Тема 1. Понятие, предмет и принципы уголовно-исполнительного права. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Тема 1. Понятие, предмет и принципы уголовно-исполнительного права.

2017-10-07 222
Тема 1. Понятие, предмет и принципы уголовно-исполнительного права. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Место ДИСЦИПЛИНЫ В структуре ОП

Цель курса: дать необходимые сведения и раскрыть проблемы осуществления уголовно-исполнительной деятельности различными правоохранительными органами

Задачи курса:

- изучение норм, регулирующих деятельность Федеральной службы исполнения наказаний, Министерства внутренних дел и др. ведомств по осуществлению уголовно-исполнительной деятельности и имеющиеся проблемы в этой деятельности;

- освоение студентами имеющихся теоретических и правоприменительных проблем в уголовно-исполнительной деятельности;

- изучение студентами структуры правоохранительных органов РФ, в компетенцию которых входит осуществление уголовно-исполнительных функций;

- изучение студентами терминологии, теории и практики осуществления уголовно-исполнительной деятельности;

- изучение студентами нормативно-правовых актов в области уголовно-исполнительного права;

- рассмотрение проблем, возникающих на практике при применении указанных нормативно-правовых актов;

- закрепление знаний, полученных в рамках изучения общепрофессиональных специальных дисциплин, посвященных отдельным аспектам уголовно-исполнительного права.

Курс «Актуальные проблемы уголовно-исполнительного права» предназначен для магистрантов, углубленно изучающих уголовное право.

Предшествующей для изучения учебной дисциплины является дисциплина «Уголовно-исполнительное право».

 

Требования к уровню подготовки студента (входные знания), предшествующие дисциплины

Изучению курса «Актуальные проблемы уголовно-исполнительного права» предшествует овладение общенаучными, теоретико-правовыми и историко-правовыми знаниями, умениями и навыками.

Общенаучной основой изучения курса является философия, логика, экономика и социология. Студенты должны уметь применять знания в области философии, социологии, логики, экономики в праве, общенаучные методы познания государственно-правовых явлений.

Предшествующие знания по дисциплине «Профессиональная этика» помогут студенту овладеть навыками оценки правовых фактов и явлений с этической точки зрения. Кроме того, до начала занятий по курсу «Актуальные проблемы уголовно-исполнительного права» студент должен овладеть основными информационными технологиями, применяемыми в юридической деятельности, научиться пользоваться электронными базами данных, получать и перерабатывать правовую информацию.

Теоретико-правовой основой курса «Актуальные проблемы уголовно-исполнительного права» служит уголовно-исполнительное право. «Входными» знаниями, необходимыми для овладения знаниями и навыками практической деятельности в области курса «Актуальные проблемы уголовно-исполнительного права», являются: общая юридическая терминология; понятия и категории теории государства и права; общеправовые принципы; механизм государства; роль государства и права в политической системе общества; механизм и средства правового регулирования, реализации права; юридическая техника.

 

Взаимосвязь с последующими дисциплинами

Полученные в результате изучения курса «Актуальные проблемы уголовно-исполнительного права» знания, умения и навыки являются важной составной частью профессиональной подготовки юриста.

Курс «Актуальные проблемы уголовно-исполнительного права» вооружает студентов:

- способностью толковать нормы уголовно-исполнительного права с учетом базовых уголовно-исполнительных и конституционных принципов;

- способностью руководствоваться правовыми ценностями в других отраслях права, способствуя укреплению законности;

- навыками учета и систематизации правовых позиций Верховного Суда РФ, их применения в соответствующих правовых ситуациях;

- основываться на уголовно-исполнительных принципах при решении экономико- правовых, финансово-правовых и иных вопросов.

 

После изучения дисциплины, обучающиеся смогут использовать сформированные компетенции в процессе выполнения выпускной квалификационной работы (ВКР).

3. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 4 зачетных единицы, 144 академических часа.

