Тема 6.Психологические аспекты предъявления для опознания, — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Тема 6.Психологические аспекты предъявления для опознания,

2017-10-08 303
Тема 6.Психологические аспекты предъявления для опознания, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проверки показаний на месте и следственного эксперимента (2 ч.)

1.Психологические особенности подготовки к опознанию.

2.Психологическая природа ошибок, допускаемых при

опознании.

3.Ложное неопознание и приемы его разоблачения.

4. Психологические аспекты проверки показаний на месте.

5.Психологические аспекты производства следственного

эксперимента.

Рекомендуемая литература:

Основная:

*Васильев В.Л. Юридическая психология: учебник для студентов вузов – 5-е изд., доп. и перераб. / В.Л.Васильев – СПб.: Питер, 2008.

*Еникеев М.И. Юридическая психология: Учебник для вузов. - М., 2001.

*Романов В.Г. Юридическая психология: Учебное пособие. - М., 2003.

*Чуфаровский Ю.В. Юридическая психология: Учебник для юридических вузов. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: Юриспруденция, 2000.

*Шиханцов Г.Г. Юридическая психология. Учебник для вузов.- изд. 2-е.- М.: ИКД Зерцало - М, 2006.

Еникеев М.И. Юридическая психология: Учебник для вузов. - 2-е изд., доп. - М., Изд-во НОРМА, 2016.

Чуфаровский Ю.В. Юридическая психология: Учебник для юридических вузов. – 3-е изд., доп. - М.: Изд-во Проспект, 2016.

(* - имеется в фондах библиотеки КФ РГУП)

Дополнительная:

Антонян Ю.М., Еникеев М.И., Эминов В.Е. Психология преступника и расследования преступлений. - М., 1996.

Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. - М., 1982.

Веретехин Е.Г., Виноградова Т.Ю., Якушин С.Ю. Практикум по юридической психологии. – Казань: Изд-во КГУ, 1991.

Еникеев М.И. Практикум по юридической психологии. – М.: Изд-во НОРМА (Издательская группа НОРМА – ИНФРА – М), 2001.

Еникеев М.И., Черных Э.А. Психология следователя. - М., 1988.

Котов Д.П., Шиханцов Г.Г. Психологии следователя. - Воронеж, 1977.

Ларин А.М. Я – следователь. – М.: Юрид.лит., 1991.

Образцов В.А., Богомолова С.Н. Криминалистическая психология: Учеб.пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2002.

Ратинов А.Р. Судебная психология для следователей: Учебное пособие. – М., 1967.

Якушин С.Ю. Тактические задачи и средства их решения при расследовании преступлений. - Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2014.

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

Казанский филиал

 

Кафедра уголовно-правовых дисциплин

 

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

по направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция»

 

Магистерская программа «Теоретические и практические особенности

уголовного судопроизводства в Российской Федерации»

Учебно-методический комплекс по дисциплине

 

ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

ПРОИЗВОДСТВА СЛЕДСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ

 

Методические рекомендации по выполнению различных форм

самостоятельной работы

 

 

Курс 1-2

Семестр 2-3

Форма обучения очная и заочная

Срок освоения ООП по форме обучения - 2 года

Квалификация выпускника – магистр

 

 

Казань, 2016

Составитель: Якушин Станислав Юрьевич, психолог, к.ю.н., доцент кафедры уголовно-правовых дисциплин КФ ФГБОУВО «РГУП»

 

Рецензенты: Беляков Александр Алексеевич, доктор юридических наук, профессор. Уральская государственная юридическая академия, (г. Екатеринбург);

Попов Леонид Михайлович, доктор психологических наук, профессор. Казанский (Приволжский) федеральный университет

 

 

Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция»

Утверждена на заседании кафедры уголовно-правовых дисциплин протокол № 13 от 11.06.2014 г.

 

Зав. кафедрой Читая Заури Иванович, к.ю.н., доцент

 

Программа одобрена Учебно-методическим советом КФ ФГБОУВО «РГУП» № 10 от 25.06.2014 г.

 

© КФ ФГБОУВО «РГУП»,2016

© Якушин С.Ю., Фатхуллин Р.Р., 2016


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Самостоятельная работа студентов является одним из важнейших составных элементов процесса обучения в вузе. Самостоятельная работа магистрантов под контролем преподавателя является индивидуальной работой, проводимой вне аудиторных часов лекционных и семинарских занятий. Цель и задачи выполняемой работы определяются кафедрой и преподавателем в рамках учебных дисциплин, предусмотренных учебным планом. Формы оптимального осуществления самостоятельной работы определяются магистрантом совместно с преподавателем. Эффективность самостоятельной работы зависит от личных усилий магистранта, преподаватель лишь организует и направляет познавательную деятельность обучаемых. Поэтому цель самостоятельной работы – поиск, расширение и повышение уровня знаний. При оптимальной организации самостоятельная подготовка играет решающую роль для развития самостоятельности как одной из ведущих черт личности специалиста и выступает средством, обеспечивающим решение следующих задач:

- развитие и совершенствование навыков изложения своих мыслей устно и письменно;

- сознательное и прочное усвоение знаний по предмету;

- овладение способами и приемами самообразования;

- развитие потребности в самостоятельном пополнении знаний;

- развитие творческих способностей и активности магистрантов: самостоятельности, ответственности, организованности и самореализации;

- формирование умений делать обзоры литературы (нормативной, справочной, учебной, специальной) и составлять библиографию по определенным темам или проблемам;

- готовиться к выступлениям на выбранную тему;

- развивать исследовательские умения;

- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений.

Исходя из поставленных целей и задач самостоятельной работы магистрантов, могут быть выделены следующие её направления:

1.Повторение изложенного на лекциях и семинарских занятиях материала.

