Цикл тем в группе на 2014 – 2015 учебный год — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Цикл тем в группе на 2014 – 2015 учебный год

2017-10-07 210
Цикл тем в группе на 2014 – 2015 учебный год 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Месяц Недели месяца Тема Развернутое содержание работы Форма и название итогового мероприятия
Познавательно Социально-личностное Художественное-эстетическое Физическое речевое  
Сентябрь   1-2 неделя   Здравствуй детский сад! Игрушки Адаптация детей к условиям детского сада. Знакомство с игрушками в группе. Рассматривание игрушек в группе, игры с игрушками. Расширяем представления об осени (похолодало, дождливо, пасмурно). Знакомство с детским садом (помещением, оборудованием группы; личный шкафчик и т.д.). Знакомство детей с воспитателями, друг с другом в ходе игр. Знакомство с художественными материалами, свободное рисование, лепка. Побуждать детей к участию в совместных подвижных играх и физических упражнениях. Воспитывать культурно - гигиенические навыки самообслуживания.    
Сентябрь   3 неделя   Ягоды Расширять представления об осени, о времени сбора урожая. Формирование элементарных представлений о некоторых ягодах. Рассматривание предметных картинок, иллюстраций, муляжей по теме: «Ягоды».   Познакомить детей с квадратом, кругом - узнавать и называть. Формирование навыка детей к вежливости: называть воспитателя, помощника воспитателя, музыкального и физкультурного руководителей по имени и отчеству. Здороваться и прощаться. Формировать навыки детей правильно держать карандаш, кисть, не напрягая мышц.Развитие умения скатывать шарики –круговыми движениями рук; палочки – прямыми движениями.     Выставка детского творчества.
                   

 

