Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-10-08 | 244 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель: учащиеся обобщают знания о глаголах прошедшего времени.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
III. Сообщение темы урока, постановка учебной задачи.
– Прочитайте загадку (текст на доске).
Аук_ло, агак_ло,
Угук_ло и плак_ло,
И рассыпал_сь смехом,
И называл_сь … (эхом).
– В каких словах есть пропущенные буквы?
– Что между ними общего? (Это глаголы прошедшего времени.)
– Как узнали?
– Определите тему урока. (Повторяем особенности глаголов в прошедшем времени.)
– Проанализируйте орфограммы-пропуски в глаголах, поставьте перед собой учебную задачу. (Вспомнить, какие окончания имеют глаголы в прошедшем времени; какие суффиксы пишутся перед суффиксом
IV. Повторение изученного о глаголах в прошедшем времени.
– Как изменяются глаголы в прошедшем времени?
– В чем их отличие от глаголов в настоящем и будущем времени?
– Какие окончания имеют глаголы в прошедшем времени и от чего это зависит? Приведите примеры. Как их проверить?
– Как проверить написание суффикса в глаголах прошедшего времени перед суффиксом
– Теперь объясните правописание орфограмм в загадке.
V. Работа с учебником.
1. Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени (упр. 572, с. 143–144).
2. Списывание текста с грамматическим заданием (упр. 573, с. 144).
3. Самостоятельная работа. Письменные ответы на вопросы по тексту(упр. 575, с. 145).
VI. Итог урока.
– Что повторяли на уроке?
– Как ответите на вопрос Почемучки?
Литература
Бетенькова, Н. М. Орфография, грамматика – в рифмовках занимательных / Н. М. Бетенькова. – М.: Просвещение, 1994.
Быстрова, Е. А. Краткий орфографический словарь русского языка / Е. А. Быстрова [и др.]. – СПб.: Просвещение, 1992.
|
Волина, В. В. Веселая грамматика / В. В. Волина. – М.: Знание, 1995.
Волина, В. В. Откуда пришли слова: занимательный этимологический словарь / В. В. Волина. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1996.
Журжина, Ш. В. Дидактический материал по русскому языку: 4 кл. / Ш. В. Журжина, Н. В. Костромина. – М.: Просвещение, 1991.
Илларионова, Ю. Г. Учите детей отгадывать загадки / Ю. Г. Илларионова. – М.: Просвещение, 1976.
Канакина, В. П. Работа над трудными словами в начальных классах / В. П. Канакина. – М.: Просвещение, 1991.
Канакина, В. П. Учусь работать самостоятельно: дидактический материал к урокам русского языка в нач. кл. / В. П. Канакина. – М.: Новая школа, 1996.
Матвеева, А. Н. Тематические и итоговые контрольные работы по русскому языку в нач. школе / А. Н. Матвеева. – М.: Дрофа, 1995.
Материалы журнала «Начальная школа» 1995–2002 гг.
Начальная школа: 1200 диктантов и творческих работ по русскому языку: пособие для учителя / авт.-сост. Л. И. Тикунова, Т. В. Игнатьева. – М.: Дрофа, 1999.
Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1–4): в 2 ч. – М.: Просвещение, 2001.
Рамзаева, Т. Г. Русский язык. 4 кл.: кн. для учителя / Т. Г. Рамзаева. – М.: Дрофа, 2001.
Рамзаева, Т. Г. Русский язык: учебник для 4 кл.: в 2 ч. – М.: Дрофа, 2009.
Узорова, О. В. Справочное пособие по русскому языку для начальной школы / О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. – Киров: ГИППВ, 2000.
Узорова, О. В. 500 контрольных диктантов по русскому языку: пособие для начальной школы / О. В. Узорова. – М.: Аквариум, 1998.
Шукейло, В. А. Русский язык в начальных классах. Сочетание традиционных и нетрадиционных форм общения / В. А. Шукейло. – СПб.: СМИО Пресс, 1999.
Этимологический словарь русского языка для школьников. – М.: Славянский дом книги, 1998.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!