Отливка с натуральных предметов (без модели) — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Отливка с натуральных предметов (без модели)

2017-10-08 290
Отливка с натуральных предметов (без модели) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

При отливке изделий, имеющих вид насекомого, цветка или листка, особой модели не делают, а формовку производят, пользуясь натуральными предметами. Положим, нужно отлить изделие, имеющее вид жука. Берут насекомое (оно должно быть предварительно умерщвлено), расправляют его, ставят ножками на овальный кружочек из воска и прикрепляют их к воску. Затем жучок подвешивается с помощью тонких проволочек в середине деревянного или картонного сверху открытого ящика.
В ящик помещают одну или несколько толстых проволок, которыми соединяют жучка со стенками ящика; эти проволоки кладутся для образования воздушных каналов. Над жучком укрепляют еще кусочек дерева формы усеченного конуса; этот конус впоследствии удаляется для образования литника. После этого все свободное пространство в ящике наполняется массой, состоящей из 3 частей обожженного гипса и 1 части тонкой кирпичной муки; масса эта предварительно должна быть хорошо перемешана и настолько смочена водой, в которой растворены в равных частях квасцы и нашатырь, чтобы имела вид кашицы. Сначала смазывают кашицей жучка, а затем уже осторожно наполняют ею весь ящик доверху.
Когда масса затвердеет, ящик разбирают, стенки его удаля- ют, массу хорошо просушивают и прокаливают, при этом находящийся внутри массы жучок сгорит, и вместо него образуется пустота- "форма" жучка. Прокаливание массы и затем охлаждение надо производить постепенно, потому что иначе она может дать трещины. Оставшуюся в форме от сгоревшего жучка золу удаляют таким образом: наливают в форму ртути и хорошо ее встряхивают, при этом зола всплывает наверх; тогда ртуть выливают; эту операцию повторяют несколько раз, пока вся зола не будет удалена. Перед отливкой проволоки, вложенные для образования воздушных каналов, вынимают; затем форму слегка прокаливают, потому что иначе металл быстро охладился бы и тонкие части, например ножки жучка, не вышли бы. После отливки охлаждают форму в воде и осторожно отбивают массу от металла. Наконец, остается отпилить с помощью лобзика лишний металл на месте литника, около ножек и воздушного канала и отшлифовать изделие.

Отливка мелких шариков

Иногда для украшения изделий напаивают на их поверхности друг подле друга ряд мелких шариков по известному рисунку. Такие шарики отливаются без модели следующим образом. Разрезают бляшу золотую или серебряную на очень маленькие квадратные кусочки или разрезают проволоку на короткие части; полученные кусочки помещают в плавильный тигель между угольным порошком так, чтобы они не соприкасались между собою (угольный порошок должен быть самый нежный).
Тигель помещают в плавильный горн и накаливают, при этом кусочки металла расплавляются и образуют маленькие шарики (капли). По охлаждении тигля отделяют угольный порошок от шариков; неправильной формы шарики выбирают, а правильные сортируют по величине просеиванием через металлическое сито.

ШЕСТАЯ ГЛАВА

 

КОВКА ЗОЛОТА И СЕРЕБРА

 

Полученные после отливки бруски или плитки золота можно сразу подвергать вальцеванию, но лучше сначала их проковать.
Ковку производят осторожно: начинают слабыми ударами молотка и постепенно переходят к более сильным; по временам золото прокаливают и охлаждают в воде или, как говорят мастера, "отмачивают". Проковывают таким образом: сначала одну сторону слитка, потом противоположную и, наконец, ударами молотка притупляют острые ребра, углы; последнее делается во избежание образования плен при вальцевании. Проковка производится или только широкою частью молотка - "бойком", или, если желают слиток больше вытянуть, то под конец работают более узкой частью молотка. Описанным способом ковкость литого золота значительно увеличивается. Перед вальцеванием золото еще раз накаливается и охлаждается.
Вообще, надо помнить, что в раскаленном состоянии золото не следует ковать или прокатывать в вальцах, так как при этом оно дает трещины, и что ковкое золото при более или менее продолжительной механической обработке делается снова жестким и может дать трещины и рванины; поэтому при проковке, протягивании в вальцах или в циайзене золото необходимо время от времени прокаливать.
Если литое золото при обработке молотом, несмотря на неоднократные прокаливания, будет оставаться хрупким, то это значит, что в нем есть какая-либо вредная примесь (сера, олово, цинк, сурьма и др.); такое золото ни вальцевать в бляшки, ни тянуть в проволоку нельзя, так как оно будет рваться; его необходимо подвергнуть очистке.
Серебряные бруски и плитки требуют менее тщательной обработки, чем золотые; их накаливают, дают несколько охладиться и пускают в вальцы. Иногда перед прокаткой серебряные слитки подвергают проковке молотом, что делается с целью несколько расплющить слиток, сгладить неровности на нем, притупить острые ребра и углы и вообще придать слитку форму, удобную для вальцевания. При проковке надо время от времени серебро прокаливать, так как металл при продолжительной обработке становится жестким и прокаливание возвращает ему прежнюю мягкость. Серебро можно ковать и прокатывать в вальцах даже накаленное докрасна и потому нет надобности его отмачивать; наоборот, отмачивание делает серебро жестким и, следовательно, неудобным для проковки или прокатки.
Если золото и серебро отливалось не в металлические изложницы, а в песчаные формы, то слитки получаются нечистыми, а именно: на поверхности содержат мелкие частицы формовочного песка. Такие слитки перед проковкой или прокаткой необходимо очистить снаружи с помощью особого скребка, так как иначе частицы песка будут царапать валки.
Надо обращать внимание еще на следующее обстоятельство: прокаливание золота и серебра (в горне или на жаровне) производится всегда на чистом древесном угле; кокс отнюдь не следует брать, так как он содержит в себе серу, которая при прокаливании может частью перейти в золото и серебро, и металл получится хрупким.

