Интерактивные методы обучения: лекция-диалог, кейс-стади, мозговой штурм — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Интерактивные методы обучения: лекция-диалог, кейс-стади, мозговой штурм

2017-10-07 426
Интерактивные методы обучения: лекция-диалог, кейс-стади, мозговой штурм 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) 4

2 ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ) 4

3 МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 6

4 ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА КОНТАКТНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ (ПО ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ) И НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ.. 6

5 СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ, СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ) С УКАЗАНИЕМ ОТВЕДЕННОГО НА НИХ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ И ВИДОВ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ.. 7

6 Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине.. 10

7 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) 12

8ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БРС.. 12

9 ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ... 21

10 ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ» (ДАЛЕЕ – СЕТЬ «ИНТЕРНЕТ»), НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) 22

11 ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ... 23

12 ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ.. 23

 

 


ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Цель освоение дисциплины: сформировать компетенции у студентов в области социальной квалиметрии как отрасли научного знания, связанной с проблемами измерения и количественной оценки качества деятельности, а также стандартизации социальных услуг.

Задачи:

- усвоение основных категорий и понятий квалиметрии, её целей, принципов, этапов, методов и приемов психолого-педагогической квалиметрии;

- формирование умений и навыков проведения квалиметрической процедуры;

- осознание и усвоение профессиональной позиции социального работника в ситуации квалиметрии в ситуации оказания социальных услуг населению;

- формирование навыков в выборе методов и средств измерения и оценки качества любых видов деятельности, различающихся предметной областью

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

 

Освоение дисциплины «Социальная квалиметрия, оценка качества и стандартизация социальных услуг» направлено на формирование следующих компетенций (см. Табл. 1).

Таблица 1

Код компетенции Содержание компетенции Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю)
ПК-4 Способностью к осуществления оценки и контроля качества оказания социальных услуг, социального обеспечения и мер социальной помощи на основе современной квалиметрии и стандартизации   Знать: основные понятия и категории квалиметрии, принципы, концепции квалиметрии как науки; основы стандартизации в социальной работе;  
Уметь: оценивать качество социального обслуживания в соответствии со стандартами
Владеть:методиками и технологиямипроведения оценки качества социальных услуг
УК ОС-9 способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности Знать: экономические основания социальной эффективности деятельности социальных служб
Уметь: применять методы квалиметрии к анализу качества социальных услуг
Владеть: навыками оценивания экономической и социальной эффективности деятельности в сфере социального обслуживания
ОПК ОС-2 способность предоставлять социальные услуги и реализовывать меры социальной поддержки населению, осуществлять оценку их эффективности Знать: стандарты социального обслуживания населения в РФ
Уметь: применять методы стандартизации в практике социального обслуживания
Владеть технологиями и приемами оценки эффективности социальных услуг

 


Алгоритм формирования указанной выше компетенции представлен в матрице формирования компетенции в процессе освоения учебной дисциплины (см. Табл. 2).

 

Таблица 2

Темы, разделы дисциплины Количество часов ПК-4, УК ОС-9, ОПК ОС-2
ПК-4 УК ОС-9 ОПК ОС-2  
Тема 1   + +    
Тема 2   +   +  
Тема 3   + +    
Тема 4   + + +  
Тема 5   + + +  
Итого          

 


МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Дисциплина « Социальная квалиметрия, оценка качества и стандартизация социальных услуг» включена в ООП, в профессиональный цикл дисциплин, индекс Б1.В.ОД.2.

Дисциплина изучается по очной форме обучения в 6 семестре.

Необходимо отметить, что при изучении данной дисциплины обучающиеся опираются на знания и умения, полученные в ходе предшествующего знакомства с дисциплинами гуманитарного, социального цикла: «Социальная статистика» (Б1.Б.27), «Современные теории социального благополучия» (Б1.Б.26). Успешное освоение дисциплины «Социальная квалиметрия, оценка качества и стандартизация социальных услуг» необходимо для понимания сложных проблем организации процессов и систем управления в социальной сфере и изучения дисциплин «Управление в социальной работе» (Б1.Б.33), «Исследовательская работа» (Б2.П2), «Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности» (Б2.П1).

