Светосигнальное оборудование — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Светосигнальное оборудование

2017-10-11 386
Светосигнальное оборудование 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

ГЛАВА 23

НЕАЭРОНАВИГАЦИОННЫЕ ОГНИ И ЛАЗЕРНОЕ ИЗЛУЧЕНИЕ

 

220. Проверка отсутствия неаэронавигационных наземных огней, представляющих угрозу безопасности полетов ВС, производится визуально при выполнении летной проверки светосигнального оборудования и анализа записей в журнале отзывов командиров ВС о работе радиосветотехнических средств и служб аэропорта, результаты отражаются в акте наземной проверки ССО, который составляется согласно приложению 17 к настоящим Правилам.

221. Расположение на аэродроме неаэронавигационных наземных огней и исключение их слепящего действия на экипажи ВС в полете и на земле, диспетчеров ДПА и технического персонала на перроне проверяются визуально в темное время суток, результаты отражаются в акте наземной проверки ССО.

222. Проверка отсутствия неаэронавигационных наземных огней, которые по своей интенсивности, конфигурации или цвету могут мешать четкому распознаванию аэронавигационных наземных огней или могут дезориентировать экипаж ВС, проводится визуально при выполнении летной проверки светосигнального оборудования, анализа записей в журнале отзывов командиров ВС о работе радиосветотехнических средств и служб аэропорта и по результатам контрольных осмотров приаэродромной территории.

223. Выполнение требований по установлению вокруг аэродрома защитных зон от воздействия лазерных излучений производится на стадии согласования строительства и размещения объектов на приаэродромной территории. При выявлении в ходе обследования приаэродромных территорий несогласованных в установленном порядке сооружений с источниками лазерных излучений должны приниматься меры по приведению их в соответствие с установленными на аэродроме защитными зонами.

Информация об установлении защитных зон от воздействия лазерных излучений с приведением схемы и размеров зон дается отдельным приложением в техническом паспорте аэродрома.

 

ГЛАВА 24

ЭКСПЛУАТАЦИЯ СВЕТОСИГНАЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

 

224. Проверяется наличие на ССО эксплуатационной документации завода-изготовителя, а на вновь устанавливаемое оборудование - приемо-сдаточной и проектной документации, результаты отражаются в акте наземной проверки ССО.

225. Соответствие ССО требованиям о сроках его службы в пределах, установленных заводом-изготовителем, или продленного срока, подтверждается удостоверением годности светосигнального оборудования к эксплуатации.

226. Проверяется наличие актов облета ССО, соблюдение сроков облета ССО, а также проведение осмотров и периодических видов обслуживания ССО в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов, наличие и выполнение графиков технического обслуживания ССО.

227. Проверяется наличие документации, подтверждающей прохождение поверки контрольно-измерительной аппаратуры, применяемой при техническом обслуживании ССО, наличие графиков и соблюдение сроков поверки.

 

ГЛАВА 25

АРМАТУРА ОГНЕЙ

 

228. В процессе визуального осмотра арматуры огней, указателей и источников света проверяется их соответствие технической и проектной документации на установленное оборудование.

229. Производится визуальный осмотр надземных огней приближения, световых горизонтов и их поддерживающих опор. Легкость и ломкость огней и их опор должна подтверждаться эксплуатационной документацией завода-изготовителя, актами испытаний, произведенными разработчиком оборудования, или заключениями специализированных организаций. Информация о ломкости огней и их опор должна отражаться в акте наземной проверки ССО.

230. Производится визуальный осмотр надземных огней приближения, световых горизонтов и их поддерживающих опор. Легкость и ломкость огней и их опор, в том числе и ломкость в верхней части опоры, должна подтверждаться эксплуатационной документацией завода-изготовителя, актами испытаний, произведенными разработчиком оборудования, или заключениями специализированных организаций.

231. Производится визуальный осмотр надземных огней ВПП, РД и КПТ, в том числе проверяется требование нахождения ослабленных сечений крепежных стоек огней на уровне поверхности, над которой возвышается огонь.

Легкость и ломкость огней должны подтверждаться эксплуатационной документацией завода-изготовителя, актами испытаний, произведенными разработчиком оборудования, или заключениями специализированных организаций.

Инструментально определяется высота установки надземных огней и сравнивается с расстояниям от уровня покрытия до винта и (или) гондолы двигателя для наиболее критичного реактивного ВС, допущенного к эксплуатации на данном аэродроме.

Указанная информация должна отражаться в акте наземной проверки ССО.

232. Высоты огней надземного типа ВПП, РД и КПТ и глиссадных огней в пределах ЛП и на участке длиной 150 м от границы ЛП определяются по исполнительной съемке или инструментально. Информация о высоте надземных ВПП, РД, КПТ и глиссадных огней должна отражаться в акте наземной проверки ССО.

233. Отсутствие экранировки естественными и искусственными объектами огней приближения и световых горизонтов устанавливается следующим образом:

рассчитывается высота пролета ВС внешнего радиомаркера при выполнении полета ВС на 1° ниже радиоглиссады по формуле

 

 

где - расстояние до внешнего радиомаркера от порога ВПП;

300 - расстояние от порога ВПП до прицельной точки посадки в метрах;

- номинальный угол радиоглиссады.

