III. Упражнение в правописании слов с безударной гласной в корне; выделении групп родственных слов. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

III. Упражнение в правописании слов с безударной гласной в корне; выделении групп родственных слов.

2017-10-08 303
III. Упражнение в правописании слов с безударной гласной в корне; выделении групп родственных слов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Запись слов под диктовку учителя.

Перо, оперение, пернатые, перьевой, первый, оперились, пёрышко; колючка, колкий, уколоть, колючий, укол, колется, коллектив; просить, просьба, прошение, простой, опрос.

2. Выделение «лишних» слов в каждой группе, не относящихся к словам с данным корнем.

– Прочитайте ещё раз записанные слова. Что можете о них сказать? Какие группы можете выделить?

– Все ли слова названных вами групп являются однокоренными? Почему? Назовите эти «лишние» слова. В остальных словах выделите корни.

– Найдите слова с безударной гласной в корне, которую необходимо проверить.

– Есть ли в данных группах однокоренных слов слова, которые являются проверочными? Назовите их, выделите гласные, поставьте ударение.

Учащиеся получают в тетрадях следующую запись:

3. Группировка слов по частям речи.

– Подумайте, как ещё можно разделить на группы данные слова. (По частям речи.) Посмотрите, что обозначает каждое слово?

– На какие же части речи вы разгруппируете все эти слова? (Существительное, прилагательное, глагол.)

– Запишите слова в три столбика по частям речи.

– Назовите существительные, прилагательные, глаголы, которые вы записали в каждый столбик.

IV. Сообщение темы урока, постановка учебной задачи.

– Как вы думаете, зачем мы выполняли это последнее задание? (Чтобы повторить названия частей речи; вспомнить, чем они отличаются друг от друга.)

– Исходя из этого, попробуйте определить тему нашего урока. (Повторение частей речи.)

– Перед нами задача: вспомнить и сравнить существенные признаки изученных частей речи, тренироваться в их распознавании, употреблении в предложениях, текстах.

V. Сопоставление грамматических признаков изученных частей речи.

– По каким признакам вы различали части речи? (По значению, вопросу.)

– Какая изученная часть речи не была использована в этом задании? (Местоимение.)

– Как вы думаете, почему? (Их не могло быть среди групп однокоренных слов, так как они только указывают на предмет, не называя его.)

– Какие грамматические признаки частей речи вы знаете? (Число, род, падеж, склонение.)

– Все ли части речи обладают этими признаками?

– Почему?

– Давайте попробуем отобразить в таблице, которую вы видите на доске, грамматические признаки каждой части речи.

Таблица дана в незаполненном виде. Учащиеся вместе с учителем вспоминают особенности каждой части речи.

В результате работы таблица приобретает следующий вид:


 

  Существительное Прилагательное Глагол Личные местоимения
Значение Предмет Признак Действие, состояние Указывает на предмет
Вопросы что делать? что сделать?
+ измен. + измен. + измен. + постоян.
+ постоян. + измен. + измен. в пр. вр. + измен. в 3 л. ед. ч.
Склонение +
Падеж + + +
I II СПР. +
+ измен. в наст. и буд. вр. + постоян.
Время +
           

VI. Работа с учебником.

1. Распознавание частей речи (упр. 540, с. 129).

2. Зрительно-слуховой диктант с предварительной подготовкой (упр. 539, с. 128).

3. Выполнение разбора предложения и слов, отмеченных в тексте упражнения 539, 540.

VII. Домашнее задание: упражнение 542, с. 129; подготовиться к письму по памяти (упр. 543, с. 130).

VIII. Итог урока.

– Что повторяли на уроке?

– Чем отличаются друг от друга части речи?

 

Урок 162. Склонение имён существительных.
Правописание падежных окончаний
существительных

Цель: учащиеся совершенствуют умение распознавать тип склонения имени существительного по роду и окончанию в начальной форме; объяснять правописание безударного падежного окончания имени существительного.

О б о р у д о в а н и е:таблица «Части речи» (см. урок 161), сигнальные карточки

Ход урока

I. Организационный момент.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.