Подготовительные этапы развития активной речи — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Подготовительные этапы развития активной речи

2017-10-07 370
Подготовительные этапы развития активной речи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Подражая взрослому, повторяет за ним отдельные слоги, которых нет в его лепете.

Методика выявления - сидя перед ребёнком, чётко произносят 2-3 новых для него слога.

Поведение ребёнка - слушает, следит за движением губ говорящего и сразу или через 1-2 минуты, под­ражая, произносит повторно 2-3 слога.

 

Навыки и умения в процессах

Закрепляются умения, приобретённые в 9 месяцев.

 

Месяцев

Эмоции и социальное поведение

Радуется приходу детей.

Методика выявления - наблюдают за ребён­ком во время приёма детей, начала и окончания режимного процесса. Состав детей постоянный.

Поведение ребёнка - радуется появлению детей, смотрит, ждет, устремляется к ним, лепечет.

Избирательное отношение к детям.

Методика выявления - см. выше.

Поведение ребёнка - радуется появлению определённого ребёнка, подходит, заигрывает, недоволен, когда его забирают.

 

Активная речь

Произносит первые слова-обозначения, например, "aв-ав ","кис-кис".

Материал - игрушки, знакомые ребёнку и часто называемые взрослыми.

Методика выявления - если ребёнок не говорит сам, его вызывают на подражание: "Скажи - дай". Можно спросить: "Кто это?"

Поведение ребёнка - сам или, подражая взрослому, произносит 2-3 слова.

 

Месяцев

 

Зрительные ориентировочные реакции

Различает предметы по форме (отличает кирпичик от кубика по слову взрослого).

Материал - одинаково окрашенные деревянные кубики (5х5х5см) и кирпичик (2х5х6 см).

Методика выявления - кубик и кирпичик кладут перед ребёнком, спрашивают: "Где кубик, кирпичик?", "Дай мне кирпичик".

Поведение ребёнка – смотрит или показывает рукой на кубик или кирпичик, даёт их взрослому.

Узнаёт на фотографии знакомого взрослого.

Материал - фотография (3x5 см) матери или близкого человека.

Методика выявления - ребёнку показывают фотографию и спрашивают: " Кто это?" Если не говорит, про­сят: "Покажи, где мама?" (повторяют 2-3 раза).

Поведение ребёнка - узнав, называет, а если не говорит, то показывает, радуется.

 

Эмоции и социальное поведение

Протягивает другому ребёнку и отдаёт игрушку, сопровождая это смехом и лепетом.

Материал - игрушка, находящаяся в пользовании ре­бёнка.

Методика поведения - наблюдают 20-30 минут за детьми, играющими рядом.

Поведение ребёнка - протягивает игрушку ребёнку, стоящему рядом, и смеется, говорит: "На".

Ищет игрушку, спрятанную другим ребёнком.

Материал и методика выявления - см. выше.

Поведение ребёнка - ищет игрушку, спрятан­ную другим за спину или под косынку, смотрит вопросительно, говорит "дай", смеётся.

 

Действия с предметами

Самостоятельно выполняет разученные действия с игрушками (катает, водит, кормит и др.).

Материал - игрушки, находящиеся в пользовании ребёнка.

Методика выявления - наблюдают 30 минут. Если ребёнок не выполняет требуемых действий, то привлекают его внимание, раскладывают игрушки и создают подсказывающую ситуацию (кукла с чашкой, мяч на горке).

Поведение ребёнка - воспроизводит разученные действия (кор­мит куклу, скатывает мяч) повторно или однократно.

Переносит действия, разученные с одним предметом, на другой (водит, кормит, баюкает куклу и т.д.).

Материал - машина, тележка, кукла, собака.

Методика выявления - наблюдают 30 минут. Если ребенок не выполняет требуемых действий, его внимание привлекают к расставленным игрушкам, подсказывают: "Покорми мишку, уложи спать".

Поведение ребёнка - кормит, водит, баюкает куклу, мишку, собаку и т.д. (может быть одно действие).

 

Движения общие

Ходит самостоятельно (без опоры).

Материал - яркая игрушка.

Мето­дика выявления - наблюдают за ребёнком или зовут его, привлекая жестом, игрушкой.

Поведение ребёнка - идёт чередующимся шагом, по­ворачивается, меняет направление, останавливается, проходит до 3 м.

 

Понимание речи

Понимает без показа названия нескольких предметов, действий, имена взрослых и детей, выполняет отдельные поручения ("найди","принеси", "отдай тёте", "положи на место" и пр.).

Материал - игрушки, названия которых ребенок знает.

Методика выявления - просят дать игрушки, положить на место, найти взрослых, детей, дать им игрушки ("Дай мяч Олe").

Поведение ребёнка - даёт игрушки, закрывает дверцу, смотрит на названных взрослых и детей и пр.

Понимает слово "нельзя" (прекращает действие).

Методика выяв­ления - при нежелательных действиях ребенку говорят: "Нельзя". Можно повторить. Не разрешается называть действия и предметы ("Не трогай чашку"), прекращать действия рукой.

Поведение ребёнка - сразу или после 2-3 повторений прекращает действие.

Некоторые слова в речи взрослых принимают обобщённый характер.

Методика выявления - ребёнку предлагают: "Сложи игрушки", " Дай машину, ещё машину" и др.

Поведение ребёнка - чётко выполняет инструк­ции сразу или после 2-3 повторений. По слову взрослого выполняет разученные ранее действия с игрушками.

Материал - знакомые игрушки (кукла, собака, чашечка, одеяло), 2-3 кирпичика, прикреплённый стержень с 2-3 кольцами.

Методика выявления - перед ребёнком кладут игрушку и просят (без показа): "Покачай куклу", " Положи кирпичик, положи еще". Инструкцию повторяют.

Поведение ребёнка - укачивает куклу, кладет кирпичик на кирпичик и др.

 

Активная речь

Легко подражает новым слогам.

Методика выявления - сидя перед ребёнком, повторно произносят новые слоги в разных сочетаниях. Можно перекликаться.

Поведение ребёнка – смотрит на мимику и движения губ говорящего, повторяет новые слоги.

Произносит 6-10 облегченных слов.

Материал - знакомые, легко называемые игрушки.

Методика выявления - проверка задания: "А" или "Б", "В" или "Г".

A. Вызывают интерес к игрушке и предлагают: "Скажи - дай".

Б. Во время кормления предлагают: "Скажи - дай, на".

B. Показывая поочерёдно игрушки, спрашивают: "Что это?"

Г. Если не отвечает (см. В), то после паузы, показывая игрушку, пред­лагают: "Скажи - ляля", "Скажи - собачка ав-ав" и т.д.

Поведение ребёнка - повторяет слова "дай", "на", называет игруш­ки сам или подражая взрослому, Разрешается выполнять 2-3 задания -"А" или "Б", "В" или "Г".

 

Навыки и умения в процессах

Самостоятельно пьет из чашки (берёт её руками, ставит на стол).

Материал - широкая чашка, объём жидкости - до 100г.

Методика выявления - во время кормления перед ребёнком, сидящим за столом, ставят чашку с питьём и контролируют его действия.

Поведение ребёнка - берёт чашку двумя руками, поднимает, подносит к губам, пьёт, на­клоняя чашку, запрокидывая голову, ставит чашку на стол.

Таблица 3


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.