Сентябрь   4 неделя   Грибы Расширять и активизировать словарный запас детей. Продолжаем расширять представления об осени, о времени сбора урожая. Формирование элементарных представлений о некоторых грибах. Рассматривание предметных картинок, иллюстраций, муляжей по теме: «Грибы». Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Формирование образа Я. Развитие умения набирать гуашь на кисть, регулировать нажим кисти. Упражнять в правильных приёмах наклеивания.   Выставка детского творчества.
Октябрь   1 неделя   Осень Продолжаем расширять представления об осени (сезонные изменения в природе, одежда людей). Воспитание бережного отношения к природе. Развитие умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Собирание и рассматривание осенних листьев. Разучивание стихотворения об осени.   Различать и называть круг, квадрат, треугольник (находить предметы похожие по форме). Продолжать формирование навыка детей вежливости: здороваться, прощаться и говорить спасибо. Продолжаем развивать умения детей пользоваться кисточкой и клеем. Наклевать готовые формы в определённых частях листа согласно образцу. Развивать чувства цвета, формы и композиции. Продолжать развивать разнообразные виды движений. Воспитывать интерес к физическим упражнениям. Праздник «Золотая осень». Выставка детских работ совместно с родителями из природного материала.
Октябрь   2 неделя   Деревья, кусты Формировать представления о том, что дерево и кустарник – это растения, у них общие существенные признаки (корень, ствол, лист), есть и различия – у дерева один ствол, а у кустарника много. Дерево выше, чем кустарник. Воспитывать интерес к жизни растений.   Классифицировать фигуры по цвету, форме. Формирование понятия того, что такое хорошо и что такое плохо. Приучать к бережному обращению с игрушками, книжками. Развиваем умение моделировать часть предмета и прикреплять к основной форме. Создавать в рисунке композицию из 2-3 элементов разной формы.   Выставка детского творчества.
  3 неделя   Овощи     Продолжаем расширять представления об осени, о времени сбора урожая. Формирование элементарных представлений о некоторых овощах. Рассматривание предметных картинок, иллюстраций, муляжей по теме: «Овощи».   Упражнять в составлении групп отдельных предметов. Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Формирование элементарных навыков ухода за своим лицом и телом. Развиваем умение создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать. Развивать чувства цвета, формы и композиции. Выставка детских работ совместно с родителями из овощей.
Октябрь   4 неделя   Фрукты Продолжаем расширять представления об осени, о времени сбора урожая. Формирование элементарных представлений о некоторых фруктах. Рассматривание предметных картинок, иллюстраций, муляжей по теме: «Фрукты». Развитие гендерных представлений. Развитие представлений о своём внешнем облике. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Располагать подготовленные фигуры по краям основы, чередуя по величине и по форме. Воспитывать умение радоваться своим работам.   Выставка детского творчества.
Ноябрь   1 неделя   Овощи и фрукты Классифицируем овощи и фрукты. Что где растёт, что можно сделать и что нельзя из фруктов и овощей. Рассматривание предметных картинок, иллюстраций, муляжей по теме: «Фрукты, овощи».   Сравнивать количество предметов в двух группах, последовательно накладывая один предмет на другой, используя слова: поровну, много, мало. Закреплять знания элементарных норм и правил правильного поведения в детском саду и на прогулке. Познакомить детей с эмоцией радость, грусть, выражать свои эмоции средствами интонации, мимики, пластики. - Лепка Развиваем умение детей лепить отдельные детали – придавливать их к пластине на нарисованный контур, разглаживать границы соединения. Использование в работе бросового материала – семечек, верёвочку, бусинки. Продолжать работу по формированию здорового образа жизни детей. Создание благоприятного климата в группе для физического развития ребёнка. Продолжаем пользоваться спортивным инвентарём. Выставка детского творчества.
Ноябрь   2 неделя   Одежда Формирование элементарных представлений о одежде (одежда по сезону). Рассматривание предметных картинок, иллюстраций по теме: «Одежда». Познакомить детей с эмоциями горе, печаль.   Формирование представлений о времени суток. Развиваем умения детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность событий. Эмоционально воспринимать грустное настроение людей. - Аппликация Продолжаем развиваем умение располагать детали поделки в центре. Подбирать элементы по цвету. Закреплять навык работы с кистью и клеем. - Рисование Развиваем умение детей рисовать узоры из прямых, волнистых и наклонных линий. Располагать изображение в центре листа. Познакомить детей с явлением контраста. Развивать чувство цвета и ритма.   Выставка детского творчества.
Ноябрь   3 неделя   Обувь Формирование элементарных представлений о обуви (обувь по сезону). Рассматривание предметных картинок, иллюстраций по теме: «Обувь».   Учить находить предмет в пространстве, определяя его местонахождение словами: вверху, внизу, на. Воспитывать умение благодарить за оказанную помощь. Пользоваться словами: спасибо, пожалуйста. Продолжаем приучать детей к самостоятельности: убрать мусор в корзинку, собрать игрушки.   Выставка детского творчества.
Ноябрь   4 неделя   Посуда Формирование элементарных представлений о посуде. Рассматривание предметных картинок, иллюстраций по теме: «Посуда». Продолжать совершенствовать навыки поведения за столом (кушать самостоятельно и аккуратно, пользоваться салфеткой после еды, не разговаривать во время еды).     Выставка детского творчества.
Декабрь   1 неделя   Продукты питания Формирование элементарных представлений о некоторых продуктах питания. Рассматривание предметных картинок, иллюстраций, муляжей по теме: «Продукты питания». Способствовать расширению словарного запаса для выражения дружеских чувств.   Учить сравнению двух предметов по длине используя слова: длиннее, короче. Закреплять навык правильного поведения перед сном: тихо раздеваться, не мешать другим детям сидящим рядом. Продолжать совершенствовать навыки детей самостоятельно и аккуратно вешать одежду в шкафчик и на стульчик.   - Лепка Включать в формирование работы бросовый материал для создания необычных поверхностей в изображаемом объекте. Закреплять навыки оттягивать пластилин от общей формы, делить колбаску на две равные части. Продолжать формировать здоровый образ жизни. Приучать детей участвовать в совместных подвижных играх и физических упражнениях. Воспитывать интерес к физическим упражнениям. Выставка детского творчества.
Декабрь   2-4 неделя   Зима Зимние забавы Новый год Продолжаем расширять представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежда людей). Воспитание бережного отношения к природе. Развитие умения замечать красоту зимней природы. Формирование элементарных представлений о зимних забавах. Рассматривание предметных картинок, иллюстраций по теме: «Зима. Зимние забавы». Беседа о предстоящем празднике «Новый год».   Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и определении местонахождения предмета при помощи слов: впереди, слева, справа, сзади. Закреплять навык правильного поведения на праздниках. Рассматривание сюжетной картины о новогоднем празднике (с последующим обсуждением). - РисованиеПродолжаем развивать умение детей правильно рисовать карандашом, кистью не заходя за края рисунка, задумывать содержание рисунка, заполнять изображениями весь лист. Развивать чувства цвета, формы и композиции.   Выставка детских работ совместно с родителями новогодних поделок. Выставка открыток. Новогодний утренник.

