Программа кружка по нетрадиционному рисованию — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Программа кружка по нетрадиционному рисованию

2017-10-07 397
Программа кружка по нетрадиционному рисованию 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программа кружка по нетрадиционному рисованию

Особенности программы

Особенности программы – это развитие индивидуальности каждого ребенка, от непроизвольных движений к ограничению их, к зрительному контролю, к разнообразию форм движения, затем к осознанному использованию приобретенного опыта в рисунке. Постепенно у ребенка появляется умение изображать предметы, передавая их выразительный характер. Это свидетельствует о дальнейшем развитии способностей.

Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка.

Исследования показали, что занятия рисованием формируют мотивационно-потребностную сторону их продуктивной деятельности, способствуют сенсорному развитию детей, дифференциации восприятия, мелких движений руки, а также обеспечивают развитие произвольного внимания, воображения, речи, коммуникации.

Работа по данному направлению проводится следующим образом.

Первый этап направлен на формирование эмоционального контакта, потребности в общении с взрослым и включает сенсорные, подвижные, пальчиковые игры.

Стремясь установить доверительные отношения, взрослый обращается к ребенку по имени, с улыбкой, осуществляет тактильный контакт, часто берет ребенка на руки; проявляет внимание к настроению, желаниям, чувствам. Обучение проводится в мягкой форме без насилия.

В целях улучшения настроения ребенка организуются сенсорные игры с эмоционально яркими впечатлениями: музыкой, светом, водой, воздушными шарами, мыльными пузырями.

Непосредственно – эмоциональное общение с ребенком, деловое взаимодействие проводили в форме игры. Взрослый учит жестом и словом выражать свое отношение к игрушке, людям. Он демонстрирует семиотическое значение движений, несущих различный обобщенный смысл, при этом связывая их с образом песен, стихов, потешек: пожать плечами, покачать головой (как «мишка»), топнуть ножкой («рассердился мишка»), погрозить пальчиком (как курочка в песенке «Цыплята»). Все это отражает смысл ситуации, помогает использовать эти знаки в общении. Взрослый побуждает малышей действовать самостоятельно, замечать и поддерживать инициативные действия других детей.

Переход ко второму этапу возможен при преимущественном решении задач первого этапа. Однако они тесно связаны друг с другом.

Второй этап направлен на развитие зрительного внимания, образного видения, восприятия предметов и их свойств (величины, формы, цвета, количества деталей).

На этом этапе проводится работа по совершенствованию и дифференциации мелких движений пальцев, кисти рук, зрительно - двигательной координации. С этой целью подобрана серия пальчиковых игр («Намотаем клубочек ниток», «Мальчик-пальчик» и т.д.).

Третий этап - реализуются задачи по установлению с детьми в процессе взаимодействия не только эмоционально-личностных, но и голосовых и деловых контактов, а также оказанию адекватных способов помощи детям и достижению совместного результата практической деятельности на основе общения. При этом важным моментом является формирование положительной мотивационно – потребностной основы изобразительной деятельности, интереса к её результатам.

На этом этапе обучаем ребенка работать с различными инструментами, материалами, изготовлению рисунков с использованием различных художественных техник (пальчики - палитра, печать от руки, печатка, тампонирование и т.д.).

Для формирования игровой мотивации использовали прием «многослойного» рисования, т.е. повторного обращения к рисунку, что вызывало у детей доброе отношение к «своему» персонажу, желание помогать ему.

К пониманию необходимости действовать совместно с взрослым подводили через сочетание в занятии индивидуальной и совместной деятельности, через принятие трех позиций по отношению к партнеру: ребенок «над» партнером — ребенок «подчинен» партнеру — ребенок «на равных» с партнером. В процессе совместной деятельности подчеркивали, что вместе рисовать интереснее и быстрее, что мы помогаем друг другу в работе. Важно, что рисунок выполнял функцию наглядной оценки успешности взаимодействия.

Для формирования положительной мотивационно – потребностной основы изобразительной деятельности и интереса к её результатам использовали приемы:

- показ изготовленных рисунков и обыгрывание уже готовых изображений;

- демонстрация рисунков на выставках в группе, учреждении;

- оформление и рассматривание альбомов с детскими рисунками.

Прогнозирование результатов

-Овладение простейшими приемами рисования, развитие мелкой моторики пальцев рук.

-Формирование умения взаимодействовать друг с другом.

Литература, используемая для разработки программы

 

1.«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой

2.«Игровые занятия с детьми 1-2лет» Д. Н. Колдина.,

3. «Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ» - Е. С. Демина).

