Кандидат биологических наук, Анна Марголина — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кандидат биологических наук, Анна Марголина

2017-10-07 359
Кандидат биологических наук, Анна Марголина 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Как выбрать косметику?

 

Кандидат биологических наук, Анна Марголина

 

Раздумья у прилавка

Многим женщинам знакомы мучительные раздумья у прилавка с бесчисленными баночками и тюбиками с косметикой. Привлекательные баночки, манящие названия, гремящие рекламные фразы, соблазнительные запахи и… весьма серьезные цены. Что делать, чтобы разрешить сомнения? Посоветоваться с продавцом, с косметологом, прочитать статью в дамском журнале, поискать информацию в интернете? А может быть руководствоваться зовом сердца, схватить то, к чему душа лежит? Или сначала попробовать на тыльной стороне руки, чтобы убедиться, что приглянувшийся крем воздушный и нежный? Поверить рекламе? Покупать только дорогое импортное (вариант — дешевое отечественное)? Как выбрать косметику, и нужно ли так тщательно ее выбирать?

Довольно часто решающим аргументом в выборе косметики становится именно мнение продавца. Почему-то люди верят, что человек, стоящий за прилавком, знает все о товарах, которые он продает («Эта рыбка свежая?», «Эти яблочки не кислые?», «Эти колготки не рвутся?» и т.д.). Что ж, когда речь идет о рыбке, или колготках, на консультацию продавца вполне можно положиться. Более того, еще 15-20 лет назад такой метод выбора был оправдан и в отношении косметики. Тогда не требовалось никаких специальных знаний, чтобы порекомендовать ту или иную косметику. Все равно вершиной ее действия было очищение, смягчение и украшение кожи, поэтому даже дипломированный специалист не смог бы разыскать среди косметических продуктов те, что реально смогли бы убрать морщины, или повысить упругость кожи. Правда и особой опасности эта косметика не представляла. Единственное, чего нужно было бояться, это что выбранный крем окажется слишком жирным, будет резко пахнуть, или вызовет раздражение кожи и иные неприятные ощущения.

Сейчас от косметики ожидают чуда. С экранов телевизоров, страниц журналов и газет, красочных плакатов в магазинах, на покупательниц смотрят холеные красавицы с кожей нежнее лепестков лилии, словно спрашивая — неужели вы не хотите выглядеть так же? Рецепт прост, надо просто купить вот этот крем (масло, тоник, гель, лосьон и т.д.) Реклама советует (хотите избавиться от морщин?), убеждает (у маленькой сестренки угри, но она стала протирать лицо наши средством и вот она уже танцует с кавалером) и даже стращает (яблоко высохло и сморщилось, это может случиться с вами!).

Появилась особая разновидность продавцов — консультанты фирм. Они так же как обычные продавцы не имеют специального образования, которое позволяло бы давать грамотные рекомендации, но зато хорошо натасканы на косметической продукции фирмы, которую они представляют. Задайте консультанту любой вопрос, и он моментально выставит перед вами батарею баночек, уверяя, что только они решат вашу проблему.

Даже косметологи часто выступают не только в роли «доктора вашей кожи», но и в роли тех же продавцов, стремящихся продать вам косметические процедуры, или косметику. Справедливости ради заметим, что и им приходится выбирать косметику и выдерживать натиск рекламы и сладкоречивых консультантов. И ошибка в выборе косметики косметологу обходится порой дороже, чем клиенту, ведь в этом случае может пострадать его профессиональная репутация.

Все эти категории продавцов, на мнение которых так привыкли полагаться дамы, покупающие косметику, обладают прекрасным даром убеждения, и умением вполне правдоподобно объяснить, почему вам нужна именно эта косметика, или именно эта услуга. Консультант хватает вас за рукав и проникновенным голосом начинает говорить «я вижу у вас расширенные сосуды? Наверное, вы пьете много кофе?» Если вы киваете, поражаясь его прозорливости, то вслед за этим следуют заученные фразы про уникальный крем, который разработан именно для вашего случая. А когда в роли продавца выступает косметолог, то защитить от кровопускания свой кошелек, практически невозможно — не так легко подвергать сомнению мнение специалиста.

Каждая женщина хочет быть красивой и иметь здоровую кожу. Многие готовы платить за это большие деньги, и (что очень существенно) многие имеют такую возможность. Однако результат от применения косметических средств зависит не от количества потраченных на них денег, и не от красноречия продавца-консультанта, а от того, насколько они эффективны и насколько правильно они подобраны. И вот здесь, решающее значение приобретает качество информации — из надежного ли источника были получены те факты, с помощью которых вас убедили купить этот крем, и не были ли они перевернуты с ног на голову? Единственный способ защитить свою кожу и кошелек от покупки совершенно ненужных (а то и вредных) косметических средств — иметь в своем распоряжении качественную, современную и достоверную информацию о современных косметических средствах. Однако это не так просто.