 

 

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА КОНТАКТНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ (ПО ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ) И НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов.

Вид работы   Трудоемкость (в акад.часах) очная/заочная
Общая трудоемкость  
Аудиторная работа 54/14
Лекции 22/6
Практические занятия 28/8
Лабораторные работы 4/0
Самостоятельная работа 54/90
Контроль самостоятельной работы 0/4
Виды текущего контроля Устный опрос, тестирование
Вид промежуточного контроля Зачет с оценкой

 

 


СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ, СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ) С УКАЗАНИЕМ ОТВЕДЕННОГО НА НИХ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ И ВИДОВ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Включает структуру дисциплины с указанием количества академических часов и видов учебных занятий, а также формы текущего контроля и промежуточной аттестации (см. Табл. 4).

Таблица 4

Наименование темы Всего часов В том числе, час. (очно/заочно) Формы контроля (очно/ заочн
Аудиторная работа Самост.работа
лекции Практич. занятия Лабораторные  
Всего Из них в интерактивной форме Всего Из них в интерактивной форме      
Очная форма обучения
Тема 1.Квалиметрия как наука         -     УО
Тема 2Сущность и специфика социальной квалиметрии     2 (лекция –диалог)   4 мозговой штурм)     УО,Т
Тема 3Современные подходы к оценке качества процесса и результата социальных услуг         4(кейс-стади)     УО
Тема 4Стандарты качества социальных услуг     (лекция презентаця)   (мозговой штурм)     УО
Тема 5Технологии проведения оценки качества социальных услуг     (лекция –диалог)         УО
Промежуточный контроль       Зачет с оценкой
Итого                
Заочная форма обучения
Тема 1.Квалиметрия как наука                
Тема 2Сущность и специфика социальной квалиметрии                
Тема 3Современные подходы к оценке качества процесса и результата социальных услуг                
Тема 4Стандарты качества социальных услуг                
Тема 5Технологии проведения оценки качества социальных услуг                
Промежуточный контроль     Зачет с оценкой
Итого                

УО – устный опрос

Т – тестирование

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ

Таблица 5

Наименование темы или раздела дисциплины Трудоемкость, час. Список рекомендуемой литературы Вопросы для самопроверки
Основная (№ из перечня) Дополнительная (№ из перечня)
Тема 1 Квалиметрия как наука   1-5 1-10 1. Каковы роль и место квалиметрии в системе научного знания? 2. Каков предмет квалиметрии как науки? 3. Как соотносятся квалиметрия и теория управления качеством? 4. Каковы принципы синтетической квалиметрии? 5. Каковы методы квалиметрии? 6. Как оценить эффективность методов квалиметрии?
Тема 2.Сущность и специфика социальной квалиметрии   1-5 1-10 1. Какова роль социальной квалиметрии в теории и практике оценки качества социальных объектов и процессов? 2. Каковы основные понятия социальной квалиметрии? 3. Что представляет собой система индикаторов качества жизни населения? 4. В чем заключен смысл индекса развития человеческого потенциала
Тема 3 Современные подходы к оценке качества процесса и результата социальных услуг   1-5 1-10 1. Какова значимость качества социальных услуг в системе качества жизни населения? 2. В чем сущность государственной системы контроля качества социального обслуживания? 3. В чем проявляется интегративный характер качества услуги? 4. Каковы основные показатели качества социальных услуг? 5. В чем заключена количественная и качественная оценка социальной услуги?
Тема 4.Стандарты качества социальных услуг   1-5 1-10 1. В чем сущность процессов стандартизации? 2. В чем состоит цель стандартизации? 3. В чем состоят принципы стандартизации? 4. Каковы виды стандартов? 5. Что означает контроль качества социальных услуг
Тема 5 Технологии проведения оценки качества социальных услуг   1-5 1-10 1. Каковы методы планирования оценки качества услуг? 2. Какие методы применяются при оценке качества социальных услуг? 3. С какими целями проводится мониторинг качества социальных услуг? 4. В чем особенности написания отчета о результатах оценки качества социальных услуг?
Итого        

