Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-10-07 | 397 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Программа кружка по нетрадиционному рисованию
Особенности программы
Особенности программы – это развитие индивидуальности каждого ребенка, от непроизвольных движений к ограничению их, к зрительному контролю, к разнообразию форм движения, затем к осознанному использованию приобретенного опыта в рисунке. Постепенно у ребенка появляется умение изображать предметы, передавая их выразительный характер. Это свидетельствует о дальнейшем развитии способностей.
Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка.
Исследования показали, что занятия рисованием формируют мотивационно-потребностную сторону их продуктивной деятельности, способствуют сенсорному развитию детей, дифференциации восприятия, мелких движений руки, а также обеспечивают развитие произвольного внимания, воображения, речи, коммуникации.
Работа по данному направлению проводится следующим образом.
Первый этап направлен на формирование эмоционального контакта, потребности в общении с взрослым и включает сенсорные, подвижные, пальчиковые игры.
Стремясь установить доверительные отношения, взрослый обращается к ребенку по имени, с улыбкой, осуществляет тактильный контакт, часто берет ребенка на руки; проявляет внимание к настроению, желаниям, чувствам. Обучение проводится в мягкой форме без насилия.
В целях улучшения настроения ребенка организуются сенсорные игры с эмоционально яркими впечатлениями: музыкой, светом, водой, воздушными шарами, мыльными пузырями.
Непосредственно – эмоциональное общение с ребенком, деловое взаимодействие проводили в форме игры. Взрослый учит жестом и словом выражать свое отношение к игрушке, людям. Он демонстрирует семиотическое значение движений, несущих различный обобщенный смысл, при этом связывая их с образом песен, стихов, потешек: пожать плечами, покачать головой (как «мишка»), топнуть ножкой («рассердился мишка»), погрозить пальчиком (как курочка в песенке «Цыплята»). Все это отражает смысл ситуации, помогает использовать эти знаки в общении. Взрослый побуждает малышей действовать самостоятельно, замечать и поддерживать инициативные действия других детей.
|
Переход ко второму этапу возможен при преимущественном решении задач первого этапа. Однако они тесно связаны друг с другом.
Второй этап направлен на развитие зрительного внимания, образного видения, восприятия предметов и их свойств (величины, формы, цвета, количества деталей).
На этом этапе проводится работа по совершенствованию и дифференциации мелких движений пальцев, кисти рук, зрительно - двигательной координации. С этой целью подобрана серия пальчиковых игр («Намотаем клубочек ниток», «Мальчик-пальчик» и т.д.).
Третий этап - реализуются задачи по установлению с детьми в процессе взаимодействия не только эмоционально-личностных, но и голосовых и деловых контактов, а также оказанию адекватных способов помощи детям и достижению совместного результата практической деятельности на основе общения. При этом важным моментом является формирование положительной мотивационно – потребностной основы изобразительной деятельности, интереса к её результатам.
На этом этапе обучаем ребенка работать с различными инструментами, материалами, изготовлению рисунков с использованием различных художественных техник (пальчики - палитра, печать от руки, печатка, тампонирование и т.д.).
Для формирования игровой мотивации использовали прием «многослойного» рисования, т.е. повторного обращения к рисунку, что вызывало у детей доброе отношение к «своему» персонажу, желание помогать ему.
|
К пониманию необходимости действовать совместно с взрослым подводили через сочетание в занятии индивидуальной и совместной деятельности, через принятие трех позиций по отношению к партнеру: ребенок «над» партнером — ребенок «подчинен» партнеру — ребенок «на равных» с партнером. В процессе совместной деятельности подчеркивали, что вместе рисовать интереснее и быстрее, что мы помогаем друг другу в работе. Важно, что рисунок выполнял функцию наглядной оценки успешности взаимодействия.
Для формирования положительной мотивационно – потребностной основы изобразительной деятельности и интереса к её результатам использовали приемы:
- показ изготовленных рисунков и обыгрывание уже готовых изображений;
- демонстрация рисунков на выставках в группе, учреждении;
- оформление и рассматривание альбомов с детскими рисунками.
Прогнозирование результатов
-Овладение простейшими приемами рисования, развитие мелкой моторики пальцев рук.
-Формирование умения взаимодействовать друг с другом.
Литература, используемая для разработки программы
1.«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой
2.«Игровые занятия с детьми 1-2лет» Д. Н. Колдина.,
3. «Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ» - Е. С. Демина).
4. И. А. Лыкова Цветные ладошки - авторская программа М.: «Карапуз-дидактика», 2007. – 144с., 16л. вкл.