СЕДЬМАЯ ГЛАВА

 

ПРИГОТОВЛЕНИЕ БЛЯХ И ПОЛОС

 

Подготовленные вышеописанным способом бруски и плитки расплющиваются и протягиваются в бляхи и полосы с помощью особого прибора, называемого вальцами.
Для примера мы опишем весьма простые, и удобные вальцы, служащие для получения блях и полос (бляшечные вальцы). На фиг. 13 табл. 1 показан боковой вид, на фиг. 14 вид спереди. В станине утверждены два стальных цилиндра а и б, закаленных и гладко отполированных; эти цилиндры, как и весь прибор, называются вальцами или валками. Нижний валок б вращается в подушках, укрепленных в станинах А А неподвижно; верхний валок а может быть поднимаем и опускаем с помощью следующего устройства: в верхних частях станин А А имеются отверстия с винтовой нарезкой, в которых ходят винты в в; на головки винтов сверху насажены железная планка д и зубчатые колеса к, последние зацепляются с средним колесом л, насаженным на стержень м и приводимым во вращение с помощью рукоятки н; от планки д идут железные тяги м, оканчивающиеся внизу хомутами п, обхватывающими ось валка а. Благодаря такому устройству при вращении рукоятки вращаются также зубчатые колеса к к (в одну сторону), и винты в в то поднимаются, то опускаются, смотря по тому, в какую сторону вращается рукоятка; вместе с этим получает движение и планка д. Для приведения валков во вращение служат зубчатые колеса р, насаженные на концах осей валков, и рукоятки Bb. Станины А А укрепляются с помощью болтов на прочном станке Б. Для уменьшения трения все вращающиеся части вальцов смазываются маслом или салом.
Вальцевание производят следующим образом: вращая рукоятку и, поднимают валок и настолько, чтобы расстояние между валками а и б было чуть-чуть меньше толщины плитки золота или серебра; вставляют плитку в промежуток между валками и несколько надавливают ею на валки в то время как последние приводят во вращение за рукоятки ВВ; вследствие трения плитка захватывается валками и постепенно проходит между ними, причем толщина ее уменьшается, а длина увеличивается.
Если верхний валок а установлен неправильно, так что промежуток между валками слишком узок, то плитка или вовсе не захватывается, или потребуется слишком большое усилие, чтобы она прошла между ними, причем получится полоса морщинистая и даже с порванными краями; при правильной установке валка и плитка легко захватывается и для прохождения ее между валками требуется незначительное усилие. После первого пропуска, поворачивая немного рукоятку н, несколько опускают верхний валок и снова прокатывают плитку, и так продолжают до тех пор, пока получится полоса или бляшка требуемой толщины. Весьма важно соблюдать условие, чтобы расстояние между валками после каждого пропуска уменьшалось постепенно; тогда полоса получится правильная, с совершенно гладкой поверхностью и валки сохраняются лучше. Кроме этого, как при прокатке золота, так и при прокатке серебра необходимо их неоднократно прокаливать, причем после каждого прокаливания золоту надо дать охладиться, прежде чем снова пускать в валки, серебро же можно вальцевать и горячим.
Вальцы делаются разной величины и с разными приспособлениями; крупные из них, служащие для прокатки толстых брусков и плит, приводятся в движение паровыми машинами. Для получения блях служат длинные валки, для получения полос - короткие (длиною от 1 до 4 вершков).
Кроме гладких полированных цилиндрических валков, применяются еще фигурные. Фигурными валками называются такие, в которых на поверхности имеется какой-либо рисунок (см. фиг. 18 табл. 1). При пропускании бляхи или полосы между такими валками рисунок оттискивается на металле.
Для примера опишем ручные фигурные вальцы. На фиг. 15, 16 и 17 табл. 1 изображены вальцы для нанесения рисунка на плоские или овально-выгнутые полоски (в последнем случае полоска для выгибания должна быть пропущена сначала через секенцуг). Фигурные валки б и в утверждаются в особом станочке; нижний валок приводится во вращение рукояткой р, а верхний в зто время нажимается на него с помощью ручки н; части А и Б станочка разборные, чтобы удобно было вставлять в них валки. Протягиваемая полоска движется по направлению, указанному стрелками, а чтобы она не отклонялась в сторону, служат направляющие пластинки м и н. Для правильности положения верхнего валка относительно нижнего в части.А имеется выступ д, который входит в соответственное гнездо части Б. Вкладывая в станок разные валки, можно получить полоски с разными рисунками.
Прибор для определения толщины блях и полос (микрометр)
На фиг. 21 и 22 табл. 1 изображен прибор, с помощью которого можно очень точно определять толщину блях и полос. Он состоит из обоймицы а, имеющей втулку; последняя снабжена внутри винтовой нарезкой, а на внешней поверхности делениями; во втулке ходит винт в, головка которого представляет собой муфту, обхватывающую втулку; по окружности головки также нанесены деления. Для определения толщины кладут полоску в обоймицу и вращают винт до тех пор, пока он не зажмет ее, тогда смотрят, какое деление на втулке совпадает с нижним концом муфты винта (положим, 4-е) и какое деление муфты совпадает с вертикальной линией, находящейся на втулке (положим, 65-е); первое деление укажет число миллиметров, а второе-число сотых миллиметра (толщина полосы будет 4,65 миллиметра).


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.