Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-10-07 | 258 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цели: обобщить знания о составе слова, об однокоренных словах, частях речи; развивать умения соотносить звук и букву, классифицировать звуки: повторить правописание гласных в корне слов.
Организационный момент
Минутка чистописания
____________________________________
¾ Пропишите сочетания букв и узор.
____________________________________
¾ Прочитайте слова. Каким образом сочетания букв и узор связаны со словами ручка, тетрадь, карандаш? Как пишутся сочетания чк-чн? Как проверить правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова? Запишите слова. Подчеркните орфограммы. Слово тетрадь пришло из греческого языка и буквально означает вчетверо сложенный лист (тетра в переводе с греческого — четыре).
____________________________________
¾ Прочитайте слова. К каждому слову поставьте вопрос. Какой частью речи являются эти слова? Соедините стрелками слова-прилагательные со словами ручка,тетрадь, карандаш, чтобы получились словосочетания. Запишите слова. Выделите окончания.
____________________________________
¾ Прочитайте, Какой частью речи являются эти слова? Почему не пишет написано раздельно? Назовите слова с приставками. Объясните написание приставок с-, за-. Запишите слова. Выделите приставки. Устно составьте предложения со словами-глаголами и словами-существительными, записанными ранее.
Сообщение темы и целей урока
Повторение изученного в 3 классе
Актуализация знаний учащихся о прямом и переносном значении слов, повторение информации о частях речи.
Выполнение упр. 7 (устно)
Закрепление сведений о прямом и переносном значении слова, повторение сведений о связи имен прилагательных с существительными. Составление и запись предложений со словами в прямом и переносном значении (упр. 8)
|
Актуализация знаний учащихся о грамматических признаках глаголов, закрепление умений выделять словосочетания, которые состоят из глаголов и имен существительных с предлогами и без них.
Выполнение упр. 9 (с комментированием)
Выполнение упр. 10
Чтение текста "Кому что дарить?"
Проверка понимания текста учащимися с помощью вопросов
Коллективное определение основной мысли текста, которая выражена в последнем предложении.
Разбор по составу слова подарки.
Выполнение грамматического задания. Оно выполняется самостоятельно, с последующей взаимопроверкой.
Подведение итогов урока
6. Домашнее задание: упр. 11
__________________________
Самостоятельная работа по теме «Повторение»
Вариант 1
1. Поставь в конце предложений необходимые знаки препинания.
Книга – источник знаний
Любишь ли ты читать книги
Обращайся с книгами бережно
2. Раздели текст на предложения, поставьте в конце предложений нужный знак. В начале предложения малую букву исправь на большую.
Высоко в небе потянулись журавлиные стаи печальными криками прощаются они с родиной журавли будут зимовать в тёплой Африке
3. Зачеркни в каждом столбике лишние слова:
Имена существительные | Имена прилагательные | Глаголы |
зима | перьевой | купается |
зимний | перистые | купание |
зимушка | оперится | купать |
4. Разбери слова по составу.
Лётчик, полёт, перелётные.
5. Подчеркни выражения, употреблённые в переносном значении.
Золотые руки, злой волк, щёки горят, часы спешат, барабанщик барабанит.
Самостоятельная работа по теме «Повторение»
Вариант 2
1. Поставь в конце предложений необходимые знаки препинания.
Расскажи про свой первый школьный день
Как зовут твою учительницу
Овладевайте знаниями, ребята
2. Раздели текст на предложения, поставьте в конце предложений нужный знак. В начале предложения малую букву исправь на большую.
|
Высоко в небе слышится грустное курлыканье журавлей из-за деревьев показался журавлиный треугольник впереди вожак – самый опытный журавль
3. Зачеркни в каждом столбике лишние слова:
Имена существительные | Имена прилагательные | Глаголы |
лес | лесной | ходьба |
лесной | лесистый | ходить |
лесок | лесник | проходит |
4. Разбери слова по составу.
Моряк, морской, заморский.
5. Подчеркни выражения, употреблённые в переносном значении.
Золотые серьги, злой ветер, часы идут, барабанит дождь, дети убежали.
Дополнительный материал
Игра «Угадай слово»
Рифмованные шарады
Корнем с дорогой родится,
В сборе приставка таится,
Суффикс как в слове дневник.
Целым же в космос проник. (Спутник.)
Мой корень — родственник сраженья,
Приставка — в слове заявленье,
В наборщике есть суффикс мой,
А весь — тружусь я под землей. (Забойщик.)
Корень мой находится в цене.
В очерке найди приставку мне,
Суффикс мой в тетрадке все встречали.
Весь же — в дневнике я и в журнале. (Оценка.)
Корень извлечь из начинки несложно,
Приставка в сосуде хранится надежно,
Суффикс в гудении явно услышишь,
Вместе — на темы различные пишешь. (Сочинение.)
В списке вы мои обнаружите корень,
Суффикс — в собрании встретите вскоре,
В слове рассказ вы приставку найдете
В целом — по мне на уроки пойдете. (Расписание.)
— Запишите слова, разберите их по составу.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!