Тема: Наречие как часть речи — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Тема: Наречие как часть речи

2017-10-07 253
Тема: Наречие как часть речи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: дать представление о наречии как о неизменяе­мой части речи; учить детей ставить к наречиям вопросы от глаголов, находить наречия в текстах.

Организационный момент

Минутка чистописания

_______________________________________

как где____________________________

_______________________________________

• Рассмотрите узор. Какой знак и какие слова входят в состав узора? Обведите и пропишите узор. Обратите внимание, что узор пишется безотрывно. Назовите слова, которые отвечают на вопрос как?

Петь (как?) громко, встретит..ся (где?) здесь.

• Прочитайте. Спишите, вставляя попущенную букву. Под­черкните слова, которые отвечают на вопросы как? где?

Сообщение темы и целей урока

Объяснение нового материала

Наблюдение за употреблением в тексте наречий

Выполнение упр. 213

Знакомство с правилом на с. 129

Составление предложения со словом однажды.

Дети называют свои предложения. Учитель выбирает из них словосочетания «глагол + наречие» и записывает их на до­ске. Например: встретили (когда?) однажды, увидел (когда?) однажды, сказала (когда?) однажды, случи­лось (когда?) однажды, шел (когда?) однажды. На при­мере выписанных словосочетаний школьники убеждаются в том, что наречие является неизменяемой частью речи. Целе­сообразно показать детям, что часто наречия образуются от имен прилагательных при помощи суффикса -о: быстрый — быстро, хороший — хорошо, дорогой — дорого.

Отработка умения нахо­дить в тексте наречия и ставить к ним вопросы от глаголов

Выполнение упр. 214 (с комментированием).

Ра­бота над текстом «Храбрые щенки»

Учащиеся выписывают наречия и подбирают к ним (где возможно) синонимы и ан­тонимы: дружно — сообща, вместе — недружно, враз­нобой; весело — радостно, оживленно — грустно, печально.

Подведение итогов урока

6. Домашнее задание: упр. 215.


РУССКИЙ ЯЗЫК

Тема: Правописание наречий

Цель: познако­мить учащихся с написанием наиболее часто употребляемых наречий; у чить правильно употреблять наречия; работать над развитием речи учащихся и обогаще­нием их словарного запаса.

Организационный момент

Орфографическая разминка

Бушу_т талая в_да,

Шумит и глух_, и протяжн_.

Грачей пролётные стада

Кричат и весел_, и важн_. И. Бунин

¾ Объясните значение выделенных слов.

Минутка чистописания

сн стн

Обведите и пропишите сочетания сн, стн.

Выполните упражнение для глаз: круговые движения глаза­ми в одну и в другую сторону, активно поморгайте и на 1—2 секун­ды закройте глаза. Упражнение повторите 4—6 раз.

прекрасно грустно

• Прочитайте. Устно к данным словам подберите антонимы. Что такое антонимы? Запишите слова. Назовите орфограммы. Устно подберите проверочные слова.

Отлич..ный – отлич..но, поз..ний – поз..но, х..лодный – хол..дно.

• Прочитайте. Объясните написание пропущенных букв. Спи­шите, вставляя пропущенные буквы там, где это необходимо.

Сообщение темы и целей урока

Объяснение нового материала

Работа над наречиями вчера и сегодня.

Данные сло­ва записываются на доске, ребятам предлагается составить с ними пред­ложения о погоде, записать и подчеркнуть основы. Напри­мер: Вчера ярко светило весеннее солнце. Сегодня целый день идет дождь.

Образование однокоренных наречий от прилагательных (упр. 216)

Обращается внимание на написание наре­чий и слов с непроизносимыми согласными.

Чтение правила на с. 130

Самостоятельная работа (упр. 217)

Организуется коллективная проверка.

Выполнение упр. 218 (устно).

Закрепление изученного материала

Выполнение упр. 219

Начало текста, который дети должны составить по пла­ну местности, изображенному на рисунке, может быть таким: Таня с Аленкой собрались за грибами. Снача­ла они пошли направо, затем повернули налево. Девочки шли по дороге мимо березовой рощи...

После завершения работы проводится кон­курс на лучший рассказ.

Выполнение упр. 200

Чтение стихотворения Э. Хаита

Разучивание стихотворения наизусть.

Игровое упражнение «Об­ратно и опять» — учитель начинает предложение, а дети хо­ром заканчивают его. Например:

Утром ребята ушли в поход, а вечером вернулись.... Скоро закончится учебный год и каникулы наступят.... Солнце зашло за тучку, а через минуту засияло....

Выполнение упр. 221 (самостоятельно)

Организуется коллективная проверка.

Подведение итогов урока

8. Домашнее задание: упр. 222


 

________________________________

 

Проверочная работа по теме «Наречие»

Восстановите недостающие слова.

Наречие — это _______________________ часть речи, у кото­рой ___________ окончания.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.