Критерии оценки устных, письменных ответов учащихся — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Критерии оценки устных, письменных ответов учащихся

2017-10-07 176
Критерии оценки устных, письменных ответов учащихся 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оценка «5»:

- материал усвоен в полном объеме; изложение логично; основные умения сформированы и устойчивы; выводы и обобщения точны и связаны с явлениями окружающей жизни;

 

Оценка «4»:

-в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное; отдельные умения недостаточно устойчивы; в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности;

 

Оценка «3»:

- в усвоении материала имеются пробелы, он излагается несистематизированно; отдельные умения недостаточно сформированы; выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки;

 

Оценка «2»:

- основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет;

 

Оценка «1»:

- материал не усвоен, ответ по существу отсутствует.

 


 

Приложение (календарно-тематическое планирование)

Всеобщая история. История Средних веков (30 часов)

№ п /п Содержание (разделы, темы) Колчасов Дата Тип урока Виды деятельности (элементы содержания, контроль) Материально-техническое, методобеспечение Использование интернет-ресурсов Планируемые результаты Наличие практических и проектных работ Домашнее задание
                Предметные УУД Метапредметные УУД Личностные УУД    
  Введение. Понятие «Средние века». Хронологические рамки Средневековья.     Вводный урок Раскрытьзначение терминов «средние века», «исторические источники» Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю Объяснять, как ведется счет лет в истории, Определять место средневековья на ленте времени. Называть, характеризовать исторические источники по истории средних веков Изучитьисторическую карту мира Средневековья Учебник, рабочая тетрадь, тетрадь, ручка, карандаш, мультимедийное оборудование, лента времени Презентация по теме урока   Предметные УУД Научатся определять термины: архивы, хроники, фрески. Получат возможность научиться: Работать с учебником Метапредметные УУД Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познава­тельную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, за­дают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания Личностные УУД Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества   С.5-11, вопр. с. 11
  Тема 1. Становление средневековой Европы (VI-XI вв.) 5
  Образование варварских королевств. Государство франков в VI-VIII вв.       Урок изучения нового материала Показыватьперемещения племен времени Великого переселения. Сравниватьдействия германцев и гуннов по отношению к Римской империи. Показыватьна карте территории европейских государств раннего Средневековья. Рассказыватьоб условиях жизни, занятиях, общественном строе германских племен. Выявлятьразличия в образе жизни, отношениях внутри германских племён к IV-V вв. Объяснять значение понятий «вождь», «дружина», «король» Учебник, рабочая тетрадь, тетрадь, ручка, карандаш, мультимедийное оборудование, карта (см. список карт) Презентация по теме урока   П Научатся определять термины: племенные союзы, свободные об­щинники, ярлы, герцо­ги, народное ополчение, дружинники, Великое переселение народов. Получат возможность научиться: называть германские племена, определять роль и зна­чение переселения на­родов в формировании современной Европы М Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последователь­ность промежуточных целей с учё­том конечного результата, состав­ляют план и алгоритм действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познава­тельную цель, используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зре­ния, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии Л Проявляют устой­чивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач     П.1, вопр. с. 20
  Христианская церковь в раннее Средневековье.     Комбинированный урок Рассказыватьо складывании государств у варваров. Объяснятьсвоеобразие складывания государства у франков. Показыватьна карте территории европейских государств раннего Средневековья. Объяснять значение понятий «король», «монах», «римский папа». Обобщатьсобытия истории франков и выделять её этапы.Объяснять особенности монастырской жизни и её роль в складывании европейской культуры Учебник, рабочая тетрадь, тетрадь, ручка, карандаш, мультимедийное оборудование Презентация по теме урока   П Научатся определять термины: династия, графы, титул, классы, аббаты, монастыри. Получат возможность научиться: составлять план рассказа одного из пунктов параграфа, называть отличия вла­сти короля от власти военного вождя, опре­делять роль и значение церкви в деле укрепле­ния королевской власти М Регулятивные: учитывают установ­ленные правила в планировании и контроле способа решения, осуще­ствляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к коор­динации различных позиций в со­трудничестве, формулируют собст­венное мнение и позицию Л Выражают адек­ватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности     П. 2, вопр. с. 26, схема в тетради
