Схема экспертной оценки нервно-психического развития детей раннего возраста — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Схема экспертной оценки нервно-психического развития детей раннего возраста

2017-10-07 410
Схема экспертной оценки нервно-психического развития детей раннего возраста 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(1 год 3 месяца)

I. Речь

Восприятие речи

Запас понимаемых слов довольно широкий - 3 балла.

Запас понимаемых слов достаточный, выполняет простые словесные поручения - 2 балла.

Небольшой запас понимаемых слов - 1 балл.

 

Активная речь

Произносит 10-20 слов - 3 балла.

Произносит 5-10 слов - 2 балла.

Пользуется отдельными облегченными словами -1 балл.

 

II. Сенсорное развитие

Хорошо ориентируется в 2-х контрастных величинах предметов (типа кубиков) с разницей 3 см - 3 балла.

Ориентируется в 2-х контрастных величинах предметов (типа кубиков) - 2 балла.

Плохо ориентируется в 2-х контрастных величинах предметов - 1 балл.

 

III. Моторные навыки

Хорошо ходит, длительно не присаживаясь, до 12 м, меняет положения (приседает, наклоняется, поворачивается, пятится) - 3 балла.

Ходит с частыми присаживаниями, меняет положение тела - 2 балла.

Плохо ходит, часто падает (неуверенность в ходьбе), меняет положение тела - 1 балл.

 

IV. Игра и действия с предметами

Хорошо воспроизводит в игре действия с предметами (кормит куклу, собирает пирамидки из 3-5 колец) - 3 балла.

Воспроизводит в игре действия с предметами - 2 балла.

Не воспроизводит в игре действия с предметами. Манипулирует ими - 1 балл.

 

V. Навыки самообслуживания

Самостоятельно ест густую пищу, делает попытки одеваться - 3 балла.

Ест густую пищу ложкой с небольшой помощью взрослых - 2 балла.

Не умеет есть самостоятельно - 1 балл.

Примечание:Схема экспертной оценки производится на момент исполнения ребенку указанного возраста:

10-15 баллов - зона адаптации;

6-9 баллов - зона неполной адаптации;

1-5 баллов - зона дезадаптации.

 

Приложение 3

Схема экспертной оценки нервно-психического развития детей раннего возраста

(1 год 6 месяцев)

 

I. Речь

1- Восприятие речи

Обобщает предметы по существенным признакам понимаемой речи - 3 балла.

Частично обобщает предметы по существенным признакам понимаемой речи – 2 балла.

Не умеет обобщать предметы по существенным признакам понимаемой речи – 1 балл.

 

Активная речь

Запас слов 30 – 40, некоторые слова начинают принимать обобщенный характер -3 балла.

Запас слов 20 – 30. Много облегченных слов – 2 балла.

Произносит 10-15 слов; много облегченных слов – 1 балл.

 

II. Сенсорное развитие

Хорошо ориентируется в 4-5 контрастных формах предметов (шар, куб, кирпичик, призма) – 3 балла.

Ориентируется в любых 2-3 контрастных формах предметов – 2 балла.

Плохо ориентируется в контрастных формах предметов – 1 балл.

 

III. Моторные навыки

Без труда входит на лестницу высотой ступеньки 10 см, влезает на стремянку высотой 1 м; перешагивает через предметы; бросает мяч одной рукой – 3 балла.

Входит на лестницу высотой ступеньки 10 см, влезает на стремянку высотой 1 м; перешагивает через предметы; бросает мяч одной рукой – 2 балла.

С трудом входит на лестницу высотой ступеньки 10 см, влезает на стремянку высотой 1 м; перешагивает через предметы; бросает мяч одной рукой – 1 балл.

 

IV. Игра и действия с предметами

Действия с предметами носят целенаправленный характер, переносит знакомые действия на новые игрушки – 3 балл.

Отображает в игре отдельные наблюдаемые действия – 2 балла.

Манипулирует предметами – 1 балл.

 

V. Навыки самообслуживания

Самостоятельно ест любую пищу, обращает внимание на грязные лицо, руки, нос, частично снимает одежду – 3 балла.

Самостоятельно ест любую пищу с небольшой помощью взрослых, пытается снимать одежду – 2 балла.

Не умеет есть жидкую пищу ложкой – 1 балл.

Примечание:Схема экспертной оценки производится на момент исполнения ребенку указанного возраста:

10-15 баллов – зона адаптации;

6- 9 баллов – зона неполной адаптации;

1-5 баллов – зона недоразвития.

Приложение 4

Схема экспертной оценки нервно-психического развития детей раннего возраста

(2 года)

I. Речь

Восприятие речи

Легко понимает слова, обозначающие предметы и действия с ними; легко понимает несложный рассказ взрослого по сюжетной картинке - 3 балла.

Частично понимает слова, обозначающие предметы и действия с ними; частично понимает несложный рассказ взрослого по сюжетной картинке - 2 балла.

Не понимает слова, обозначающие предметы и действия с ними; не понимает несложный рассказ взрослого по сюжетной картинке - 1 балл.

 

Активная речь

Начинает употреблять простые 3-4-х словесные предложения - 3 балла.

Начинает употреблять простые 2-3-х словесные предложения - 2 балла.

Употребляет в основном облегчённые слова - 1 балл.

II. Сенсорное развитие

Самостоятельно умеет различать предметы по величине с разницей в 3 см (4 - 5 предметов), постепенно уменьшающихся; самостоятельно умеет подбирать предметы по форме (круглые, квадратные, прямоугольные); по цвету подбирает предметы по образцу и слову взрослого (использует 4 основных цвета) - 3 балла.

Умеет различать предметы по величине (2-3 предмета), постепенно уменьшающихся; умеет подбирать предметы по форме (круглые, квадратные, прямоугольные); по цвету подбирает предметы по образцу и слову взрослого - 2 балла.

Только с помощью взрослого умеет различать предметы по величине с разницей в 3 см, постепенно уменьшающихся; только с помощью взрослого умеет подбирать предметы по форме (круглые, квадратные, прямоугольные) и по цвету - 1 балл.

 

III. Моторные навыки

Хорошо выполняет действия:

ходит по приподнятой лестнице (на 20-25 см от пола), наклонной доске и сходит с неё; перешагивает через веревку, приподнятую на 12-18 см - 3 балла.

Выполняет действия при поддержке взрослого:

проходит по приподнятой (на 20-25 см от пола) наклонной доске и сходит с неё; перешагивает через веревку, приподнятую на 12-18 см - 2 балла.

С трудом выполняет вышеуказанные действия - 1 балл.

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.