(1 зачетная единица соответствует 36 академическим часам)

Вид учебной работы Трудоемкость в акад.час
По очной форме По заочной форме
Аудиторные занятия (всего)    
В том числе:    
Лекции    
Практические занятия    
Самостоятельная работа (всего)    
В том числе:    
Контрольные работы    
Подготовка к практическим занятиям    
Подготовка докладов    
Презентация    
Подготовка к выполнению тестовых заданий    
Составление конспектов    
Определение понятийного аппарата исследования по одной из тем.    
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)    
Общая трудоемкость час з.е.    
   

4. Содержание дисциплины

4.1. Разделы (блоки) дисциплины и виды занятий

Очная форма обучения

Курс

Семестр

№ п/п Номера и название разделов и тем Всего (часов) Аудиторные занятия Самостоятельная работа
В том числе
Лекции Практические занятия
  Тема 1. Понятие, предмет и принципы уголовно-исполнительного права        
  Тема 2. Наука уголовно-исполнительного права        
  Тема 3. Уголовно-исполнительное законодательство и проблемы его совершенствования        
  Тема 4. Теоретические и правовые основы правового положения осужденных        
  Итого        

Очная форма обучения

Курс

Семестр

№ п/п Номера и название разделов и тем Всего (часов) Аудиторные занятия Самостоятельная работа
В том числе
Лекции Практические занятия
  Тема 5. Актуальные проблемы исполнения уголовных наказаний, не связанных с изоляцией осужденных от общества        
  Тема 6. Актуальные проблемы исполнения наказания в виде лишения свободы        
  Тема 7. Режим и условия отбывания наказания в виде лишения свободы в исправительных учреждениях        
  Тема 8. Применение к осужденным средств исправительного воздействия        
  Тема 9. Освобождение от отбывания наказания        
  Итого        

Заочная форма обучения

Курс

№ п/п Номера и название разделов и тем Всего (часов) Аудиторные занятия Самостоятельная работа
В том числе
Лекции Практические занятия
  Тема 1. Понятие, предмет и принципы уголовно-исполнительного права        
  Тема 2. Наука уголовно-исполнительного права        
  Тема 3. Уголовно-исполнительное законодательство и проблемы его совершенствования        
  Тема 4. Теоретические и правовые основы правового положения осужденных        
  Итого        

Заочная форма обучения

Курс

№ п/п Номера и название разделов и тем Всего (часов) Аудиторные занятия Самостоятельная работа
В том числе
Лекции Практические занятия
  Тема 5. Актуальные проблемы исполнения уголовных наказаний, не связанных с изоляцией осужденных от общества        
  Тема 6. Актуальные проблемы исполнения наказания в виде лишения свободы        
  Тема 7. Режим и условия отбывания наказания в виде лишения свободы в исправительных учреждениях        
  Тема 8. Применение к осужденным средств исправительного воздействия        
  Тема 9. Освобождение от отбывания наказания        
  Итого        

ЛабораторныЕ ЗАНЯТИЯ

Лабораторные занятия по дисциплине не предусмотрены учебным планом.

Практические занятия

№ п/п наименование блока (раздела) дисциплины Наименование практических работ Трудоемкость в часах (очная/ заочная)
1. Тема 1. Понятие, предмет и принципы уголовно-исполнительного права 4\2
2. Тема 2. Наука уголовно-исполнительного права 4\4
3. Тема 3. Уголовно-исполнительное законодательство и проблемы его совершенствования 4\4
4. Тема 4. Теоретические и правовые основы правового положения осужденных 6\4
  Тема 5. Актуальные проблемы исполнения уголовных наказаний, не связанных с изоляцией осужденных от общества 4\2
  Тема 6. Актуальные проблемы исполнения наказания в виде лишения свободы 2\2
  Тема 7. Режим и условия отбывания наказания в виде лишения свободы в исправительных учреждениях 2\2
  Тема 8. Применение к осужденным средств исправительного воздействия 2\2
  Тема 9. Освобождение от отбывания наказания 2\-

