Урок 131. I и II спряжения глаголов — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Урок 131. I и II спряжения глаголов

2017-10-08 309
Урок 131. I и II спряжения глаголов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели: учащиеся знакомятся с окончаниями глаголов I и II спряжения, овладевают умением различать окончания глаголов I и II спряжения.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

III. Проверка домашнего задания (упр. 433, с. 78).

Заслушивается несколько рассказов, выбирается наиболее удачный. Разбираются типичные недочёты и ошибки.

IV. Наблюдение над окончаниями глаголов I и II спряжения.

– Над какой темой мы работаем на уроке русского языка сейчас? (Глагол.)

– Чему мы научились на предыдущих уроках? (Распознавать лицо и число глаголов, спрягать их, правильно писать окончания глаголов 2-го лица единственного числа.)

– Проспрягайте глаголы жить, петь, лежать, говорить в настоящем времени. (У доски работу выполняют 4 ученика.)Выделите глагольные окончания.

– Сравните окончания этих глаголов последовательно в 1-м, 2-м, 3-м лице сначала в единственном, а затем во множественном числе. Что заметили? (У одних глаголов окончания одинаковые, у других – разные.)

– На сколько групп можно разделить эти глаголы в зависимости от их окончаний? На какие?

V. Сообщение темы урока, постановка учебной задачи.

– Подобно тому как имена существительные делятся на группы в зависимости от склонения, глаголы тоже делятся на группы в зависимости от того, как они спрягаются. Вы выделили сейчас две группы глаголов. В русском языке глаголы бывают I и II спряжения. Это тема нашего урока.

VI. Составление таблицы окончаний глаголов I и II спряжения.

– Итак, вы сказали, что глаголы жить, петь относятся к одной группе. Объясните свой выбор. (Они имеют одинаковые окончания; в окончаниях этих глаголов повторяется буква ё.)

– Что можете сказать о другой группе глаголов – лежать, говорить? (В окончаниях этих глаголов повторяется буква и.)

– Глаголы, в окончаниях которых повторяется буква е (ё), относятся к 1-му спряжению. Глаголы, в окончаниях которых повторяется буква и, относятся ко 2-му спряжению.

– Назовите окончания глаголов I спряжения в 3-м лице множественного числа. Назовите окончания глаголов II спряжения в этом же лице и числе. Что можете сказать?

– Давайте заполним таблицу личных окончаний глаголов I и II спряжения. (Учитель заполняет таблицу на доске, дети чертят и заполняют таблицу в тетрадях.)

    I II
Ед. ч. 1-е л. -у (ю) -у (ю)
2-е л. -ешь (-ёшь) -ишь
3-е л. -ет (-ёт) -ит
Мн. ч. 1-е л. -ем (-ём) -им
2-е л. -ете (-ёте) -ите
3-е л. -ут (-ют) -ат (-ят)

– Ударными или безударными были окончания глаголов, которые мы спрягали?(Ударными.)

– Как вы думаете, безударные окончания будут такими же или будут чем-то отличаться?

– Проверьте свои предположения, прочитав об этом правило в учебнике на с. 80.

– Прочитайте, какие глаголы спрягали в учебнике.

– Что можете сказать об этих окончаниях? (Ударные и безударные.)

– Как все они пишутся? (Одинаково, соответственно своему спряжению.)

VII. Работа с учебником.

1. Распознавание спряжения глаголов по окончанию (упр. 437, с. 80).

2. Выполнение упражнения 438, с. 80.

1) Озаглавливание текста, выделение абзацев.

Примерные заголовки: Вечер в лесу. Как ночь приходит в лес. Вечерний лес.

2) Списывание текста, обозначение спряжения глаголов, выделение их окончаний.

3) Составление предложений с выделенными глаголами. (Устно.)

VIII. Домашнее задание: упражнение 439, с. 81; устно подготовиться к письму по памяти (упр. 440, с. 81); выучить личные окончания глаголов I и II спряжения.

IX. Итог урока.

– Что узнали о глаголах на уроке?

– Какие глаголы относятся к I спряжению, а какие – ко II спряжению?

 

Урок 132. Окончания глаголов
I и II спряжений

Цели: учащиеся закрепляют знания об окончаниях глаголов I и II спряжения; развивают умение соотносить окончания одного и того же глагола в разных лицах, учитывая его спряжение.

О б о р у д о в а н и е: таблица личных окончаний глаголов I и II спряжения (см. урок 131); сигнальные карточки .

Ход урока

I. Организационный момент.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.