V. Проверка и оценивание олимпиадных работ — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

V. Проверка и оценивание олимпиадных работ

2017-10-11 229
V. Проверка и оценивание олимпиадных работ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

5.1. С целью соблюдения единых подходов к оценке работ участников в разных школах к вариантам заданий прилагаются ответы, решения, критерии оценивания работ.

5.2. Основные принципы оценивания заданий в 5 - 11 классах:

Тип заданий Количество баллов
Тестовые вопросы с одним верным ответом 1 балл - за верно указанный ответ
Тестовый вопрос с несколькими правильными ответами 1 балл - за каждый верный ответ
Ряды на определение принципа их построения 2 балла - за указание и пояснение принципа 1 балл - указан принцип
Ряды «на включение» - «исключение» 2 балла - за полный верный ответ 1 балл - за правильное обоснование 1 балл - за указание лишнего
Хронологические последовательности 6 баллов – полностью верная последовательность 3 балла – последовательность с одной ошибкой (т.е. верная последовательность восстанавливается путём перестановки любого одного символа)
Задания на соотнесение двух рядов данных 2 балла - за каждое верное соотнесение
Текст с пропусками 1 балл - за каждый верно указанный пробел в тексте
Задания по работе с иллюстративными источниками 2 балла - за каждое верное соответствие
Задания на анализ карты 3 балла - за каждое верно выполненное задание
Задания на анализ документов 1 балл – за односложный ответ 2 балла – за краткий ответ 3 баллов - за развернутый ответ
Развернутый письменный ответ 5 баллов - за каждый из критериев: связность и логичность повествования; грамотность использования исторических фактов и терминов; четкость и доказательность основных положений работы
Историческое эссе 5 баллов за каждый из критериев: актуальность выбора темы; творческий характер восприятия темы; грамотность использования исторических фактов и терминов; четкость и доказательность основных положений работы; знание различных точек зрения по проблеме

Максимальное количество баллов - 100.

 

5.3. При проверке олимпиадных заданий оценивается степень ее правильности и полноты.

Эссе оценивается по следующим критериям: обоснованность выбора темы (объяснение выбора темы, выявление проблемы, поднятой в высказывании, определение задач, которые ставит перед собой в своей работе участник); творческий характер восприятия темы, её осмысления; грамотность использования исторических фактов, терминов, теорий, концепций; чёткость и доказательность основных положений работы; знание различных точек зрения по избранному вопросу.

5.4. За решение, отличающееся от решения, представленного в критериях оценивания олимпиадных заданий, баллы не снимаются.

5.5. Любые исправления в работе, в том числе зачёркивание ранее написанного текста, не являются основанием для снятия баллов; недопустимо снятие баллов в работе за неаккуратность записи решений при ее выполнении.

5.6. Баллы не выставляются «за старание участника», в том числе за запись в работе большого по объему текста, но не содержащего продвижений в выполнении задания.

 

VI. Подведение итогов

6.1. Результаты по каждому заданию суммируются; создаётся итоговый протокол по каждой параллели общеобразовательного учреждения.

6.2. Выстраивается рейтинг участников олимпиады. В случае равного количества баллов участники размещаются в рейтинге по алфавиту.

6.3. Победители школьного этапа олимпиады определяются по наибольшему количеству баллов в своей параллели. Участники, занимающие второе и третье рейтинговые места, признаются призёрами школьного этапа олимпиады.


Требования к проведению школьного этапа

Всероссийской олимпиады школьников по литературе

В 2017/2018 учебном году

(далее – Требования по литературе)

I. Общие положения

1.1. Требования к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по литературе составлены на основе следующих нормативных документов:

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18.11.2013 № 1252 «Об утверждении Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников» (в редакции от 17.11.2016 № 1435);

Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по литературе в 2017-2018 учебном году, подготовленные Центральной предметно-методической комиссией по литературе, 2017 год.

 

II. Организация проведения

2.1. В школьном этапе всероссийской олимпиады школьников по литературе (далее – олимпиада) принимают участие учащиеся 5 - 11 классов (далее – участники).

Участники олимпиады вправе выполнять олимпиадные задания за более старший класс. В случае прохождения на последующие этапы всероссийской олимпиады (муниципальный, региональный, заключительный) данные участники выступают в заявленной параллели.

2.2. Перед началом олимпиады все участники проходят инструктаж о порядке проведения олимпиады: продолжительность выполнения олимпиадных заданий, порядок подачи апелляции о несогласии с выставленными баллами, случаи удаления с олимпиады, а также время и место ознакомления с результатами олимпиады.

2.3. Все участники олимпиады проходят в обязательном порядке процедуру регистрации перед началом её проведения.

2.4. В целях обеспечения права на объективное оценивание работы участники олимпиады вправе подать в письменной форме апелляцию о несогласии с выставленными баллами жюри школьного этапа олимпиады в течение трёх дней с момента объявления результатов олимпиады. Процесс подачи и рассмотрения апелляции проводится после объявления всем участникам предварительных результатов.

Перед подачей апелляции участник олимпиады вправе убедиться в том, что его работа проверена и оценена в соответствии с установленными критериями оценивания выполненных олимпиадных заданий, чтобы в случае необходимости аргументировать причины своего несогласия с оценкой жюри.

2.5. Продолжительность олимпиады учитывает возрастные особенности участников, а также трудность предлагаемых заданий.

Время выполнения олимпиадных заданий:

в 5 - 6 классах – 120 минут;

в 7 - 8 классах – 180 минут;

в 9 - 11 классах – 235 минут.

2.6. Участникам во время проведения олимпиады запрещено иметь при себе электронные средства связи (в том числе в выключенном виде), тексты художественной литературы, словари разных видов, учебно-методическую литературу. В случае нарушения этого условия учащийся удаляется с олимпиады. Участники олимпиады, которые были удалены, лишаются права дальше выполнять работу по данному предмету.

2.7. Все олимпиадные задания выполняются письменно. Работы предварительно шифруются.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.