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Изучение данной дисциплины направлено на понимание сути социальной квалиметрии как системы оценки качества социальных услуг, необходимости стандартизации социальных услуг. Обучающийся должен готовиться к семинарским занятиям: прорабатывать лекционный материал, готовить доклады и выступления по темам семинарского занятия в соответствие с тематическим планом. При подготовке к семинарскому занятию обучающемуся следует обратиться к литературе библиотеки Северо-Западного института. Вместе с тем при изучении дисциплины нельзя ограничиваться лекционным материалом и только одним учебником. Ряд тем курса может быть вынесена преподавателем на самостоятельное изучение, с обсуждением соответствующих вопросов на семинарских занятиях. Поэтому подготовка к сдаче зачета и групповой работе на семинарах подразумевает самостоятельную работу обучающихся в течение всего семестра по материалам рекомендуемых источников (раздел учебно-методического и информационного обеспечения и ресурсов информационно-телекоммуникационной сети).

Основной задачей при изучении курса является не столько приобретение профессиональных навыков, сколько обучение определённому типу мышления, формирование определённых установок – профессиональных принципов, ценностей и норм мышления и поведения.

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БРС

Таблица 6

Предметы оценивания(компетенция или группа компетенций) Планируемые результаты освоения дисциплины (для данной компетенции или группы компетенций) Оценочные средства[1] (формы текущего и промежуточного контроля)
ПК-4: Способностью к осуществления оценки и контроля качества оказания социальных услуг, социального обеспечения и мер социальной помощи на основе современной квалиметрии и стандартизации   Знать: основные понятия и категории квалиметрии, принципы, концепции квалиметрии как науки; основы стандартизации в социальной работе;   Устный опрос, тест
Уметь: оценивать качество социального обслуживания в соответствии со стандартами Устный опрос
Владеть:методиками и технологиямипроведения оценки качества социальных услуг Доклад
УК ОС-9: способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности   Знать: экономические основания социальной эффективности деятельности социальных служб Устный опрос
Уметь: применять методы квалиметрии к анализу качества социальных услуг Доклад
Владеть: навыками оценивания экономической и социальной эффективности деятельности в сфере социального обслуживания Устный опрос
ОПК ОС-2: способность предоставлять социальные услуги и реализовывать меры социальной поддержки населению, осуществлять оценку их эффективности Знать: стандарты социального обслуживания населения в РФ Устный опрос
Уметь: применять методы стандартизации в практике социального обслуживания
Владеть технологиями и приемами оценки эффективности социальных услуг

Перечень оценочных средств

Таблица 7

Оценочные средства (формы текущего и промежуточного контроля) Показатели* оценки Критерии** оценки
Доклад · соблюдение регламента (10 мин.); · характер источников (более трех источников); · подача материала (презентация); · ответы на вопросы (владение материалом). Каждый критерий оценки доклада оценивается в 1 балла, максимум 4 балла за доклад. Допускается не более трех докладов в семестр (всего 12 баллов)  
Зачет с оценкой В соответствии с балльно-рейтинговой системой на промежуточную аттестацию отводится 30 баллов. Экзамен проводится по билетам. Билет содержит 2 вопроса по 15 баллов. 1-5 баллов за ответ, подтверждающий знания в рамках лекций и обязательной литературы, 6-10 баллов – в рамках лекций, обязательной и дополнительной литературы, 11-15 баллов – в рамках лекций, обязательной и дополнительной литературы, с элементами самостоятельного анализа.
Устный опрос · Корректность и полнота ответов Сложный вопрос: полный, развернутый, обоснованный ответ – 3 балла Правильный, но не аргументированный ответ – 1 балл. Неверный ответ – 0 баллов Обычный вопрос: полный, развернутый, обоснованный ответ – 2 балла Правильный, но не аргументированный ответ – 0,5 балла Неверный ответ – 0 баллов. Простой вопрос: Правильный ответ – 1 балл; Неправильный ответ – 0 баллов Всего необходимо получить до 28 баллов в семестр  