4.4. Самостоятельная работа студента

№ п/п наименование блока (раздела) дисциплины Виды СРС Трудоемкость в часах (очная/ заочная)
1. Тема 1. Понятие, предмет и принципы уголовно-исполнительного права Изучение студентами теоретического материала, подготовка практическим и семинарским занятиям, написание рефератов, работа в электронной образовательной среде и др. для приобретения новых теоретических и фактических знаний, теоретических и практических умений 2/14
2. Тема 2. Наука уголовно-исполнительного права Изучение студентами теоретического материала, подготовка практическим и семинарским занятиям, написание рефератов, работа в электронной образовательной среде и др. для приобретения новых теоретических и фактических знаний, теоретических и практических умений 2/14
3. Тема 3. Уголовно-исполнительное законодательство и проблемы его совершенствования Изучение студентами теоретического материала, подготовка практическим и семинарским занятиям, написание рефератов, работа в электронной образовательной среде и др. для приобретения новых теоретических и фактических знаний, теоретических и практических умений 4/14
4. Тема 4. Теоретические и правовые основы правового положения осужденных Изучение студентами теоретического материала, подготовка практическим и семинарским занятиям, написание рефератов, работа в электронной образовательной среде и др. для приобретения новых теоретических и фактических знаний, теоретических и практических умений 6/14
5. Тема 5. Актуальные проблемы исполнения уголовных наказаний, не связанных с изоляцией осужденных от общества Изучение студентами теоретического материала, подготовка практическим и семинарским занятиям, написание рефератов, работа в электронной образовательной среде и др. для приобретения новых теоретических и фактических знаний, теоретических и практических умений 12/13
6. Тема 6. Актуальные проблемы исполнения наказания в виде лишения свободы Изучение студентами теоретического материала, подготовка практическим и семинарским занятиям, написание рефератов, работа в электронной образовательной среде и др. для приобретения новых теоретических и фактических знаний, теоретических и практических умений 12/10
7. Тема 7. Режим и условия отбывания наказания в виде лишения свободы в исправительных учреждениях Изучение студентами теоретического материала, подготовка практическим и семинарским занятиям, написание рефератов, работа в электронной образовательной среде и др. для приобретения новых теоретических и фактических знаний, теоретических и практических умений 12/10
8. Тема 8. Применение к осужденным средств исправительного воздействия Изучение студентами теоретического материала, подготовка практическим и семинарским занятиям, написание рефератов, работа в электронной образовательной среде и др. для приобретения новых теоретических и фактических знаний, теоретических и практических умений 12/10
9. Тема 9. Освобождение от отбывания наказания Изучение студентами теоретического материала, подготовка практическим и семинарским занятиям, написание рефератов, работа в электронной образовательной среде и др. для приобретения новых теоретических и фактических знаний, теоретических и практических умений 10/10

Содержание разделов и тем

Примерная тематика курсовых проектов (работ)

Курсовая работа рабочим учебным планом не предусмотрена.

 

Темы конспектов

Тема 1. Понятие, предмет и принципы уголовно-исполнительного права.

Тема 2. Наука уголовно-исполнительного права.

Тема 3. Уголовно-исполнительное законодательство и проблемы его совершенствования.

Тема 4. Теоретические и правовые основы правового положения осужденных.

Тема 5. Актуальные проблемы исполнения уголовных наказаний, не связанных с изоляцией осужденных от общества.

Тема 6. Актуальные проблемы исполнения наказания в виде лишения свободы.

Тема 7. Режим и условия отбывания наказания в виде лишения свободы в исправительных учреждениях.

Тема 8. Применение к осужденным средств исправительного воздействия.

Тема 9. Освобождение от отбывания наказания.

 

5.2 Вопросы для подготовки к лабораторным работам:

Лабораторные занятия рабочим учебным планом не предусмотрены.

 

5.3.Темы для определения понятийного аппарата исследования

Тема 1. Понятие, предмет и принципы уголовно-исполнительного права.

Тема 2. Наука уголовно-исполнительного права.

Тема 3. Уголовно-исполнительное законодательство и проблемы его совершенствования.

Тема 4. Теоретические и правовые основы правового положения осужденных.

Тема 5. Актуальные проблемы исполнения уголовных наказаний, не связанных с изоляцией осужденных от общества.

Тема 6. Актуальные проблемы исполнения наказания в виде лишения свободы.

