Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2017-10-07 | 3505 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
СОЧИНЕНИЕ ТИПА «ОБРАЗ ЛИТЕРАТУРНОГО ГЕРОЯ»
Цель данного типа сочинения: выстроить образ литературного героя на основе анализа текста художественного произведения и мнения критики.
ВАРИАНТЫ ТЕМЫ
СТРУКТУРА СОЧИНЕНИЯ
ВАРИАНТЫ ВСТУПЛЕНИЙ
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. Первая встреча с героем:
- когда появляется герой в произведении?
- как появляется герой?
- кто представляет героя (автор, другие герои, сам герой)?
- впечатление, которое производит герой при первой встрече.
|
2. Портрет героя:
- сколько портретов данного героя даётся в произведении;
- анализ 1-го портрета;
- портретные описания, дополняющие главный портрет;
- на какие детали портрета автор обращает особое внимание (одежда, возраст, лицо, черты лица,
выражение лица, возраст – почему?)
- при описании лица есть ли упоминание о глазах (какие, о чём говорят?)
3. Среда, к которой относится герой (что указывает на эту принадлежность?)
4. Воспитание, образование (в какой части сюжета об этом говорится, почему? Если автор об этом не говорит, как читатель догадывается об этом?)
5. Речь героя:
- на какие темы предпочитает говорить герой?
- речь представляет собой монолог или диалог? (если монолог, какой он – внешний или внутренний?)
- анализ лексики;
- анализ синтаксического строя речи;
- эмоциональность речи.
6. Система ценностей героя, его мировоззрение, жизненная философия.
7. Герой в системе образов:
- отношение других персонажей произведения к герою (кто и как говорит о нём? Какую линию поведения выбирают герои произведения по отношению к герою?)
- отношение героя к другим персонажам произведения 9с кем и как он ведёт себя, почему?).
8. Анализ 1 – 2 поступков героя:
- поступки «нормальные»;
- поступки, вызванные крайними обстоятельствами.
9. Авторское отношение к герою (из чего оно складывается, как и с помощью чего выражается?).
10. Оценка героя читателями:
- современниками;
- критиками;
- потомками.
11. Влияние данного героя на дальнейшее развитие литературы.
12. Актуален ли герой произведения в наше время (если «да», то чем?). Личностное отношение (отношение современного читателя).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Пункты 11 и 12 по существу являются заключением сочинения данного типа.
ТИПИЧНЫЕ НЕДОЧЁТЫ
|
СОЧИНЕНИЕ НА СВОБОДНУЮ ТЕМУ
Под свободной понимается тема, которая позволяет пишущему самостоятельно отобрать материал для сочинения. В основе сочинения может лежать как литературное произведение, так и жизненные наблюдения и впечатления. Большинство сочинений на свободную тему связано с морально-этической стороной жизни общества или отдельно взятого человека (социальной группы). Так как произведения классической литературы принято считать произведениями с устоявшейся точкой зрения, то для сочинений на свободную тему лучше брать сочинения современной литературы (под современной литературой понимается исторический период времени в 15 лет).
Часто сочинения на свободную тему представляют собой известную цитату, над смыслом которой предлагается поразмышлять. Поэтому данный тип сочинения представляет собой сочинение-рассуждение.
Свободная тема выявляет у пишущего интеллектуальную, нравственную, мировоззренческую и языковую сформированность. Этот тип сочинения является самым «личным», не зависящим от устоявшихся мнений критики или социальной группы, что делает его наиболее близким к жанру очерка или эссе. Пишущий сам определяет степень глубины эмоциональной окрашенности текста, способы выражения своей позиции, выбор поднимаемых проблем. Сочинение может быть написано в жёсткой публицистической форме или форме лирического размышления. В качестве фонового материала могут выступать примеры из любой области человеческих знаний. Большую роль в развитии темы играют ассоциации.
