Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-10-07 | 424 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Терапевт (Т.): Ч е м я могу вам помочь? 2. Пациент (П.): Не з на ю.
3.. Т.: Ну, что-то же заставило вас прийт и сюда?
4.. П.: М о и друзь я посоветовали: он и волну ю тс я о моем состоянии.
5.. Т.: Ч то же их волнует?
6.. П.: Он и за м етили, что последни е м есяц ы у м ен я очень плохое настрое ние... что я не живу, я дышу, хожу, но это не жи з нь.
7. Т.: Вы не радуетесь жи з ни? 8. П.. Та к и есть.
9.. Т.: М ожет быть, вы подробне е расскажете о своем состоянии?
10. П.: К огда я представляю, чт о могу прожит ь е щ е лет пятьдесят, то ду м аю, что така я жи з н ь мн е не нужна.
11. Т.: Вы не хотите жить?
12. П.. Д а. П ож алуй, так.
13. Т.: Ч то-то можн о предпринять, чтобы вы почув ствовали себя лучш е?
14. П.: Не знаю, может, сам о собой что-то изменится, хотя вряд ли.
15. Т.: То есть вы не надеетесь на изменения к лучшему?
16. П.: Да, мн е ведь уже скор о 25. В тако м возраст е у всех есть кто-то, какие-т о отно ш ения.... Н о у м ен я ни когда... и я ду м аю: «Для чего мн е жить?»
17. Т.: Вы не ж енат ы и ни с ке м не встречаетесь?
18. П.: Да, можн о еще сказать: никогда. Я и в работ е уже не вижу смысла... Если так будет дальш е, мн е ниче го не интересно.
19. Г.: Н еинтересно жить?
20. П.: Это слово не передает мо и ощ ущ ения. Возмож но, неинтерес но. Н о лучше сказать: отвратительно. Если бы я вдруг попа л под машину, это б ы л о бы лучш е всего. Уже два года я в таком состоянии, и ничего не м еняется.
21. Т.: Х оро ш о, что вы все ж е при ш ли. Если мы ка к следует разберемся, т о с мож е м най т и спосо б в ый т и и з этого состояния.
22. П.: Не знаю.
23.. Т.: Д авайт е все же попробуем? Ч т о вы думаете о самоубийстве?
24.. П.: Н а са мо м деле мн е неприя т н о об этом гово
рить, я не счита ю, что это та к уж хоро ш о. М но ги е дума ют, что само убийцы су м асш ед ш ие. А я теперь понима ю, что челове к мож е т прост о оказатьс я заг нанны м в угол. А может, я сам сош ел с ума. Вам лучш е знать. Но я пред почита ю свои м и мы сля м и ни с ке м не делиться. Я толь ко с одни м другом говорил, прост о чтобы выговориться.
|
25.. Т.: Значит, я второ й человек, я хочу сказать, чт о могу им быть... Вы давно думаете о самоубийстве?
26. П.: М н е при ш л о это в голову года два назад, а по следние три м есяца очень часто...
27.. Т.: К а к часто, каж ду ю недел ю ил и каж д ы й день?
28.. П.: Э т и мы сл и у м ен я в голов е почт и все вре мя.
29. Т.: Вы думаете только об этом?
30. П.: Иногда я понима ю, ка к хоро ш о я мог бы жить, но потом — ка к все на само м деле... и мн е хочется побы стрее с эти м покончить. Е сли бы я мог заболет ь какой - нибуд ь опасно й болезнью! Но в последне е врем я я даже не простужаю сь.
31.. Т.: А ещ е рань ш е, до этих двух лет, у вас возника ли мы сл и о самоубийстве?
32. П.: В первый раз лет в пятнадцать, потом иногда он и приходили, но в последние годы чащ е.
33.. Т.: Это связано только с тем, что у вас нет девуш ки, ил и с другим и проблемами тоже?
34. П.: Д а, девуш ки нет, но я понял, что я вообщ е лю дям противен, да и себе тоже.
35.. Т.: Вы имеет е в виду, что если вы ником у не нра витесь, тогда зачем жить?
36. Я.: Д а, это так.
37. Т.: А что-нибудь определенное вы думаете о то м, ка к покончит ь с жи знь ю?
38. Я: Это необходимо сказать?
39. Т.: Конечно, вы можете не говорить, но если скаже те, это поможе т нам разобраться, что же с вами происходит.
40.. Я: Д а, я думал о разны х возможностях...
41. Т.: М ож ете ли сказать, о каких?
42. П.: Выпры г н у из окн а ил и бро ш ус ь по д поезд... но у м ен я не хватит см елости, потому что я трус.
43. Т.: Эти мы сл и сли ш ко м страш ные?
44. Я.: Да, так что теперь я думаю о более легких способах.
45.. Т.: Н апри м ер?
46.. Я: Таблетки. У м ен я есть 5 0 таблеток аспирина, мн е сказали, что этог о хватит. Х отя я не уверен. М о ж е т бы ть, лучш е вып р ы г ну ть из окна?
