Познакомьтесь с приметами произведения искусства, приведенными в тексте. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Познакомьтесь с приметами произведения искусства, приведенными в тексте.

2017-10-07 1088
Познакомьтесь с приметами произведения искусства, приведенными в тексте. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Определите произведение по перечисленным приметам.

2. Укажите вид искусства, к которому оно принадлежит.

3. Обоснуйте выбор вида искусства, выделив в тексте сведения, которые помогают Вам найти ответ.

4. К культуре какого народа произведение принадлежит?

5. Укажите век или эпоху, когда он был создан.

6. Если возможно, укажите место его нахождения.

Пример текста

В этом произведении воспроизведены все мельчайшие подробности, какие только может передать тонкость живописи. Поэтому глаза имеют тот блеск и ту влажность, какие обычно видны у живого человека... Ресницы... не могли бы быть изображены с большей естественностью. Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым. Рот, слегка приоткрытый, с краями, соединенными алостью губ с телесностью своего вида, кажется не красками, а настоящей плотью. В углублении шеи, при внимательном взгляде, можно видеть биение пульса. Улыбка дана столь приятной, что кажется, будто ты созерцаешь скорее божественное, нежели человеческое существо; самый же портрет почитается произведением необычайным, ибо и сама жизнь не могла бы быть иною.

Для ответа может быть предложена таблица, что сделает проверку более технологичной, или отведено пространство, ориентирующее участника на предполагаемый объем ответа.

Произведение Вид искусства Страна Век или эпоха Местонахождение
         

Пример 2 первого типа задания (определяет вектор дальнейшего усложнения этого типа заданий на последующих этапах Олимпиады). 9 кл. Задание позволяет определить диапазон знаний конкретных произведений искусства: от хрестоматийных (в данном случае популярного памятника Большой Сфинкс) до менее известных широкому кругу (Писец Каи).

 

Даны 3 изображения памятников искусства. Напишите:

1. названия изображенных на иллюстрациях памятников,

2. к какой стране или культуре они относятся,

3. время их создания,

4. их местонахождение в настоящее время.

 

1. 2. 3.

 

Данный тип задания направлен не только на узнавание конкретного произведения, но и на сформированность навыка анализа произведения, понимание принадлежности конкретного произведения искусства к определённому виду искусства, эпохе (времени) его создания. Расширением ответа в данном случае является знание авторов произведения, местонахождение произведения (если речь идёт, например, об архитектурном сооружении). Знание точных дат от участника не требуется.

Знание дополнительных сведений выявляет наиболее подготовленных участников. При разработке критериев оценок рекомендуется предусмотреть начисление баллов за возможные дополнительные сведения. Рекомендуемая оценка задания 20 баллов.


Для 10 класса

Вариант первого типа задания для 10 класса может выстраиваться аналогично п римеру 2 первого типа задания для 9 кл. и включать изображения как более известных статуй Дискобола Мирона (около 450 года до н.э.), статуи Дорифора Поликлета (450-440 гг. до н.э.), так и менее известное произведение, например, Скопас Менада (первая пол. IV века до н.э.).

Для 11 класса

Пример первого типа задания. 11 кл.

Даны изображения 3 произведений искусства. Напишите:

1. их названия,

2. к какой стране или культуре они относятся,

3. время их создания,

4. их местонахождение в настоящее время.

 

   
1. 2. 3.

 

Задание позволяет определить диапазон знаний конкретных произведений искусства: от хрестоматийных до менее известных широкому кругу.

Целесообразно определить максимальную оценку за выполнение задания, предусмотрев при этом дополнительные баллы за оправданное расширение ответов. В критериях оценок следует указать, что за любые


дополнительные сведения может быть начислено до 6 дополнительных баллов, но так, чтобы общая оценка не превышала максимальной оценки в 30 баллов.

Примеры второго типа заданий

Для 9 класса

Пример 1 второго типа задания. 9 класс.

Рассмотрите репродукцию.

1. Если узнали произведение, напишите его название, автора и время создания.

2. Напишите не менее 15 определений или содержащих их словосочетаний, которые понадобятся для описания запечатленного на репродукции образа.

3. Распределите записанные определения по группам. Объясните принцип группировки.

4. Назовите не менее трех известных произведений этого же автора.

 
 

 

 

Пример 2 второго типа задания. 9 класс.

Задание связано с прослушиванием музыкальных эпизодов и направлено на выявление уровня развития учебно-познавательной, эмоционально-личностной и коммуникативной компетенций и ориентировано на выявление знаний музыкальных жанров, определение


жанровой принадлежности каждого из предложенных музыкальных фрагментов.

