Формируемые части компетенций — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Формируемые части компетенций

2017-09-30 243
Формируемые части компетенций 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

По направлению подготовки 38.03.01 «Экономика», профилей «Экономика предприятий и организаций», «Экономика и управление на предприятиях в отрасли машиностроения», «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит» согласно КМВ ОПОП учебная дисциплина «Планирование на промышленных предприятиях» участвует в формировании 2 компетенций:

- способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчёта экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

- способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчёты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами.

В рамках учебного плана образовательной программы в 3 семестре на этапе освоения данной учебной дисциплины формируются следующие дисциплинарные части компетенций:

- способность анализировать исходную финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчётности предприятий различных форм собственности, и использовать её для планирования производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности предприятий.

- способность выполнять расчёты, необходимые для планирования производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности предприятия, обосновывать их и представлять результаты работы.

 

1.2. Этапы формирования дисциплинарных частей компетенций, объекты оценивания и виды контроля

Согласно РПД освоение учебного материала дисциплины запланировано в течение одного семестра (6-й семестр базового учебного плана) и разбито на 3 учебных модуля. В каждом модуле предусмотрены аудиторные лекционные и практические занятия, а также самостоятельная работа студентов. В рамках освоения учебного материала дисциплины формируются компоненты дисциплинарных компетенций знать, уметь, владеть, указанные в РПД, и которые выступают в качестве контролируемых результатов обучения (табл. 1.1).

Контроль уровня усвоенных знаний, освоенных умений и приобретённых навыков осуществляется в рамках текущего, рубежного и промежуточного контроля при изучении теоретического материала, сдаче отчетов по практическим работам, и зачета. Виды контроля сведены в таблицу 1.1.

Таблица 1.1. Перечень контролируемых результатов обучения по дисциплине

Контролируемые результаты обучения по дисциплине (ЗУВы) Вид контроля
Текущий Рубежный Промежуточный
ТО РЗ ИЗ КР РТ Экзамен
  Усвоенные знания
- (з1)основные понятия и классификацию планов, систему планов и их взаимосвязь; ТО1       РТ1 ТВ
- (з2)нормативно-правовую базу, регулирующую производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность предприятия; ТО14,ТО15       РТ2 ТВ
- (з3)методы планирования деятельности организации и обоснования экономических расчетов для принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью; ТО2,ТО7       РТ1, РТ2, РТ3 ТВ
- (з4) основы построения, расчёта и анализа современной системы показателей для планирования производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности предприятий, организаций и принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельно-стью; ТО3-ТО15       РТ2, РТ3 ТВ
- (з5) методологию стратегического и тактического планирования предприятия; ТО3,ТО7-ТО15       РТ2, РТ3 ТВ
- (з6) методику планирования инновационной и инвестиционной деятельности предприятия; ТО4       РТ2 ТВ
- (з7) методику планирования продаж, производственной программы; ТО8,ТО9       РТ2 ТВ
- (з8) методику планирования технического и социального развития предприятия; ТО10       РТ3 ТВ
- (з9) методику планирования ресурсного обеспечения производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности предприятия; ТО11       РТ3 ТВ
- (з10)методику планирования потребности в персонале, средств на оплату труда; ТО12,ТО13       РТ3 ТВ
- (з11)методику планирования издержек и результатов; финансовое планирование; ТО14, ТО15       РТ3 ТВ
- (з12) организацию планирования на предприятии; ТО2       РТ1 ТВ
  Освоенные умения
- (у1) использовать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности для разработки планов деятельности предприятий и принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью;     ИЗ2-ИЗ4 КР1,КР2   ПЗ
- (у2) выполнять экономические расчёты плановых показателей продаж продукции и производственной программы предприятия, ресурсного обеспечения производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности предприятий и организаций, потребности в персонале, средств на оплату труда; себестоимости и финансовых результатов, оценки экономической эффективности внедрения новой техники и технологии, мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции;   РЗ2, РЗ8-РЗ15 ИЗ9-ИЗ15 КР2, КР3   ПЗ
Приобретённые владения
- (в1) навыками анализа финансовой, бухгалтерской и иной информации, содержащейся в отчётности предприятий различных форм собственности;   РЗ2, РЗ3, РЗ15   ИЗ9-ИЗ15 КР1, КР2, КР3   ПЗ
- (в2) методами экономических расчетов и принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью;   РЗ2, РЗ4, РЗ8, РЗ9 РЗ11-РЗ15 ИЗ9-ИЗ15 КР1,КР2,КР3   ПЗ
- (в3) методикой планирования инновационной и инвестиционной деятельности предприятия;   РЗ4   КР2   ПЗ
- (в4) методикой планирования продаж и производственной программы;   РЗ8, РЗ9 ИЗ9 КР3   ПЗ
- (в5) методикой планирования технического и социального развития предприятия;   РЗ10   КР3   ПЗ
- (в6) методикой планирования ресурсного обеспечения деятельности предприятия;   РЗ11 ИЗ11 КР3   ПЗ
- (в7) методикой планирования потребности в персонале, средств на оплату труда;   РЗ12,РЗ13 ИЗ12, ИЗ13 КР3   ПЗ
- (в8) методикой планирования издержек и результатов;   РЗ14   КР3   ПЗ
- (в9) методикой финансового планирования на предприятии;   РЗ15   КР3   ПЗ
- (в10) методикой определения экономической эффективности внедрения новой техники и технологии, мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции, совершенствованию планирования, организации и управления.   РЗ4, РЗ7   КР2,КР3   ПЗ
               

