Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-10-08 | 843 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Кластер компетенций - это набор тесно связанных между собой компетенций (обычно от трех до пяти в одной связке). При разработке модели компетенций организации «от общего к частному» выделяют, как правило, основные кластерные группы компетенций:
Корпоративные (общекорпоративные, ключевые) компетенции – для всех сотрудников компании. Это компетенции, которые могут быть применимы к любой должности в организации - от уборщицы до генерального директора. Корпоративные компетенции, как правило, отражают базовые ценности компании и ее корпоративную культуру. Оптимальное количество компетенций в данном кластере = 5–7 единиц.
Управленческие (менеджерские) компетенции – для всех руководителей компании. Это компетенции, которые могут быть применимы к руководителю любого уровня, у которого в линейном или функциональном подчинении находится группа работников. Управленческие компетенции редко обладают уникальными свойствами и, как правило, часто схожи с аналогичными компетенциями в других компаниях. Оптимальное количество компетенций в данном кластере = 4–6 единиц.
Профессиональные (технические) компетенции – для специалистов группы конкретных должностей или функций. Формирование перечня и детального описания профессиональных компетенций для всех групп должностей в организации является очень трудоемким и долгим процессом. Практика показывает, что некоторые организации используют только ключевые компетенции, а часть компаний разрабатывает специальные компетенции только для сотрудников отдельного (ключевого для бизнеса в целом) подразделения. Оптимальное количество компетенций в данном кластере = 3-4 единицы (рис.6).
|
Обычно количество уровней составляет 3–4, а общее количество компетенций в модели варьируется в компаниях от 10 до 30. Их количество определяется на этапе разработки модели компетенций. Чем больше компетенций содержит модель, тем труднее ее внедрить в корпоративную практику. Эксперты считают, что в излишне подробной модели, содержащей более 12 компетенций, становится трудно работать с конкретными компетенциями, т. к. различия между отдельными компетенциями в такой модели неуловимо малы.
Рисунок 6 – Кластер компетенций
Определение приоритетного перечня компетенций внутри кластерных групп. Общий перечень компетенций внутри каждой кластерной группы иногда достаточно обширен и порой содержит около 10-12 компетенций. Каким образом из большого числа компетенций выделить 3-4 ключевые компетенции для данного кластера? В решении подобной задачи может помочь применение форматно-кластерной модели, предложенной одной из российских консалтинговых компаний для формирования профиля компетенций лидеров (рис. 7). На наш взгляд, она может быть использована и в более широком диапазоне.
Рисунок 7 – Форматно-кластерная модель компетенций
Кластер – это единица выделения однотипных компетенций в определенном формате (корпоративные, управленческие или технические).
Формат – границы (рамки), в которых рассматриваются требования к сотруднику (знания, умения, деловые и личностные качества).
Форматы в пересечении с кластерами дают не только содержание профиля компетенций, а еще и возможной программы обучения сотрудника, а также методы ее реализации. Предлагаемая модель позволяет усилить адресность профессиональной подготовки, практическую направленность обучающих программ, сбалансировать теоретический и практический материалы, подобрать методы и формы обучения, смоделировать под конкретные индикаторы соответствующие ситуации, игры, тренинги или выбрать индивидуальный проект.
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!