 

 

Месяц Недели месяца Тема Развернутое содержание работы Форма и название итоговогомероприя-тия
Познавательное Речевое Социально-коммуникативное Художественное-эстетическое Физическое  
Январь 2 неделя Части тела Формирование первоначальных представлений о частях тела человека. Упражнять в сравнении предметов по длине, обозначая словами результаты сравнения. Рассматривание предметных картинок, иллюстраций, муляжей по теме: «Части тела». Формирование понятия семья, кто такие взрослые. Развитие гендерных представлений. - Лепка Продолжаем развивать умения передавать характерных особенностей животного, соблюдая относительную величину частей. - Рисование Располагать предметы на листе бумаги с учётом их пропорций, видеть отличия предметов по величине и пропорции частей. Закреплять знания о цветах. - Аппликация Продолжаем развивать умение детей пользоваться кисточкой и клеем. Наклевать готовые формы чередуя геометрические фигуры. Располагать подготовленные фигуры на середине листа. Продолжать работу по формированию здорового образа жизни детей. Воспитывать интерес к физическим упражнениям. Проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий. Проведение подвижных игр в группе и на прогулке. Выставка детского творчества.
Январь 3-4 неделя Домаш-ние живот-ные и их детёны-ши Формирование элементарных представлений о домашних животных и их детёнышей.   Учить сравнивать два предмета по ширине, используя слова: шире, уже. Рассматривание предметных картинок, иллюстраций, муляжей по теме: «Домашние животные и их детёныши». Расширяем представления о зиме. Наблюдаем за погодой, снегом, птицами. Чтение худ.литературы: «Три поросёнка» Формирование понятия того, что такое хорошо и что такое плохо. Формировать умения необходимые при дежурстве (раскладывать ложки, некоторые материалы к занятиям). Убирать игрушки. Продолжать совершенствовать навыки самостоятельности.
Февраль 5 неделя января- 1 неделя февра-ля Дикие живот-ные наших лесов и их детёны-ши Формирование элементарных представлений о диких животных наших лесов и их детёнышей. Развиваем умения называть временные отрезки: день – ночь. Рассматривание предметных картинок, иллюстраций, муляжей по теме: «Дикие животные наших лесов и их детёныши». Дать детям начальные знания о культуре жеста, возможности выражать свои мысли и чувства при помощи мимики, жестов, движений, позы. - Лепка Развивать умение аккуратно прикреплять и сглаживать детали; Лепить колбаски разной длины и ширины, разминать пальцами колбаску. Конструируем из вылепленных брёвен домик.Рассматриваем работы выделяя сходства и различия. - Рисование Продолжаем рисовать и закрашивать круг, ориентируясь на внешнюю наглядную опору. Развивать умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей. Закреплять умение проводить прямые линии в разном направлении. Продолжать работу по укреплению здоровья детей. Развивать разнообразные виды движений: бег, прыжки, лазанье, метание. Повышать интерес к подвижным играм. Закреплять основные движения. Продолжаем пользоваться физкультурным оборудованием вне занятий. Проведение совместных подвижных игр в группе и на прогулке. Выставка детского творчества.
Февраль 2 неделя Домаш-ние и дикие живот-ные Сравнение домашних и диких животных (где живут, чем питаются и т.д.)   Развиваем умения называть временные отрезки: утро, день, вечер, ночь. Чтение худ.литературы: «Рукавичка». Рассматривание предметных картинок, иллюстраций, муляжей. Продолжать развивать умения детей как правильно вести себя в общественном месте.
Февраль   3 неделя   День Защит-ника Отечества Формирование первоначальных представлений о празднике «День Защитника Отечес-тва». Знакомство с некоторыми воен-ными профессиями.   Продолжать срав-нивать два предмета по ширине, обозначая словами: разные по ширине. Рассматривание предметных картинок, иллюстраций по теме: «День Защитника Отечества». Чтение худ.литературы. Развитие гендерных представлений (воспитание в мальчиках стремления быть сильными и смелыми). Выставка поздрави-тельных открыток для пап.
Февраль   4 неделя   Масле- ница Формирование первоначальных представлений о празднике «Масленица».   Упражнять в сравнении количества предметов в двух группах. Рассматривание сюжетной картины о празднике (с последующим обсуждением). Чтение потешек. Познакомить детей с эмоцией «удивление», учить передавать эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства. - Аппликация   Продолжаем развивать умение раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга или с частичным наложением. Развивать чувство формы и композиции.   Выставка открыток. Масленичные катания на санях. Развлечение в группе.
Март   1 неделя   Мамин празд-ник Формирование первоначальных представлений о празднике «8 Марта».   Развивать умение устанавливать равенство между двумя группами предметов. Уметь сравнивать предметы по величине.   Рассматривание сюжетной картины о празднике (с последующим обсуждением). Дать детям представление о различных родственных отношениях в семье; воспитывать у детей чувство любви, ласкового отношения к близким. - Лепка Продолжаем развивать умение лепить несложные предметы, скатывать комочки пластилина, расплющивать их и вдавливать по середине. Лепить из частей – голова, туловище, хвостик, соединять детали между собой.     - Рисование Развиваем умение детей рисовать узоры из прямых, волнистых и наклонных линий в разном направлении. Рисовать предметы прямоугольной формы отдельными верти-кальными и горизон-тальными линиями. – Аппликация Развиваем умение детей составлять на листе изображения предметов из 2-4 частей, затем аккуратно наклеивать их, пользоваться тряпочкой. Закреплять названия цветов. Продолжать формировать здоровый образ жизни. Развивать участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Выставка поздрави-тельных открыток для мам. Утренник посвящён-ный 8 Марта.
