Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-10-07 | 176 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Оценка «5»:
- материал усвоен в полном объеме; изложение логично; основные умения сформированы и устойчивы; выводы и обобщения точны и связаны с явлениями окружающей жизни;
Оценка «4»:
-в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное; отдельные умения недостаточно устойчивы; в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности;
Оценка «3»:
- в усвоении материала имеются пробелы, он излагается несистематизированно; отдельные умения недостаточно сформированы; выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки;
Оценка «2»:
- основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет;
Оценка «1»:
- материал не усвоен, ответ по существу отсутствует.
Приложение (календарно-тематическое планирование)
Всеобщая история. История Средних веков (30 часов)
№ п /п | Содержание (разделы, темы) | Колчасов | Дата | Тип урока | Виды деятельности (элементы содержания, контроль) | Материально-техническое, методобеспечение | Использование интернет-ресурсов | Планируемые результаты | Наличие практических и проектных работ | Домашнее задание | |||||||
Предметные УУД | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |||||||||||||||
Введение. Понятие «Средние века». Хронологические рамки Средневековья. | Вводный урок | Раскрытьзначение терминов «средние века», «исторические источники» Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю Объяснять, как ведется счет лет в истории, Определять место средневековья на ленте времени. Называть, характеризовать исторические источники по истории средних веков Изучитьисторическую карту мира Средневековья | Учебник, рабочая тетрадь, тетрадь, ручка, карандаш, мультимедийное оборудование, лента времени | Презентация по теме урока | Предметные УУД Научатся определять термины: архивы, хроники, фрески. Получат возможность научиться: Работать с учебником Метапредметные УУД Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания Личностные УУД Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества | С.5-11, вопр. с. 11 | |||||||||||
Тема 1. Становление средневековой Европы (VI-XI вв.) 5 | |||||||||||||||||
Образование варварских королевств. Государство франков в VI-VIII вв. | Урок изучения нового материала | Показыватьперемещения племен времени Великого переселения. Сравниватьдействия германцев и гуннов по отношению к Римской империи. Показыватьна карте территории европейских государств раннего Средневековья. Рассказыватьоб условиях жизни, занятиях, общественном строе германских племен. Выявлятьразличия в образе жизни, отношениях внутри германских племён к IV-V вв. Объяснять значение понятий «вождь», «дружина», «король» | Учебник, рабочая тетрадь, тетрадь, ручка, карандаш, мультимедийное оборудование, карта (см. список карт) | Презентация по теме урока | П Научатся определять термины: племенные союзы, свободные общинники, ярлы, герцоги, народное ополчение, дружинники, Великое переселение народов. Получат возможность научиться: называть германские племена, определять роль и значение переселения народов в формировании современной Европы М Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии Л Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач | П.1, вопр. с. 20 | |||||||||||
Христианская церковь в раннее Средневековье. | Комбинированный урок | Рассказыватьо складывании государств у варваров. Объяснятьсвоеобразие складывания государства у франков. Показыватьна карте территории европейских государств раннего Средневековья. Объяснять значение понятий «король», «монах», «римский папа». Обобщатьсобытия истории франков и выделять её этапы.Объяснять особенности монастырской жизни и её роль в складывании европейской культуры | Учебник, рабочая тетрадь, тетрадь, ручка, карандаш, мультимедийное оборудование | Презентация по теме урока | П Научатся определять термины: династия, графы, титул, классы, аббаты, монастыри. Получат возможность научиться: составлять план рассказа одного из пунктов параграфа, называть отличия власти короля от власти военного вождя, определять роль и значение церкви в деле укрепления королевской власти М Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию Л Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности | П. 2, вопр. с. 26, схема в тетради | |||||||||||