Примеры типовых заданий

Примеры вопросов устного опроса:

  1. Каковы роль и место квалиметрии в системе научного знания?
  2. Определите предмет и задачи квалиметрии.
  3. Как соотносятся квалиметрия и теория управления качеством?
  4. Каковы основные методы квалиметрии
  5. Каковы место и роль социальной квалиметрии в теории и практике оценки качества социальных объектов и процессов?
  6. Каковы основные понятия социальной квалиметрии?
  7. Что такое «качество жизни» населения?
  8. Что представляет собой индекс развития человеческого потенциала?
  9. Каковы роль и место качества социальных услуг в системе качества жизни населения?
  10. Что представляет собой государственная система контроля качества социального обслуживания?
  11. В чем заключается интегративный характер качества услуги?
  12. В чем сущность процессов стандартизации?
  13. В чем заключена цель стандартизации?
  14. В чем специфика услуги как объекта станартизации?
  15. Каковы методы стандартизации?
  16. Каковы основные методы планирования оценки качества услуг?
  17. Как осуществляется выбор методов оценки качества услуг?
  18. Как организуется работа экспертов?
  19. Каковы требования к написанию отчета о результатах оценки?

Примеры тем докладов:

  1. Роль и место квалиметрии в системе научного знания.
  2. Предмет и задачи квалиметрии.
  3. Соотношение квалиметрии и теории управления качеством.
  4. Методология научной квалиметрии.
  5. Синтетическая квалиметрия как новая научная парадигма.
  6. Оценка объектов и процессов в рамках синтетической квалиметрии.
  7. Методы квалиметрии. Оценка эффективности методов квалиметрии.
  8. Социальная квалиметрия в теории и практике оценки качества социальных объектов и процессов.
  9. Основные понятия социальной квалиметрии.
  10. Качество жизни населения. Система индикаторов качества жизни населения.
  11. Индекс развития человеческого потенциала.
  12. Показатели индекса развития человеческого потенциала по Северо-Западному региону.
  13. Качество социальных услуг как значимый аспект качества жизни населения.
  14. Государственная система контроля качества социального обслуживания.
  15. Интергативный характер качества услуги.
  16. Показатели качества услуги: доступность полнота, надежность своевременность.
  17. Сущность процессов стандартизации. Цель стандартизации.
  18. Принципы стандартизации.
  19. Услуга как объект стандартизации.
  20. Методы стандартизации.
  21. Система стандартизации России и Система международных стандартов.
  22. Методы планирования оценки качества услуг.
  23. Выбор методов оценки качества услуг.
  24. Мониторинг качества социальных услуг и его организация.
  25. Организация работы экспертов.
  26. Написание отчета о результатах оценки.

 

 

Примеры тестовых заданий:

Выберите правильный вариант ответа:

 

Что такое квалиметрия?

а) отрасль науки, изучающая и реализующая методы количественной оценки качества

продукции или услуги

б) отрасль науки, изучающая и реализующая методы измерения качества продукции или

услуги

в) область науки, занимающаяся разработкой научных основ и методов обеспечения и

управления качеством

г) исследование природы качества, изучение экономических, социалистических,

информационных аспектов качества продукции на этапах ее создания и применения.

2. В структуру квалиметрии входят:

а) сертификация

б) теория качества

в) теория управления качеством

г) метрология

д) нет правильного ответа

 

3. Понятия квалиметрии (ее концептуальный аппарат); аксиоматика и принципы; теория сравнения и логики оценивания; теория квалиметрических шкал; теория свертывания оценок, показателей и свойств, включая теорию весомости, теорию квалиметрических средних, теорию проблемы независимости и т.п. рассматривает эта составляющая (теория) квалиметрии:

а) общая квалиметрия

б) специальные квалиметрии

в) предметные квалиметрииом

 

4. Квалиметрия как наука имеет следующие статусы:

а) экономический

б) технико – экономический

в) технический

г) общенаучный

д) систематический

 