2.Самостоятельное изучение тем дисциплины, не рассматриваемых на лекциях и семинарах.

3.Формирование и развитие творческого научно-исследовательского мышления.

Первое из выделенных направлений – повторение пройденного материала – является наиболее простым и распространенным при реализации в учебном процессе, более сложным и требующим самостоятельных поисковых усилий является изучение незнакомых для обучаемого тем; к наиболее сложным направлением самостоятельной работы следует отнести формирование творческого научно-исследовательского мышления магистрантов. В данном случае целью творчества является самовыражение, научно-исследовательское саморазвитие, самосовершенствование и самореализация, в результате чего возможно создание новых идей, образов, методов исследований и научных представлений.

Можно выделить следующие виды самостоятельной работы магистрантов:

1.Репродуктивная самостоятельная работа студента – она связана со знаниями, которые обучаемые уже получили на лекциях и семинарских занятиях по изучаемой дисциплине. Она направлена на стимулирование запоминания, систематизацию ранее полученных знаний и подготавливает к получению новых знаний. Этот вид самостоятельной работы включает два основных элемента: а/воспроизведение изученного – реализуется через повторение и комментирование обучаемыми предыдущего материала и применение его к изучению настоящего; б/тренировочная и проверочная самостоятельная работа предполагает не только воспроизведение изученного, но и применение усвоенных правил, понятий в новых ситуациях, а также комбинирование материала, полученного в ходе изучения всего комплекса дисциплин, самостоятельное составление примеров и задач.

Проверка знаний должна быть многоаспектной, с этой целью могут использоваться разнообразные подходы, в том числе тестирование, технические средства.

2.Познавательно-поисковая самостоятельная работа магистранта направлена на овладение способами и приемами самообразования через развитие потребности в самостоятельном пополнении знаний по темам, которые не были изложены в ходе лекционных, семинарских занятий. Этот вид самостоятельной работы включает в себя: подготовительный этап (формулирование новой проблематики для обучаемого); изучение существующих подходов и научных разработок по заявленной проблематике, в результате чего осуществляется обзор нормативной, справочной, учебной и специальной литературы; анализ круга работ, посредством которых магистрант самостоятельно приобретает знания на основе наблюдений, опытов, экспериментов; совершенствование и углубление новых знаний, их переработку.

3.Научно-исследовательская самостоятельная работа магистранта является наиболее сложной и наиболее интересной формой его самостоятельной работы, поскольку требует творческого подхода, самоорганизованности и определенной базы знаний. Поэтому предполагается, что обучаемый в достаточной степени владеет навыками первых двух видов самостоятельной работы и в состоянии перейти на ступень научно-исследовательской работы. К основным видам учебно-исследовательской работы относятся: реферирование тем в рамках изучаемой дисциплины; перевод иностранной литературы, научных статей по выбранной проблематике; составление библиографии по отдельным темам; изготовление схем, диаграмм; разработка дидактических материалов для кабинетов, лабораторий; участие в подготовке лекционного демонстрирования; выполнение заданий с элементами творческого поиска и др. Наиболее способные магистранты привлекаются к научно-исследовательской творческой работе в следующих формах: индивидуальная работа на кафедрах, работа в научных кружках, участие в выполнении договоров с предприятиями и учреждениями, подготовка научных докладов, участие в конкурсах научных работ, выступления с научными сообщениями на научных конференциях и др. Виды самостоятельной работы магистрантов последовательно связаны между собой.

Необходимыми компонентами успешной самостоятельной работы магистрантов под руководством преподавателя являются: 1/мотивация – установка и настрой на плодотворную активную индивидуальную работу, осознание обучаемым важности и полезности такой работы для расширения кругозора; 2/умение осуществлять поиск литературы, извлекать необходимую информацию с учетом особенностей дисциплины, анализировать источники и конспектировать; восприятие, осмысление, понимание, сохранение в памяти и умение извлекать из памяти, а также творчески применять знания в разнообразных ситуациях.

Самостоятельный поиск знаний – отличительная черта обучения в вузе. Магистрантам факультета подготовки специалистов для судебной системы (юридического факультета) Казанского филиала Российской академии правосудия предоставлены широкие возможности в осуществлении самостоятельной работы. Преподавателями предлагается разработанный методический комплекс, использование которого создает предпосылки для реализации того или иного направления самостоятельной работы по дисциплине «Процессуальные и психологические аспекты производства следственных действий» с учетом специфики этого предмета.

1.Виды и содержание самостоятельной работы магистрантов по дисциплине, формы контроля.

Одним из основных видов деятельности магистранта является самостоятельная работа, которая включает в себя изучение лекционного материала, учебников и учебных пособий, первоисточников, подготовку сообщений, выступления на групповых занятиях, выполнение индивидуальных домашних заданий.

Методика самостоятельной работы предварительно разъясняется преподавателем и в последующем может уточняться с учетом индивидуальных особенностей обучаемых. Время и место самостоятельной работы выбираются магистрантами по своему усмотрению с учетом рекомендаций преподавателя.

Самостоятельную работу над дисциплиной следует начинать с изучения программы, которая содержит основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучаемых. Следует обязательно вспомнить рекомендации преподавателя, данные в ходе установочных занятий. Затем следует приступать к изучению отдельных разделов и тем в порядке, предусмотренном программой.

Самостоятельная работа магистрантов проводится в следующих формах:

А) письменные работы по заданиям, определенным в данных методических рекомендациях, а также иным заданиям, составленным преподавателем;

Б) выполнение тестовых заданий;

В) выполнение эссе;

Г) контрольные работы;

Д) решение заданий в форме задач.

Особенности организации самостоятельной работы


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.