Мероприятия по профессиональному развитию государственных гражданских служащих Российской Федерации — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Мероприятия по профессиональному развитию государственных гражданских служащих Российской Федерации

2017-10-11 1242
Мероприятия по профессиональному развитию государственных гражданских служащих Российской Федерации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ДПО гражданского служащего на основании ст. 62 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» включает в себя профессиональную переподготовку и повышение квалификации.

Профессиональная переподготовка предназначена для приобретения дополнительных знаний и навыков, необходимых для осуществления гражданскими служащими нового вида профессиональной служебной деятельности, а также получения дополнительной квалификации..

Повышение квалификации гражданскими служащими, имеющими профессиональное образование, направлено на обновление знаний и совершенствование ими навыков, в связи с повышением требований к уровню их квалификации и необходимостью освоения ими новых способов решения профессиональных задач.

С 1 января 2019 г. вводиться в действие государственный образовательный сертификат на дополнительное профессиональное образование государственного гражданского служащего Российской Федерации

Сертификат является документом, подтверждающим право гражданского служащего на прохождение профессиональной переподготовки или повышения квалификации на основе самостоятельного выбора (с учетом области и вида своей профессиональной служебной деятельности) дополнительной профессиональной программы, подлежащей освоению, и организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе по соответствующей программе.

Организация профессионального развития гражданских служащих базируется на общих принципах организации дополнительного профессионального обучения и специальных принципах, учитывающих особенности содержания и технологий обучения государственных гражданских служащих. Модель процессов управления дополнительным профессиональным обучением государственных служащих, основанная на внедрении принципов TQM (всеобщего управления качеством), графически представлена на рис. 1.

 

Рис. 4.1. Модель процессов управления дополнительным профессиональным образованием государственных гражданских служащих

 

Согласно предлагаемой модели процесс управления профессиональным обучением включает пять этапов.

На первом этапе осуществляют постадийно следующие мероприятия.

Первая стадия. Систематизация основных источников и причин возникновения потребности в повышении квалификации и переподготовке гражданских служащих. Источники потребности в обучении желательно сводить к трем группам: а) происходящие инновации в общественном развитии, изменчивость законодательства, реформирование экономики, усложнение социально-экономических процессов и др.; б) изменчивость и усложнение компетенций органов власти, делегирование государственных полномочий на уровень субъекта Федерации, демократизация социального управления, реорганизация структуры органов управления и др.; в) появление новых должностей, перераспределение должностных обязанностей, переход к новым должностным обязанностям, возникновение нового спектра услуг для населения и организаций.

Вторая стадия - собственно исследование конкретного содержания основных направлений развития служебной деятельности должностных лиц государственного управления. Для этой цели могут применяться любые методы, позволяющие провести системное исследование соответствия уровня компетенции служащего текущим и перспективным задачам государственного управления.

Третья стадия – окончательное определение структуры и содержания потребности в дополнительном профессиональном обучение государственных гражданских служащих.

Итогом анализа потребности в обучении является формирование целей обучения. Среди основных целей обучения можно выделить:

· поддержание (рост) необходимого уровня компетенции гражданского служащего с учетом требований нормативно-правовой базы и тенденций развития социального управления;

· рост качества оказания государственных услуг и повышение эффективности государственного управления;

· подготовка государственного служащего к ротации.

Четвертая стадия завершает первый этап формированием Индивидуальных планов профессионального развития гражданских служащих. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации» Индивидуальный план профессионального развития гражданского служащего разрабатывается им в соответствии с должностным регламентом совместно с непосредственным руководителем сроком на три года и утверждается в порядке, устанавливаемом представителем нанимателя. В индивидуальном плане указываются:

а) цель, вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования, включая сведения о возможности использования дистанционных образовательных технологий и самообразования;

б) направления дополнительного профессионального образования;

в) ожидаемая результативность дополнительного профессионального образования гражданского служащего.

На втором этапе «Формирование Программы государственного органа по профессиональному развитию гражданских служащих» на основании Индивидуальных планов профессионального развития формируется Программа государственного органа по профессиональному развитию гражданских служащих, которая утверждается его руководителем по согласованию с соответствующим государственным органом по управлению государственной службой в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. В программе, рассчитанной на три года:

а) прогнозируется ежегодная потребность в профессиональной переподготовке, повышении квалификации гражданских служащих по категориям и группам должностей гражданской службы, направлениям, видам, формам и продолжительности получения дополнительного профессионального образования с учетом профиля и типа образовательных учреждений;

б) указываются этапы реализации программы, перечень мероприятий, а также показатели, позволяющие оценивать ход и результаты ее реализации;

в) прогнозируется ожидаемая результативность дополнительного профессионального образования гражданских служащих.

При планировании направлений и содержание учебных программ помимо индивидуальной потребности в обучении гражданских служащих рекомендуется учитывать следующие факторы: соответствие программ обучения стратегическим целям государственной политики и кадровой политики органа государственного управления; применение ключевых принципов реализации инновационных образовательных программ; продолжительность и условия обучения.

На третьем этапе осуществляется формирование и размещение государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации государственных служащих.

Необходимо отметить, что процедура утверждения, финансирования и исполнения государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации федеральных гражданских служащих регламентирована Указом Президента РФ №1474. В последующем размер финансовых ресурсов, необходимый для проведения программ профессионального развития государственных служащих, утверждается Правительством РФ после вступления в силу федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год.

В субъектах Российской Федерации приняты законы или иные нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации о порядке размещения, объеме и структуре государственного заказа субъекта Российской Федерации на профессиональную переподготовку, повышение квалификации гражданских служащих субъекта Российской Федерации с учетом вышеуказанного Положения.

Государственный заказ на профессиональную переподготовку, повышение квалификации федеральных гражданских служащих содержит следующие сведения:

а) количество федеральных гражданских служащих, направляемых на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и для получения дополнительного профессионального образования за пределами территории Российской Федерации (по каждой образовательной программе отдельно);

б) объем средств, предусмотренных в федеральном бюджете на профессиональную переподготовку, повышение квалификации федеральных гражданских служащих, в том числе на получение ими дополнительного профессионального образования за пределами территории Российской Федерации (по каждой образовательной программе отдельно), а также на научно-методическое, учебно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение дополнительного профессионального образования.

Размещение государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации федеральных гражданских служащих в части, касающейся профессиональной переподготовки или повышения квалификации служащих, осуществляется федеральными государственными органами с участием федерального государственного органа по управлению государственной службой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

При выборе образовательного учреждения и преподавательского составанеобходимо учитывать требования, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 г. №362 «Об утверждении государственных требований к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации государственные требования к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации».

Четвертый этап «Организация процесса обучения и контроля знаний» осуществляется после заключения государственного контракта образовательным учреждением. Этому предшествует работа по формированию методического обеспечения образовательной программы (учебного плана, учебно-методических комплексов модулей, дисциплин, фондов оценочных материалов по образовательной программе и других дидактических материалов).

Заключительным этапом реализации образовательной программы является оценка результатов и эффективности процесса обучения. Оценка эффективности обучения должна проводиться как кадровой службой органа государственного управления, так и образовательным учреждением.

Задача кадровой службы органа государственного управления – оценить эффективность и результативность программы обучения с точки зрения сформированности компетенций, эффективности расходования бюджетных средств.

Задача образовательного учреждения – оценить эффективность реализации образовательной программы с точки зрения удовлетворенности государственных служащих, проходивших обучение, и заказчика качеством услуг.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.