Возникновение и распад империи Карла Великого. | Комбинированный урок | Объяснятьпричины появления в Европе новой империи в эпоху Средневековья. С помощью карты рассказывать о внешней политике Карла Великого. Сравнивать политику Карла и Хлодвига. Составлять характеристику Карла Великого, высказывая суждения, почему о том. Почему его называли Великим. Комментировать последствия Верденского раздела | Учебник, рабочая тетрадь, тетрадь, мультимедийное оборудование, карта | Презентация по теме урока | П Научатся определять термины: король, коронование, королевский двор, рыцарь, междоусобные войны, феодальная лестница, сеньор, вассал. Получат возможность научиться: давать личностную характеристику Карлу Великому, анализировать причины распада империи Карла Великого М Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) Л Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий | П. 3, вопр. с. 32, карта | |||||||||||
Феодальная раздробленность Западной Европы в IX-XI вв. | Комбинированный урок | Показыватьна карте территории европейских государств раннего Средневековья. Объяснятьпричины ослабления королевской власти во Франции. Сравнить королевскую власть во Франции, Германии и Англии. Выявлятьпоследствия норманнского вторжения во владения государств Европы. Проводить аналогию между Римской империей и Священной Римской империей. | Учебник, рабочая тетрадь, тетрадь, ручка, карандаш, мультимедийное оборудование, карта (см. список карт) | Презентация по теме урока | П Научатся определять термины: домен, империя, миссионеры, датские деньги. Получат возможность научиться: анализировать причины слабости королевской власти во Франции, сопоставлять правду и вымысел в легендах о короле Артуре М Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Л Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | П. 4, вопр. с. 39 | |||||||||||
Англия в раннее Средневековье | Комбинированный урок | Показывать на карте местоположение Англии, называть её соседей. Сравнивать управление государством в Англии и империи Карла Великого. Оценивать поступки и действия норманнов Анализировать отношения Англии с соседними народами. Рассказывать об изменениях в жизни общества | Учебник, рабочая тетрадь, тетрадь, ручка, карандаш, мультимедийное оборудование, карта (см. список карт) | Презентация по теме урока | П Научатся определять термины: англы, саксы, кельты, бритты, норманны, викинги. Получат возможность научиться: определять специфику государственного устройства Англии и анализировать военные реформы М Познавательные: осознано строят речевое высказывание в устной форме, структурируют учебный материал, выделяют логические части текста и определяют в них главное. Регулятивные: осознают качество и уровень усвоенного материала, адекватно оценивают собственные познания, свою работу на уроке; анализируют свое эмоциональное состояние. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения коммуникационных задач, обмениваются мнениями, учитывают разные мнения, договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Л Понимают необходимость учения, проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу, учатся осознавать социальный опыт предшествующих поколений. | Информационный проект «Средневековый монастырь» стр. 46 | П. 5, вопр. с. 45 | ||||||||||
Тема 2. Византийская империя и славяне в VI – XI вв. ч2 | |||||||||||||||||
Византийская империя при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура Византии. | Комбинированный урок | Показывать на карте местоположение Византии, называть её соседей. Сравниватьуправление государством в Византии и империи Карла Великого. Оценивать поступки и действия Юстиниана как правителя. Анализироватьотношения Византии с соседними народами. Доказывать, что Византия — наследница мира Античности и стран Востока. Рассказывать об изменениях в архитектуре христианского храма на примере храма Святой Софии. | Учебник, рабочая тетрадь, тетрадь, ручка, карандаш, мультимедийное оборудование, карта (см. список карт) | Презентация по теме урока | П Научатся определять термины: евразийское государство, скипетр, крестово-купольный храм, мозаика, смальта, фрески, канон. Получат возможность научиться: определять специфику государственного устройства Византии и анализировать причины ослабления Византийской империи М Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Л Проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им | П.6 -7, вопр. с. 53, таблица в тетради | |||||||||||
Образование славянских государств. | Комбинированный урок | Составлять логичный рассказ о славянских племенах и образовании у них государственности. Высчитывать, сколько лет разделяет между образованием Византии, Болгарского царства, Великоморавской державы, Киевской Руси, Чехии и Польши. Сравниватьуправление государством у южных, западных и восточных славян. Выделять общее в судьбах славянских государств. Объяснять причины различия судеб у славянских государств. | Учебник, рабочая тетрадь, тетрадь, ручка, карандаш, мультимедийное оборудование, карта (см. список карт) | Презентация по теме урока | П Научатся определять термины: вече. Получат возможность научиться: называть важнейшие достижения византийской культуры и ее вклад в мировую культуру, определять влияние христианства на развитие византийской культуры М Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Л Проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им | П. 8, вопр. с. 66, карта | |||||||||||
