Развитие концептуальных положений логистики — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Развитие концептуальных положений логистики

2017-10-11 468
Развитие концептуальных положений логистики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В экономической теории рассматриваются следующие факторы производства:

Таблица 1. Основные факторы производства и формы дохода от них.

  Факторы производства Труд Земля Капитал Предпринимательская активность ИИП
Форма дохода Зарплата Рента Процент Прибыль Прибыль от интеллектуа льной добавленной стоимости

С учетом изложенного интегральная функция менеджмента в логистике состоит в оптимизации факторов производства и соотношения между ними в конкретном бизнесе.

Логистика – научно - прикладная дисциплина, предметом которой является УПРАВЛЕНИЕ ресурсными потоками на макро-, мезо- и микроуровне для оптимального достижения поставленной цели.

Особенностью логистики является ее тесная связь с маркетингом и менеджментом.

Управление логистической системой или процессом (потоком) – это специфический менеджмент.

Связь логистики с маркетингом обусловлена тем, что логистические системы участвуют во многих маркетинговых процессах: сбыт, товародвижение, производство и др. Таким образом, менеджмент, маркетинг и логистика существенно пересекаются.

Ключевым словом в подавляющем большинстве из множества определений логистики является управление.

Любое управление в живой природе, технике, обществе всегда является частным случаем общей схемы управления Н. Винера (рис. 1).

W – показатель эффективности управления; О.С. – обратная связь - информационный канал, по которому к субъекту управления поступает информация о состоянии объекта управления.

Рис. 1. Общая схема управления

 

Согласно данной схеме:

управление – это преобразование субъектом управления информации о состоянии объекта управления в управляющее воздействие с целью приведения объекта управления в требуемое состояние.

Управление связано с разработкой и реализацией управленческого решения.

Решение – волевой акт руководителя, основной продукт менеджмента. При этом управленческое решение должно отвечать ряду требований:

1. Иметь ясную целевую направленность;

2. Обоснованность;

3. Адресность;

4. Непротиворечивость;

5. Правомочность;

6. Актуальность;

7. Конкретность и др.

Признаками верного решения являются:

1. Простота;

2. Реализуемость;

3. Соответствие временным ограничениям;

4. Измеримость;

5. Отсутствие новых серьезных проблем в связи с принятым решением.

В современной логистике решения часто требуют количественного обоснования, которое осуществляется с использованием различных моделей, т.е. на основе моделирования.

Модель – условный образ реального объекта исследования, отражающий наиболее значимые свойства объекта исследования. Существует значительное разнообразие видов модели: аналитические, эвристические, графические, логические, физические и др.

Моделирование – это общенаучный метод исследования, посредством которого эксперименты проводятся с моделями реальных объектов, а затем результаты этих экспериментов переносятся на реальные объекты.

Результаты моделирования предназначены для поддержки и обоснования решений в логистическом менеджменте.

Менеджмент – область знаний и профессиональной деятельности, направленные на формирование и обеспечение целей организации путем рационального использования имеющихся ресурсов.

Логистический менеджмент – это управление логистическими системами и процессами в условиях рыночной конкуренции.

У него 3 стороны: наука и искусство управления, вид деятельности и процесс принятия УР, совокупность инструментов управления деятельностью организации.

Модели менеджмента строятся с использованием системного подхода, в основе которого лежит исследование логистических объектов как систем.

Под системой понимается совокупность элементов и связей между ними, поведение которых определяется целью системы.

Цель – это условный образ реальной системы, отражающий наиболее существенные ее свойства.

Для достижения цели системы необходимо осуществить некоторую операцию.

Операция – это совокупность целенаправленных действий.

Интегральным свойством операции является эффективность.

Под эффективностью операций понимают степень соответствия ее реального результата требуемому.

В общем случае цель операции может достигаться различными способами, отличающимися по эффективности. При проведении исследований эти способы необходимо сравнивать между собой. Данная задача решается с использованием критерия эффективности.

Критерий эффективности - формальное правило выбора лучшей альтернативы на их множестве.

Критерии эффективности вводятся с использованием показателей эффективности.

В общем случае показатель эффективности – это мера интенсивности проявления исследуемого признака (свойства) объекта исследования.

Показатель эффективности операции мера степени соответствия реального результата операции требуемому.