5. При оценивании качества продукта (услуги) используют следующие аспекты:

а) деятельностный аспект и алгоритмический

б) алгоритмический и логический

в) деятельностный, алгоритмический и логический

г) нет правильного ответа

6.Факторы, влияющие на качество социальных услуг:

а) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение

б) условия размещения учреждения

в) укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация

г) специальное и табельное техническое оснащение учреждение

д) состояние информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг клиентам социальной службы

е) наличие собственной и внешней служб контроля за деятельностью учреждения

ж) нет правильного ответа

 

7. Точкой отсчета управления качеством является школа:

а) Ф. Тейлора

б) В. Шухарта

в) Г. Доджа, Г. Роминга

г) Г. Эмерсона

д) Г. Форда

е) Ф. Херцберга

ж) Э. Мейо

и) А. Маслоу

к) А. Фейгенбаума

л) нет правильного ответа

 

8. Основателем современной системы управления качеством является:

а) А. Фейгенбаум

б) Э. Деминг

в) Г. Форд

г) нет правильного ответа

 

9. Особенности социальной услуги:

а) неосязаемость

б) сохраняемость услуги

в) неотделимость от источника услуги

г) несохраняемость услуги

д) непостоянство качества социальной услуги

е) социальная услуга – это продукт не только производителя, но и потребителя

ж) социальную услугу не всегда можно оценить только положительно

 

10 Особенности рынка в сфере социальных услуг:

а) на первом месте стоит экономическая эффективность

б) присутствуют три группы субъектов («продавец» социальных услуг; клиент; посредник (пенсионный фонд, ЖКХ, ЛПУ и т.д.)

в) абсолютное доверие к продавцу социальной услуги (социальному работнику)

г) высокая приоритетность социальной услуги

д) нет четкой связи между затратами труда социального работника и конечным результатом

е) на первом месте стоит социальная эффективность

ж) нет правильного ответа

 

Вопросы к зачету по курсу

1. Роль и место квалиметрии в системе научного знания.

2. Предмет и задачи квалиметрии.

3. Основные понятия квалиметрии.

4. Пирамида квалиметрических теорий: квалиметрия общая, специальная, предметная.

5. Методы квалиметрии.

6. Синтетическая квалиметрия как новая научная парадигма.

7. Оценка эффективности методов квалиметрии.

8. Социальная квалиметрия в теории и практике оценки качества социальных объектов и процессов.

9. Основные понятия социальной квалиметрии.

10. Качество жизни населения. Система индикаторов качества жизни населения.

11. Индекс развития человеческого потенциала.

12. Показатели индекса развития человеческого потенциала по Северо-Западному региону.

13. Качество социальных услуг.

14. Государственная система контроля качества социального обслуживания.

15. Интергативный характер качества услуги.

16. Показатели качества услуги: доступность полнота, надежность своевременность.

17. Качественная и количественная оценка социальной услуги.

18. Сущность и цель процессов стандартизации.

19. Принципы стандартизации.

20. Объекты стандартизации. Услуга как объект стандартизации.

21. Методы стандартизации.

22. Виды стандартов. Категории нормативных документов по стандартизации.

23. Социальное обслуживание населения.

24. Контроль качества социальных услуг.

25. Система стандартизации России и система международных стандартов.

26. Методы планирования оценки качества услуг.

27. Психологические методы оценки качества социальных услуг.

28. Качественные социологические методы оценки качества социальных услуг.

29. Организация мониторинга качества социальных.

30. Отчет о результатах оценки.

8.4 Описание правил оформления результатов оценивания

Оценка результатов производится на основе балльно-рейтинговой системы (БРС). Использование БРС осуществляется в соответствии с приказом от 28 августа 2014 г. №168 «О применении балльно-рейтинговой системы оценки знаний студентов». БРС по дисциплине отражена в схеме расчетов рейтинговых баллов (далее – схема расчетов). Схема расчетов сформирована в соответствии с учебным планом направления, согласована с заведующим кафедрой, утверждена деканом факультета. Схема расчетов доводится до сведения студентов на первом занятии по данной дисциплине. Схема расчетов является составной частью рабочей программы дисциплины и содержит информацию по изучению дисциплины, указанную в Положении о балльно-рейтинговой системе оценки знаний обучающихся в РАНХиГС.