СТРУКТУРА СОЧИНЕНИЯ
ВСТУПЛЕНИЕ
Постановка проблемы в свободной форме.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Сочинение-рассуждение по свободной схеме. Однако тип сочинения определяет обязательное наличие тезиса и аргументов (литературный материал, жизненные наблюдения, сведения из любых областей жизни человеческого общества).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Вывод предполагает краткое изложение своей точки зрения, подводящее итог размышлениям над предложенной темой.
|
ТИПИЧНЫЕ НЕДОЧЁТЫ
1. Отсутствует идея сочинения.
2. Нарушена логика развития темы (идеи).
3. Нет литературной основы произведения.
4. Анализ проблемы подменён пересказом.
5. Узость (или косность) мышления.
6. Низкий общеинтеллектуальный уровень сочинения.
7. Слабая аргументации выдвигаемых аргументов.
8. Стилистический и жанровый разнобой текста сочинения.
9. «Мозаичность» текста.
Свободная тема выявляет у пишущего интеллектуальную, нравственную, мировоззренческую и языковую сформированность. Этот тип сочинения является самым «личным», не зависящим от устоявшегося мнения критики или социальной группы, что делает его наиболее близким к жанру очерка или эссе. Пишущий сам определяет глубину эмоциональной окраски текста, способы выражения авторской позиции и ракурс освещения проблемы. Сочинение может быть написано в публицистической форме или форме лирического размышления.
РЕЦЕНЗИЯ КАК ТИП СОЧИНЕНИЯ
Рецензия - официальный письменный отзыв, содержащий анализ и оценку какого-нибудь научного сочинения, произведения искусства (прил. – рецензионный).
(Современный толковый словарь русского языка)
Рецензия – критический отзыв о каком-нибудь сочинении, спектакле, фильме.
(Толковый словарь С.И.Ожегова)
Рецензия – 1. Статья, целью которой является критический разбор какого-либо научного или художественного произведения, спектакля, кинофильма и т.д. 2. Отзыв на научную работу или какое-либо произведение перед их публикацией, защитой.
(Современный словарь иностранных слов)
Рецензия – 1. газетно-журнальный жанр; критический анализ и оценка нового художественного или научного произведения. 2. Отзыв на научную работу или литературно-художественное произведение перед их публикацией, защитой и т.п.
(БЭС)
Таким образом, рецензия – это письменный критический отзыв в виде статьи газетно-журнального жанра.
СТРУКТУРА СОЧИНЕНИЯ
ВСТУПЛЕНИЕ (ВАРИАНТЫ)
|
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
- какую сферу жизни изображает автор? Какова её значимость в социальной, нравственной и духовной жизни современности?
- тема произведения и способы её раскрытия. Включить краткий пересказ и анализ сюжета;
- насколько жизненны и убедительны герои произведения?
- коллизия произведения;
- как художественные компоненты раскрывают идею произведения (содержательность формы)?
- в чём состоит своеобразие языка и стиля произведения, в чём проявляется неповторимость авторской манеры?
- какова авторская позиция, что утверждается или отрицается в произведении; что Вы думаете по этому поводу?
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Надо помнить, что:
КЛЮЧЕВЫЕ ФРАЗЫ
- Большим достоинством книги является…
- Автор умело подсказывает…
- Книга подкупает (чем?)…
- Нельзя не одобрить…
- Нельзя не согласиться…
- Хочется отметить…
- Однако вызывает удивление…
- Возникает вопрос…
- Чувствуется влияние…
- Основываясь на традициях…
- Хочется поспорить с автором…
- Хотелось бы задать вопрос…
- В заключение отметим…
- Вызывает недоумение…
- С радостью узнаёшь…
- Правда, это требует серьёзных размышлений (доказательств…)…
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ
|
СОЧИНЕНИЕ ТИПА «ЭССЕ»
Цель данного типа сочинения: создать всеохватывающее представление об уникальности личности пишущего.
Эссе – разновидность очерка, в котором главную роль играет не воспроизведение факта, а
изображение впечатлений, раздумий и ассоциаций.