По данным акта обследования препятствий в районе аэродрома определяется абсолютная высота и расстояние от порога ВПП до препятствия, которое может создавать экранируемый эффект. В расчет принимаются препятствия, расположенные на расстоянии до 60 м от продолжения осевой линии ВПП и на удалении до 7500 м от порога ВПП. По исполнительному профилю огней приближения и световых горизонтов определяется абсолютная высота оптического центра огня и расстояние от порога ВПП. Рассчитывается максимально допустимая абсолютная высота препятствия, исключающая экранировку огня:

 

 

где - фактическая высота оптического центра огня приближения;

- расстояние до огня от порога ВПП;

- расстояние до препятствия от порога ВПП.

Фактическая абсолютная высота препятствия должна быть равна или менее соответствующего значения максимально допустимой абсолютной высоты препятствия в целях исключения экранировки огня.

Отсутствие огней приближения и световых горизонтов, выступающих над поверхностями ограничения препятствий, устанавливается по данным исполнительного профиля установки огней приближения и световых горизонтов. Для каждого огня определяется абсолютная высота верха огня и определяется абсолютная высота поверхности ограничения препятствий в месте его расположения:

 

 

где - абсолютная высота порога ВПП;

- угол наклона поверхности защиты от препятствий;

- расстояние до огня от порога ВПП.

Абсолютная высота верха каждого огня должна быть меньше или равна соответствующего значения абсолютной высоты поверхности защиты от препятствий.

Информация об отсутствии экранирующего эффекта от естественных и искусственных объектов на огни приближения и световых горизонтов и непревышении данными огнями поверхностей ограничения препятствий должна отражаться в акте наземной проверки ССО.

234. Соответствие требованиям конструкций арматур огней углубленного типа подтверждается на стадии выбора огней сертификатом типа.

Высота крышек углубленных огней над поверхностью ВПП и РД определяется инструментально с помощью двух линеек. Первая линейка прикладывается ребром к крышке углубленного огня параллельно покрытию, а второй линейкой измеряют просвет между покрытием ВПП (РД) и ребром первой линейки.

Информация о выдерживании арматурой огней нагрузок от ВС и высоте крышек углубленных огней над поверхностью ВПП и РД должна отражаться в акте наземной проверки ССО.

235. Углы установки огней проверяются с помощью визирного устройства, входящего в комплект установленного оборудования, проверяется выборочно по 4-5 огней в каждой подсистеме.

Соответствие углов установки огней должно подтверждаться протоколом визировки огней, которые составляются по форме согласно приложению 18 к настоящим Правилам. Измеренные значения углов установки огней должны соответствовать значениям, приведенным в приложении 31 к АП СТАГА-2012, или технической документации на эксплуатируемые системы типа "Луч", СП-1 (СП-2) и ССП-1.

Правильность регулировки световых пучков огней проверяется также при летной проверке ССО согласно действующей программе.

Огни можно считать исправными и правильно отрегулированными, если на фотографиях, полученных по результатам летной проверки ССО, отсутствуют пропуски огней или огни, резко отличающиеся от других по яркости.

236. Окраска аэродромных огней и их деталей крепления проверяется при визуальном осмотре и отражается в акте наземной проверки ССО.

 

ГЛАВА 26

АЭРОДРОМНЫЙ МАЯК

 

237. Проводится визуальный анализ местоположения, прилегающей территории, преобладающих условий видимости, режима работы и установленного оборудования аэродрома. На основе анализа данных делается вывод о необходимости установки аэродромного маяка. Рекомендуется для анализа привлекать специализированную проектную организацию. Необходимость установки аэродромного маяка отражается в акте наземной проверки ССО.

238. Соответствие расположения аэродромного маяка требованиям АП СТАГА-2012 определяется внешним осмотром и анализом территории аэродрома и прилегающей местности и должно подтверждаться актом выбора месторасположения аэродромного маяка, утвержденным руководителем авиационной организации.

Визуально проверяется работоспособность аэродромного маяка.

239. Соответствие требованиям АП СТАГА-2012 режима работы (частота и цвет вспышек) аэродромного маяка определяется визуальным осмотром и должно подтверждаться актом наземной проверки ССО.

240. Соответствие АП СТАГА-2012 требований по эффективной интенсивности огня проверяется по технической документации, просматриваемость огня со всех направлений и эффективная интенсивность огня должны подтверждаться актом наземной проверки ССО.

241. При проведении анализа фоновой освещенности месторасположения аэродрома в соответствии с пунктом 237 настоящих Правил делается заключение о достаточности (необходимости увеличения) эффективной интенсивности проблескового огня.

 

ГЛАВА 27

СИСТЕМЫ ОГНЕЙ ПРИБЛИЖЕНИЯ

 

242. Соответствие системы огней приближения оборудованности ВПП определяется сравнением схемы ССО аэродрома минимуму аэродрома, приведенному в инструкции по производству полетов на аэродроме.

243. Проверка соответствия схемы расположения огней приближения требованиям АП СТАГА-2012 проводится по схеме ССО аэродрома.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.