47.. Т.: Вы хотите узнать у меня?
|
48. Я: Что ж, это было б ы больш ой помо щ ь ю с ваш ей сторон ы.
49.. Т.: Ну, могу сказать, что вы не умрете от 50 табле ток аспирина. Хотя помочь вам я могу в другом: изменит ь настрое ние и мы сли.
50. Я; В ы уверен ы, что это воз можно? П рост о взять и изменить?
51.. Т.: Да, у м еня есть опыт, а вообщ е лю ди давно уже серьезно за нима ю тс я таки м и проблемами. Е ст ь м асс а книг, очень много з нани й накоплено, и мы действитель-
н о помогае м л ю дя м с похожим и состояния ми. Д авайт е вы ясним еще кое-что. Вы предполагали или, может быть, уже ре ш или, когда покончит ь с жи знью?
52. Я: Я загадывал, что если ш есть дне й подря д я бу ду чувствоват ь себя плохо, то сделаю это. Но ш ест и дне й подря д е щ е не б ы ло.
53. Т.: И какие приготовления вы сделали бы, если бы этот сро к наступил?
54.. Я: Н аверное, я б ы прост о в ыпи л 5 0 таблеток и, конечно, перед этим я хотел что-то написать... как-то по прощ аться...
55.. Т.: К а к давно вы установили дл я себя такой срок?
56. Я.: Д есят ь дне й назад.
57. Т.: К а к ва ш и близкие относятс я к тому, что у вас такое состояние?
58. Я: Вот они-т о переживаю т за м еня. Друзья угово рил и м ен я обратиться к вам.
59. Т.: То есть он и заботятся о вас?
60. Я: Д а, поэтому он и и искали, кто мож е т помочь.
61. Т.: Был о ли похоже е состояние у кого-нибуд ь из ваш их друзей?
62.. Я: Нет, у ни х н е б ы л о такого: оди н уже ж енат, у другог о есть девуш ка.
63.. Г.: А у кого-нибудь из родственников не бы ло по пыто к покончит ь с собой?
64.. Я: Нет... хотя... н е знаю.
65.. Т.: В последнее время вы читали что-нибудь на эту тему или, может быть, видели по телевизору?
66. Я: Нет, но мне это все равно, что и где пишут, мне очень плохо. Э то труд но понять. В ы действительно мо жете помочь?
67. Т.: Да, могу. Если будем с вами вместе. Сейчас мы обсудим возможну ю помощ ь. Но все же скажите, как по лучилось, что вы при ш л и через 10 дне й после назначения срока, это случайность?
68. П.: Когда я загадал про шесть дней, мн е стало лег че. И так более-менее было с неделю. А потом снова... Вче ра был третий день. Я подумал: друг будет винит ь себя, что не смог уговорить. Хотя иногда мне и это все равно. В ка кой-т о мом ен т я ре ш и л пойти, чтобы не бы ть свиньей.
Д л я определения степени суицидальног о риска вна чале необходимо выбрать из текста интервь ю соответст вующ ую информаци ю и упорядочит ь ее. Ц елесообразно использоват ь таблиц ы, в которы е можн о внест и сведе ния, представленн ые пациентом*. К онечно, в о вре м я консультации вряд ли у м естно рисоват ь таблиц ы **, од нак о соответствующ ие столбцы и колонк и так или ина че представлены в мы сленно й схеме, которую использу ет терапевт. Следует отметить, что на практике могут при -
|
* См. таблицы 1-8.
** Хотя возможно, а иногда и необходимо использовать готовые фор мы для записей. Пометки делаются открыто, их можно показать пациенту, объяснить ему их смысл. Подобное информирование пациента о том, как вы понимаете его состояние, помогает быстрее прийти к отношениям со трудничества. В телефонном консультировании принято непосредственно во время беседы делать пометки в таблице из трех колонок: (1) ресурсы со беседника, (2) негативный прошлый опыт (биографические факторы суи цидальной активности), (3) суицидальные мысли, намерения, план. Те лефонный консультант должен очень быстро делать предварительные выводы, поэтому он пытается, прежде всего, выявить «горячие» сигналы суицидальног о риска, такие как суицидальный план и суицидальные по пытки в прошлом, а также любые жизненные ресурсы собеседника, за кото рые мог бы «зацепиться».
меняться специально разработанные ш кал ы и вопросни ки, позволяющ ие оценит ь рис к суицида, однако пока м ы не обнаружили каких-либо качественны х диагностичес ких инструментов, сконструированн ых или адаптирован ных дл я русскоязы чног о контингента.
Делая предположение о степени суицидальног о риска, опытный практик пользуется и своей интуицией, основан но й н а оп ы те. О днак о л ю бо й начина ющ и й неопы т ны й консультант или психотерапевт не может и не долж ен по лагаться на интуицию, а обязан научиться проводит ь тща тельный анализ интервью.
В таблица х 1—8 представлена в ы бранна я из интервью 1 информация, необходима я дл я определения степени риска суицидальног о поведения.
Таблица 1
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!