 

Взгляд в прошлое.

Многие говорят, что косметика прошлых лет была более «натуральной», чем сейчас. В каком-то смысле это верно. Кремы изготавливались на основе масел и жиров, среди которых было много насыщенных жиров, а в качестве активных ингредиентов в них вводили витамины и растительные экстракты. О том, проникают ли эти экстракты и витамины сквозь кожу, достаточная ли их концентрация в косметическом средстве, сохраняют ли они свою активность в рецептуре и т.д. речь вообще не шла — возможностей проверить это не было, да и необходимости в этом не видели. Почему? Да потому что косметические средства по определению — это вещества, предназначенные нанесения на поверхность кожи с целью очищения, украшения, усиления привлекательности или изменения внешнего вида. Косметика не должна вмешиваться в процессы, протекающие в коже, и, более того, не должна проникать в ее глубокие слои. Такое определение дало косметическим средствам Американское управление по пищевым продуктам и лекарствам (FDA) еще в 1938 году и, что самое интересное, придерживается его до сих пор, несмотря на появление обширного класса косметических продуктов, способных проникать вглубь кожи и влияющих на ее физиологию — космецевтиков. Однако в то время, о котором мы ведем речь, никакой космецевтики не существовало, поэтому, главное, о чем заботились разработчики косметики — это безопасность косметики и ее «приятность» для потребителя (запах, текстура и т.д.).

В то время от специалистов, работающих в косметическом производстве, можно было услышать высказывание, что нет такой специальности «косметолог», потому что окончание «логос» означает науку, а такой науки как косметология, не существует. И тогда это было правдой.

Однако за последнее десятилетие ситуация изменилась, и с тех пор продолжает стремительно меняться. Во-первых, косметическое производство освоило достижения большой химии, что позволило компаниям создавать продукты, удивительно приятные для кожи и почти мгновенно улучшающие ее внешний вид, а во-вторых, к разработке косметических средств подключились научные лаборатории, которые стали пытаться расширить возможности косметики. В итоге, появились две новые категории косметических продуктов — те, что могли создать видимость почти моментального улучшения кожи, и те, что вызывали более глубокие и стойкие изменения (причем первая группа средств довольно быстро научилась маскироваться под вторую).

Российские потребители приобщились ко всем этим переменам всего лишь каких-нибудь 5-6 лет назад. Окунувшись с головой в море современной косметики, и оказавшись под штормовым натиском рекламы, потребители не сразу заметили, что их забыли снабдить спасательным жилетом — современной и достоверной информацией о косметических средствах. Суррогатом информации стала реклама, которая взяла на себя роль миссионера, приобщающего дикарей к радостям (а также излишествам и порокам) цивилизации.

Говорят, что реклама двигатель прогресса. На самом деле, прогресс обычно бывает движущей силой рекламы. Разработка новых косметических продуктов и научные исследования, требуют больших капиталовложений. Для того чтобы эти деньги окупились, производитель косметики должен объяснить потребителю преимущества нового средства, показать, чем оно отличается от всех других и зачем оно вообще нужно. Например, для того чтобы продавать солнцезащитные средства, нужно объяснить как вредно УФ-излучение, а для того, чтобы продать косметику с антиоксидантами, нужно донести до широкой публики информацию о вреде свободных радикалов и т.д. Необходимость нести знание в массы, породила особый бизнес — популяризацию научных фактов и притягивание их (порой, воистину за уши) к рекламе косметических препаратов (или пищевых добавок). Конечно, иногда журналистами-популяризаторами движут и благие просветительские порывы, но чаще коммерческая подоплека статьи видна невооруженным глазом.

Сначала была эйфория. После тяжелых кремов прежних времен, которые не впитывались и лежали на лице некрасивым жирным слоем, современные кремы, которые не только мгновенно впитывались, но и чудесным образом разглаживали кожу, делая ее нежной и упругой, казались идеалом. После этого так легко было поверить в рекламу, ведь чудо которое она обещала, совершалось буквально на глазах. Не сразу женщины заметили, что изменения, которые вызывала эта новая косметика в коже, чаще всего были весьма кратковременными. Более того, нередко кожа словно привыкала к тому или иному крему и ее состояние начинало катастрофическим образом ухудшаться, когда крем заканчивался. Многие дамы, испытавшие обманчивое великолепие импорта, возвращались к проверенным (и не столь назойливо рекламируемым) российским средствам. Между тем, российская косметика тоже стала меняться.

