V. Наблюдение над изменением глаголов по лицам и числам. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

V. Наблюдение над изменением глаголов по лицам и числам.

2017-10-08 307
V. Наблюдение над изменением глаголов по лицам и числам. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На доске запись:

кричать, нести поговорить, взять

Я (что делаю?) … … (что сделаю?) … …

Ты (что делае шь?) … … (что сделаешь?) … …

Он (что делает?) … … (что сделает?) … …

Мы (что делаем?) … … (что сделаем?) … …

Вы (что делаете?) … … (что сделаете?) … …

Они (что делают?) … … (что сделают?) … …

– В какой форме даны глаголы, которые вы будете изменять? Как доказать это?

– При помощи чего вы будете изменять глаголы? (При помощи личных местоимений и вопросов.)

Далее выполняется спряжение глаголов (4 ученика работают у доски). Окончания глаголов нужно выделить.

– В каком времени вы изменяли глаголы? Докажите это.

– Какая часть слова при этом изменялась?

– Как же вы изменяли глаголы? (По числам и лицам.)

– Теперь прочитайте правило в учебнике о том, что называется спряжением (с. 75).

– Вы проспрягали глаголы в настоящем и будущем времени. А можно ли это сделать в прошедшем времени? Устно поставьте любой из этих глаголов в форму прошедшего времени и попробуйте проспрягать. Что заметили? (Глаголы в прошедшем времени не спрягаются; они изменяются по числам, в единственном числе по родам.)

VI. Работа с таблицей «Глагол». Дополнение таблицы новыми сведениями.

– Ребята, что вы узнали о глаголах настоящего и будущего времени?

– Что называется спряжением?

– Спрягаются ли глаголы в прошедшем времени?

– Как отразить в таблице то, что вы узнали сегодня?

В результате дальнейшей работы таблица приобретает следующий вид:

– Попробуйте, опираясь на материал таблицы, рассказать всё, что вам известно о глаголе.

VII. Распознавание лица и числа глаголов.

1. Работа с вопросом Почемучки и правилом на с. 74–75.

2. Выборочное списывание (упр. 425, с. 75).

VIII. Домашнее задание: упражнения 426, 427, с. 76.

IX. Итог урока.

– Что нового узнали о глаголе?

– Что называется спряжением?

– В каком времени спрягаются глаголы?

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО КАРТОЧКАМ

· Карточка 1. Заменить словосочетания глаголом в неопределённой форме.

Оказывать помощь – (что делать?) ..., осуществить строительство – (что сделать?) …,вести наблюдение – (что делать?) ..., давать совет – (что делать?) ..., выразить благодарность – (что сделать?) ..., взять под обстрел – (что сделать?) ..., сделать покупку – (что сделать?) ….

· Карточка 2. Списать текст, употребив глаголы в неопределённой форме. Можно использовать слова нужно, необходимо, надо.

Первая помощь

Пострадавшего перенесут в прохладное место. Здесь его уложат в тени. Приподнимут голову. Шею освободят от тесной одежды. Больного напоят подсолённой водой и дадут понюхать нашатырный спирт.

· Карточка 3. Данные фразеологические сочетания заменить глаголами неопределённой формы.

Повесить нос –..., витать в облаках –..., ходить на голове –..., клевать носом –..., держать язык за зубами –..., наговорить с три короба –..., дрожать как осиновый лист –....

· Карточка 4. Выписать глаголы из стихотворения в 2 столбика: в 1-й – отвечающие на вопрос что делать?, во 2-й – отвечающие на вопрос что сделать?

Не мешайте мне мечтать!

Мне б мешок конфет достать,

Развернуть, жевать, сосать,

Чавкать, чмокать, уплетать,

Долго, долго не глотать,

Наслаждаться, смаковать.

Мне не надо в рот смотреть!

Совесть надобно иметь!

Так могу я подавиться

И на месте умереть.

Т. Рик

 

Урок 129. Распознавание лица и числа
глаголов. 2-е лицо глаголов
единственного числа

Цели: учащиеся развивают умение спрягать глаголы, распознавать их лицо и число по местоимению, вопросу и окончанию; знакомятся с особенностями окончания глаголов 2-го лица в единственном числе.

Ход урока

I. Организационный момент.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.