Тема 7. Режим и условия отбывания наказания в виде лишения свободы в исправительных учреждениях.

Тема 8. Применение к осужденным средств исправительного воздействия.

Тема 9. Освобождение от отбывания наказания.

5.4.вопросы для подготовки к коллоквиуму

Тема 1. Понятие, предмет и принципы уголовно-исполнительного права.

Тема 2. Наука уголовно-исполнительного права.

Тема 3. Уголовно-исполнительное законодательство и проблемы его совершенствования.

Тема 4. Теоретические и правовые основы правового положения осужденных.

Тема 5. Актуальные проблемы исполнения уголовных наказаний, не связанных с изоляцией осужденных от общества.

Тема 6. Актуальные проблемы исполнения наказания в виде лишения свободы.

Тема 7. Режим и условия отбывания наказания в виде лишения свободы в исправительных учреждениях.

Тема 8. Применение к осужденным средств исправительного воздействия.

Тема 9. Освобождение от отбывания наказания.

 

5.5 Темы научных статей:

Тему научной статьи студент формулирует самостоятельно, исходя из темы, выбранной для определения понятийного аппарата исследования.

 

Для текущего контроля

Темы конспектов.

Представлены в разделе 5.1.

 

Тестовые задания

Вопрос № 1.

Правовое положение (правовой статус) осужденных – это:

1. Закрепленное нормами различных отраслей права и выраженное через совокупность субъективных прав, законных интересов и юридических обязанностей положение осужденных во время отбывания уголовного наказания.

2. Положение личности по отношению к обществу и государству, определяемое кругом юридических прав и обязанностей.

3. Неотъемлемые свободы и права личности, которые индивид обретает в силу рождения, образующие смысловой центр естественного права и вообще всякого права в целом.

 

Вопрос № 2.

Перечислите элементы правового статуса осужденных…

1. Объективные права.

2. Субъективные права.

3.Форма вины.

4. Возраст, с которого наступает уголовная ответственность.

5. Законные интересы.

6. Равенство граждан перед законом.

7. Юридические обязанности.

 

Вопрос № 3.

Где содержаться требования к закреплению правового статуса осужденных в законодательстве РФ?

1. ст.29 Всеобщей декларации прав человека (1948г.): «…при осуществлении своих прав и свобод каждый человек должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом исключительно с целью…».

2. ст.2 Декларации прав и свобод человека и гражданина (1991г.): «…могут быть ограничены законом только в той мере, в какой это необходимо в целях…».

3. ч.3 ст.55 Конституции РФ (1992г.): «права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях…».

4. п.2 ст.10 УИК РФ (1996г.): «При исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации».

5. Все перечисленное.

 

Вопрос № 4.

Специальный правовой статус осужденных появляется из общего правового статуса граждан путем…

1. ограничения.

2. дублирования.

3. конкретизации.

4. дополнения.

5. реализации.

6. все перечисленное.

 

Вопрос № 5.

Укажите правильное(ые) продолжение(я) фразы.

Ограничения общегражданских прав и свобод осужденных –…

1. не могут устанавливаться нормативными правовыми актами министерств и ведомств.

2. не могут устанавливаться законами субъектов Российской Федерации.

3. устанавливаются в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

4. могут устанавливаться только федеральным законодательством Российской Федерации.

5. все перечисленное.

 

Вопрос № 6.

Перечислите основные обязанности осужденных…

1. исполнять установленные законодательством Российской Федерации обязанности граждан Российской Федерации.

2. соблюдать принятые в обществе нравственные нормы поведения, требования санитарии и гигиены.

3. соблюдать требования федеральных законов, определяющих порядок и условия отбывания наказаний, а также принятых в соответствии с ними нормативных актов.

4. выполнять законные требования администрации учреждений и органов, исполняющих наказания.

5. вежливо относиться к персоналу, иным лицам, посещающим учреждения, исполняющие наказания, а также к другим осужденным.

6. являться по вызову администрации учреждений и органов, исполняющих наказания, и давать объяснения по вопросам исполнения требований приговора.

7. все перечисленное.

 

Вопрос № 7.

