение технологии); объект технологии (человек); социально-педагогическую технологию в целом (технологическая основа и вариант деятельности); исходный материал для организации реализационной деятельности; опреде­ленную социально-педагогическую деятельность (формы и методы работы); результат деятель­ности. Сама социально-педагогическая деятельность, как правило, включает пять этапов, которые определяются их основным функциональным предназначением. Эти этапы выполняют наиболее важные функциональные роли, имеющие существенное значение для достижения прогнозируемой цели. К этим этапам относятся:

– диагностико-прогностический;

– этап выбора (разработки) оптимального варианта технологии;

– этап непосредственной подготовки к реализации выбранного варианта технологии;

– реализационный;

– экспертно-оценочный (М.А. Галагузова, Л.В. Мардахаев и др.).

Рассмотрим содержание указных этапов подробнее.

Диагностико-прогностический – это этап диагностики объек­та, определения его социально-педагогических проблем (основ­ной проблемы) и построения прогноза вероятного развития, вос­питания, изменения. Прогноз направлен на выявление потенциа­ла объекта как основы разрешения его социально-педагогических проблем. Данный этап – начальный. Он предназначен для получе­ния информации, необходимой для последующей деятельности специалиста – социального педагога.

Этап выбора (разработки) оптимального варианта технологии следует после диагностико-прогностического этапа. Имея необходимую инфор­мацию об индивидуальности клиента и его социально-педагогических проблемах, специалист определяет цель социально-педагогической работы с ним. Профессиональная компетентность специалиста в области технологий решения различных социально-педагогических проблем позволяет ему выбрать одну из них как наиболее оптимальную для конкретной ситуации. Эта технология должна обеспечить наиболее полное достижение прогнозируемой цели. Не случайно такие технологии называют целевыми. Они яв­ляются основными, функциональными, по которым определяют название всей общей социально-педагогической технологии – это технология индивидуального развития, педагогической коррек­ции, педагогической реабилитации, исправления и пр.

Данный этап предусматривает: выбор одной из имеющихся технологий социально-педагогической работы с клиентом; индивидуализацию имеющейся технологии с учетом ситуации, индивидуальности клиента, его проблем, возможностей специалистов; разработку новой, индивидуальной технологии, соответствующей потребностям клиента, возможностям специалиста и ситуации практической реализации.

Этап непосредственной подготовки к реализации выбранного варианта технологии необходим для выявления материальных, технических, организационных и методических аспектов, возникающих в связи с необходимостью обеспечения эффективности реализации выбранной (разработанной) социально-педагогической технологии. Он позволяет предупредить возможные сложности реализации и обес­печить эффективность и качество всей социально-педагогической работы с клиентом.

Реализационный – это основной этап, ради которого предусматривался и проводился весь комплекс предшествующих мер. Эффективность и качество реализации технологии во многом за­висят также и от личности специалиста (социального педагога), осуществляющего его, и от ситуации (места) практической ра­боты.

Экспертно-оценочный – это этап, позволяющий оценить ре­зультат реализации социально-педагогической технологии и всей выполненной работы.

На первый взгляд, кажется, что такая структура есть вариант «бездетной педагогики». Однако следует иметь в виду, что речь идет только о структуре самой технологии, независимо от субъек­та и объекта ее реализации. При рассмотрении структуры процес­са реализации социально-педагогической технологии в нее вхо­дят как составные (компонентные) части и субъект, и объект, и условия реализации.

Следует помнить, что всякая технология ориентирована на определенный объект работы, уровень профессиональной подготовленности специали­ста и условия ее реализации.

 

ОТВЕТ №24. ОБЪЕКТИВНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ МНОГООБРАЗИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ТЕХНОЛОГИЙ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.