  Возникновение и распад империи Карла Великого.       Комбинированный урок Объяснятьпричины появления в Европе новой империи в эпоху Средневековья. С по­мощью карты рассказывать о внешней поли­тике Карла Великого. Сравнивать политику Карла и Хлодвига. Составлять характеристику Карла Великого, высказывая суждения, почему о том. Почему его называли Великим. Комментировать послед­ствия Верденского раздела Учебник, рабочая тетрадь, тетрадь, мультимедийное оборудование, карта Презентация по теме урока   П Научатся определять термины: король, коро­нование, королевский двор, рыцарь, междо­усобные войны, фео­дальная лестница, сень­ор, вассал. Получат возможность научиться: давать лич­ностную характеристи­ку Карлу Великому, анализировать причины распада империи Карла Великого М Регулятивные: принимают и сохра­няют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном матери­але в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и форму­лируют проблему урока, самостоя­тельно создают алгоритм деятельно­сти при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют ак­тивность во взаимодействии для ре­шения коммуникативных и познава­тельных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудниче­ство) Л Имеют целост­ный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и раз­нообразии наро­дов, культур и ре­лигий   П. 3, вопр. с. 32, карта
  Феодальная раздробленность Западной Евро­пы в IX-XI вв.     Комбинированный урок Показыватьна карте территории европейских государств раннего Средневековья. Объяснятьпричины ослабления коро­левской власти во Франции. Сравнить ко­ролевскую власть во Франции, Германии и Англии. Выявлятьпоследствия норманнского вторжения во владения государств Европы. Проводить аналогию между Римской импе­рией и Священной Римской империей.   Учебник, рабочая тетрадь, тетрадь, ручка, карандаш, мультимедийное оборудование, карта (см. список карт) Презентация по теме урока   П Научатся определять термины: домен, импе­рия, миссионеры, дат­ские деньги. Получат возможность научиться: анализиро­вать причины слабости королевской власти во Франции, сопостав­лять правду и вымысел в легендах о короле Артуре М Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её реа­лизации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: ставят и форму­лируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно ис­пользуют речевые средства для эф­фективного решения разнообразных коммуникативных задач Л Определяют внутреннюю по­зицию обучающе­гося на уровне положительного отношения к об­разовательному процессу; пони­мают необходи­мость учения, выраженного в преобладании учебно-познава­тельных мотивов и предпочтении социального спо­соба оценки знаний   П. 4, вопр. с. 39
  Англия в раннее Средневековье     Комбинированный урок Показывать на карте местоположение Англии, называть её соседей. Сравнивать управление государством в Англии и им­перии Карла Великого. Оценивать поступки и действия норманнов Анализировать отношения Англии с соседними народами. Расска­зывать об изменениях в жизни общества   Учебник, рабочая тетрадь, тетрадь, ручка, карандаш, мультимедийное оборудование, карта (см. список карт) Презентация по теме урока   П Научатся определять термины: англы, саксы, кельты, бритты, норманны, викинги. Получат возможность научиться: определять специфику государственного устройства Англии и анализировать военные реформы М Познавательные: осознано строят речевое высказывание в устной форме, структурируют учебный материал, выделяют логические части текста и определяют в них главное. Регулятивные: осознают качество и уровень усвоенного материала, адекватно оценивают собственные познания, свою работу на уроке; анализируют свое эмоциональное состояние. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения коммуникационных задач, обмениваются мнениями, учитывают разные мнения, договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Л Понимают необходимость учения, проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу, учатся осознавать социальный опыт предшествующих поколений. Информационный проект «Средневековый монастырь» стр. 46 П. 5, вопр. с. 45
  Тема 2. Византийская империя и славяне в VI – XI вв. ч2
