Кафедра: государственного и муниципального управления — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кафедра: государственного и муниципального управления

2017-09-30 207
Кафедра: государственного и муниципального управления 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Кафедра: государственного и муниципального управления

 

ФОНД

ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

 

ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

 

Статистика

для направления _Государственное и муниципальное управление

профиль _ «Муниципальное управление»

«Антикризисное государственное и муниципальное управление»

 

 

Бакалавр

Квалификация (степень) выпускника

 

Составитель (ли) (или автор-разработчик)

Мухина И.А., доцент, доцент

 

______________________

(подпись)

 

УТВЕРЖДЕН

на заседании кафедры _ГиМУ_

«15»_ 06_2017 г., протокол №_13_

Заведующий кафедрой

______________________

(подпись)

 

 

Ижевск 2017 г.

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования

В процессе освоения ОП

В процессе освоения дисциплины «Статистика» у студентов формируются компетенции:

- ПК-1 - умение определять приоритеты профессиональной деятельности, разрабатывать и эффективно исполнять управленческие решения, в том числе в условиях неопределенности и рисков, применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения на пороговом и повышенном уровне;

- ПК-26 - владение навыками сбора, обработки информации и участия в информатизации деятельности соответствующих органов власти и организаций на пороговом и повышенном уровне.

Этапы формирования компетенции(ий) ПК-1, ПК-26 в процессе освоения образовательной программы указаны в Матрице компетенций и Программе формирования компетенции(ий) (приложения 2, 4 к ОП ВО по направлению подготовки Государственное и муниципальное управление).

Этапы формирования компетенции(ий) ПК-1, ПК-26 в процессе освоения дисциплины Статистика отражены в тематическом плане в Рабочей программе дисциплины.

 

Показатели и критерии оценивания компетенции (ий) на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания

Описание шкал оценивания

Шкалы сформированности компетенций Шкалы оценки результатов промежуточной аттестации
Уровень сформированности компетенции Компетенция 1 ПК-1 Компетенция 2 ПК-26 Оценка на зачете
Высокий Эталонный (планируемый) результат достигнут полностью В полной мере определяет количественные и качественные характеристики социально-правовых явлений; предмет, основные понятия и термины статистики; знает основные характеристики статистического распределения; выборочный метод; методы изучения корреляционной связи; индексный метод; умеет понимать, анализировать и обосновывать взаимосвязь основных понятий и категорий статистики; обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные; применять общие правила сбора информации; верно решает задачи по обработке статистической информации на основе анализа обобщающих показателей В полной мере знает методы изучения рядов динамики характеризующих деятельность государственных и муниципальных органов управления; методы статистического анализа социально-экономических показателей; в соответствии с методиками применяет статистические методы обработки полученной информации; проверяет статистические гипотезы; обосновывает вероятностный характер статистического вывода; правильно проводит корреляционно-регрессионный, индексный анализ, составляет прогнозы значений   зачтено
Средний Результат обучения в основном достигнут, проявляется в большинстве случаев В основном определяет количественные и качественные характеристики социально-правовых явлений; предмет, основные понятия и термины статистики; в целом знает основные характеристики статистического распределения; допускает незначительные ошибки в методах изучения корреляционной связи; индексном методе; в большинстве случаев умеет понимать, анализировать и обосновывать взаимосвязь основных понятий и категорий статистики; обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные; применять общие правила сбора информации; верно решает задачи по обработке статистической информации на основе анализа обобщающих показателей. Допускаются незначительные ошибки Допускаются незначительные ошибки. В большинстве случаев знает методы изучения рядов динамики характеризующих деятельность государственных и муниципальных органов управления; методы статистического анализа социально-экономических показателей; в соответствии с методиками применяет с незначительными ошибками статистические методы обработки полученной информации; проверяет статистические гипотезы; обосновывает вероятностный характер статистического вывода; проводит с незначительными ошибками корреляционно-регрессионный, индексный анализ, составляет прогнозы значений  
Низкий Минимальный приемлемый уровень сформированности результата Допускаются ошибки в терминологии и определениях количественных и качественных характеристик социально-правовых явлений; в предмете, основных понятиях и терминах статистики; путается в основных характеристиках статистического распределения; допускает значительные ошибки в методах изучения корреляционной связи; индексном методе; иногда умеет понимать, анализировать и обосновывать взаимосвязь основных понятий и категорий статистики; обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные; применять общие правила сбора информации; с ошибками решает задачи по обработке статистической информации на основе анализа обобщающих показателей. Допускаются ошибки. В основном знает некоторые методы изучения рядов динамики характеризующих деятельность государственных и муниципальных органов управления; методы статистического анализа социально-экономических показателей; применяет с незначительными ошибками статистические методы обработки полученной информации; проверяет статистические гипотезы; обосновывает вероятностный характер статистического вывода; некорректно проводит корреляционно-регрессионный, индексный анализ, составляет прогнозы значений
Компетенция не сформирована Соответствующий результат обучения не достигнут Не способен определять количественные и качественные характеристики социально-правовых явлений; предмет, основные понятия и термины статистики; знает основные характеристики статистического распределения; выборочный метод; методы изучения корреляционной связи; индексный метод; не понимает методы анализа и обоснования взаимосвязь основных понятий и категорий статистики; не может обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные; применять общие правила сбора информации; не способен решать задачи по обработке статистической информации на основе анализа обобщающих показателей Не знает методы изучения рядов динамики характеризующих деятельность государственных и муниципальных органов управления; методы статистического анализа социально-экономических показателей; не умеет применять статистические методы обработки полученной информации; проверяет статистические гипотезы; обосновывает вероятностный характер статистического вывода; не способен проводит корреляционно-регрессионный, индексный анализ, составляет прогнозы значений     не зачтено

