Качественно-количественная оценка — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Качественно-количественная оценка

2017-10-07 476
Качественно-количественная оценка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Психического развития ребёнка

 

Нормальное распределение детей по группам развития детей 1-го года жизни Пограничное состояние
I группа II группа III группа IV группа V группа
Дети с опережением в развитии на 2 эпикризных срока (высокое развитие). Дети с опережением в развитии на 1 эпикризный срок (ускоренное развитие).   Дети с задержкой в развитии на 1 эпикризный срок:   I степень – на 1 – 2 линии; II степень – на 3 – 4 линии; III степень – на 5 – 7 линий.   Дети с задержкой в развитии на 2 эпикризных срока: I степень – на 1 – 2 линии; II степень – на 3 – 4 линии; III степень – на 5 – 7 линий.   Дети с задержкой в развитии на 3 эпикризных срока. Дети с задержкой в развитии на 4-5 эпикризных срока.
Дети с опережением в развитии (нетипичное верхнегармоничное развитие). Часть линий выше нормы на 1, на 2 эпикризных срока. Дети с нормальным развитием (все линии соответствуют возрасту ребёнка).   Дети с нетипичным, негармоничным развитием (часть линий выше нормы, часть - ниже на 1 эпикризный срок). Дети с нетипичным, негармоничным развитием (часть линий ниже нормы на 1 эпикризный срок, часть - ниже на 2 эпикризных срока).    

 

Дети I группы - обычные педагогические назначения на следующий возрастной период.

Дети I группы – по показателям, дающим отклонения в развитии – индивидуальные педагогические назначения.

Дети III, IV и V групп – консультации специалистов (психоневролога, дефектолога, логопеда, ортопеда).

 

Алгоритм определения групп развития

1. Определить, есть ли задержка в развитии (пользуясь таблицам показателей НПР):

а) читаем показатель, соответствующий возрасту обследуемого ребенка;

б) если указанного умения нет, читаем показатель младшего возраста;

в) если опять нет этого умения, то опускаемся на следующий эпикризный срок, пока не найдем соответствия (каждый показатель).

2. При задержке в развитии (после оценки каждого показателя) найдите показатель с самым низким уровнем развития, по нему определите группу развития (1,2,3,4,5).

3. Определить, равномерна ли задержка (или опережение) в paзвитии или нет, т.е. гармоничность.

4. При равномерной (гармоничной) задержке определить степень задержки - количество показателей, которые отстают.

5. В случае равномерного опережения определить темп (ускоренное, высокое).

6. Если задержка (опережение) неравномерна, определить степень неравномерности (дисгармоничное, резко дисгармоничное).

При оценке развития новорожденных группу развития не определяют. В заключении отмечают соответствие, опережение или отставание по Aз, Ас, ориентируясь на стандартные показатели.

 

Примеры для оценки НПР

Коля К., 9 месяцев.

Ас - 10 месяцев.

Др - 10 месяцев.

До - 10 месяцев.

Рп - 10 месяцев. Опережение развития по всем линиям на 1 эпикризный срок.

Ра - 10 месяцев.

Н - 10 месяцев.

Заключение: НПР - I группа, ускоренное развитие.

 

Геннадий Б. 9 месяцев.

Ас - 11 месяцев.

Др - 11 месяцев.

До - 11 месяцев.

Рп - 11 месяцев. Опережение развития по всем линиям на 1 эпикризный срок.

Ра - 11 месяцев.

Н - 11 месяцев.

Заключение: НПР - I группа, высокое развитие.

 

Максим Г., 9 месяцев.

Ас - 9 месяцев.

Др - 9 месяцев.

До - 9 месяцев.

Рп - 9 месяцев. Все линии соответствуют календарному возрасту.

Ра - 9 месяцев.

Н - 9 месяцев.

Заключение: НПР - I группа.

 

Егор С. 9 месяцев.

Ас - 9 месяцев.

Др - 10 месяцев.

До - 11 месяцев.

Рп - 9 месяцев. Опережение развития по всем линиям на 1 эпикризный срок.

Ра - 9 месяцев.

Н - 10 месяцев.

Заключение: НПР - I группа, дисгармоничное развитие.

 

Костя Л., 9 месяцев.

Ас - 9 месяцев.

Др - 9 месяцев.

До - 9 месяцев.

Рп - 8 месяцев. Все линии соответствуют календарному возрасту.

Ра - 8 месяцев.

Н - 8 месяцев.

Заключение: НПР - 2 группа, 2 степень.

 

Контроль за динамикой нервно-психического развития детей раннего возраста

Оценка нервно-психического развитияу детей раннего возраста проводится по специально разработанным стандартам развития в установленные сроки: на первом году жизни - ежемесячно, на втором году - 1 paз в квартал, на третьем году - 1 paз в полугодие, в дни, близкие к дню рождения ребенка.

Медицинские работники проводят диагностику НПР по определённым показателям - линиям развития ребёнка. Если развитие не соответ­ствует возрасту, то его проверяют по показателям предыдущего или последующего возрастных периодов.

 

3. Методика определения уровня нервно-психического развития

Детей первого года жизни

Дней


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.