  Византийская империя при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура Византии.     Комбинированный урок Показывать на карте местоположение Византии, называть её соседей. Сравниватьуправление государством в Византии и им­перии Карла Великого. Оценивать поступки и действия Юстиниана как правителя. Анализироватьотношения Византии с соседними народами. Доказывать, что Византия — наследница мира Античности и стран Востока. Расска­зывать об изменениях в архитектуре христиан­ского храма на примере храма Святой Софии. Учебник, рабочая тетрадь, тетрадь, ручка, карандаш, мультимедийное оборудование, карта (см. список карт) Презентация по теме урока   П Научатся определять термины: евразийское государство, скипетр, крестово-купольный храм, мозаика, смальта, фрески, канон. Получат возможность научиться: определять специфику государственного устройства Византии и анализировать причины ослабления Византийской империи М Регулятивные: принимают и сохра­няют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с по­ставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутрен­нем плане. Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудни­честве при выработке общего реше­ния в совместной деятельности Л Проявляют эмпатию как осознан­ное понимание чувств других людей и сопере­живание им     П.6 -7, вопр. с. 53, таблица в тетради
  Образование славянских государств.     Комбинированный урок Составлять логичный рассказ о славянских племенах и образовании у них государствен­ности. Высчитывать, сколько лет разделяет между образованием Византии, Болгарского царства, Великоморавской державы, Киевской Руси, Чехии и Польши. Сравниватьуправле­ние государством у южных, западных и вос­точных славян. Выделять общее в судьбах славянских государств. Объяснять причи­ны различия судеб у славянских государств. Учебник, рабочая тетрадь, тетрадь, ручка, карандаш, мультимедийное оборудование, карта (см. список карт) Презентация по теме урока   П Научатся определять термины: вече. Получат возможность научиться: называть важнейшие достижения византийской культуры и ее вклад в мировую культуру, определять влияние христианства на развитие византий­ской культуры М Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её реа­лизации, оценивают правильность выполнения действия. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении про­блем, проявляют активность во вза­имодействии для решения коммуни­кативных и познавательных задач Л Проявляют доб­рожелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как по­нимание чувств других людей и сопережива­ние им     П. 8, вопр. с. 66, карта
  Тема 3. Арабы в VI - XI веках. 2ч
  Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад.     Комбинированный урок Изучать по карте особенности Аравии. Рассказывать об образе жизни и занятиях жи­телей Аравийского полуострова. Сравнивать образ жизни арабов и европейцев. Называтьразличия между исламом и христианством.   Учебник, рабочая тетрадь, тетрадь, ручка, карандаш, мультимедийное оборудование, карта (см. список карт) Презентация по теме урока   П Научатся определять термины: бедуины, яр­марка, шариат, халифат, эмират. Получат возможность научиться: определять влияние природно-кли­матических условий на жизнь и занятия ара­бов, объяснять причины их военных успехов М Регулятивные: адекватно воспри­нимают предложения и оценку учи­телей, товарищей, родителей и дру­гих людей. Познавательные: выбирают наибо­лее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договаривают­ся о распределении функций и ролей в совместной деятельности Л Определяют свою личностную пози­цию, адекватную дифференциро­ванную само­оценку своих ус­пехов в учебе   П. 9, вопр. с. 77
  Культура стран халифата.     Комбинированный урок Выделять особенности образования и его роли в мусульманском обществе. Объяснять связь между античным наследием и исламской культурой. Рассказыватьо развитии научных областей, об учёных. Составлять сообщение с презентацией в PowerPoint об арабских ученых и их достижениях. Составлять развёрнутый план параграфа. Учебник, рабочая тетрадь, тетрадь, ручка, карандаш, мультимедийное оборудование Презентация по теме урока   П Научатся определять термины: мечеть, мед­ресе, арабески. Получат возможность научиться: определять роль ислама в развитии арабского общества и развитии культуры М Регулятивные: ставят учебные за­дачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познава­тельную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, за­дают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания Л Осмысливают гу­манистические традиции и цен­ности современ­ного общества   П. 10, табдица в тетради
  Тема 4. Феодалы и крестьяне. 2 ч
  В рыцарском замке.     Комбинированный урок Доказывать, что с XI по XIII в. в Европе на­блюдался расцвет культуры. Объяснятьсмысл феодальных отношений. Анализироватьроль замка в культуре Средневековья. Рассказыватьо воспитании рыцаря, его снаряжении, раз­влечениях. Учебник, рабочая тетрадь, тетрадь, ручка, карандаш, мультимедийное оборудование Презентация по теме урока   П Научатся определять термины: замок, дон­жон, палица, кольчуга, забрало, оруженосец, турнир, герольд, герб, девиз. Получат возможность научиться: описывать снаряжение рыцаря и рыцарский замок, объяснять смысл ры­царских девизов М Регулятивные: ставят учебную за­дачу, определяют последователь­ность промежуточных целей с учё­том конечного результата, состав­ляют план и алгоритм действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познава­тельную цель, используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зре­ния, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии Л Проявляют устой­чивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач   П. 12, вопр. с.100, сообщения
