Пищеварительная система. Обмен веществ. Физиология и гигиена пищеварения (5 ч) — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Пищеварительная система. Обмен веществ. Физиология и гигиена пищеварения (5 ч)

2017-10-07 222
Пищеварительная система. Обмен веществ. Физиология и гигиена пищеварения (5 ч) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Питательные вещества и их характеристика. Представление о незаменимых аминокислотах, насыщенных и ненасыщенных жирах. Холестерин. Питьевая вода, её качество. Последствия недостатка белков, жиров и воды для организма. Сбалансированность питания.

Экологическая чистота пищевых продуктов, их маркировка (через букву Е).

Энергетические траты организма. Возрастные потребности организма в калориях. Последствия, связанные со снижением потребляемых с пищей калорий.

Нормы веса. Взаимосвязь групп крови человека с предрасположенностью к продуктам питания.

Значение баланса питательных веществ для полноценной работы головного мозга. Влияние полинасыщенных жирных кислот (омега-3 и омега-6) на процессы запоминания. Содержание этих кислот в продуктах питания.

Роль витаминов и микроэлементов в деятельности головного мозга. Роль завтрака, состава его питательных веществ в «подзарядке» головного мозга.

Проблемы веса и сбалансированное питание. Альтернативные виды питания. Вегетарианство и его виды. Достоинства и недостатки вегетарианства. Раздельное питание. Голодание.

Последствия нарушения рационального питания. Типы нарушения питания: нервная анорексия, булимия, булиморексия.

Заболевания пищеварительной системы: жёлчно-каменная болезнь, колит, хронический гастрит, язвенная болезнь. Использование суточных биоритмов для лечения и диагностики пищеварительной системы.

Практические работы

3. Определение реальной, нормальной, идеальной и максимальной массы своего тела (по формуле).

4. Составление суточного и недельного рациона питания для желающих снизить или увеличить массу тела.

 

Покровная система. Физиология и гигиена покровной системы (2 ч)

Кожа и связанные с ней подростковые проблемы. Угри. Аллергическая сыпь. Фолликулит. Псориаз. Себорейный дерматит (перхоть). Грибковые заболевания ног (дерматофитоз). Вирус простого герписа. Бородавки. Родимые пятна и веснушки. Татуировки. Пирсинг.

Роль одежды в создании необходимого для жизнедеятельности организма микроклимата. Гигиенические требования к одежде: воздухопроницаемость, паропроницаемость, термопроводимость. Особенности синтетической ткани, используемой для производства одежды. Негативные последствия для организма ношения обтягивающей и в холодную пору открытой одежды.

 

Репродуктивная система. Индивидуальное развитие человека. Физиология и гигиена репродуктивной системы (2 ч)

Нарушения полового созревания у мальчиков. Заболевания внутренних половых органов: яичек (крипторхизм, варикоцеле, гидроцеле, сперматоцеле), предстательной железы.

Нарушения полового созревания у девочек. Предменструальный синдром и способы облегчения состояния организма. Проблемы нарушения менструального цикла. Аменорея. Случаи необходимости неотлагательного обследования органов малого таза.

 

Поведение и психика. Физиология и гигиена высшей нервной деятельности (3 ч)

Сферы общения человека. Последствия нарушения сфер общения.

Стресс и его виды (негативный и позитивный). Физиология видов стресса. Фазы развития стресса. Способы немедикаментозного выхода из стресса.

Депрессия, её проявления. Суицид как крайнее проявление депрессии.

Неврозы. Формы неврозов: неврастения (астенический невроз), истерический невроз, невроз навязчивых состояний. Причины и проявления неврозов. Страхи или фобии.

Гендерные отношения. Эндорфины как специфические гормоны, передающие чувства счастья. Ферромоны (аттрактанты и репелленты), их влияние на отношения людей.

Практические работы

5. Определение степени сопротивляемости организма, стресс.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Учащиеся должны

называть:

– признаки физического, психологического и социального здоровья человека;

– критерии положительного состояния здоровья;

– факторы, влияющие на состояние здоровья человека;

характеризовать:

– физиологические процессы, лежащие в основе функционирования систем органов;

– роль факторов, влияющих на состояние здоровья человека;

обосновывать:

– влияние умственного и физического труда, стресса, магнитных и электромагнитных полей, факторов окружающей среды на состояние организма;

– профилактические приёмы сохранения здоровья человека;

– необходимость соблюдения правил личной гигиены;

проводить наблюдения:

– за состоянием своего организма;

применять знания для:

– обоснования здорового образа жизни.

 

Знания, полученные на факультативных занятиях, позволят:

– вызвать интерес к физиологическим процессам, протекающим в организме человека, для обоснования необходимости ведения здорового образа жизни;

– следовать принципам здорового образа жизни и применять их в повседневной жизни;

– прогнозировать и предупреждать последствия нарушения ведения здорового образа жизни.

 



Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.