4. И. А. Лыкова Цветные ладошки - авторская программа М.: «Карапуз-дидактика», 2007. – 144с., 16л. вкл.

5. Р. Г. Казакова Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005.-120с.

6. С. К. Кожохина Путешествие в мир искусства –программа развития детей дошкольного М.: ТЦ Сфера, 2002.-192с..

7.Е. П. Арнаутова Педагог и семья. – М.: Изд. дом «Карапуз», 2001.-264с

8.Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - М.,2012 г.

9.«Рисуем без кисточки» А. А. Фатеева Академия развития 2006

10.«Яркие ладошки» Н.В.Дубровская «детство-пресс» 2004

11.«Рисунки, спрятанные в пальчиках» Н.В. Дубровская «детство-пресс» 20036«Дошкольное воспитание» - №4 1993 г.

12..Медиоресурсы интернета «МААМ.ru», «Почемучка.ru» и т.д.

 

План работы кружка «Разноцветные ладошки» по нетрадиционному рисованию для детей раннего возраста

месяц Название занятия   Вид деятельности Задачи занятия
    я н в а р ь       Картинки на манке   Рисование на манке Познакомить детей с рисованием на сыпучем материале (манке): на цветном фоне пальчиком, кулачком, ладошкой.  
    Летят, летят снежинки     Рисование пальчиками   Освоение техники пальчиковой живописи: обмакивание кончиков пальцев в краску и нанесение отпечатков на бумагу.  
    Узоры на окошке   Рисование пальчиками   Продолжить знакомить детей с техникой рисования пальчиками. Развивать творчество, мелкую моторику рук.
    Снегопад     Рисование пальчиками (коллективная работа)   Создание коллективной композиции «Снегопад» (на тёмном фоне формата А3 с наклеенным изображением снеговика). Продолжить освоение техники пальчиковой живописи. Развитие мелкой моторики.  
    ф е в р а л ь       Украсим варежку     Рисование ватной палочкой Знакомство детей с новым способом рисования – рисование ватной палочкой. Упражнять в освоении положения пальцев, удерживающих палочку. Освоение способа точечного рисования ватной палочкой- палочка прыгает.  
    Угостим птичку     Рисование ватной палочкой     Освоение способа точечного рисования ватной палочкой.   Освоение техники печатания бросовым материалом (катушкой от ниток, ластиком, торцом карандаша и т.д.) Расширять знания детей о многообразии инструментов для изображения, развивать воображение, фантазию, творчество.    
    Подарок для папы     Рисование ватной палочкой   Продолжить знакомить с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватной палочкой. Вызвать желание доставить папе радость.  
    м а р т       Веточка мимозы для мамы     Рисование пальчиками     Продолжать освоение техники пальчиковой живописи: обмакивание кончиков пальцев в краску и нанесение отпечатков на бумагу. Развивать чувство композиции. Вызвать желание доставить маме радость.  
    Травка для зайчика   Рисование пальчиками       Продолжить освоение техники пальчиковой живописи. Развитие мелкой моторики.  
    Вот такое волшебство   Рисование методом печатания (бросовый материал)     Освоение техники печатания бросовым материалом (катушкой от ниток, ластиком, торцом карандаша и т.д.) Расширять знания детей о многообразии инструментов для изображения, развивать воображение, фантазию, творчество.  
    Солнышко     Рисование ладошкой     Познакомить детей с техникой рисования ладошкой. Развивать творчество, мелкую моторику.  
    а п р е л ь       Ёжик   Рисование вилкой Познакомить с новым способом изображения - рисование вилкой, развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук, воспитывать заботливое отношение к животным.    
      Волшебный дождик     Рисование свечой     Познакомить с техникой рисования свечой. Аккуратно закрашивать лист жидкой краской. Доставить детям радость от «волшебства»  
      Солнышко     Рисование ладошками       Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лучики у солнышка.  
    Прилетела тучка       Рисование пальчиком     Продолжать упражнять в рисовании пальчиками, развивать мелкую моторику
    М А Й       Салют   Рисование ладошками   Продолжать знакомить с техникой рисования ладошками. Вызвать радость от занятия.
    Божьи коровки на лужайке     Рисование пальчиками   Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку различных оттенков.  
    Бабусины гуси     Рисование ладошкой   Продолжать учить использовать ладонь как изобразительное средство: окрашивать краской и делать отпечаток (большой пальчик смотрит вверх, остальные в сторону). Учить дополнять изображение деталями.  
  Здравствуй, лето! Коллективная работа Использование разных техник рисования в создании картинки.
         

 

 

 

Программа кружка по нетрадиционному рисованию


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.