  Средневековая деревня и ее обитатели.     Комбинированный урок Группироватьинформацию о феодале, крестьянине и их отношениях. Объяснять, что отношения между земледельцем и феода­лом регулировались законом. Анализироватьположение земледельца, его быт и образ жиз­ни. Составлятькроссворд по одному из пун­ктов параграфа.   Учебник, рабочая тетрадь, тетрадь, ручка, карандаш, мультимедийное оборудование Презентация по теме урока   П Научатся определять термины: феодальная вотчина, барщина, об­рок, натуральное хозяй­ство. Получат возможность научиться: анализиро­вать фрагмент истори­ческого источника и выявлять характерные черты образа жизни земледельцев и ремес­ленников М Регулятивные: учитывают установ­ленные правила в планировании и контроле способа решения, осуще­ствляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к коор­динации различных позиций в со­трудничестве, формулируют собст­венное мнение и позицию Л Выражают адек­ватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности   П. 11, вопр. с. 93
  Тема 5. Средневековый город в Западной и Центральной Европе 2ч
  Средневековый город. Торговля в Средние века.     Комбинированный урок Составлять рассказ по иллюстрациям к параграфу. Устанавливать связи между раз­витием орудий труда, различных приспо­соблений в сельском хозяйстве и экономи­ческим ростом. Выделятьусловия возник­новения и развития городов. Подготовитьпроект о возникновении городов в Италии, Франции, Германии (по выбору). С помощью карты определять центры ремесла и торговли. Анализировать, какие факторы определяли жизнь в средневековом городе. Учебник, рабочая тетрадь, тетрадь, ручка, карандаш, мультимедийное оборудование Презентация по теме урока   П Научатся определять термины: коммуны, шедевр, цехи, гильдии, товарное хозяйство, яр­марки, ростовщики, банки, самоуправление, подмастерье. Получат возможность научиться: составлять план рассказа «Путеше­ствие по средневеково­му городу», называть функции и правила це­хов, сравнивать понятия «натуральное» и «то­варное» хозяйство М Регулятивные: принимают и сохра­няют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материа­ле в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и форму­лируют проблему урока, самостоя­тельно создают алгоритм деятельно­сти при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют ак­тивность во взаимодействии для ре­шения коммуникативных и познава­тельных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудни­чество) Л Имеют целост­ный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и раз­нообразии наро­дов, культур и ре­лигий   П. 13-14, задание в тетради
  Горожане и их образ жизни.     Комбинированный урок Объяснять, почему города стремились к самоуправлению. Сравниватьжизнь го­рожанина и сельского жителя в эпоху Средневековья. Составлять загадки о город­ской жизни для одноклассников. Доказывать, что города — центры формирования новой европейской культуры и взаимодействия на­родов. Обобщатьсведения об образовании в эпоху Средневековья. Определять роль уни­верситетов в развитии городов. Учебник, рабочая тетрадь, тетрадь, ручка, карандаш, мультимедийное оборудование Презентация по теме урока   П Научатся определять термины: патриции, бюргеры, интеллиген­ция, мистерии. Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из фрагмента историче­ского источника, назы­вать города, возникшие в период Средневеко­вья, проводить сравни­тельные характеристики жизни людей в городе и деревне М Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её ре­ализации, в том числе во внутрен­нем плане. Познавательные: ставят и форму­лируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно ис­пользуют речевые средства для эф­фективного решения разнообразных коммуникативных задач Л Определяют внутреннюю по­зицию обучающе­гося на уровне положительного отношения к об­разовательному процессу; пони­мают необходи­мость учения, выраженную в преобладании учебно-познава-тельных мотивов и предпочтении социального спо­соба оценки знаний Исследовательский проект «История возникновения городов Европы в их названиях» с.126 П. 15, рассказ по плану
  Тема 6. Католическая церковь в XI-XIII веках. Крестовые походы. 2ч
  Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики.     Комбинированный урок Характеризовать положение и образ жиз­ни трёх основных сословий средневеково­го общества. Объяснять причины усиления королевской власти. Рассказыватьо собы­тиях, свидетельствующих о противостоянии королей и пап. Называть причины появле­ния движения еретиков. Устанавливать связи между Франциском Ассизским, Домиником Гусманом и церковью.   Учебник, рабочая тетрадь, тетрадь, ручка, карандаш, мультимедийное оборудование Презентация по теме урока   П Научатся определять термины: сословия, десятина, реликвии, мощи, индульгенция, фанатизм, церковный собор, еретики, инкви­зиция, монашеские ордена. Получат возможность научиться: излагать подготовленную ин­формацию, называть основные различия ме­жду православной и ка­толической церковью МРегулятивные: определяют после­довательность промежуточных це­лей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм дей­ствий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения. Коммуникативные: договаривают­ся о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для органи­зации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром Л Выражают устой­чивые эстетичес­кие предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни   П. 16, вопр. с. 135
  Крестовые походы.     Урок изучения нового материала Определять по карте путь Крестовых похо­дов, комментировать его основные события. Устанавливать связь между Крестовыми по­ходами и стремлением церкви повысить ав­торитет в обществе. Объяснять цели различ­ных участников Крестовых походов. Сравнить итоги Первого, Второго и Третьего крестовых походов. Находитьв Интернете информацию о Фридрихе I Барбароссе, Филиппе II Августе, Ричарде Львиное Сердце. Выполнятьсамо­стоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника. Учебник, рабочая тетрадь, тетрадь, ручка, карандаш, мультимедийное оборудование, карта (см. список карт) Презентация по теме урока   ПНаучатся определять термины: крестоносцы, крестовые походы, там­плиеры, госпитальеры, магистры. Получат возможность научиться: называть причины и последствия крестовых походов, да­вать им собственную оценку М Регулятивные: принимают и сохра­няют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с по­ставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутрен­нем плане. Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудни­честве при выработке общего реше­ния в совместной деятельности Л Проявляют эмпатию, как осознан­ное понимание чувств других людей и сопере­живание им     П. 17, вопр.с.149, таблица в тетради  
  Тема 7. Образование централизованных государств в Западной Европе в XI—XV вв. 6 ч
  Как происходило объединение Франции.     Комбинированный урок Обсуждатьв группах состояние экономики страны, его социальные эффекты. Объяснять причины ослабления крепостничества, осво­бождения городов от сеньоров, укрепления центральной власти короля. Отбиратьмате­риал для сообщений о Филиппе II Августе, Филиппе IV Красивом и папе римском Бонифации VIII (по выбору). Составлятьво­просы и задания (п. 4 «Генеральные штаты») для дальнейшей совместной работы в группах учащихся. Учебник, рабочая тетрадь, тетрадь, ручка, карандаш, мультимедийное оборудование, карта (см. список карт) Презентация по теме урока   П Научатся определять термины: денежный оброк, средние слои, Генеральные штаты, парламент, сословно- представительная мо­нархия. Получат возможность научиться: называть группы населения, ко­торые выступали за усиление королев­ской власти; объяснять причины, по которым крестьяне не приглаша­лись к участию в работе Генеральных штатов МРегулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правиль­ность выполнения действия. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируютпознавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в кол­лективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимо­действии для решения коммуника­тивных и познавательных задач ЛПроявляют доб­рожелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопережива­ние им   П. 18, вопр.с.158, записи в тетради
  Что англичане считают началом своих свобод.     Комбинированный урок Рассказыватьо причинах утверждения нормандской династии на английском тро­не. Группировать материал параграфа с целью анализа методов управления страной Вильгельмом Завоевателем. Выявлятьновизну реформ Генриха II Плантагенета. Объяснятьпричины появления Великой хартии воль­ностей и её значение для развития страны. Характеризовать парламент с позиции со­словного представительства Учебник, рабочая тетрадь, тетрадь, ручка, карандаш, мультимедийное оборудование, карта (см. список карт) Презентация по теме урока   ПНаучатся определять термины: суд присяж­ных, хартия, реформы, верхняя и нижняя пала­та парламента. Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из фрагмента историче­ского источника, аргументировано объяс­нять, почему англичане считают Великую хар­тию вольностей нача­лом своих свобод МРегулятивные: адекватно воспри­нимают предложения и оценку учи­телей, товарищей, родителей и других людей. Познавательные: выбирают наибо­лее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Л Определяют свою личностную пози­цию, адекватную дифференциро­ванную оценку своих успехов в учебе   П. 19, вопр. с. 166