Назовите принципы правового регулирования…

1. дозволение.

2. общедозволительный. «дозволено все, что не запрещено»

3. позитивное обязывание.

4. разрешительный. «запрещено все, что не дозволено»

5. запрет.

6. все перечисленное.

Тема №4 Основы правового регулирования исполнения наказания и применения мер исправительного воздействия

 

Вопрос № 8.

Исполнение наказания – это…

1. деятельность учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы.

2. урегулированный нормами уголовно-исполнительного права порядок применения мер государственного принуждения, выражающегося в комплексе ограничений прав и свобод осужденного.

3. лишение или ограничение прав и свобод осужденного.

 

Вопрос № 9.

Исправление осужденных – это…

1. это процесс перевоспитания осужденных, требование соблюдения установленного порядка исполнения и отбывания наказания, проведение воспитательной работы, привлечение к общественно-полезному труду.

2. это формирование у них уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития и стимулирование правопослушного поведения.

3. это исполнение наказания в соответствии с уголовно-исполнительным кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, а также правилами внутреннего распорядка исправительного учреждения.

4. это соблюдение порядка и условий исполнения конкретного вида наказания, прав и обязанностей осужденных и администрации учреждения и органа, исполняющего наказание.

 

Вопрос № 10.

Что из перечисленного относится к основным средствам исправления осужденных?

1. приспосабливать к условиям трудового общежития путем направления их труда на общеполезные цели.

2. общественное воздействие.

3. профессиональная подготовка.

4. установленный порядок исполнения и отбывания наказания (режим).

5. получение общего образования.

6. заключение провинившихся или буйствующих в уединенное место.

7. воспитательная работа.

8. общественно полезный труд

9. все перечисленное.

 

Задания для лабораторных работ.

Лабораторные занятия по дисциплине не предусмотрены учебным планом.

 

Темы для определения понятийного аппарата исследования.

Представлены в разделе 5.3.

 

Вопросы для подготовки к коллоквиуму.

Представлены в разделе 5.4.

 

Темы научных статей.

Представлены в разделе 5.5.

Подготовка научных статей.

Научная статья включает в себя следующие составные части:

- титульный лист;

- план;

- введение;

- основная часть;

- заключение;

- список литературы.

Титульный лист научной статьи должен быть аккуратно оформлен. На нем указывается: наименование учебного заведения, кафедры, фамилия, имя, отчество студента, какой курс, номер группы, точное наименование темы работы, фамилия (для дневного обучения) научного руководителя, домашний адрес (для студентов заочного обучения) и дата сдачи работы.

После титульного листа помещают план работы, который раскрывает внутреннюю структуру письменного сочинения. План должен быть строго выдержан логически, поэтому составление его – ответственный и важный этап в подготовке и написании работы.

Как правило, развернутый рабочий план представляет собой перечень согласующих между собой вопросов и подвопросов, количество которых определяется самим автором исходя из существа темы. Практика показывает, что довольно подробный план позволяет обучаемому более основательно без повторений проанализировать и раскрыть тему работы. И наоборот, примитивный и обыденный план ставит автора в весьма затруднительное положение, лишает его возможности наполнить статью более богатым и глубоким содержанием.

Рабочий план может в процессе написания работы уточняться, дополняться, изменяться, т.е. корректироваться, разумеется, не до бесконечности, а в разумных пределах. Поэтому план должен быть обязательно согласован с научным руководителем, который либо одобряет его, либо вносит соответствующие поправки и дополнения.

При составлении плана необходимо выделить главные вопросы, а не второстепенные, т.е. уметь определять общее и частное, брать во главу угла основные положения темы, а не отвлеченные вопросы. Строго логически составной план с четкими формулировками его вопросов при избежании громоздкости и в то же время малоразвернутости является хорошим залогом успешного написания статьи.

После плана идет «Введение», которое должно быть общим объемом 1-2 страницы компьютерного текста. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, ее научное и практическое значение для дальнейшей работы, мотивы, которыми руководствовалось лицо при выборе темы.

