Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-10-11 | 468 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В экономической теории рассматриваются следующие факторы производства:
Таблица 1. Основные факторы производства и формы дохода от них.
Факторы производства | Труд | Земля | Капитал | Предпринимательская активность | ИИП |
Форма дохода | Зарплата | Рента | Процент | Прибыль | Прибыль от интеллектуа льной добавленной стоимости |
С учетом изложенного интегральная функция менеджмента в логистике состоит в оптимизации факторов производства и соотношения между ними в конкретном бизнесе.
Логистика – научно - прикладная дисциплина, предметом которой является УПРАВЛЕНИЕ ресурсными потоками на макро-, мезо- и микроуровне для оптимального достижения поставленной цели.
Особенностью логистики является ее тесная связь с маркетингом и менеджментом.
Управление логистической системой или процессом (потоком) – это специфический менеджмент.
Связь логистики с маркетингом обусловлена тем, что логистические системы участвуют во многих маркетинговых процессах: сбыт, товародвижение, производство и др. Таким образом, менеджмент, маркетинг и логистика существенно пересекаются.
Ключевым словом в подавляющем большинстве из множества определений логистики является управление.
Любое управление в живой природе, технике, обществе всегда является частным случаем общей схемы управления Н. Винера (рис. 1).
W – показатель эффективности управления; О.С. – обратная связь - информационный канал, по которому к субъекту управления поступает информация о состоянии объекта управления.
Рис. 1. Общая схема управления
Согласно данной схеме:
управление – это преобразование субъектом управления информации о состоянии объекта управления в управляющее воздействие с целью приведения объекта управления в требуемое состояние.
|
Управление связано с разработкой и реализацией управленческого решения.
Решение – волевой акт руководителя, основной продукт менеджмента. При этом управленческое решение должно отвечать ряду требований:
1. Иметь ясную целевую направленность;
2. Обоснованность;
3. Адресность;
4. Непротиворечивость;
5. Правомочность;
6. Актуальность;
7. Конкретность и др.
Признаками верного решения являются:
1. Простота;
2. Реализуемость;
3. Соответствие временным ограничениям;
4. Измеримость;
5. Отсутствие новых серьезных проблем в связи с принятым решением.
В современной логистике решения часто требуют количественного обоснования, которое осуществляется с использованием различных моделей, т.е. на основе моделирования.
Модель – условный образ реального объекта исследования, отражающий наиболее значимые свойства объекта исследования. Существует значительное разнообразие видов модели: аналитические, эвристические, графические, логические, физические и др.
Моделирование – это общенаучный метод исследования, посредством которого эксперименты проводятся с моделями реальных объектов, а затем результаты этих экспериментов переносятся на реальные объекты.
Результаты моделирования предназначены для поддержки и обоснования решений в логистическом менеджменте.
Менеджмент – область знаний и профессиональной деятельности, направленные на формирование и обеспечение целей организации путем рационального использования имеющихся ресурсов.
Логистический менеджмент – это управление логистическими системами и процессами в условиях рыночной конкуренции.
У него 3 стороны: наука и искусство управления, вид деятельности и процесс принятия УР, совокупность инструментов управления деятельностью организации.
Модели менеджмента строятся с использованием системного подхода, в основе которого лежит исследование логистических объектов как систем.
|
Под системой понимается совокупность элементов и связей между ними, поведение которых определяется целью системы.
Цель – это условный образ реальной системы, отражающий наиболее существенные ее свойства.
Для достижения цели системы необходимо осуществить некоторую операцию.
Операция – это совокупность целенаправленных действий.
Интегральным свойством операции является эффективность.
Под эффективностью операций понимают степень соответствия ее реального результата требуемому.
В общем случае цель операции может достигаться различными способами, отличающимися по эффективности. При проведении исследований эти способы необходимо сравнивать между собой. Данная задача решается с использованием критерия эффективности.
Критерий эффективности - формальное правило выбора лучшей альтернативы на их множестве.
Критерии эффективности вводятся с использованием показателей эффективности.
В общем случае показатель эффективности – это мера интенсивности проявления исследуемого признака (свойства) объекта исследования.
Показатель эффективности операции – мера степени соответствия реального результата операции требуемому.