На основании п. 14 Положения о балльно-рейтинговой системе оценки знаний обучающихся в РАНХиГС в институте принята следующая шкала перевода оценки из многобалльной системы в пятибалльную:

Таблица 8

Количество баллов Экзаменационная оценка
прописью буквой
86 - 100 отлично А
78 - 85 хорошо В
66 - 77 хорошо С
61 - 65 удовлетворительно D
51 – 60 удовлетворительно E
0 - 50 неудовлетворительно EX

Схема расчета рейтинговых баллов по дисциплине Социальная информатика

по направлению Социальная работа

Таблица 9

 

Недели Виды учебных занятий (лекции/семинары) Посещение учебных занятий Письменные работы Устные выступления Компенсирующие задания (сверх расчетных 100 баллов) Промежуточная аттестация Итого (максимально-расчетное количество баллов)
Контрольные Реферат/ Курсов. работа Тестирование Устный опрос Доклад (с презентацией / без презентации)
Кол-во баллов за 1 вид мероприятия                    
  лекция                  
                     
  семинар                  
  лекция                 Σ за 4 недели= 12
                     
  семинар                  
  лекция                  
                    Σ за 8 недель = 39
  семинар                  
  Текущий контроль 1*                  
  лекция                  
  семинар                  
  семинар                 Σ за 12 недель = 56
  лекция                  
                     
  семинар                  
  лекция                 Σ за 16 недель = 64
  семинар                  
  Текущий** контроль 2                  
Всего за семестр (баллов)   Не более 20                

*Количество баллов, достаточное для аттестации текущего контроля

**Количество баллов, достаточное для возможного освобождения от промежуточной аттестации


ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Аристов, О. В. Управление качеством: учебник для вузов, рек. М-вом образования и науки Рос. Федерации / О. В. Аристов. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 238 c.

2. Басовский, Л. Е. Управление качеством: учебник для вузов, рек. М-вом образования Рос. Федерации / Л. Е. Басовский, В. Б. Протасьев. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 211 c.

3. Герасимов, Б. Н. Управление качеством: учеб. пособие рек. М-вом образования РФ / Б.Н. Герасимов, Ю.В. Чуриков. - М.: Вузовский учебник [и др.], 2011. - 303 c.

4. Магер, В.Е. Управление качеством: учеб. пособие рек. М-вом образования РФ / В.Е. Магер. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 176 c.

5. Мазур, И. И. Управление качеством: учеб. пособие, рек. М-вом образования Рос. Федерации / И. И. Мазур, В. Д. Шапиро. - 8-е изд., стер. - М.: Омега-Л, 2011. - 399 c.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Афонин, Ю. А. Социальный менеджмент: учебник / Ю. А. Афонин, А. П. Жабин, А. С. Панкратов. – М.: Изд-во МГУ, 2004. – 320 с.

2. Огвоздин, В. Ю. Управление качеством: основы теории и практики: учеб. пособие / В.Ю. Огвоздин. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Дело и Сервис, 2009. - 297 c.

3. Ополченов, И.И. Управление качеством в сфере услуг: учебник / И. И. Ополченов. - Москва: Советский спорт, 2008. - 245 с.

4. Оценка эффективности деятельности учреждений социальной поддержки населения / под ред. П.В. Романова, Е.Р. Ярской-Смирновой. – М.: Московский общественный научный фонд; Центр социальной политики и гендерных исследований.2007, 234 с.

5. Тимошина Е.Н. Социологическая квалиметрия социального обслуживания населения: сущность, основные подходы и принципы измерения / Е.Н. Тимошина // Социальная политика и социология. - 2011. - N. 2. - С. 63-77.

6. Топчий Л. В. К вопросу о разработке и внедрении в социальное образование учебного курса "Социальная квалиметрия и стандартизация социальных услуг" // Отечественный журнал социальной работы. - 2010. - N. 2. - С. 87-92.