Основным требованием при выборе показателя эффективности является соответствие показателя цели операции. Кроме того показатель эффективности должен удовлетворять требованиям: содержательности, интерпретируемости, измеримости и соответствия системе предпочтений исследователя.

В основном используют 2 критерия эффективности:

1. Критерий пригодности - допустима любая альтернатива, показатели которой не хуже требуемой.

2. Критерий оптимальности - выбирается альтернатива, обобщенный показатель которой принял наилучшее значение.

В исследовании эффективности логистических систем обычно решают следующие проблемы: оценивание эффективности использования системы; выбор рационального способа (варианта) построения системы.

Эффективность логистических систем определяется множеством различных факторов.

Фактор - движущая сила какого-либо процесса или условия, влияющие на него.

С целью установления характера связей различных факторов с показателем эффективности операции разрабатывают модель операции.

Модель операции это условный образ (аналог) реальной системы.

Современные логистические модели должны учитывать различного рода риски.

Риск – возможность недостижения цели операции.

Для анализа рисков используют системный анализ, экспертный
анализ, теорию вероятностей, теорию нечетких множеств, теорию игр и
другие методы.

Все факторы влияющие на риски в логистике, условно подразделяются на объективные и субъективные.

Объективные факторы - непосредственно не зависят от субъекта управления (инфляция, конкуренты, экология, экономическая и политическая ситуация в стране, налоги и др.).

Субъективные факторы - непосредственно связаны с фирмой (техническая и ресурсная база, персонал, и т.д.).

Всё многообразие моделей и методов логистического менеджмента можно разделить следующим образом:

1. По масштабу;

2. По функциям.

Характеризуя модель необходимо указать:

1) назначение модели;

2) тип модели;

3) структуру модели;

4) факторное пространство модели;

5) показатели, характеризующие результат моделирования;

6) порядок использования модели;

7) прикладное значение модели.

Как представляется автору статьи, представленные в ней концептульные положения логистики, должны способствовать взаимопониманию ученых и практиков в этой области науки, образования и прикладной деятельности.

 

Транспортная логистика – это деятельность по оптимальной организации доставки грузов от отправителя к получателю.

Транспортная логистика выступает в роли необходимой составляющей всей теории и практики трансортного обеспечения ВЭД.

Логистические операции на пути движения материального потока происходят с применением различных транспортных средств.

Затраты на эти операции составляют примерно половину от суммы затрат на логистику.

С учетом данного подхода к транспорту как части логистической цепи, логистика коммерции рассматривается в разных аспектах:

1) с позиции эффективности работы отдельных видов транспорта;

2) с точки зрения организации перевозок от грузопроизводителя до получателя;

3) с учетом интересов клиента важны не только основная перевозка, но и обработка, хранение.

Качество перевозок в большей степени отражается на общих расходах, чем их себестоимость, поэтому учет вышеперечисленных аспектов способствует оптимальному выбору транспортных услуг.

Транспорт, являясь важным звеном логистической системы, должен быть достаточно гибким для обеспечения перевозочного процесса с удовлетворением изменяющегося спроса.

Общими показателями для всех видов транспорта являются:

1. Объем перевозок грузов в тоннах;

2. Грузооборот, исчисляемый как сумма произведений перевезенной массы грузов на расстояние их перевозки: Ʃl*q; l - расстояние, q - масса груза;

3. Средняя дальность перевозок грузов рассчитывается как средняя арифметическая взвешенная:

 

4. Средняя густота перевозок

Средняя продолжительность доставки грузов – средняя арифметическая взвешенная:

6.Средняя скорость доставки грузов (показывает, сколько километров в среднем проходит груз массой 1 т. за сутки):

 

Задачи транспортной логистики заключаются в обеспечении участников транспортного процесса техническим соответствием – это согласованность параметров транспортных средств, позволяющая работать как с контейнерами, так и с пакетами; технологическим соответствием, где технологическое соответствие – это применение единой технологии транспортировки и прямых перегрузок; согласование экономических интересов и использование единых систем планирования.

Создание транспортных коридоров, выбор вида транспорта, выбор пути следования и – все эти задачи относятся к транспортной логистике.

Решение задач транспортной логистики решаются с учетом вида груза предназначенного, для перевозки.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.