Март   2 неделя   Транс-порт Формирование элементарных представлений о транспорте.   Развивать умение ориентироваться в пространстве и во времени. Рассматривание предметных картинок, иллюстраций, муляжей по теме: «Транспорт». Познакомить детей с эмоцией страх, помогать детям осознавать и преодолевать страх. Выставка детского творчества.
Март   3 неделя   Весна Продолжаем расширять представленияо весне (сезонные изменения в природе, одежда людей). Воспитание бережного отношения к природе. Развитие умения замечать красоту весенней природы, вести наблюдения за погодой.   Формируем умения ориентироваться в пространстве. Развивать умениесравнивать по высоте, обозначая словами: выше – ниже. Рассматривание предметных картинок, иллюстраций по теме: «Весна». Разучивание стихотворения о весне. Формировать у детей представления о хороших и плохих поступках. Выставка детского творчества. Выставка детских работ совместно с родителями «Кормушка для птиц».
Март   4 неделя   Семья Продолжаем расширять представленияо семье.   Развивать умениесравнивать две группы предметов. Развиваем умения называть временные отрезки: утро, день, вечер, ночь. Рассматривание предметных картинок, иллюстраций по теме: «Семья». Речевая игра: «Расскажи про свою семью». Социальные навыки. Взаимопомощь.   Выставка детского творчества.
Апрель   1 неделя   Птицы Продолжаем расширять представленияо птицах (где живут, чем питаются и т.д.).   Развивать умениесравнивать по высоте, обозначая словами: выше – ниже. Расширять и активизировать словарный запас детей. Рассматривание предметных картинок, иллюстраций по теме: «Птицы». Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми.   - Лепка Совершенствуем умения детей лепить, создавая работу из нескольких частей. Совершенствуем приёмы сплющивания и оттягивания. Формируем интерес к лепке. - Рисование Продолжаем совершенствовать навык проводить чёткие безотрывные линии карандашом и кистью; навык штриховки деталей карандашом.   – Аппликация Развиваем умение детей создавать изображение предмета из нескольких частей. Совершенствуем умения работать с клеем. Формируем навыки аккуратной работы.     Продолжать работу по формированию здорового образа жизни детей. Воспитывать интерес к физическим упражнениям. Проведение физкультурно-оздоровитель-ных мероприятий. Проведение подвижных игр в группе и на прогулке. Выставка детского творчества. Детский утренник «Праздник весны».
Апрель   2 неделя   Космос Формирование элементарных представлений о космосе.   Развивать умение группировать предметы по заданному признаку. Расширять и активизировать словарный запас детей. Рассматривание предметных картинок, иллюстраций по теме: «Космос». Познакомить детей с эмоцией «злость», развивать умение передавать это эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства. Выставка детского творчества.
Апрель   3 неделя   Наш дом Формирование элементарных представлений о доме.   Сравнение предметов по величине. Расширять и активизировать словарный запас детей. Рассматривание предметных картинок, иллюстраций по теме: «Наш дом». Продолжать развивать умения детей как правильно вести себя в общественном месте. Приучаем детей общаться спокойно, без крика. Выставка детского творчества.
Апрель   4 неделя   Мебель Формирование элементарных представлений о мебели.   Закреплять понятия «один», «много». Рассматривание предметных картинок, иллюстраций, муляжей по теме: «Мебель». Формирование понятия того, что такое хорошо и что такое плохо. Продолжать совершенствовать навыки самостоятельности.   Выставка детского творчества.
Май   1 неделя   Насеко-мые Формирование элементарных представлений о насекомых. Закрепление пройденного материала: значения геометрических форм, ориентация в пространстве. Рассматривание предметных картинок, иллюстраций, муляжей по теме: «Насекомые». Продолжить знакомство детей с эмоциями, закрепить полученные на занятиях знания и умения.   - Лепка   Продолжаем развивать умения детей правильно передавать в лепке форму, строение, использовать стеку для придания выразительности.     - Рисование   Продолжаем развивать умения пользоваться карандашом, кистью. Передавать в рисунке предметы, явления окружающей жизни.   – Аппликация   Развиваем умение детей составлять аппликацию на листе бумаги и аккуратно приклеивать её. Продолжать работу по укреплению здоровья детей. Развивать разнообразные виды движений: бег, прыжки, лазанье, метание. Повышать интерес к подвижным играм. Проведение совместных подвижных игр в группе и на прогулке. Выставка детского творчества.
Май   2 неделя   Цветы Формирование элементарных представлений о цветах. Классифицировать цветы (полевые, садовые). Закрепление прой-денного материала: понятия один – много, приёмы наложения, приложения. Рассматривание предметных картинок, иллюстраций по теме: «Цветы». Расширять и активизировать словарный запас детей. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Выставка детского творчества.
Май   3-4 неделя   Лето Продолжаем расширять представленияо лете (сезонные изменения в природе, одежда людей). Воспитание бережного отношения к природе. Закрепление прой-денного материала. Развитие умения замечать красоту осенней при-роды, вести наблюдения за погодой. Соби-рание и рассмат-ривание цветов. Разучивание стихотворения о лете. Продолжать развивать правила поведения, вежливости и аккуратности. Выставка детского творчества.
                   