 

ТО – коллоквиум (теоретический опрос); РЗ – решение задач; ИЗ – выполнение индивидуальных заданий; КР – рубежная контрольная работа; РТ – рубежное тестирование; ТВ – теоретический вопрос; ПЗ – практическое задание.

Итоговой оценкой освоения дисциплинарных компетенций (результатов обучения по дисциплине) является промежуточная аттестация в виде экзамена, проводимая с учётом результатов текущего и рубежного контроля.

2. Виды контроля, типовые контрольные задания и шкалы оценивания результатов обучения

Текущий контроль

Текущий контроль для оценивания знаниевого компонента дисциплинарных частей компетенций (табл. 1.1) в форме решения задач, выполнения индивидуальных заданий, выборочного теоретического опроса студентов проводится по каждой теме. Результаты по 4-балльной шкале оценивания заносятся в книжку преподавателя и учитываются в виде интегральной оценки при проведении промежуточной аттестации.

Рубежный контроль

Рубежный контроль для комплексного оценивания усвоенных знаний, освоенных умений и приобретенных владений дисциплинарных частей компетенций (табл. 1.1) проводится согласно графика учебного процесса, приведенного в РПД, в форме тестирования, а также в форме контрольной работы по окончании каждого модуля.

Тестирование

Согласно РПД запланировано 3 рубежных теста после освоения студентами учебных модулей дисциплины.

Типовые вопросы теста по модулям

Модуль 1

1. Задачи системы планирования подразделяются на:

а) планово-расчетные;

б) информационно-справочные;

в) функциональные;

г) социально-экологические.

 

2. Планирование является одной из функций процесса:

а) контроля;

б) управления;

в) мотивации;

г) прогнозирования.

 

3. Система планирования делится на:

а) стратегическое планирование;

б) функциональное планирование;

в) оперативное планирование;

г) текущее планирование.

 

4. Принцип, предполагающий комплексный системный характер процесса планирования носит название:

а) принцип непрерывности;

б) принцип участия;

в) принцип единства;

г) принцип научности.

 

5. Способность изменения направлений в планах предприятия в связи с возникновением непредвиденных изменений внутреннего или внешнего характера присуща:

а) принципу гибкости;

б) принципу единства;

в) принцип точности;

г) принципу обоснованности цели.

 

6. К основным методам планирования относятся:

а) балансовый метод;

б) нормативный метод;

в) целевой метод;

г) экономико-математические методы.

 

7. При планировании издержек производства, реализации продукции и производственной программы применяется:

а) метод планирования по технико-экономическим факторам;

б) балансовый метод;

в) нормативный метод;

г) экономико-математические методы.

 

8. Принцип, подразумевающий, что каждый член организации становится участником плановой деятельности независимо от должности и выполняемой функции – это:

а) принцип единства;

б) принцип точности;

в) принцип участия.

Г) принцип холизма.

 

9. Планы должны быть конкретизированы и детализированы в той степени, в которой позволяют внешние и внутренние условия деятельности фирмы говорится в принципе:

а) единства;

б) точности;

в) участия;

г) гибкости.

 

10. Эффективность использования основных фондов и оборотных средств предприятия и степень прибыльности на 1 руб. затрат всех производственных ресурсов характеризуется:

а) рентабельностью производства;

б) выручкой от продажи продукции;

в) рентабельностью продаж;

г) чистой прибылью.

 

11. На предприятии в процессе планирования применяется система:

а) тарифов;

б) норм и нормативов;

в) рационализации использования природных ресурсов;

г) распределения прибыли.

 

12. Показатели системы планирования могут измеряться:

а) в натуральном выражении;

б) в стоимостном выражении;

в) в условном выражении;

г) в условно-натуральном.

 

13. Научно обоснованная величина расхода тех или иных экономических ресурсов в конкретных производственно- технических условиях – это:

а) норма;

б) норматив;

в) лимит;

г) показатель.

 

14. Показатели системы планирования подразделяются на:

а) утверждаемые;

б) расчетные;

в) качественные и количественные;

г) базовые и отчетные.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.047 с.