Тема 3. Арабы в VI - XI веках. 2ч | |||||||||||||||||
Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. | Комбинированный урок | Изучать по карте особенности Аравии. Рассказывать об образе жизни и занятиях жителей Аравийского полуострова. Сравнивать образ жизни арабов и европейцев. Называтьразличия между исламом и христианством. | Учебник, рабочая тетрадь, тетрадь, ручка, карандаш, мультимедийное оборудование, карта (см. список карт) | Презентация по теме урока | П Научатся определять термины: бедуины, ярмарка, шариат, халифат, эмират. Получат возможность научиться: определять влияние природно-климатических условий на жизнь и занятия арабов, объяснять причины их военных успехов М Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Л Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | П. 9, вопр. с. 77 | |||||||||||
Культура стран халифата. | Комбинированный урок | Выделять особенности образования и его роли в мусульманском обществе. Объяснять связь между античным наследием и исламской культурой. Рассказыватьо развитии научных областей, об учёных. Составлять сообщение с презентацией в PowerPoint об арабских ученых и их достижениях. Составлять развёрнутый план параграфа. | Учебник, рабочая тетрадь, тетрадь, ручка, карандаш, мультимедийное оборудование | Презентация по теме урока | П Научатся определять термины: мечеть, медресе, арабески. Получат возможность научиться: определять роль ислама в развитии арабского общества и развитии культуры М Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания Л Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества | П. 10, табдица в тетради | |||||||||||
Тема 4. Феодалы и крестьяне. 2 ч | |||||||||||||||||
В рыцарском замке. | Комбинированный урок | Доказывать, что с XI по XIII в. в Европе наблюдался расцвет культуры. Объяснятьсмысл феодальных отношений. Анализироватьроль замка в культуре Средневековья. Рассказыватьо воспитании рыцаря, его снаряжении, развлечениях. | Учебник, рабочая тетрадь, тетрадь, ручка, карандаш, мультимедийное оборудование | Презентация по теме урока | П Научатся определять термины: замок, донжон, палица, кольчуга, забрало, оруженосец, турнир, герольд, герб, девиз. Получат возможность научиться: описывать снаряжение рыцаря и рыцарский замок, объяснять смысл рыцарских девизов М Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии Л Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач | П. 12, вопр. с.100, сообщения | |||||||||||
Средневековая деревня и ее обитатели. | Комбинированный урок | Группироватьинформацию о феодале, крестьянине и их отношениях. Объяснять, что отношения между земледельцем и феодалом регулировались законом. Анализироватьположение земледельца, его быт и образ жизни. Составлятькроссворд по одному из пунктов параграфа. | Учебник, рабочая тетрадь, тетрадь, ручка, карандаш, мультимедийное оборудование | Презентация по теме урока | П Научатся определять термины: феодальная вотчина, барщина, оброк, натуральное хозяйство. Получат возможность научиться: анализировать фрагмент исторического источника и выявлять характерные черты образа жизни земледельцев и ремесленников М Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию Л Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности | П. 11, вопр. с. 93 | |||||||||||
Тема 5. Средневековый город в Западной и Центральной Европе 2ч | |||||||||||||||||
Средневековый город. Торговля в Средние века. | Комбинированный урок | Составлять рассказ по иллюстрациям к параграфу. Устанавливать связи между развитием орудий труда, различных приспособлений в сельском хозяйстве и экономическим ростом. Выделятьусловия возникновения и развития городов. Подготовитьпроект о возникновении городов в Италии, Франции, Германии (по выбору). С помощью карты определять центры ремесла и торговли. Анализировать, какие факторы определяли жизнь в средневековом городе. | Учебник, рабочая тетрадь, тетрадь, ручка, карандаш, мультимедийное оборудование | Презентация по теме урока | П Научатся определять термины: коммуны, шедевр, цехи, гильдии, товарное хозяйство, ярмарки, ростовщики, банки, самоуправление, подмастерье. Получат возможность научиться: составлять план рассказа «Путешествие по средневековому городу», называть функции и правила цехов, сравнивать понятия «натуральное» и «товарное» хозяйство М Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) Л Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий | П. 13-14, задание в тетради | |||||||||||