 

Как выбрать косметику?

 

Кандидат биологических наук, Анна Марголина

 

Раздумья у прилавка

Многим женщинам знакомы мучительные раздумья у прилавка с бесчисленными баночками и тюбиками с косметикой. Привлекательные баночки, манящие названия, гремящие рекламные фразы, соблазнительные запахи и… весьма серьезные цены. Что делать, чтобы разрешить сомнения? Посоветоваться с продавцом, с косметологом, прочитать статью в дамском журнале, поискать информацию в интернете? А может быть руководствоваться зовом сердца, схватить то, к чему душа лежит? Или сначала попробовать на тыльной стороне руки, чтобы убедиться, что приглянувшийся крем воздушный и нежный? Поверить рекламе? Покупать только дорогое импортное (вариант — дешевое отечественное)? Как выбрать косметику, и нужно ли так тщательно ее выбирать?

Довольно часто решающим аргументом в выборе косметики становится именно мнение продавца. Почему-то люди верят, что человек, стоящий за прилавком, знает все о товарах, которые он продает («Эта рыбка свежая?», «Эти яблочки не кислые?», «Эти колготки не рвутся?» и т.д.). Что ж, когда речь идет о рыбке, или колготках, на консультацию продавца вполне можно положиться. Более того, еще 15-20 лет назад такой метод выбора был оправдан и в отношении косметики. Тогда не требовалось никаких специальных знаний, чтобы порекомендовать ту или иную косметику. Все равно вершиной ее действия было очищение, смягчение и украшение кожи, поэтому даже дипломированный специалист не смог бы разыскать среди косметических продуктов те, что реально смогли бы убрать морщины, или повысить упругость кожи. Правда и особой опасности эта косметика не представляла. Единственное, чего нужно было бояться, это что выбранный крем окажется слишком жирным, будет резко пахнуть, или вызовет раздражение кожи и иные неприятные ощущения.

Сейчас от косметики ожидают чуда. С экранов телевизоров, страниц журналов и газет, красочных плакатов в магазинах, на покупательниц смотрят холеные красавицы с кожей нежнее лепестков лилии, словно спрашивая — неужели вы не хотите выглядеть так же? Рецепт прост, надо просто купить вот этот крем (масло, тоник, гель, лосьон и т.д.) Реклама советует (хотите избавиться от морщин?), убеждает (у маленькой сестренки угри, но она стала протирать лицо наши средством и вот она уже танцует с кавалером) и даже стращает (яблоко высохло и сморщилось, это может случиться с вами!).

Появилась особая разновидность продавцов — консультанты фирм. Они так же как обычные продавцы не имеют специального образования, которое позволяло бы давать грамотные рекомендации, но зато хорошо натасканы на косметической продукции фирмы, которую они представляют. Задайте консультанту любой вопрос, и он моментально выставит перед вами батарею баночек, уверяя, что только они решат вашу проблему.

Даже косметологи часто выступают не только в роли «доктора вашей кожи», но и в роли тех же продавцов, стремящихся продать вам косметические процедуры, или косметику. Справедливости ради заметим, что и им приходится выбирать косметику и выдерживать натиск рекламы и сладкоречивых консультантов. И ошибка в выборе косметики косметологу обходится порой дороже, чем клиенту, ведь в этом случае может пострадать его профессиональная репутация.

Все эти категории продавцов, на мнение которых так привыкли полагаться дамы, покупающие косметику, обладают прекрасным даром убеждения, и умением вполне правдоподобно объяснить, почему вам нужна именно эта косметика, или именно эта услуга. Консультант хватает вас за рукав и проникновенным голосом начинает говорить «я вижу у вас расширенные сосуды? Наверное, вы пьете много кофе?» Если вы киваете, поражаясь его прозорливости, то вслед за этим следуют заученные фразы про уникальный крем, который разработан именно для вашего случая. А когда в роли продавца выступает косметолог, то защитить от кровопускания свой кошелек, практически невозможно — не так легко подвергать сомнению мнение специалиста.

Каждая женщина хочет быть красивой и иметь здоровую кожу. Многие готовы платить за это большие деньги, и (что очень существенно) многие имеют такую возможность. Однако результат от применения косметических средств зависит не от количества потраченных на них денег, и не от красноречия продавца-консультанта, а от того, насколько они эффективны и насколько правильно они подобраны. И вот здесь, решающее значение приобретает качество информации — из надежного ли источника были получены те факты, с помощью которых вас убедили купить этот крем, и не были ли они перевернуты с ног на голову? Единственный способ защитить свою кожу и кошелек от покупки совершенно ненужных (а то и вредных) косметических средств — иметь в своем распоряжении качественную, современную и достоверную информацию о современных косметических средствах. Однако это не так просто.

