Ловушка № 4: предпочтение одного ученика другому — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Ловушка № 4: предпочтение одного ученика другому

2017-10-11 202
Ловушка № 4: предпочтение одного ученика другому 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Я слышал, как некоторые говорили: «Когда вы ищете себе людей для своей группы двенадцати, выбирайте самых луч­ших и способных». Эта идея предпочтения одних другим мо­жет оказаться смертельно опасной ловушкой. Если вы ведете ячеечную группу и один из членов вашей ячейки открывает новую ячеечную группу, разве этот человек не должен автома­тически стать членом вашей группы Г-12? Ответ категорич­ный — должен3.

Опасно говорить: «Мне не нравится этот человек, поэтому пусть его возьмет кто-нибудь другой». Такое неправильное от­ношение приведет к разделениям в церкви.

Возможно также, что кто-то из лидеров захочет ввести до­полнительные требования для своих учеников, такие, напри­мер, как два часа ежедневной молитвы, или еженедельные встречи с каждым из учеников по отдельности, или двухднев­ные посты каждую неделю.

Что же тогда произойдет с членом его ячейки, который от­кроет новую ячеечную группу, но не сможет выполнить всего, что требует лидер родительской ячейки? Кто позаботится о та­ких лидерах? Мне часто приходилось слышать следующий от­вет: «Я просто отдам такого человека одному из моих учени­ков». Звучит легко, но человек, который подобным образом не оправдывает надежд, неминуемо почувствует себя неудачни­ком и отверженным. Такое мышление создает конкурентную ментальность.

Правильный же подход состоит в том, что человек, открыв­ший новую ячейку, должен сразу попадать в зону внимания и заботы со стороны лидера своей родительской группы. Модель Г-12 — это эффективный способ обеспечить заботу о лидерах ячеек и умножение групп. Не позволяйте системе возводить одних в ранг «супердуховных», а на других наклеивать ярлык «бесперспективных».

Если вы осуществляете переход церкви к модели Г-12 и у вас в штате есть несколько пасторов, то старший пастор обяза­тельно должен включить их всех в свою группу Г-12. Незави­симо от выбранной вами структуры пастырской заботы в яче­ечной церкви, старший пастор всегда выступает в роли настав­ника и руководителя для лидеров высшего звена. Старший па­стор не может сказать: «Пожалуй, я возьму пастора Тома в качестве одного из моих двенадцати, но не пастора Дика». Представьте, к какому расколу могут привести такие слова!

То же верно и по отношению к лидерам ячеечных групп. Представьте, что вы хотите перейти к модели Г-12 и у вас уже есть определенное количество функционирующих ячеек. Нельзя позволять высшему руководству выбирать людей, ос­новываясь на личных симпатиях.

Я предлагаю, чтобы на время перехода церкви к модели Г-12 лидеры существующих ячеек находились под руководством лидеров групп двенадцати. Например, Джон — это районный пастор, под руководством которого имеется пять районных служителей. Эти пять человек и должны стать первыми пятью из двенадцати Джона. Одним из этих пяти районных служите­лей является Марк. Марк заботится о пяти лидерах малых групп. Они и станут первыми из двенадцати учеников Марка.

После принятия этих первых решений относительно уже существующих ячеек каждый ячеечный лидер начнет набирать новых учеников из числа тех членов своей ячейки, которые бу­дут открывать собственные ячеечные группы.

 

Ловушка № 5: требование проводить много собраний

Чтобы представить своей церкви систему Г-12 в более при­влекательном свете, вам нужно знать об этой ловушке и поста­раться ее избежать. Вы можете помешать внедрению структу­ры Г-12 в своей церкви, если станете требовать от людей такого посвящения времени, на которое они не способны.

Не следует отождествлять систему Г-12 с каким-то конкрет­ным количеством собраний.

Обычно считается, что увеличение количества каких-то ме­роприятий в различных аспектах жизни приносит улучшение результатов. Предположим, я веду в классе занятия один раз в неделю. Вдруг я говорю моим ученикам, что теперь мы будем встречаться три раза в неделю в течение того же семестра. Как вы думаете, студенты получат больше знаний? Несомненно. Но в то же время им придется отказаться от каких-то других дел — включая определенные обязанности по отношению к семье.

Да, использование дополнительных мероприятий обычно (хотя и не всегда) приносит результаты, но мы живем во вре­мена, когда у людей имеется множество обязательств. Вы дол­жны уважать чувство долга ваших последователей. И посколь­ку модель Г-12, как правило, требует больших затрат времени на служение, есть причина задуматься, насколько обоснованно ваше решение принять ее. Вероятно, вы могли бы и ранее по­пытаться проводить дополнительные собрания в уже суще­ствующих у вас малых группах, чтобы получить какие-нибудь чудесные результаты. Однако, скорее всего, вы не стали делать этого — как раз потому, что уважаете существующие обяза­тельства других людей.