 

 

Демонстрационный материал

 

1. Светлана Вохринцева – демонстрационный материал по всем лексическим темам. Издательство «Страна Фантазий!

2. Уроки доброты – демонстрационный материал. Издательство «Ранок».

3. Чувства. Эмоции – демонстрационный материал. Издательство «Ранок».

4. Расскажи про детский сад – серия демонстрационных картин.

5. Мир природы – серия демонстрационных картин. Издательство«Детство-пресс».

6. Демонстрационный материал для ознакомления детей с окружающим миром. Издательство «ВикРус».

7. Моя первая энциклопедия. Издательский дом «ОНИКС 21 век».

8. Наглядно-дидактическое пособие «Рассказы по картинкам». Издательство «Мозайка-Синтез».

9. Тематический словарь в картинках: «Я и моё тело», «Органы чувств человека», «Внутренние органы человека». Издательство «Школьная Пресса».

10. «Детям о народном искусстве». Издательство «Просвещение».

11. Серия «Знакомство с окружающим миром и развитие речи».

12. Демонстрационный материал сделанный своими руками и скаченный через интернет.

 

Методическая литература

 

1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.

2. Соколова С.В. Оригами для самых маленьких: Методическое пособие для воспитателей

3. Черенкова Е.Ф. Оригинальные пальчиковые игры

4. Новоторцева Н.В. Артикуляционная гимнастика: Методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста

5. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий.

6. Селихова Л.Г. ознакомление с природой и развитие речи: интегрированные занятия.

7. Петрова Т.И. Петрова Е.С. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. (Программа «Я- человек»)

8. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа.

9. Тарловская Н.Ф., Топоркова Л.А. Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду: Книга для воспитателей детского сада и родителей.

10. КопцеваТ.А.Природа и художник. Художественно-экологическая программа по изобразительному искусству для дошкольных образовательных учреждений и учебно-воспитательных комплексов.

11. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.

12. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста.

13. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. Пособие для воспитателя детского сада.

14. Петрова И.М. Аппликация для дошкольников: Учебно-методическое пособие для дошкольников

15. Петрова И.М. Объемная аппликация: Учебно-методическое пособие для дошкольников

16. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду.

17. Арефьева Л.Н. Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет: методическое пособие.

18. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений.

19. Фокина Э.Д. Базулько М.В., Астракова Л.П., Лозинина Н.Г. планирование занятий по развитию познавательных способностей и речи детей в образовательном учреждении: Методические рекомендации.

20. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения: Пособие для воспитателей детского сада.

21. Дыбина О.В. Что было до…Игры путешествия в прошлое предметов.

22. Новикова В.П. Математика в детском саду. Младший дошкольный возраст.

23. Метлина Л.С. математика в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада

24. Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: Уроки здоровья на каждый день.

25. Князева О.Л. Программа социально-эмоционального развития дошкольников «Я-ТЫ-МЫ».

26. Картотеки: Утренняя гимнастика; По программе «Я-ТЫ-МЫ»; Подвижные игры; Экспериментирование; Прогулки; Экологические игры; Потешки; ОБЖ;

Артикуляционная гимнастика; Дыхательная гимнастика; Пальчиковая гимнастика.

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.05 с.