Основным требованием при выборе показателя эффективности является соответствие показателя цели операции. Кроме того показатель эффективности должен удовлетворять требованиям: содержательности, интерпретируемости, измеримости и соответствия системе предпочтений исследователя.
В основном используют 2 критерия эффективности:
1. Критерий пригодности - допустима любая альтернатива, показатели которой не хуже требуемой.
2. Критерий оптимальности - выбирается альтернатива, обобщенный показатель которой принял наилучшее значение.
В исследовании эффективности логистических систем обычно решают следующие проблемы: оценивание эффективности использования системы; выбор рационального способа (варианта) построения системы.
Эффективность логистических систем определяется множеством различных факторов.
Фактор - движущая сила какого-либо процесса или условия, влияющие на него.
С целью установления характера связей различных факторов с показателем эффективности операции разрабатывают модель операции.
Модель операции это условный образ (аналог) реальной системы.
|
Современные логистические модели должны учитывать различного рода риски.
Риск – возможность недостижения цели операции.
Для анализа рисков используют системный анализ, экспертный
анализ, теорию вероятностей, теорию нечетких множеств, теорию игр и
другие методы.
Все факторы влияющие на риски в логистике, условно подразделяются на объективные и субъективные.
Объективные факторы - непосредственно не зависят от субъекта управления (инфляция, конкуренты, экология, экономическая и политическая ситуация в стране, налоги и др.).
Субъективные факторы - непосредственно связаны с фирмой (техническая и ресурсная база, персонал, и т.д.).
Всё многообразие моделей и методов логистического менеджмента можно разделить следующим образом:
1. По масштабу;
2. По функциям.
Характеризуя модель необходимо указать:
1) назначение модели;
2) тип модели;
3) структуру модели;
4) факторное пространство модели;
5) показатели, характеризующие результат моделирования;
6) порядок использования модели;
7) прикладное значение модели.
Как представляется автору статьи, представленные в ней концептульные положения логистики, должны способствовать взаимопониманию ученых и практиков в этой области науки, образования и прикладной деятельности.
Транспортная логистика – это деятельность по оптимальной организации доставки грузов от отправителя к получателю.
Транспортная логистика выступает в роли необходимой составляющей всей теории и практики трансортного обеспечения ВЭД.
Логистические операции на пути движения материального потока происходят с применением различных транспортных средств.
Затраты на эти операции составляют примерно половину от суммы затрат на логистику.
С учетом данного подхода к транспорту как части логистической цепи, логистика коммерции рассматривается в разных аспектах:
1) с позиции эффективности работы отдельных видов транспорта;
2) с точки зрения организации перевозок от грузопроизводителя до получателя;
3) с учетом интересов клиента важны не только основная перевозка, но и обработка, хранение.
Качество перевозок в большей степени отражается на общих расходах, чем их себестоимость, поэтому учет вышеперечисленных аспектов способствует оптимальному выбору транспортных услуг.
|
Транспорт, являясь важным звеном логистической системы, должен быть достаточно гибким для обеспечения перевозочного процесса с удовлетворением изменяющегося спроса.
Общими показателями для всех видов транспорта являются:
1. Объем перевозок грузов в тоннах;
2. Грузооборот, исчисляемый как сумма произведений перевезенной массы грузов на расстояние их перевозки: Ʃl*q; l - расстояние, q - масса груза;
3. Средняя дальность перевозок грузов рассчитывается как средняя арифметическая взвешенная:
4. Средняя густота перевозок
Средняя продолжительность доставки грузов – средняя арифметическая взвешенная:
6.Средняя скорость доставки грузов (показывает, сколько километров в среднем проходит груз массой 1 т. за сутки):
Задачи транспортной логистики заключаются в обеспечении участников транспортного процесса техническим соответствием – это согласованность параметров транспортных средств, позволяющая работать как с контейнерами, так и с пакетами; технологическим соответствием, где технологическое соответствие – это применение единой технологии транспортировки и прямых перегрузок; согласование экономических интересов и использование единых систем планирования.
Создание транспортных коридоров, выбор вида транспорта, выбор пути следования и – все эти задачи относятся к транспортной логистике.
Решение задач транспортной логистики решаются с учетом вида груза предназначенного, для перевозки.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!