5. Р. Г. Казакова Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005.-120с.
6. С. К. Кожохина Путешествие в мир искусства –программа развития детей дошкольного М.: ТЦ Сфера, 2002.-192с..
7.Е. П. Арнаутова Педагог и семья. – М.: Изд. дом «Карапуз», 2001.-264с
8.Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - М.,2012 г.
9.«Рисуем без кисточки» А. А. Фатеева Академия развития 2006
10.«Яркие ладошки» Н.В.Дубровская «детство-пресс» 2004
11.«Рисунки, спрятанные в пальчиках» Н.В. Дубровская «детство-пресс» 20036«Дошкольное воспитание» - №4 1993 г.
12..Медиоресурсы интернета «МААМ.ru», «Почемучка.ru» и т.д.
План работы кружка «Разноцветные ладошки» по нетрадиционному рисованию для детей раннего возраста
месяц | № | Название занятия | Вид деятельности | Задачи занятия |
я н в а р ь | Картинки на манке | Рисование на манке | Познакомить детей с рисованием на сыпучем материале (манке): на цветном фоне пальчиком, кулачком, ладошкой. | |
Летят, летят снежинки | Рисование пальчиками | Освоение техники пальчиковой живописи: обмакивание кончиков пальцев в краску и нанесение отпечатков на бумагу. | ||
Узоры на окошке | Рисование пальчиками | Продолжить знакомить детей с техникой рисования пальчиками. Развивать творчество, мелкую моторику рук. | ||
Снегопад | Рисование пальчиками (коллективная работа) | Создание коллективной композиции «Снегопад» (на тёмном фоне формата А3 с наклеенным изображением снеговика). Продолжить освоение техники пальчиковой живописи. Развитие мелкой моторики. | ||
ф е в р а л ь | Украсим варежку | Рисование ватной палочкой | Знакомство детей с новым способом рисования – рисование ватной палочкой. Упражнять в освоении положения пальцев, удерживающих палочку. Освоение способа точечного рисования ватной палочкой- палочка прыгает. | |
Угостим птичку | Рисование ватной палочкой | Освоение способа точечного рисования ватной палочкой. Освоение техники печатания бросовым материалом (катушкой от ниток, ластиком, торцом карандаша и т.д.) Расширять знания детей о многообразии инструментов для изображения, развивать воображение, фантазию, творчество. | ||
Подарок для папы | Рисование ватной палочкой | Продолжить знакомить с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватной палочкой. Вызвать желание доставить папе радость. | ||
м а р т | Веточка мимозы для мамы | Рисование пальчиками | Продолжать освоение техники пальчиковой живописи: обмакивание кончиков пальцев в краску и нанесение отпечатков на бумагу. Развивать чувство композиции. Вызвать желание доставить маме радость. | |
Травка для зайчика | Рисование пальчиками | Продолжить освоение техники пальчиковой живописи. Развитие мелкой моторики. | ||
Вот такое волшебство | Рисование методом печатания (бросовый материал) | Освоение техники печатания бросовым материалом (катушкой от ниток, ластиком, торцом карандаша и т.д.) Расширять знания детей о многообразии инструментов для изображения, развивать воображение, фантазию, творчество. | ||
Солнышко | Рисование ладошкой | Познакомить детей с техникой рисования ладошкой. Развивать творчество, мелкую моторику. | ||
а п р е л ь | Ёжик | Рисование вилкой | Познакомить с новым способом изображения - рисование вилкой, развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук, воспитывать заботливое отношение к животным. | |
Волшебный дождик | Рисование свечой | Познакомить с техникой рисования свечой. Аккуратно закрашивать лист жидкой краской. Доставить детям радость от «волшебства» | ||
Солнышко | Рисование ладошками | Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лучики у солнышка. | ||
Прилетела тучка | Рисование пальчиком | Продолжать упражнять в рисовании пальчиками, развивать мелкую моторику | ||
М А Й | Салют | Рисование ладошками | Продолжать знакомить с техникой рисования ладошками. Вызвать радость от занятия. | |
Божьи коровки на лужайке | Рисование пальчиками | Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку различных оттенков. | ||
Бабусины гуси | Рисование ладошкой | Продолжать учить использовать ладонь как изобразительное средство: окрашивать краской и делать отпечаток (большой пальчик смотрит вверх, остальные в сторону). Учить дополнять изображение деталями. | ||
Здравствуй, лето! | Коллективная работа | Использование разных техник рисования в создании картинки. | ||
|
|
Программа кружка по нетрадиционному рисованию
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!