Как справиться с арифметикой — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Как справиться с арифметикой

2017-10-11 244
Как справиться с арифметикой 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Представьте себе, что мы хотим иметь специализированный вариант нашего списка, элементы которого допускали бы операцию сложения и одно из полей которого сохраняло бы сумму всех элементов, добавленных в список. Как задать соответствующее ограничение на класс?

Как уже говорилось, наличие ограничения операции, где можно было бы указать, что над элементами определена операция +, решало бы проблему. Но такого типа ограничений нет. Хуже того, нет и интерфейса INumeric, аналогичного IComparable, определяющего метод сложения Add. Так что нам не может помочь и ограничение наследования.

Вот один из возможных выходов, предлагаемых в такой ситуации. Стратегия следующая: определим абстрактный универсальный класс Calc с методами, выполняющими вычисления. Затем создадим конкретизированных потомков этого класса. В классе, задающем список с суммированием, введем поле класса Calc. При создании экземпляров класса будем передавать фактические типы ключа и элементов, а также соответствующий калькулятор, но уже не как тип, а как аргумент конструктора класса. Этот калькулятор, согласованный с типом элементов, и будет выполнять нужные вычисления. Давайте приступим к реализации этой стратегии. Начнем с определения класса Calc:

public abstract class Calc<T>{ public abstract T Add(T a, T b); public abstract T Sub(T a, T b); public abstract T Mult(T a, T b); public abstract T Div(T a, T b);}

Наш абстрактный универсальный класс определяет четыре арифметические операции. Давайте построим трех его конкретизированных потомков:

public class IntCalc: Calc<int>{ public override int Add(int a, int b) { return (a + b);} public override int Sub(int a, int b) { return (a - b);} public override int Mult(int a, int b) { return (a * b);} public override int Div(int a, int b) { return (a / b); }}public class DoubleCalc: Calc<double>{ public override double Add(double a, double b) {return (a + b);} public override double Sub(double a, double b) {return (a - b);} public override double Mult(double a, double b) {return (a * b);} public override double Div(double a, double b) {return (a / b);}}public class StringCalc: Calc<string>{ public override string Add(string a, string b) {return (a + b);} public override string Sub(string a, string b) {return (a);} public override string Mult(string a, string b) {return (a);} public override string Div(string a, string b) {return (a);}}

Здесь определяются три разных калькулятора: один - над целочисленными данными, другой - над данными с плавающей точкой, третий - над строковыми данными. В последнем случае определена, по сути, только операция сложения строк (конкатенации).

Теперь нам нужно ввести изменения в ранее созданный класс OneLinkList. Обратите внимание на важный технологический принцип работы с объектными системами. Пусть уже есть нормально работающий класс с нормально работающими клиентами класса. Не следует изменять этот класс. Класс закрыт для изменений. Используйте наследование и открывайте класс-потомок, в который и вносите изменения, учитывающие добавляемую специфику класса. Принцип "Закрыт - Открыт" является одним из важнейших принципов построения программных систем в объектном стиле.

В полном соответствии с этим принципом построим класс SumList - потомок класса OneLinkList. То, что родительский класс является универсальным, ничуть не мешает строить потомка класса, сохраняющего универсальный характер родителя.

public class SumList<K, T>: OneLinkList<K, T> where K: IComparable<K> { Calc<T> calc; T sum; public SumList(Calc<T> calc) { this.calc = calc; sum = default(T); } public new void add(K key, T item) { Node<K, T> newnode = new Node<K, T>(); if (first == null) { first = newnode; cursor = newnode; newnode.key = key; newnode.item = item; sum = calc.Add(sum, item); } else { newnode.next = cursor.next; cursor.next = newnode; newnode.key = key; newnode.item = item; sum = calc.Add(sum, item); } } public T Sum() {return (sum); }}//SumList

У класса добавилось поле sum, задающее сумму хранимых элементов, и поле calc - калькулятор, выполняющий вычисления. Метод add, объявленный в классе с модификатором new, скрывает родительский метод add, задавая собственную реализацию этого метода. Родительский метод можно было бы определить как виртуальный, переопределив его у потомка, но я не стал трогать код родительского класса. К классу добавился еще один запрос, возвращающий значение поля sum.

Некоторые изменения в уже существующем проекте пришлось-таки сделать, изменив статус доступа у полей. А все потому, что в целях экономии текста кода я не стал закрывать поля и вводить, как положено, открытые процедуры-свойства для закрытых полей.

Проведем теперь эксперименты с новыми вариантами списков, допускающих суммирование элементов:

public void TestSum(){ SumList<string, int> list1 = new SumList<string, int>(new IntCalc()); list1.add("Петр", 33); list1.add("Павел", 44); Console.WriteLine("sum= {0}", list1.Sum()); SumList<string, double> list2 = new SumList<string, double> (new DoubleCalc()); list2.add("Петр", 33.33); list2.add("Павел", 44.44); Console.WriteLine("sum= {0}", list2.Sum()); SumList<string, string> list3 = new SumList<string, string> (new StringCalc()); list3.add("Мама", " Мама мыла "); list3.add("Маша", "Машу мылом!"); Console.WriteLine("sum= {0}", list3.Sum());}

Обратите внимание на создание списков:

SumList<string, int> list1 = new SumList<string, int>(new IntCalc()); SumList<string, double> list2 = new SumList<string, double>(new DoubleCalc()); SumList<string, string> list3 = new SumList<string, string>(new StringCalc());

Как видите, конструктору объекта передается калькулятор, согласованный с типами данных, которые хранятся в списке. Результаты вычислений, полученных при работе с этими списками, приведены на рис. 22.6.


Рис. 22.6. Списки с суммированием

22. Лекция: Универсальность. Классы с родовыми параметрами

22.6


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.