Практическое занятие к теме 1 — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Практическое занятие к теме 1

2017-10-07 1639
Практическое занятие к теме 1 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СТЕРЕОТИПЫ, ВОСПРИЯТИЕ, СОЦИАЛЬАЯ КАТЕГОРИЗАЦИЯ

Какое слово здесь пропущено (Национальные стереотипы)

Цель Выявление национальных стереотипов, заключенных в идиоматических выражениях, и их критическое осмысление

Количество участников Не ограничено

Необходимые материалы Бумага, ручка, листы с задани­ями

Продолжительность 15—20 мин.

Инструкции Участникам (если их более девяти) предлага­ется разделиться на группы. Каждой группе (или каж­дому участнику) даются листок с идиоматическими выражениями (см. приложение 1),в которых пропущено одно слово, и предлагается заполнить про­белы. Результаты становятся на обсуждение.

Советы ведущему Упражнение хорошо подходит для вве­дения в тему «Национальные стереотипы», так как оно не занимает много времени и наглядно иллюстрирует неосознанность использования стереотипов, «спрятан­ных» в повседневной и речи (ключ к приведенным иди­оматическим оборотам см. в приложении 2). Разумеется, преподаватель можетне ограничиваться приведенными примерами и составить задание, исхо­дя из современной разговорной речи.

Вопросы для обсуждения

1) Вызвало ли затруднения выполнение этого задания? Существовали ли разные мнения по поводу того, ка­кое слово пропущено? С чем это может быть связано.

2) Часто ли употребляются данные выражения в разго­ворной речи? Какая «я оценка этнических групп в них содержится? Насколько осознанно это происходит.

3) Приходилось ли вам с общаться с представителями культур, упомянутых в дранных идиоматических выражени­ях? Можете ли вы на основании личного опыта подтвердить выводы, заключенные в этих оборотах?

4) Знаете ли вы иные подобные выражения, принятые в других языках? А в русском языке?

 

Приложение 1

Идиоматические выражения

а) Горячие... парни.

б)... — дело тонкое.

в) Чисто... юмор.

г)... — не читатель,... — писатель.

д) Какой... не любит быстрой езды.

е) Чисто... шарм.

 

Приложение 2

Ключ к заданию

а) Горячие эстонские (финские) парни.

б) Восток — дело тонкое.

в) Чисто английский юмор.

г) Чукча — не читатель, чукча — писатель.

д) Какой русский не любит быстрой езды.

е) Чисто французский (парижский) шарм.

Отгадай о ком идёт речь (Стереотипы)

Цель Определение национальных стереотипов и работа с ними

Количество участников Не ограничено

Необходимые материалы Бумага, ручка, листки с заданиями

Продолжительность 15—20 мин.

Инструкции Участникам (если их более девяти) предлага­ется разделиться на группы. Каждой группе (или каж­дому участнику) дается листок с набором определений, характеризующих представителей разных национально­стей (см. приложение 1), причем разные группы получают разные задания. Участникам предлагается в течение 5—10 мин. ответить на вопрос, поставленный в задании. Результаты обсуждаются.

Вариант Все участники получают полностью набор харак­теристик и определяют, к каким национальностям они относятся. Если работа проводится в группах, можно провести небольшое соревнование: какая группа быст­рее и точнее всех выполнит задание.

Советы ведущему В приложении 2 дан ключ к приведенным в приложении 1 национальным стереоти­пам. Это упражнение продолжает и углубляет тему куль­турной сенсибилизации, в том числе, и в отношении родной культуры (один из блоков в приложении 1 со­ставлен из автостереотипов русских студентов). Хотя ра­бота проводится с достаточно абстрактным текстовым материалом, не исключено, что и в ходе обсуждения он может вызвать определенную (отрицательную) эмоцио­нальную реакцию у обучаемых. В этом случае препода­ватель должен быть готов повернуть дискуссии в кон­структивное русло.

Вопросы для обсуждения

1) Вызвало ли выполнение этого задания какие-либо трудности и почему?

2) Приходилось ли вам в повседневной жизни сталкиваться с употреблением этих стереотипов? Насколько широко они известны? Откуда вы их знаете? Как вы считаете, с чем это связано?

3) Какие из перечисленных качеств вы считаете положительными, какие — отрицательными?

4) Можете ли вы себе представить, как представителей данных наций оценили бы такие свои характеристики» Как вы сами оцениваете характеристику русских (если занятия проводятся в русской аудитории)?

 

Приложение 1


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.