3. Типовые контрольные задания или иные материалы,

Задания для проведения текущего контроля

3.1.1 Тестовые задания по темам курса

 

1. Статистика как наука, информационная база статистики. Организация статистики в Российской Федерации

 

1. Расположите по порядку этапы статистического исследования:

а) группировка;

б) статистическое наблюдение;

в) определение статистической совокупности;

г) сводка;

д) анализ статистической информации;

е) рекомендации на основе анализа данных.

 

2. Начальной стадией статистического исследования является:

а) выборка;

б) проверка полноты статистических данных;

в) группировка статистических данных;

г) статистическое наблюдение;

д) расчет системы статистических показателей.

 

3. Статистическая совокупность – это:

а) множество однокачественных явлений;

б) множество однокачественных, варьирующих явлений;

в) множество однокачественных, неварьирующих явлений;

г) множество варьирующих явлений.

 

4. Укажите атрибутивные признаки:

а) район земледелия;

б) площадь пашни;

в) разновидность почв;

г) уровень урожайности;

д) выращиваемые культуры;

е) количество осадков.

 

5. Отметьте первичные признаки автотранспортного предприятия;

а) число грузовых автомобилей;

б) грузооборот;

в) численность обслуживающего персонала;

г) прибыль от пассажирских перевозок;

д) рентабельность грузовых перевозок;

е) количество перевезенных грузов;

ж) пробег одного автомобиля.

 

2. Статистическое наблюдение и группировка

1. Статистической таблицей является:

а) таблица умножения;

б) таблица расписания поездок;

в) таблица, в которой обобщаются итоги экзаменационной сессии студентов техникума;

г) таблица логарифмов.

 

2. Три точки (...) в статистической таблице означают:

а) нет сведений;

б) явление отсутствует;

в) данная позиция в таблице заполнению не подлежит;

г) значение находится за пределами точности, принятой в таблице.

 

3. К типологической группировке относится:

а) группировка населения по возрасту;

б) группировка капитальных вложений на строительство объектов производственного назначения;

в) группировка предприятий по формам собственности.

