Понятие мышления. Виды мышления. Развитие мышления человека. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Понятие мышления. Виды мышления. Развитие мышления человека.

2017-10-07 323
Понятие мышления. Виды мышления. Развитие мышления человека. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Мышление – процесс моделирования систематических отношений окружающего мира на основе безусловных положений.

Виды мышления:

Наглядно –действенное мышление – вид мышления, который опирается на непосредственное восприятие предметов.

Наглядно-образное мышление – вид мышления, который характеризуется опорой на представления и образы; функции образного мышления связаны с представлением ситуаций и изменений в них, которые человек хочет получить в результате своей деятельности, преобразующей ситуации.

Словесно - логическое мышление – осуществляется при помощи логических операций с понятием.

Теоретическое-понятийное мышление это такое М., пользуясь которым ч-к в процессе решения задачи обращается к понятиям, выполняет действие в уме, непосредственно не имея дело с опытом получаемым при помощи органов чувств. Он обсуждает и ищет решение задачи с начала и до конца в уме, пользуясь готовыми знаниями полученными в понятийной форме, суждениях, умозаключениях

Теоретически образное мышление. отличается от понятийного тем, что материалом который здесь использует человек для решения задачи являются образы. Они непосредственно извлекаются из памяти или творчески воссоздаются воображением.

Развитие мышления человека:

Совершенствование этой способности протекает в связи: а) с жизненным опытом ребенка, б) его практической деятельностью, в) овладением речью, г) воспитывающим влиянием школьного обучения. Этот процесс развития мышления характеризуется следующими особенностями:

1. В раннем детском возрасте мышление - наглядно-действенное, связано с непосредственным восприятием предметов и манипулированием с ними. (опыт с блестящим чайноков= ожог)

2. непосредственного оперирования с вещами, реального соединения и разъединения вещей и их элементов. (Ребенок этого возраста мыслит только о том, что является предметом деятельности; его мышление о данных вещах прекращается вместе с прекращением деятельности.)

3. Овладение ребенком речью к концу второго года жизни значительно расширяет его возможности обобщения вещей и их свойств. Этому содействует называние разных предметов одним и тем же, а также обозначение одного предмета разными словами с более широким и более узким значением.

4. Образуемые при этом ребенком понятия вещей пока еще очень сильно связаны с их конкретными образами: постепенно эти образы благодаря участию речи становятся все более и более обобщенными.

5. Значительная перестройка процесса мышления происходит у детей в дошкольном возрасте. Общение с взрослыми, от которых дети получают словесные описания и объяснения явлений, расширяет и углубляет знания детей об окружающем мире. В связи с этим мышление ребенка получает возможность сосредоточиться на явлениях, которые только мыслятся и уже не являются объектом его непосредственной деятельности.

6. В младшем школьном возрасте у детей начинает вырабатываться способность к целенаправленной мыслительной деятельности..

7. Способность к абстрактно-логическому мышлению развивается и совершенствуется в среднем и особенно в старшем школьном возрасте. Выражается в целенаправленности мышления, в умении строить доказательства выдвигаемых или разбираемых положений, проводить их анализ, находить и исправлять допущенные в рассуждении ошибки.

Сравнительный анализ теорий мышления

Все теории мышления на сегодняшний день кардинально различаются на две большие группы по вопросу происхождения мышления.

1)Первая группа теорий – гештальтпсихология. Она считает, что интеллект и интеллектуальные способности являются врожденными внутренними структурами, которые обеспечивают восприятие и переработку информации. Последователи этой группы раскрывают мышление через понятие схемы или внутренней логики, которая развиватеся и может изменяться в процессе жизни человека.

2) Вторая группа – рассматривает интеллект, как структуру развивающуюся в процессе жизни под действием внешней среды и внутреннего развития организма.

Ранние теории мышления.

Представители второй группы концепций на раннем этапе отождествляли мышление с логикой, рассматривая только один вид мышления - теоретическое понятийное мышление. Мышление признавалась врожденной способностью.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.