Горожане и их образ жизни. | Комбинированный урок | Объяснять, почему города стремились к самоуправлению. Сравниватьжизнь горожанина и сельского жителя в эпоху Средневековья. Составлять загадки о городской жизни для одноклассников. Доказывать, что города — центры формирования новой европейской культуры и взаимодействия народов. Обобщатьсведения об образовании в эпоху Средневековья. Определять роль университетов в развитии городов. | Учебник, рабочая тетрадь, тетрадь, ручка, карандаш, мультимедийное оборудование | Презентация по теме урока | П Научатся определять термины: патриции, бюргеры, интеллигенция, мистерии. Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из фрагмента исторического источника, называть города, возникшие в период Средневековья, проводить сравнительные характеристики жизни людей в городе и деревне М Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Л Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познава-тельных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | Исследовательский проект «История возникновения городов Европы в их названиях» с.126 | П. 15, рассказ по плану | ||||||||||
Тема 6. Католическая церковь в XI-XIII веках. Крестовые походы. 2ч | |||||||||||||||||
Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики. | Комбинированный урок | Характеризовать положение и образ жизни трёх основных сословий средневекового общества. Объяснять причины усиления королевской власти. Рассказыватьо событиях, свидетельствующих о противостоянии королей и пап. Называть причины появления движения еретиков. Устанавливать связи между Франциском Ассизским, Домиником Гусманом и церковью. | Учебник, рабочая тетрадь, тетрадь, ручка, карандаш, мультимедийное оборудование | Презентация по теме урока | П Научатся определять термины: сословия, десятина, реликвии, мощи, индульгенция, фанатизм, церковный собор, еретики, инквизиция, монашеские ордена. Получат возможность научиться: излагать подготовленную информацию, называть основные различия между православной и католической церковью МРегулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром Л Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни | П. 16, вопр. с. 135 | |||||||||||
Крестовые походы. | Урок изучения нового материала | Определять по карте путь Крестовых походов, комментировать его основные события. Устанавливать связь между Крестовыми походами и стремлением церкви повысить авторитет в обществе. Объяснять цели различных участников Крестовых походов. Сравнить итоги Первого, Второго и Третьего крестовых походов. Находитьв Интернете информацию о Фридрихе I Барбароссе, Филиппе II Августе, Ричарде Львиное Сердце. Выполнятьсамостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника. | Учебник, рабочая тетрадь, тетрадь, ручка, карандаш, мультимедийное оборудование, карта (см. список карт) | Презентация по теме урока | ПНаучатся определять термины: крестоносцы, крестовые походы, тамплиеры, госпитальеры, магистры. Получат возможность научиться: называть причины и последствия крестовых походов, давать им собственную оценку М Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Л Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им | П. 17, вопр.с.149, таблица в тетради | |||||||||||
Тема 7. Образование централизованных государств в Западной Европе в XI—XV вв. 6 ч | |||||||||||||||||
Как происходило объединение Франции. | Комбинированный урок | Обсуждатьв группах состояние экономики страны, его социальные эффекты. Объяснять причины ослабления крепостничества, освобождения городов от сеньоров, укрепления центральной власти короля. Отбиратьматериал для сообщений о Филиппе II Августе, Филиппе IV Красивом и папе римском Бонифации VIII (по выбору). Составлятьвопросы и задания (п. 4 «Генеральные штаты») для дальнейшей совместной работы в группах учащихся. | Учебник, рабочая тетрадь, тетрадь, ручка, карандаш, мультимедийное оборудование, карта (см. список карт) | Презентация по теме урока | П Научатся определять термины: денежный оброк, средние слои, Генеральные штаты, парламент, сословно- представительная монархия. Получат возможность научиться: называть группы населения, которые выступали за усиление королевской власти; объяснять причины, по которым крестьяне не приглашались к участию в работе Генеральных штатов МРегулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируютпознавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач ЛПроявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им | П. 18, вопр.с.158, записи в тетради | |||||||||||