 

 

4. В зависимости от целевого назначения в статистике выделяют следующие виды группировок:

а) первичные;

б) комбинационные;

в) типологические;

г) вторичные;

д) аналитические;

е) структурные;

ж) многофакторные.

 

5. Для выделения социально- экономических типов строят:

а) структурные группировки;

б) многофакторные группировки;

в) типологические группировки.

 

3. Статистическая совокупность и ее характеристика

 

4. Относительные и средние величины

1. Средняя величина, которая обобщает качественно однородные значения признака является:

а) многомерной средней;

б) типической средней;

в) структурной средней.

2. Формула средней арифметической взвешенной:

 

а)

 

б)

в)

 

г)

 

3. Для расчета среднего коэффициента роста используется формула:

а) средней квадратической;

б) средней хронологической;

в) средней геометрической;

г) средней арифметической;

д) средней гармонической;

е) структурной средней.

 

4. Сумма квадратов отклонений индивидуальных значений признака от средней арифметической:

а) равна нулю;

б) меньше, чем сумма квадратов их отклонений от любой другой произвольной величины;

в) больше, чем сумма квадратов их отклонений от любой другой произвольной величины.

 

5. Сумма отклонений индивидуальных значений признака от его среднего значения:

а) всегда положительное число;

б) всегла отрицательное число;

в) равна нулю;

г) меньше, чем от любой другой величины.

 

5. Статистические распределения и их основные характеристики

 

1. Вариация – это:

а) изменение массовых явлений во времени;

б) изменение структуры статистической совокупности в пространстве;

в) изменение значений признака во времени и пространстве.

 

2. Какой из показателей вариации характеризует абсолютный размер колеблемости признака относительно средней величины?

а) размер вариации;

б) коэффициент вариации;

в) среднее квадратическое отклонение.

3. Что характеризует коэффициент вариации?

а) диапазон вариации признака;

б) тесноту связи между признаками;

в) степень вариации признака.

 

4. Абсолютный показатель различий двух структур – это:

а) предельный линейный коэффициент различий

 

б) предельный квадратический коэффициент различий

 

в) линейный коэффициент различий

 

г) коэффициент Гатева

 

 

д) коэффициент Рябцева

 

5. Размах вариации представляет собой абсолютную разность между:

а) максимальным значением признака и средней;

б) индивидуальным значением признака и средней;

в) максимальным и минимальным значениями признака.6. Выборочный метод в изучении социально-экономических явлений и процессов

 

7. Методы изучения корреляционной связи

 

1. Коэффициент детерминации может принимать значения:

а) от -1 до 0;

б) любые положительные;

в) от -1 до 1;

г) от 0 до 1.

 

2. Межгрупповая дисперсия составляет 81% от общей дисперсии. Коэффициент корреляции по абсолютной величине (с точностью до 0,01) составит:

а) 0,81;

б) 0,90;

в) 0,10;

г) 0,19.

 

3. Связь между двумя признаками характеризуется линейным уравнением регрессии: .

Коэффициент регрессии показывает, что:

а) связь между признаками прямая;

б) связь между признаками обратная;

в) с увеличением признака на 1 признак в среднем уменьшается на 1,2;

г) с увеличением признака на 1 признак в среднем увеличивается на 1,2.

 

4. По данным ; ; ; ; ; , каков коэффициент корреляции (с точностью до 0,01)?

а) 0,88;

б) 0,90;

в) 0,73.

 

5. С целью измерения тесноты связи между признаками получены коэффициенты корреляции . Укажите, в каком случае связь наиболее тесная.

а) ;

б) ;

в) ;

8. Ряды динамики и их анализ, прогнозирование на основе рядов динамики и регрессионных моделей

1. В 2010 г. объем производства продукции составил 123% к уровню 2002 г. среднегодовой темп роста объема продукции составил в %:

а) 103,0;

б) 102,6;

в) 104,9.

 

2. Остаток товаров на складе составил (млн руб.):

на 1 апреля — 20, на 1 мая — 24, на 1 июня — 30, на 1 июля —34.

