III. Материально-техническая база — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

III. Материально-техническая база

2017-10-11 238
III. Материально-техническая база 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

3.1. При проведении школьного этапа олимпиады в 5-11 классах необходимо выделить несколько классных помещений для участников от каждой параллели с целью создания свободных условий работы (один человек за партой).

3.2. Каждый участник должен быть обеспечен комплектом заданий, иметь при себе ручку.

3.3. Для организации олимпиады и осуществления контроля за соблюдением правил её проведения рекомендуется привлечь учителей других предметов.

 

IV. Принципы составления заданий

4.1. Большая часть заданий включает в себя элементы научного творчества.

4.2. Включены задания по разделам курса литературы, разработанные на основе содержания образовательных программ основного общего и среднего общего образования.

4.3. Олимпиадные задания имеют различные уровни сложности с целью предоставления практически каждому участнику возможности выполнить наиболее простые из них, а также определения наиболее способных участников.

4.4. В 5 - 8 классах предлагаются два письменных задания творческого характера. Выполняя каждое из них, ученики создают текст ответа, опираясь на предложенные вопросы.

В 9 - 11 классах работа носит комплексный характер (целостный анализ художественного произведения (прозаического текста) с опорой на предложенные в задании вопросы) и включает творческое задание.

 

V. Проверка и оценивание олимпиадных работ

5.1. С целью соблюдения единых подходов к оценке работ участников в разных школах к вариантам заданий прилагаются ответы, решения, критерии оценивания работ.

5.2. При проверке олимпиадных заданий оценивается степень ее правильности и полноты.

5.3. Жюри проверяет обезличенные работы для повышения объективности выставления баллов и оценивает выполненные олимпиадные задания по единым критериям согласно Приложению. Результаты выполнения каждого задания в работе суммируются, таким образом определяется общее количество баллов по результатам выполнения всей работы в целом.

5.4. За решение, отличающееся от решения, представленного в пакете материалов, баллы не снимаются.

5.5. Любые исправления в работе, в том числе зачёркивание ранее написанного текста, не являются основанием для снятия баллов; недопустимо снятие баллов в работе за неаккуратность записи при ее выполнении.

5.6. Баллы не выставляются «за старание участника», в том числе за запись в работе большого по объему текста, но не содержащего продвижений в выполнении задания.

 

VI. Подведение итогов

6.1. Результаты по каждому заданию суммируются; создаётся итоговый протокол по каждой параллели общеобразовательного учреждения.

6.2. Выстраивается рейтинг участников олимпиады. В случае равного количества баллов участники размещаются в рейтинге по алфавиту.

6.3. Победители школьного этапа олимпиады определяются по наибольшему количеству баллов в своей параллели. Участники, занимающие второе и третье рейтинговые места, признаются призёрами школьного этапа олимпиады.


Приложение

к Требованиям по литературе

 

Критерии оценки комплексного (аналитического) задания по литературе

Критерии оценки комплексного (аналитического) задания распространяются как на работы, в которых анализируется прозаическое произведение, так и на работы, посвященные анализу поэзии.

При оценивании работ предлагается ориентироваться на шкалу оценок, которая прилагается к каждому критерию и соответствует четырехбалльной системе: первая оценка – условная «двойка», вторая – условная «тройка», третья – условная «четверка», четвертая – условная «пятерка». Баллы, находящиеся между оценками, соответствуют условным «плюсам» и «минусам» в традиционной школьной системе.

Критерии:

Понимание произведения как «сложно построенного смысла» (Ю.М. Лотман), последовательное и адекватное раскрытие этого смысла в динамике, в «лабиринте сцеплений», через конкретные наблюдения, сделанные по тексту. Максимально 30 баллов. Шкала оценок: 0 – 10 – 20 – 30.

Композиционная стройность работы и её стилистическая однородность. Точность формулировок, уместность цитат и отсылок к тексту произведения. Максимально 15 баллов. Шкала оценок: 0 – 5 – 10 – 15.

Владение теоретико-литературным понятийным аппаратом и умение использовать термины корректно, точно и только в тех случаях, когда это необходимо, без искусственного усложнения текста работы. Максимально 5 баллов. Шкала оценок: 0 – 1 – 3 – 5.

Историко-литературная эрудиция, отсутствие фактических ошибок, уместность использования фонового материала из области культуры и литературы. Максимально 5 баллов. Шкала оценок: 0 – 1 – 3 – 5.

Общая языковая и речевая грамотность (отсутствие языковых, речевых, грамматических ошибок). При наличии в работе речевых, грамматических, а также орфографических и пунктуационных ошибок, затрудняющих чтение и понимание текста, обращающих на себя внимание и отвлекающих от чтения (в среднем более трёх ошибок на страницу текста), работа по этому критерию получает ноль баллов. Максимально 5 баллов. Шкала оценок: 0 – 1 – 3 – 5.

 

Критерии оценки творческого задания по литературе

Уместность выбора стихотворений и обоснованность аргументации (приводятся наблюдения над художественными особенностями и содержанием выбранных текстов). Максимально 15 баллов.

Соответствие выбранного учеником жанра композиционно-стилистическому воплощению текста. Максимально 5 баллов.

Знакомство с историко-культурным контекстом, умение вписать выбранные стихотворения в определенный литературный фон, соотнести с литературной традицией (в том числе оценивается наличие/отсутствие фактических ошибок в историко-литературном материале). Максимально 5 баллов.

Связность и стройность работы, точность и выразительность речи, разнообразие синтаксических конструкций. Максимально 5 баллов.


Требования к проведению школьного этапа


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.