(Литература. Справочные материалы. М.: Просвещение. – 1989)
Эссе – очерк, трактующий литературные, философские, социальные и другие проблемы не в
систематическом научном виде, а в свободной форме.
(Современный толковый словарь русского языка под ред С.А.Кузнецова.
- М.: Ридерз Дайджест. 2004)
Отличительной особенностью эссе является его краткость.
Эссе обладает определённым внутренним единством, которое сохраняется на протяжении всего текста.
Выделяют два типа эссе:
Традиционно эссе – форма личностного выражения. Его характеризуют свобода построения и лёгкая, неспешная манера изложения с многочисленными отклонениями от темы и ассоциативными ходами. Эссе – литературный жанр, что совсем не обязательно делает его предметом литературы, однако в нём используются все ресурсы искусства слова: тропы, каламбуры, ритм и все возможные приёмы риторики, призванные отразить личность и темперамент автора.
Традиционно 9 классы пишут эссе для портфолио. Такое эссе представляет собой «очеловеченное» резюме (резюме – официально-деловая бумага, содержащая информацию об образовании, умениях, возможностях, результатах профессиональной деятельности, потенциальных возможностях пишущего).
Для написания такого варианта эссе удобно придерживаться следующего плана:
Сочинение – эссе не предполагает большой объём. Главные умения, которые должен показать ученик в своей работе, связаны с раскрытием своей личности в свободной, непринуждённой форме с долей самокритики, лёгкой иронии и юмором. Эссе такого типа предполагает элементы психоанализа.
СОЧИНЕНИЕ ТИПА «ОБРАЗ ЛИТЕРАТУРНОГО ГЕРОЯ»
Цель данного типа сочинения: выстроить образ литературного героя на основе анализа текста художественного произведения и мнения критики.
ВАРИАНТЫ ТЕМЫ
СТРУКТУРА СОЧИНЕНИЯ
ВАРИАНТЫ ВСТУПЛЕНИЙ
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. Первая встреча с героем:
- когда появляется герой в произведении?
- как появляется герой?
- кто представляет героя (автор, другие герои, сам герой)?
- впечатление, которое производит герой при первой встрече.
2. Портрет героя:
- сколько портретов данного героя даётся в произведении;
- анализ 1-го портрета;
- портретные описания, дополняющие главный портрет;
- на какие детали портрета автор обращает особое внимание (одежда, возраст, лицо, черты лица,
выражение лица, возраст – почему?)
- при описании лица есть ли упоминание о глазах (какие, о чём говорят?)
3. Среда, к которой относится герой (что указывает на эту принадлежность?)
4. Воспитание, образование (в какой части сюжета об этом говорится, почему? Если автор об этом не говорит, как читатель догадывается об этом?)
5. Речь героя:
- на какие темы предпочитает говорить герой?
- речь представляет собой монолог или диалог? (если монолог, какой он – внешний или внутренний?)
- анализ лексики;
- анализ синтаксического строя речи;
- эмоциональность речи.
6. Система ценностей героя, его мировоззрение, жизненная философия.
7. Герой в системе образов:
- отношение других персонажей произведения к герою (кто и как говорит о нём? Какую линию поведения выбирают герои произведения по отношению к герою?)
- отношение героя к другим персонажам произведения 9с кем и как он ведёт себя, почему?).
8. Анализ 1 – 2 поступков героя:
- поступки «нормальные»;
- поступки, вызванные крайними обстоятельствами.
9. Авторское отношение к герою (из чего оно складывается, как и с помощью чего выражается?).
10. Оценка героя читателями:
- современниками;
- критиками;
- потомками.
11. Влияние данного героя на дальнейшее развитие литературы.
12. Актуален ли герой произведения в наше время (если «да», то чем?). Личностное отношение (отношение современного читателя).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Пункты 11 и 12 по существу являются заключением сочинения данного типа.
ТИПИЧНЫЕ НЕДОЧЁТЫ
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!