 

Взгляд в прошлое.

Многие говорят, что косметика прошлых лет была более «натуральной», чем сейчас. В каком-то смысле это верно. Кремы изготавливались на основе масел и жиров, среди которых было много насыщенных жиров, а в качестве активных ингредиентов в них вводили витамины и растительные экстракты. О том, проникают ли эти экстракты и витамины сквозь кожу, достаточная ли их концентрация в косметическом средстве, сохраняют ли они свою активность в рецептуре и т.д. речь вообще не шла — возможностей проверить это не было, да и необходимости в этом не видели. Почему? Да потому что косметические средства по определению — это вещества, предназначенные нанесения на поверхность кожи с целью очищения, украшения, усиления привлекательности или изменения внешнего вида. Косметика не должна вмешиваться в процессы, протекающие в коже, и, более того, не должна проникать в ее глубокие слои. Такое определение дало косметическим средствам Американское управление по пищевым продуктам и лекарствам (FDA) еще в 1938 году и, что самое интересное, придерживается его до сих пор, несмотря на появление обширного класса косметических продуктов, способных проникать вглубь кожи и влияющих на ее физиологию — космецевтиков. Однако в то время, о котором мы ведем речь, никакой космецевтики не существовало, поэтому, главное, о чем заботились разработчики косметики — это безопасность косметики и ее «приятность» для потребителя (запах, текстура и т.д.).

В то время от специалистов, работающих в косметическом производстве, можно было услышать высказывание, что нет такой специальности «косметолог», потому что окончание «логос» означает науку, а такой науки как косметология, не существует. И тогда это было правдой.

Однако за последнее десятилетие ситуация изменилась, и с тех пор продолжает стремительно меняться. Во-первых, косметическое производство освоило достижения большой химии, что позволило компаниям создавать продукты, удивительно приятные для кожи и почти мгновенно улучшающие ее внешний вид, а во-вторых, к разработке косметических средств подключились научные лаборатории, которые стали пытаться расширить возможности косметики. В итоге, появились две новые категории косметических продуктов — те, что могли создать видимость почти моментального улучшения кожи, и те, что вызывали более глубокие и стойкие изменения (причем первая группа средств довольно быстро научилась маскироваться под вторую).

Российские потребители приобщились ко всем этим переменам всего лишь каких-нибудь 5-6 лет назад. Окунувшись с головой в море современной косметики, и оказавшись под штормовым натиском рекламы, потребители не сразу заметили, что их забыли снабдить спасательным жилетом — современной и достоверной информацией о косметических средствах. Суррогатом информации стала реклама, которая взяла на себя роль миссионера, приобщающего дикарей к радостям (а также излишествам и порокам) цивилизации.

Говорят, что реклама двигатель прогресса. На самом деле, прогресс обычно бывает движущей силой рекламы. Разработка новых косметических продуктов и научные исследования, требуют больших капиталовложений. Для того чтобы эти деньги окупились, производитель косметики должен объяснить потребителю преимущества нового средства, показать, чем оно отличается от всех других и зачем оно вообще нужно. Например, для того чтобы продавать солнцезащитные средства, нужно объяснить как вредно УФ-излучение, а для того, чтобы продать косметику с антиоксидантами, нужно донести до широкой публики информацию о вреде свободных радикалов и т.д. Необходимость нести знание в массы, породила особый бизнес — популяризацию научных фактов и притягивание их (порой, воистину за уши) к рекламе косметических препаратов (или пищевых добавок). Конечно, иногда журналистами-популяризаторами движут и благие просветительские порывы, но чаще коммерческая подоплека статьи видна невооруженным глазом.

Сначала была эйфория. После тяжелых кремов прежних времен, которые не впитывались и лежали на лице некрасивым жирным слоем, современные кремы, которые не только мгновенно впитывались, но и чудесным образом разглаживали кожу, делая ее нежной и упругой, казались идеалом. После этого так легко было поверить в рекламу, ведь чудо которое она обещала, совершалось буквально на глазах. Не сразу женщины заметили, что изменения, которые вызывала эта новая косметика в коже, чаще всего были весьма кратковременными. Более того, нередко кожа словно привыкала к тому или иному крему и ее состояние начинало катастрофическим образом ухудшаться, когда крем заканчивался. Многие дамы, испытавшие обманчивое великолепие импорта, возвращались к проверенным (и не столь назойливо рекламируемым) российским средствам. Между тем, российская косметика тоже стала меняться.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.