Что англичане считают началом своих свобод. | Комбинированный урок | Рассказыватьо причинах утверждения нормандской династии на английском троне. Группировать материал параграфа с целью анализа методов управления страной Вильгельмом Завоевателем. Выявлятьновизну реформ Генриха II Плантагенета. Объяснятьпричины появления Великой хартии вольностей и её значение для развития страны. Характеризовать парламент с позиции сословного представительства | Учебник, рабочая тетрадь, тетрадь, ручка, карандаш, мультимедийное оборудование, карта (см. список карт) | Презентация по теме урока | ПНаучатся определять термины: суд присяжных, хартия, реформы, верхняя и нижняя палата парламента. Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из фрагмента исторического источника, аргументировано объяснять, почему англичане считают Великую хартию вольностей началом своих свобод МРегулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Л Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе | П. 19, вопр. с. 166 | |||||||||||
Столетняя война. | Урок изучениянового материала | Находить и показывать на карте основные места военных сражений. Логично рассказывать о причинах войны, готовности сторон, основных этапах. Составлять доклад о подвиге Жанны д'Арк. Объяснятьроль города Орлеана в военномпротивостоянии | Учебник, рабочая тетрадь, тетрадь, ручка, карандаш, мультимедийное оборудование, карта (см. список карт) | Презентация по теме урока Отрывок из фильма «Жанна д Арк»(Л.Собески) | ПНаучатся определять термины: партизанская война. Получат возможность научиться: называть причины, важнейшие битвы и итоги Столетней войны; давать личностную характеристику Жанны д'Арк МРегулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии ЛПроявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Сочинение о Жанне д Арк | П. 20, карта, записи в тетради, | ||||||||||
Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и Англии. | Комбинированный урок | Рассказывать о последствиях Столетней войны для Франциии Англии. Выделять особенности завершения процесса объединения Франции. Объяснять сущность единой централизованной власти в французском государстве. Анализироватьпроцессы объединения в Англии и Франции. | Учебник, рабочая тетрадь, тетрадь, ручка, карандаш, мультимедийное оборудование | Презентация по теме урока | ПНаучатся определять термины: централизованное государство, диалект. Получат возможность научиться: определять цели, средства и итоги борьбы королей Людовика XI и Карла Смелого, давать их личностную характеристику МРегулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) ЛИмеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий | П. 21, сравнительная таблица в тетради | |||||||||||
Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. | Комбинированный урок | Находитьна карте Пиренейский полуостров и расположенные на нём государства. Объяснять причины и особенности Реконкисты. Характеризоватьсословно-монархические централизованные государства Пиренейского полуострова. Сравниватькортесы с Генеральными штатами во Франции, парламентом в Англии. | Учебник, рабочая тетрадь, тетрадь, ручка, карандаш, мультимедийное оборудование, карта (см. список карт) | Презентация по теме урока | ПНаучатся определять термины: Реконкиста, аутодафе. Получат возможность научиться: называть слои населения Испании, участвовавшие в Реконкисте, христианские государства, возникшие на Пиренейском полуострове; давать оценку политике испанских королей МРегулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач ЛОпределяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | П. 22, вопр. с.190 | |||||||||||
Германия и Италия в 12-15 веках. Усиление власти князей в Германии. Расцвет итальянских городов | Урок изучения нового материала | Находить на карте и комментировать местоположение страны, отдельных её частей. Объяснять особенности процесса образования самостоятельных централизованных государств в Германии. Анализировать состояние страны с появлением Золотой буллы. Определять причины ослабления императорской власти. | Учебник, рабочая тетрадь, тетрадь, ручка, карандаш, мультимедийное оборудование, карта (см. список карт) | ПНаучатся определять термины: булла. Получат возможность научиться: объяснять причины раздробленности Германии и анализировать обстоятельства, ставшие причиной упадка власти императоров МРегулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и определяют последовательность действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром ЛПроявляют устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую |
|
|
|
|
|
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!