Сами шииты желают не сближения, а распространения своего мазхаба — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Сами шииты желают не сближения, а распространения своего мазхаба

2017-10-07 205
Сами шииты желают не сближения, а распространения своего мазхаба 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Не приходится сомневаться в том, что сами шииты-имамиты не согласны на сближение. Именно поэтому они жертвуют чем-то и расходуют средства ради распространения призыва к шиитско-суннитскому сближению в наших странах и в то даже время не позволяют этому призыву раздаваться в шиитских странах и запрещают любые шаги в этом направлении на своей территории. И в их учебных заведениях мы не обнаруживаем ни малейшего влияния этого призыва. Как уже отмечалось выше, этот призыв продолжает носить односторонний характер и подобен электропроводке, в которой положительный заряд не встречается с отрицательным. Поэтому любая работа в этом направлении бессмысленна и не даст результата, если только шииты не перестанут проклинать Абу Бакра и ‘Умара и отрекаться от всех нешиитов со времён кончины Пророка r и до Судного дня. И не перестанут превозносить праведных имамов Ахлю-ль-бейт над человеческим уровнем до уровня греческих богов, потому что всё это — выход за рамки ислама и отвращение его от той дороги, по которой направил его Пророк r, принёсший нам Исламский Шариат, также его благородные сподвижники, среди которых был и ‘Али ибн Абу Талиб и его сыновья, и если шииты не прекратят совершать преступления против ислама, его ‘акыды и истории и не перестанут быть в своих основах оппонентами всех мусульман и занимать обособленное положение.

Выше мы уже упомянули мельком один факт, а именно: что коммунизм, который расцвёл в Ираке и породил Народную партию Ирана, оказав заметное влияние на весь остальной исламский мир — детище шиизма. Коммунизм в этих двух странах представлен в основном потомками шиитов, которые обнаружили, что шиизм — это сплошь мифы и ложь, в которые не может верить разумный человек, и отреклись от него. При этом перед собой они обнаружили коммунистические объединения, у которых были пропагандисты и литература на разных языках, и они использовали научные и экономические методы в своей пропаганде. И они попались в сети коммунизма. А если бы они знали правду об исламской религии и изучали бы её нормальным путём, а не шиитскими методами, то она спасла бы их от этого омута.

Смута бабидов [31]

Когда более ста лет назад в Иране началась смута бабидов и ‘Али Мухаммад аш-Ширази провозгласил себя сначала «вратами» (баб) ожидаемого Мессии (аль-Махди), а потом и самим Мессией, у него появились последователи из числа иранских шиитов. Иранское правительство решило выслать его в Азербайджан, потому что он был населён суннитами — последователями ханафитского мазхаба, поскольку сунниты отличались устойчивым иммунитетом против любых суеверий и ереси, имеющей шиитские корни, тогда как сами шииты легко поддавались искушению и с готовностью внимали призыву Баба. Правительство не стало высылать его в область, населённую шиитами, потому что те были склонны верить подобной околесице и число последователей Баба в результате такой меры увеличилось бы многократно и смута разгорелась бы ещё сильнее. И подобно тому, как в те времена в ответ на шиитские мифы появился призыв бабидов и бехаитов, в наше время реакцией на шиизм стало несколько иное явление: этнические шииты, осознавшие всю глупость и неприемлемость шиитских убеждений для разумного человека, отреклись от шиизма и обратили своё внимание на коммунистическую пропаганду. Коммунизм встретил их с распростёртыми объятиями, и сегодня в Ираке и Иране больше коммунистов, чем в исламских суннитских странах.

Это сведения, которые удалось собрать в качестве исполнения вменённого Аллахом в обязанность мусульманам искреннего и чистосердечного отношения к Аллаху, Его Посланнику, правителям мусульман и простым мусульманам. А Аллах оберегает Свою религию и нашу исламскую общину от тех, кто желает разрушить её, и от тех, кто строит ей козни, до самого Судного дня.

 

Мухиббуддин аль-Хатыб

 

 

Полезный комментарий

Цитируется журнал Арабского научного форума (часть первая, 26 раби‘ аль-ахыр, 1373 г. х.).

«Аваиль аль-макалят фи аль-мазахиб ва аль-мухтарат» (Первые слова о мазхабах и избранное) шейха аль-Муфида ибн ан-Ну‘мана (ум. в 413 г. х.)

Редакция, публикация и комментарии Хадж ‘Аббас Кули (проповедника Чарандаба[32])

Название первой книги отражает её содержание. Она посвящена мазхабам и течениям и их приверженцам и отбирает из них имеющие отношение к шиитам-имамитам (двунадесятникам). Сведения упорядочены в виде глав. Первая глава повествует о различиях между шиитами и му‘тазилитами. В этой главе даётся языковое и специальное значение слова «шиизм» и перечисляются группы, которые можно называть этим словом. Также даётся определение му‘тазилитству, приводится его история, сообщается, кого можно считать му‘тазилитами. Вторая глава, как говорится в начале книги, о различиях между имамитами и остальными шиитами. Упоминаются зейдиты и их отличия от имамитов. В третьей главе обсуждается имамат, который относится к догматам шиизма, но не является таковым для му‘тазилитов. Приводятся разногласия между двумя группами в вопросах пророчества, имамата и так далее. В четвёртой главе описываются избранные им основы, соответствующие сообщениям, переданным от имамов истинного пути из семейства Мухаммада r. В этой главе он также упоминает о тех, кто согласился с ним в этих вопросах и привёл их высказывания. Он упомянул важнейшие идеологические вопросы, связанные с единобожием и Качествами, справедливостью, добротой, праведностью и самыми праведными людьми, пророчеством и всем, что так или иначе связано с ним и отходит от него. Он коснулся Корана — его чудес и составления, а также воскрешения, вопросов, связанных с благим обещанием и угрозами, именами и нормами Шариата и другими вопросами которые исследователи находят в разделах и главах его книги. Также приводится краткое изложение мнений имамитов и упоминаются те, кто противоречит им в каждом из них. Упомянуты и некоторые шиитские догматики (например, семейство Нобхат и другие), мнения которых в некоторых из этих догматических вопросах противоречили мнениям основной массы имамитов.

