Специфические факторы риска. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Специфические факторы риска.

2017-10-07 400
Специфические факторы риска. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Риски при оказании спортивных услуг обусловлены:

- техническим состоянием используемых объектов спортивной материально-технической базы (физкультурно-спортивные сооружения, спортивное оборудование и инвентарь, пр.);

- уровнем профессиональной подготовленности обслуживающего персонала (преподавателей, тренеров, инструкторов);

- подготовкой потребителей к занятиям, тренировкам, соревнованиям (экипировка, снаряжение, инструктаж по правилам безопасности использования оборудования и инвентаря в каждом конкретном случае).

4.7. Прочие факторы риска.

К прочим факторам риска относят опасности, связанные с отсутствием необходимой информации о физкультурно-оздоровительной и спортивной услуге и ее характеристиках в соответствии с требованиями, установленными в действующих нормативных документах.

 

5. Контроль за выполнением требований безопасности.

Текущие проверки соблюдения необходимого уровня безопасности потребителей физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг необходимо проводить в соответствии с планами и графиками технических осмотров физкультурно-спортивных сооружений (спортзалов, тренажерных залов, игровых залов и помещений, бассейнов, открытых и закрытых спортивных и игровых площадок, пр.), трасс, маршрутов, спортивного оборудования и инвентаря, а также проверок безопасности проведения занятий физической культурой и спортом, тренировок, соревнований, медицинского обеспечения, пр.

Для отдельных видов спорта в начале сезона следует оценить эксплуатационное состояние физкультурно-спортивных сооружений, трасс, маршрутов, пр. и их готовность к использованию.

При осуществлении контроля за безопасностью при обслуживании потребителей физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг используются следующие методы:

- визуальный контроль - осмотр физкультурно-спортивных сооружений (закрытых и открытых), трасс, маршрутов, спортивного оборудования и инвентаря на предмет их исправности и пригодности к эксплуатации;

- инструментальный контроль - измерение температуры воздуха, воды, возможное техническое обследование спортивного оборудования и инвентаря, пр.;

- социологические исследования - проведение опроса или интервьюирования потребителей услуг и итоговая оценка результатов опроса;

- аналитический контроль - анализ содержания и правильности оформления документации, необходимой при оказании физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг, - паспорта физкультурно-спортивного сооружения, медицинского журнала осмотра потребителей, паспортов (сертификатов) спортивного оборудования и инвентаря, пр.;

- врачебно-педагогическое наблюдение - оценка уровня физической, технико-тактической, психологической и функциональной подготовленности потребителей, состояния их здоровья при проведении физкультурно-оздоровительных и спортивных занятий (тренировок и соревнований);

- экспертный контроль выявление уровня знаний преподавателей (тренеров, инструкторов) о правилах безопасности обслуживания потребителей при оказании услуг и оценка уровня этих знаний.

 

6. Некоторые общие требования к безопасности эксплуатации физкультурно-спортивным сооружениям.

Физкультурно-спортивные сооружения, используемые при оказании услуг, должны соответствовать требованиям нормативных документов, а также иметь условия для обслуживания инвалидов (рекомендуется оборудовать входы и выходы для инвалидных колясок).

Содержание территории физкультурно-спортивных сооружений должно обеспечивать свободный проезд (подъезд) технических средств специальных служб (пожарная, спасательная техника, неотложная медицинская помощь, пр.).

Физкультурно-спортивные сооружения, а также территория вокруг них должны иметь рабочее, дежурное и аварийное освещение в соответствии с требованиями соответствующих нормативных документов.

Показатели микроклимата (температура, относительная влажность, вентиляция) в указанных сооружениях должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.1.005 и другим установленным нормативным требованиям.

Предельно допустимое содержание вредных веществ и пыли в воздухе физкультурно-спортивных сооружений не должно превышать норм, установленных в ГОСТ 12.1.005 (раздел 3, приложение 2).

Допустимый уровень шума в физкультурно-спортивных сооружениях должен соответствовать установленным нормативным требованиям.

Участки территории физкультурно-спортивных сооружений, на которых проводятся земляные, строительно-монтажные работы должны быть огорожены и обозначены соответствующими знаками по ГОСТ Р 12.4.026.

Исполнители услуг должны осуществлять регулярную уборку внутри физкультурно-спортивных сооружений и на прилегающей к ним территории. Используемые препараты для дезинфекции, дезинсекции, дезодорации, моющие средства, подлежащие обязательной сертификации, должны иметь сертификат соответствия и применяться в соответствии с нормативными требованиями.

 

 

III. Нормативно-правовые документы, регламентирующие создание условий безопасности для здоровья и жизни обучающихся при организации образовательного процесса в образовательных организациях (в том числе организации и проведении с обучающимися физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий).

В данный раздел включены выдержки из основных нормативно-правовых актов, документов, инструкций, регламентирующих деятельность лиц, отвечающих за безопасность при организации и проведении физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий с обучающимися в образовательных организациях.

 

1. Федеральный закон от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования

1. Государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на следующих принципах:

3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования.

Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования

1. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся:

5) обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Статья 13. Общие требования к реализации образовательных программ

9) Использование при реализации образовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.

Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации

3. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся:

15) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации;

16) создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом;

6. Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:

1) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;

2) создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

7. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и её должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 41. Охрана здоровья обучающихся

1. Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2) организацию питания обучающихся;

3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

2. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.

4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают:

1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;

2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;

3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся

1. Обучающиеся обязаны:

3) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

5) бережно относиться к имуществу организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников

2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;

4) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;

6) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;

10) проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.

4. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей а порядке и в случаях, которые установлены федеральным законом. Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, учитываются при прохождении ими аттестации.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.