Мастер-класс по Юнгианской песочной психотерапии: Символы и образы трансформации и инициации в песочных картинах. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Мастер-класс по Юнгианской песочной психотерапии: Символы и образы трансформации и инициации в песочных картинах.

2017-10-07 422
Мастер-класс по Юнгианской песочной психотерапии: Символы и образы трансформации и инициации в песочных картинах. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На протяжении взросления и последующей жизни человек подвергается целому ряду трансформаций и сопутстсвующих им инициаций. В процессе терапевтических отношений трансформация и инициация происходят при участии психотерапевта. В длительной психотерапии терапевт может стать свидетелем и помощником. Почему это важно для клиента и что в этом самое важное – пойдет разговор на мастер-классе. Мы вместе поразмышляем, как создается самое глубокое воздействие.

Мотивы песочных картин клиентов на темы инициации могут повторяться: путешествие героя, посещение страны мертвых, проглоченность, укладывание в гроб, отправление в лодке в, опасное испытание, ритуалы со свечами. Мы рассмотрим, с чем они были связаны в жизни клиента.

Символы инициации возникают в психике, когда необходимо совершить переход из одной стадии жизни в другую. По мысли Юнга Глубинная психология – это очень подходящий контейнер для процессов транформации и индивидуации человека.

Основная линия развития ребенка и подростка – линия развития «Я», сексуальность и духовность. В качестве основных смыслов, содержащихся в инициационных обрядах – таинствах смерти/нового рождения, можно выделить сексуальный и духовный (священный). Подростки отражают свои глубокие процессы инициации в песочных картинах. На МК мы рассмотрим случаи из практики, демонстрирующие - как терапия способствовала развитию или восстановлению символической функции (качественное изменение состояния человека, как если бы это был обряд инициации).

Для подрастающих мальчиков результатом прохождения инициации становится обретение навыков управления своей природной агрессией, для девушек - принятие своей сексуальности.

На Мастер-классе речь пойдет и о том, как встретить изменения клиента, контейнировать и быть рядом в момент приобретения нового социального поведения, статуса.

Ведущая: Золотова Ольга Олеговна, практический психолог, детский психолог, Юнгианский песочный психотерапевт, специалист в области Интегративной Гуманистической психотерапии, гипнотерапевт. (г. Владивосток)

Сентября, воскресенье

8.30- 8.45 регистрация участников;

8.45-9.00 представление ведущих второго дня

9.00 – 10.30 5 линейка мастер-классов:

1. «Восстановление контакта. Работа с семьей»

Ведущая: Лосова Оксана, психолог, специалист в области микрокинезотерапии, аналитической детской психотерапии, интегративной детской психотерапии, ведущий специалист «Агентства независимых консультантов и тренеров», со-организатор ежегодной конференции «Детство и семья в современном мире» (г. Владивосток).

 

2. Мастер-класс: Сокрытые сокровища: о возможностях юнгианской песочной терапии в работе с детьми и подростками

Поиск сокровищ нередко становится темой детских игр и сюжетом интереснейших литературных произведений. Одна мысль о том, что где-то далеко находится таинственный клад, который только того и ждет, чтобы его нашел кто смелый и решительный, до сих пор заставляет трепетать сердца.
В детских субкультурах также присутствуют традиции, связанные с поиском и хранением «сокровищ», в роли которых могут выступать предметы, которые на взгляд взрослых людей, не имеют никакого утилитарного смысла (стеклышки, камешки, обломки игрушек и прочие). Анализируя психологический смысл детских тайников и сокровищниц, М.В. Осорина подчеркивает, что поднятая с земли ребенком «штучка», будь то стекляшка или кусочек проволоки, становится одним из строительных элементов символической системы «Я» самого ребенка. С их помощью он утверждает себя для себя.

К сожалению, далеко не каждому человеку известен путь к своим внутренним сокровищам. Нередко, он даже не догадывается об их существовании, а значит, не может их использовать. Данный мастер-класс посвящен теме «психологических сокровищ», ресурсов личности, их поиска и осознания. Юнгианская песочная терапия представляет одну из возможностей их открытия и постижения. В рамках мастер-класса будет проведен анализ нескольких клинических случаев применения юнгианской песочной терапии в работе с детьми и подростками. Кроме того, участникам семинара представится возможность прикоснуться к собственной внутренней сокровищнице.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.