Эффективным лидерам ячеек в любом случае приходится тратить достаточно много своего драгоценного времени на развитие новых взаимоотношений — дружеские обеды с сосе­дями, молитвенные обходы своего микрорайона, спортивные игры с коллегами. Кроме того, есть еще занятия в рамках про­граммы лидерской подготовки. Слишком большая занятость в программе ученичества может отвлечь будущих лидеров от главной задачи — от лидерства в ячейке и умножения.

Сведение концепции Г-12 только лишь к количеству собра­ний означает непонимание принципов, на которых базируется эта система. В седьмой главе я особо подчеркнул один из прин­ципов модели Г-12 — необходимость служения служителям. А собрание группы — это лишь место, где происходит такое служение.

После возвращения из Боготы двое наших штатных пасто­ров настаивали на практиковавшемся в МХМ требовании про­водить по три собрания в неделю. Однако лидеры, выросшие в моей группе, уже имели множество обязательств. Мои лиде­ры — это профессионалы, работающие полный рабочий день.

Это зрелые и самостоятельные верующие. Им вовсе не были нужны два дополнительных лидерских собрания.

Я не мог потребовать от них такой жертвы. Многие из вас, читающих эту книгу, являются пасторами. Вы полное время заняты на церковном служении. Но большинство членов ва­шей церкви могут посвятить лидерской подготовке и учениче­ству лишь ограниченное количество времени. У них есть рабо­та и другие обязательства, они должны заботиться о своей се­мье и вести собственные открытые ячейки.

С другой стороны, все же очень важно для церкви опреде­лить минимальное количество встреч группы Г-12. Гибкость — это здорово, но и она имеет свои пределы. Если собрания Г-12 проводятся слишком редко, то сомнительно, что таким обра­зом будет осуществляться эффективная пастырская забота и ученичество.

В МХМ решили, что каждый лидер Г-12 должен проводить по три собрания в неделю до тех пор, пока не наберет сто сорок четыре ученика. После этого он может сократить количество собраний до двух раз в неделю.

Всемирный молитвенный центр «Вифания» требует, чтобы новые лидеры каждую неделю приходили в родительскую ячейку. Таким образом, количество собраний сокращается до двух в неделю. С одной стороны, это очень положительный шаг. Однако в таком случае возникают трудности с осуществ­лением серьезной заботы и надзора в рамках собраний откры­тых ячеечных групп. Другими словами, действительно ли ли­деру новой ячейки необходимо посещать родительскую ячей­ку каждую неделю? Смогут ли встречи в открытой ячеечной группе удовлетворить потребности нового лидера ячейки? Мо­жет быть, на первых порах и смогут, но я обнаружил, что через несколько месяцев новый лидер ячейки уже не испытывает по­требности возвращаться в родительскую ячейку. Ему доста­точно своей ячеечной группы.

В Республиканской церкви мы, как пасторская команда, ре­шили, что группа Г-12 должна встречаться по крайней мере раз в месяц. У меня, например, на сегодняшний момент есть семь учеников. Я должен встречаться с семью учениками как с груп­пой по меньшей мере раз в месяц. Они, в свою очередь, долж­ны встречаться со своими учениками также хотя бы один раз в месяц. Это значит, что в расписании лидеров родительских ячеек (лидеров Г-12) появляется два дополнительных собра­ния в месяц.

Но это не значит, что я не общаюсь с моими учениками один на один или же что мои ученики не встречаются лично со своими учениками. Обычно раз в месяц я встречаюсь с каж­дым из них персонально и часто разговариваю с ними по теле­фону.

Вы можете организовать свою работу иначе. Очень важно, чтобы вы нашли для себя правильный баланс и сконцентриро­вались на нуждах собрания. Эффективное лидерство — это ког­да вы принимаете во внимание нужды своих последователей. Важно постоянно спрашивать их: «Каким образом я смогу лучше всего удовлетворить твои нужды?»

Естественно, новые ученики еще как следует не знают, в чем они нуждаются, но даже в общении с новыми учениками вам необходимо уважать их время и обязательства. Не рассчиты­вайте заранее, что они смогут встречаться с вами каждую неде­лю. Если могут — встречайтесь. Но будьте готовы и к проведе­нию всего лишь двух или даже одной встречи в месяц.

Помните, что система Г-12 — это вспомогательная система. И в первую очередь это система заботы, как и модель «по Иофору». Переход к модели Г-12 не сводится только к добавле­нию еще одного еженедельного собрания. Проведение этих со­браний еще не означает, что нужды учеников восполняются.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.