7. Федюкин, В.К. Квалиметрия: [Текст]: учебное пособие / В.К. Федюкин; Федеральное агентство по образованию, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования "Санкт-Петербургский гос. инженерно-экономический ун-т". - Санкт-Петербург: СПбГИЭУ, 2009. – 364 с.

8. Флеминг, Джон. Управление качеством услуг: Метод Human Sigma / Джон Флеминг, Джим Асплунд; пер. с англ. [А. Мороз]. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. - 217 c.

9. Фомин, В. Н. Квалиметрия. Управление качеством. Сертификация: учеб. пособие для вузов, рек. М-вом образования Рос. Федерации / В.Н. Фомин. - М.: Ось-89, 2002. - 380 c.

10. Фомин, В.Н. Квалиметрия. Управление качеством. Сертификация: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки дипломированных специалистов "Стандартизация, сертификация и метрология" / В. Н. Фомин. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Ось-89, 2008. - 383 с.

ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ» (ДАЛЕЕ – СЕТЬ «ИНТЕРНЕТ»), НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Электронно-образовательные ресурсы

на сайте научной библиотеки СЗИУ РАНХиГС

 

1. Электронно-библиотечная система «Айбукс»

2. Электронная библиотека ИД «Гребенников»

3. East View Information Services, Inc. (Ист-Вью)

4. Энциклопедии и справочники компании Рубрикон

5. Polpred.com Обзор СМИ.

6. EBSCO Publishing - доступ к журналам таких издательств как Blackwell publishers, Springer, Elsevier, Harvard business school, Taylor and Francis, Academy of Management, Transaction publishers, American institute of physics, University of california press и многие другие.

7. Мировое издательство Emerald eJournals Premier - электронное собрание рецензируемых журналов по всем основным дисциплинам менеджмента

8. Архив научных журналов 2011 Cambridge Journals Digital Archive Complete Collection издательства Cambridge University Press: http://journals.cambridge.org/action/
displaySpecialPage?pageId=3092&archive=3092

9. Международное издательство SAGE Publications (штаб-квартиры в США, Великобритании (Лондон), Индии)

10. Американское издательство Annual Reviews

11. Oxford Journals Archive - архив политематических научных журналов издательства Oxford University Press.

10.1. Электронно-образовательные ресурсы на сайте научной библиотеки СЗИУ РАНХиГС (http://nwipa.ru)

СЗИУ располагает доступом через сайт научной библиотеки к следующим подписным электронным ресурсам.

Русскоязычные ресурсы:

· электронные учебники электронно-библиотечной системы (ЭБС) «Айбукс»;

· электронные учебники электронно-библиотечной системы (ЭБС) «Лань»;

· статьи из периодических изданий по общественным и гуманитарным наукам «Ист-Вью»;

· энциклопедии, словари, справочники «Рубрикон».

Англоязычные ресурсы:

· EBSCO Publishing – доступ к мультидисциплинарным полнотекстовым базам данных различных мировых издательств по бизнесу, экономике, финансам, бухгалтерскому учету, гуманитарным и естественным областям знаний, рефератам и полным текстам публикаций из научных и научно-популярных журналов;

· Emerald – крупнейшее мировое издательство, специализирующееся на электронных журналах и базах данных по экономике и менеджменту; имеет статус основного источника профессиональной информации для преподавателей, исследователей и специалистов в области менеджмента.

Возможно использование кроме вышеперечисленных ресурсов и других электронных ресурсов сети Интернет.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ

Для успешного освоения студентами дисциплины необходимы и применяются следующие информационные технологии:

1) компьютерные программы из пакета Microsoft Office: Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Power Point для подготовки текстового и табличного материала, графических иллюстраций; Ramus – для моделирования бизнес-процессов;

2) мультимедийные технологии, необходимые для демонстрации мультимедийных материалов (роликов, фотографий, рисунков, схем и диаграмм), используемых в ходе образовательного процесса, а также компью


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.171 с.