В процессе выполнения задания участник должен продемонстрировать способность к эмоциональному восприятию музыкального произведения и потребность передачи своего эмоционального состояния образным языком.

Задание также содержит рефлексивный компонент.

Поскольку задание связано с прослушиванием, вероятно коллективным, музыкальных файлов, рекомендуется поставить его первым в комплекте заданий с тем, чтобы далее каждый участник мог двигаться при выполнении заданий в своем темпе, не отвлекаясь.

Участникам предлагается прослушать 5 музыкальных эпизодов. Примерный перечень эпизодов:

1. П.И. Чайковский "Вальс цветов" из балета "Щелкунчик"

2. Ария Руслана из оперы М.И. Глинки "Руслан и Людмила" (фрагмент).

3. «Я помню чудное мгновенье» М.И. Глинки, слова А.С. Пушкина (фрагмент).

4. В.А. Моцарт, «Рондо в турецком стиле» (соната №11 A- dur, фрагмент).

5. "Cats" Э. Ллойда Уэббера ( Memory – фрагмент).

6. Л.В. Бетховен, симфония № 5, 4-х частное музыкальное произведение Дежурящий в аудитории преподаватель предлагает участникам

познакомиться с содержанием задания и материалом таблицы к заданию, объявляет, что файлы можно будет прослушать дважды, а файл, с которым нужно будет работать, выполняя пункт задания 3, будет звучать дополнительно в третий раз. Перед включением каждого фрагмента дежурящий в аудитории преподаватель объявляет: "Фрагмент N 1", "Фрагмент N 2" и т.д.

 

Задание


1. Познакомьтесь с материалом таблицы. Прослушайте 5 фрагментов музыкальных произведений. Определите жанровую принадлежность каждого из них.

2. Заполните таблицу, указывая номер звучащего фрагмента. Если Вам известен автор и/или название произведения, укажите их.

3. Приведите пример произведения и дайте определение жанру в оставшейся строке.

Музыкальные жанры Номер звучащего фрагмента
Романс  
Симфония  
Опера  
Соната  
Балет  
Мюзикл  

 

 

3. Напишите 15 определений и/или образных характеристик к музыкальному фрагменту №1. Подчеркните определения, которые свидетельствуют о его жанровой принадлежности фрагмента.

 

Вариант ответа:

Музыкальные жанры Номер звучащего фрагмента
Романс 3 – «Я помню чудное мгновенье» М.И. Глинки
Симфония 6 Л.В. Бетховен, симфония № 5, 4-х частное музыкальное произведение
Опера 2 – Ария Руслана из оперы М.И. Глинки "Руслан и Людмила"
Соната 4 –В.А. Моцарт, «Рондо в турецком стиле»

  (соната №11 A- dur)
Балет 1.- П.И. Чайковский "Вальс цветов" из балета "Щелкунчик"
Мюзикл 5 – "Cats" Э. Ллойда Уэббера (Memory – фрагмент)

 
 

Для 10-11 классов

Задания второго типа для 10 класса могут быть разработаны по аналогии с заданием для 9 класса.

Предлагаемый ряд музыкальных эпизодов для 10 класса:

ария Индийского гостя из оперы «Садко» Н.А. Римского-Корсакова;

«Вставайте, люди русские», хор из кантаты С.С. Прокофьева «Александр Невский» ор. 78;

эпизод Прелюдия № 4, op28, e – moll Ф. Шопена;

фрагмент 1 части Концерта для ф-но с оркестром № 1 си-бемоль минор, соч. 23, П. И. Чайковского.

 

Предлагаемый ряд музыкальных эпизодов для 11 класса:

Фредди Меркьюри The Show Must Go On; В.А. Моцарт Реквием. ч.7 Лакримоза

С.В. Рахманинов, слова Е. Бекетовой «Сирень» Ф. Шопен Прелюдия №7, op. 28, A-dur

Д.Д. Шостакович Симфония № 7 « Ленинградская» ор. 60, C-dur (фрагмент темы нашествия).


 


Примеры третьего типа заданий

Для 9 класса

 

Рассмотрите и проанализируйте картину Б. Кустодиева "Утро".

 
 

1. Опишите общую композицию работы и функции изображенных на ней фигур.

2. Назовите значимые запоминающиеся детали их место в композиции и функции.

3. Определите общее настроение картины.

4. Назовите 3 произведения живописного искусства, запечатлевающие бытовые сцены.

5. Укажите 3 известные работы этого же художника.

 

 

Пример задания третьего типа для 10 кл.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.