Что же касается второго сочинения, то это книга «Тасхих аль-и‘тикад» (Исправление убеждений) шейха Абу Джа‘фара ибн ‘Али ибн Бабавейхи аль-Кумми[33], известного как ас-Садук (ум. в Рее в 381 г. х.). Он привёл в этой книге «все убеждения спасённой группы, как необходимые, так и второстепенные, относительно которых согласны все, и иные». В книге разбираются следующие вопросы: толкование открытия Голени, толкование Руки, вдыхание духа, козни и обман, которые от Аллаха, значение слов «Аллах поиздевается» и «Они забыли Аллаха и Он забыл их». Он говорил о Качествах Всевышнего Аллаха, сотворении дел рабов, воле, толковал аяты о предопределении и судьбе и связанные с ними сообщения (хадисы), о способности, о начинаниях и споре, о Хранимой Скрижали и Письменной трости. Он говорил о том, что такое Трон и о сотворении души и духа, о награде и наказании и о том, что будет после них. Далее он коснулся темы мира вечного, а также ниспослания Откровения и Корана, о сотворении и муфаввидитах (радикальной группе, среди утверждений которой есть утверждение о том, что Аллах сотворил имамов, а потом поручил им сотворение остального мира). Также он коснулся темы такыййи и второстепенных вопросов.

Устаз аз-Зинджани в своём описании книги «Аваиль аль-макалят» и биографии её автора шейха аль-Муфида писал, что большую часть своей научной жизни шейх посвятил распространению своего мазхаба и его защите, дискуссиям с оппонентами, к какой бы группе они ни принадлежали.

И его книга и его комментарии к посланию шейха ас-Садука, напечатанные вместе и сопровождаемые сносками и разъяснениями — лучшее тому свидетельство. На с. 10 в пункте под названием «Мнение о сражающихся против повелителя верующих» говорится следующее: «Имамиты, зейдиты и хариджиты единодушно считают, что все вероломные предатели из числа жителей Басры и Шама — неверующие, заблудшие и проклятые за свои сражения против повелителя верующих и за это они пребудут в Огне вечно». Это согласное мнение противоречит благородному аяту: «Поистине, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные [или менее тяжкие] грехи, кому пожелает».

Я видел в этой книге, которую научное собрание дало мне для описания и критики, некоторое из того, что видит читатель в других подобных книгах, например, «Аль-кафи», «Ат-тахзиб», «Аль-вафи» и так далее — проклятия, обвинения в неверии и «приговор» к вечному пребыванию в Огне, и всё это в адрес тех, кому Аллах позволил унаследовать землю и страны… И я не видел никакой критики или возражений против подобных высказываний со стороны тех, кто брался редактировать и комментировать эти книги — а это были известнейшие шиитские муджтахиды современности, мнение которых принимается безоговорочно. Эти книги, вне всяких сомнений, рождают в душе читателя злобу, ненависть и враждебность и заставляют их языки произносить самые отвратительные и нечестивые слова в адрес представителей первого поколения мусульман и других, главным образом в адрес трёх праведных халифов и матерей верующих (жён Пророка r), и других мухаджиров и ансаров, из числа тех, о ком в Коране сказано, что Аллах доволен ими и они довольны Им.

Эти книги — источник смут, из которого черпает каждый хулитель и к которому обращается каждый проклинающий. Мы указываем на скрытые стороны болезни, дабы её лечили проповедники единства и согласия из числа благородных муджтахидов. Времена Омейядов и Аббасидов, участников Верблюжьей битвы и сражений при Нахраване и Сыффине прошли, и Господь миров подвергнет их расчёту.

Аллах подвергнет их расчёту, ибо Он

О них всё знает — знает только Он,

И что мне до того, что сделали они,

Пусть их Аллах рассудит и простит!

Вспомним диалог наших праведных предшественников с различными исламскими группами, которые появлялись в их эпоху и приобрели известность — кадаритами, хариджитами, джабаритами, джахмитами, мурджиитами, ваидитами и другими. В наше время похожие сомнения, касающиеся религии истины, распространяются другими людьми, например, христианскими миссионерами, за которыми стоят целые государства, поддерживающие эти призывы финансово и снабжающие их людьми и олицетворяющие колониализм и империализм. Есть и проповедующие атеизм и пороки… А где же проповедники ислама и его защитники, которые отразили бы натиск всей этой лжи и остудили бы её пыл? Обращаем на подобные моменты внимание имамов-муджтахидов, а Аллах дарует успех и помогает…

Мухаммад Бахджат аль-Байтар

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.