  Столетняя война.     Урок изучениянового материала Находить и показывать на карте основные места военных сражений. Логично рассказы­вать о причинах войны, готовности сторон, основных этапах. Составлять доклад о под­виге Жанны д'Арк. Объяснятьроль города Орлеана в военномпротивостоянии Учебник, рабочая тетрадь, тетрадь, ручка, карандаш, мультимедийное оборудование, карта (см. список карт) Презентация по теме урока Отрывок из фильма «Жанна д Арк»(Л.Собески) ПНаучатся определять термины: партизанская война. Получат возможность научиться: называть причины, важнейшие битвы и итоги Столет­ней войны; давать лич­ностную характеристи­ку Жанны д'Арк МРегулятивные: ставят учебную задачу, определяют последователь­ность промежуточных целей с учё­том конечного результата, состав­ляют план и алгоритм действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познава­тельную цель, используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зре­ния, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии   ЛПроявляют устой­чивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач Сочинение о Жанне д Арк П. 20, карта, записи в тетради,
  Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и Англии.     Комбинированный урок Рассказывать о последствиях Столетней войны для Франциии Англии. Выделять особенности завершения процесса объедине­ния Франции. Объяснять сущность единой централизованной власти в французском государстве. Анализироватьпроцессы объединения в Англии и Франции. Учебник, рабочая тетрадь, тетрадь, ручка, карандаш, мультимедийное оборудование Презентация по теме урока   ПНаучатся определять термины: централизо­ванное государство, диалект. Получат возможность научиться: определять цели, средства и итоги борьбы королей Людови­ка XI и Карла Смелого, давать их личностную характеристику МРегулятивные: принимают и сохра­няют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном матери­але в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и форму­лируют проблему урока, самостоя­тельно создают алгоритм деятельно­сти при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют ак­тивность во взаимодействии для ре­шения коммуникативных и познава­тельных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудниче­ство) ЛИмеют целост­ный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и раз­нообразии наро­дов, культур и ре­лигий   П. 21, сравнительная таблица в тетради
  Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове.     Комбинированный урок Находитьна карте Пиренейский полу­остров и расположенные на нём государ­ства. Объяснять причины и особенности Реконкисты. Характеризоватьсословно-монархические централизованные государства Пиренейского полуострова. Сравниватькор­тесы с Генеральными штатами во Франции, парламентом в Англии.   Учебник, рабочая тетрадь, тетрадь, ручка, карандаш, мультимедийное оборудование, карта (см. список карт) Презентация по теме урока   ПНаучатся определять термины: Реконкиста, аутодафе. Получат возможность научиться: называть слои населения Испа­нии, участвовавшие в Реконкисте, христи­анские государства, возникшие на Пиреней­ском полуострове; да­вать оценку политике испанских королей МРегулятивные: планируют свои действия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её реа­лизации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: ставят и форму­лируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят со­общения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно ис­пользуют речевые средства для эф­фективного решения разнообразных коммуникативных задач ЛОпределяют внутреннюю по­зицию обучающе­гося на уровне положительного отношения к об­разовательному процессу; пони­мают необходи­мость учения, выраженную в преобладании учебно-познава­тельных мотивов и предпочтении социального спо­соба оценки знаний   П. 22, вопр. с.190
  Германия и Италия в 12-15 веках. Усиление власти князей в Германии. Расцвет итальянских городов     Урок изучения нового материала Находить на карте и комментировать ме­стоположение страны, отдельных её частей. Объяснять особенности процесса образова­ния самостоятельных централизованных го­сударств в Германии. Анализировать состо­яние страны с появлением Золотой буллы. Определять причины ослабления император­ской власти.   Учебник, рабочая тетрадь, тетрадь, ручка, карандаш, мультимедийное оборудование, карта (см. список карт)   ПНаучатся определять термины: булла. Получат возможность научиться: объяснять причины раздробленно­сти Германии и анали­зировать обстоятельст­ва, ставшие причиной упадка власти импера­торов МРегулятивные: определяют после­довательность промежуточных це­лей с учётом конечного результата, составляют план и определяют по­следовательность действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: договаривают­ся о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для органи­зации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром ЛПроявляют устой­чивые эстетиче­ские предпочте­ния и ориентации на искусство, как значимую

Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.