Характерной ошибкой обучаемых является слишком распространенное введение (вступление), в котором они зачастую пытаются раскрывать содержание темы, либо, вообще игнорируя его, раскрывают актуальность проблемы в первом вопросе плана, а иногда и в заключении.

В основной части раскрывается содержание работы при общем объеме (с сохранением на каждой странице полей шириной примерно 2-3 см) не более 20-25 страниц компьютерного текста. На полях рецензент делает свои замечания и отмечает ошибки автора. Одно из главных требований к содержанию работы заключается в том, чтобы автор сумел показать знание им основных источников научной и учебной литературы, а также действующего и нового уголовного законодательства, иллюстрируя теоретические положения материалами судебно-следственной практики или результатами своих исследований.

Таким образом, важнейшее требование, предъявляемое к работе – это тесная связь темы с жизнью, практической деятельностью правоохранительных органов в борьбе с преступностью. Хорошее впечатление производят собственные обобщения, мысли и выводы автора по поводу проведенных им лично исследований, что свидетельствует о самостоятельном творческом подходе к данной проблеме, его способности к исследовательской работе.

Каждый основной вопрос плана должен заканчиваться краткими выводами.

Логическим продолжением всей работы является «Заключение», в котором целесообразно сформулировать общие выводы и обобщения по работе, а также по, возможности, в зависимости от темы проведенных исследований внести соответствующие рекомендации или предложения по совершенствованию действующего уголовного законодательства и практики деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью. Заключение, как правило, не должно превышать трех страниц стандартного листа.

Наибольшую ценность представляют собственные, а не переписанные из источников выводы автора. Заключение, если можно так образно сказать, венец всей работы, и оно должно быть тщательно продумано и аргументировано.

Статья не должна превышать требуемого объема. Наиболее приемлемым, как показывает практика, принято считать объем 20-25 страниц компьютерного текста, напечатанного через полтора интервала, или текста, выполненного от руки. Текс должен быть разборчив и читаем.

Каждая страница должна иметь нумерацию и поля. При использовании в тексте работы любого источника внизу страницы должны быть сделаны сноски на него.

К работе прилагается также список использованной литературы, который может быть расположен в следующем порядке:

· Законы Российской Федерации по вопросам борьбы с преступностью;

· Постановления Правительства Российской Федерации, отражающие вопросы борьбы с преступностью;

· указы Президента Российской Федерации;

· другие законодательные и нормативные акты;

· монографическая литература;

· учебная литература.

Законодательные и нормативные акты располагаются в хронологическом порядке, а монографическая литература в алфавитном порядке, причем источник указывается полностью как в сноске на страницах курсовой работы, так и в перечне использованной литературы.

 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Учебная и научная литература по курсу. Видеозаписи, связанные с программой курса, компьютерные демонстрации, технические возможности для их просмотра и прослушивания. Свободный доступ в Интернет, наличие компьютерных программ общего назначения.

Операционные системы: семейства Windows (не ниже Windows XP), Linux.

Требования к программному обеспечению учебного процесса

№ п/п наименование блока (раздела) дисциплины Наименования программы Тип программы (расчетная, обучающая, контролирующая)
1. Блоки дисциплины 1-5 Справочно-правовая система «Консультант Плюс учебный» Справочно-правовая система «Гарант» Справочно-правовая система «Право.ru» Обучающая

 

Для успешного освоения дисциплины, студент использует следующие программные средства:

· Microsoft Word;

· Microsoft Excel;

· Microsoft Visio.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Мультимедийный комплекс, в составе которого:

1. персональный компьютер;

2. интерактивная доска ActivBord;

3. проектор.

