Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-10-08 | 342 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Сравнение текстов. Введение понятия «местоимение».
– Прочитайте тексты, записанные на доске. Что заметили? Что хотите сказать?
1) Полярные совы живут в тундре. В ночной тишине пролетают совы над снегами. Кормом сов являются мыши, зайцы, куропатки. Терпеливо дежурит сова на своём посту. Часами ожидает сова добычи. Охотнику редко удаётся подойти к сове. Зимнее оперение совы белее снега.
2) Полярные совы живут в тундре. В ночной тишине пролетают они над снегами. Кормом сов являются мыши, зайцы, куропатки. Терпеливо дежурит сова на своём посту. Часами ожидает она добычи. Охотнику редко удаётся подойти к сове. Зимнее оперение её белее снега.
Учащиеся сравнивают оба варианта текста и указывают на повтор слова сова в первом варианте текста.
– Почему повтор слова отсутствует во 2-м варианте? Как добились этого? (Заменили существительное словами они, она, её.)
– Эти слова называются местоимениями. Подумайте, почему они так называются? (Употребляются вместо имени существительного.)
– Задайте к местоимениям в тексте вопросы. Что можете сказать? (Вопросы такие же, как у существительного.)
– Можно ли в тексте заменить все имена существительные местоимениями? (Нет.) Почему? (Трудно будет понять, о ком или о чём идёт речь.)
– Да, верно. Запомните – местоимение лишь указывает на предмет, не называя его.
2. Знакомство с правилами в учебнике (с. 49–50).
3. Упражнение в употреблении личных местоимений. Составление предложений (устно).
– Назовите ещё раз личные местоимения, о которых вы прочитали в учебнике.
– Какое местоимение вы употребите, говоря о себе, указывая на себя? (Я.)
– Если вы говорите от лица группы людей, какое местоимение нужно использовать? (Мы.)
|
– Если необходимо обратиться к собеседнику (или собеседникам), какие местоимения нужно употребить? (Ты, вы.)
– Когда нужно употребить местоимение Вы, обращаясь к одному лицу? (Если это взрослый человек, незнакомый, старший по возрасту.)
– Да, это форма вежливого обращения.
– Если говорят о человеке, который в данный момент отсутствует, какие местоимения употребим? (Он, она.)
– Если это группа лиц? (Они.)
– Составить предложения, употребив в них разные личные местоимения.
4. Обобщение: личные местоимения указывают на предмет, не называя его; употребляются в предложении вместо имени существительного (отсюда название); отвечают на те же вопросы, что и существительное.
5. Составление сравнительной таблицы существительных и местоимений.
Существительное | Личное местоимение | |
Вопросы | одинаковые | |
Значение | Называет предмет | Указывает на предмет, не называя его |
На следующих уроках мы дополним эту таблицу новыми сведениями.
V. Редактирование предложений, текста. Работа в парах (по вариантам).
Задание: заменить, где это необходимо, имена существительные личными местоимениями, подчеркнуть местоимения.
Вариант I Юра идёт на каток. Юра хорошо катается на коньках. Нина участвует в лыжной эстафете. Нина любит лыжный спорт. На небе появилось облако. Облако закрыло солнце. | Вариант II Летом на тополях появляется пух. Пух покрывает толстым слоем дороги, крыши домов. Лёгкие пушинки залетают в окна. Пушинки приносят много хлопот хозяйкам. Люди вывели новое тополиное дерево. Дерево рано зеленеет и не даёт пуха. |
VI. Работа с учебником. Упражнение в распознавании местоимений в тексте.
1. Выполнение упражнения 373, с. 49 (устно).
2. Самостоятельная работа (упр. 374, с. 50).
VII. Домашнее задание: упражнение 375, с. 50.
VIII. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Расскажите о местоимении.
– В чём сходство и различие местоимения и существительного?
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!