Тема: Функции процесса обучения — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Тема: Функции процесса обучения

2017-10-11 347
Тема: Функции процесса обучения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Семинар проводится в форме практического занятия. Студенты просматривают видеоурок и выполняют следующие задания: проанализировать его с точки зрения реализации в нем функций процесса обучения по схеме:

1) Тема урока. Цель

2) Как на уроке реализуется образовательная функция процесса обучения?

- какие новые знания усваивает учащийся на данном уроке?

- какие умения и навыки формирует у них учитель на данном уроке?

- формируются ли навыки и умения самостоятельной работы?

- учит ли добывать знания самостоятельно?

3) Как реализуется на уроке развивающая функция обучения?

- Каким образом?

- Что вы можете сказать об уровне развития речи учащихся?

- Заботиться ли учитель о развитии мышления учащихся (конкретно-образное, абстрактное). Каким образом?

- Формирует ли любовь к знаниям и любознательность? С помощью каких приемов он это делает? Испытывают ли дети радость познания?

- Как педагог развивает двигательные умения и навыки учащихся на уроке?

4) Осуществляется ли воспитание учащихся на уроке?

- формирует ли учитель основы мировоззрения учащихся, научные взгляды?

- осуществляет ли нравственное, эстетическое, трудовое физическое воспитание на уроке?

- какие личностные качества воспитывает учитель у ребят?

Формирует ли общественную активность школьников?

5) Обобщите полученный материал, сформулируйте выводы. Запишите анализ данного урока и сдайте на проверку.

Практическое занятие 6.

Тема: Нормативные документы,
регламентирующие содержание образования

План:

I. Проверка теоретических знаний.

1. Сущность понятия «содержание образования», его компоненты.

2. Государственный образовательный стандарт (старого и нового поколений).

3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения: общие положения; целевой раздел; содержательный раздел; организационный раздел, психолого­педагогические условия реализации основной образовательной программы.

4. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования: сущность, структура планируемых результатов, уровни описания и т. д.

5. Формирование универсальных учебных действий: понятие «универсальные учебные действия», функции универсальных учебных действий, виды универсальных учебных действий, Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов.

Самостоятельная работа:

Составить конспект ФГОС

Литература:

1. Федеральный государственный стандарт: основное общее образование [Электронный ресурс] // http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2587

2. Базисный учебный план общеобразовательных учебных заведений Алтайского края. (Электронную версию спросить на кафедре или см. на сайте Манузиной Е.Б.).

3. Рыжаков М.В. Содержание общего среднего образования: парадоксы развития // Школьные технологии. - 2005. - № 1. - С. 4-11.

4. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 2007.

5. Педагогика / Под ред. В.А. Сластенина, И.Ф. Исаева, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянова. – М., 2007.

6. Подласый И.П. Педагогика. – М., 2007.

7. Учебные стандарты школ России / Под ред. Леднева В.С., Никандрова Н.Д. - М., 1998.

 

Практическое занятие 7.

Тема: Учебные планы, программы общеобразовательных учреждений РФ

План:

1. Учебные планы, типы и структура учебных планов для школы.

2. Учебные программы школы: типы, принципы построения и структура.

3. Новые подходы к разработке учебных программ для современной школы.

I. Изучение школьных программ, ответы на вопросы.

Провести анализ программы отдельных учебных предметов, курсов (Смотри ФГОС 2-го поколения на примере истории)

Ответьте на вопросы:

а) Какова структура программы?

б) Каково назначение объяснительной записки?

в) Каков принцип построения учебных программ?

г) В чем специфика современных программ?

II. Подведение итогов занятия.

Литература:

5. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 2007.

6. Педагогика / Под ред. В.А. Сластенина, И.Ф. Исаева, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянова. – М., 2007.

7. Подласый И.П. Педагогика. – М., 2007.

8. Учебные стандарты школ России / Под ред. Леднева В.С., Никандрова Н.Д. - М., 1998.

9. Якиманская И.С. Требования к учебным программам, ориентированным на личностное развитие школьника // Вопросы психологии. – 1994.- № 2. – С. 64-76.

Практическое занятие 8.

Тема: Школьный учебник

План:


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.