Место ДИСЦИПЛИНЫ В структуре ОП

Цель курса: дать необходимые сведения и раскрыть проблемы осуществления уголовно-исполнительной деятельности различными правоохранительными органами

Задачи курса:

- изучение норм, регулирующих деятельность Федеральной службы исполнения наказаний, Министерства внутренних дел и др. ведомств по осуществлению уголовно-исполнительной деятельности и имеющиеся проблемы в этой деятельности;

- освоение студентами имеющихся теоретических и правоприменительных проблем в уголовно-исполнительной деятельности;

- изучение студентами структуры правоохранительных органов РФ, в компетенцию которых входит осуществление уголовно-исполнительных функций;

- изучение студентами терминологии, теории и практики осуществления уголовно-исполнительной деятельности;

- изучение студентами нормативно-правовых актов в области уголовно-исполнительного права;

- рассмотрение проблем, возникающих на практике при применении указанных нормативно-правовых актов;

- закрепление знаний, полученных в рамках изучения общепрофессиональных специальных дисциплин, посвященных отдельным аспектам уголовно-исполнительного права.

Курс «Актуальные проблемы уголовно-исполнительного права» предназначен для магистрантов, углубленно изучающих уголовное право.

Предшествующей для изучения учебной дисциплины является дисциплина «Уголовно-исполнительное право».

 

Требования к уровню подготовки студента (входные знания), предшествующие дисциплины

Изучению курса «Актуальные проблемы уголовно-исполнительного права» предшествует овладение общенаучными, теоретико-правовыми и историко-правовыми знаниями, умениями и навыками.

Общенаучной основой изучения курса является философия, логика, экономика и социология. Студенты должны уметь применять знания в области философии, социологии, логики, экономики в праве, общенаучные методы познания государственно-правовых явлений.

Предшествующие знания по дисциплине «Профессиональная этика» помогут студенту овладеть навыками оценки правовых фактов и явлений с этической точки зрения. Кроме того, до начала занятий по курсу «Актуальные проблемы уголовно-исполнительного права» студент должен овладеть основными информационными технологиями, применяемыми в юридической деятельности, научиться пользоваться электронными базами данных, получать и перерабатывать правовую информацию.

Теоретико-правовой основой курса «Актуальные проблемы уголовно-исполнительного права» служит уголовно-исполнительное право. «Входными» знаниями, необходимыми для овладения знаниями и навыками практической деятельности в области курса «Актуальные проблемы уголовно-исполнительного права», являются: общая юридическая терминология; понятия и категории теории государства и права; общеправовые принципы; механизм государства; роль государства и права в политической системе общества; механизм и средства правового регулирования, реализации права; юридическая техника.

 

Взаимосвязь с последующими дисциплинами

Полученные в результате изучения курса «Актуальные проблемы уголовно-исполнительного права» знания, умения и навыки являются важной составной частью профессиональной подготовки юриста.

Курс «Актуальные проблемы уголовно-исполнительного права» вооружает студентов:

- способностью толковать нормы уголовно-исполнительного права с учетом базовых уголовно-исполнительных и конституционных принципов;

- способностью руководствоваться правовыми ценностями в других отраслях права, способствуя укреплению законности;

- навыками учета и систематизации правовых позиций Верховного Суда РФ, их применения в соответствующих правовых ситуациях;

- основываться на уголовно-исполнительных принципах при решении экономико- правовых, финансово-правовых и иных вопросов.

 

После изучения дисциплины, обучающиеся смогут использовать сформированные компетенции в процессе выполнения выпускной квалификационной работы (ВКР).

3. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 4 зачетных единицы, 144 академических часа.

(1 зачетная единица соответствует 36 академическим часам)

Вид учебной работы Трудоемкость в акад.час
По очной форме По заочной форме
Аудиторные занятия (всего)    
В том числе:    
Лекции    
Практические занятия    
Самостоятельная работа (всего)    
В том числе:    
Контрольные работы    
Подготовка к практическим занятиям    
Подготовка докладов    
Презентация    
Подготовка к выполнению тестовых заданий    
Составление конспектов    
Определение понятийного аппарата исследования по одной из тем.    
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)    
Общая трудоемкость час з.е.    
   

4. Содержание дисциплины

4.1. Разделы (блоки) дисциплины и виды занятий

Очная форма обучения

Курс

Семестр

№ п/п Номера и название разделов и тем Всего (часов) Аудиторные занятия Самостоятельная работа
В том числе
Лекции Практические занятия
  Тема 1. Понятие, предмет и принципы уголовно-исполнительного права        
  Тема 2. Наука уголовно-исполнительно

Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.197 с.