 

Средний остаток товаров за II квартал составил (млн руб.):

а) 27,3;

б) 27,5;

в) 28,1.

 

3. Выручка от реализации товаров в IV квартале текущего года по сравнению с четвертым IV предыдущего года возросла с 21 млн руб. до 4 млн руб. Среднеквартальный темп прироста со-ставил в среднем (%):

а) 25,0;

б) 18,9;

в) 23,2.

 

4. Месячный уровень инфляции - 1%. При сохранившейся тенденции инфляция за год соста-вит:

а) 12%;

б) более 12%;

в) менее 12%.

 

5. Основные фонды предприятия составили (млн руб.): на 01.01 - 20; на 01.04 - 30; на 01.07 - 32; на 01.10 - 35; на 01.01 следующего года — 40. Среднегодовая стоимость основных фондов со-ставила (млн руб.):

а) 31,75;

б) 31,40;

в) 25,40.

 

9. Индексы и индексный метод в исследовании социально-экономических явлений и процессов

 

1. При увеличении выпуска продукции на 10%, снижении производительности труда на одного работника на 5%, снижении заработной платы на одного работника на 7%, фонд заработной платы увеличится (уменьшится) в процентах:

Ответы:

1) – 7,7;

2) –2,0;

3) +24,0;

4) +7,7.

 

2. Индекс трудоемкости равен 0,8. Как изменилась производительность труда в отчетном периоде по сравнению с базисным?

Ответы:

1) снизилась на 20%;

2) снизилась на 0,8%;

3) повысилась на 20%;

4) повысилась на 25%.

 

3. Имеются следующие данные по предприятию.

Вид Изменение себестоимости единицы Производственные затраты, млн. руб.

Продукции произведенной продукции, % Базисный Отчетный

№ 1 – 10 180 175

№ 2 + 20 130 150

№ 3 + 10 100 95

Вычислите абсолютное изменение производственных затрат в отчетном периоде по сравнению с базисным за счет изменения себестоимости производства единицы продукции (млн. руб.).

Ответы: 1) +14,24; 2) +10,00; 3) +18,00; 4) – 8,00.

 

4. Физический объем продукции в отчетном периоде по сравнению с базисным возрос на 20%., а производственные затраты уменьшились на 4%. Определите как изменилась себестоимость единицы продукции (%)?

Ответы: 1) – 20,0;

2) + 24,0;

3) – 16,0;

4) +5,0.

 

Шкала оценивания

При выполнении задания у доски дополнительный балл;

при выполнении домашнего задания дополнительный балл (домашняя работа по теме может включать несколько задач)

 

 

Требования по выполнению контрольной работы

представлены в учебном пособии:

Статистика: учеб. пособие для самостоятельной работы студентов направление подготовки высшего образования - бакалавриат "Государственное и муниципальное управление" / А. А. Мухин, И. А. Мухина. - Ижевск: Удмуртский университет, 2016

 

Контрольная работа представлена в двадцати пяти вариантах, номер варианта студенту назначается преподавателем.

Приступая к выполнению контрольной работы, необходимо ознакомиться с соответствующими разделами программы курса и методическими указаниями, изучить литературу. Особое внимание нужно обратить на методы построения, технику расчета и экономический смысл статистических показателей.

Далее следует предварительно наметить схему решения каждой задачи, составить макет статистической таблицы, куда будут занесены исчисленные показатели. При составлении таблицы необходимо дать ей общий заголовок, отражающий краткое содержание легенды таблицы, а также заголовки по строкам и графам, указав при этом единицы измерения, итоговые показатели.

Требования к выполнению контрольной работы.

1. Контрольная работа должна быть выполнена и представлена в срок, установленный преподавателем.

2. Работа должна быть зарегистрирована.

3. В начале работы должен быть указан номер варианта работы.

4. Задачи нужно решать в том порядке, в каком они даны в задании.

5. Решение задач следует сопровождать необходимыми формулами, развернутыми расчетами и краткими пояснениями. Если имеется несколько методов расчета того или иного показателя, надо применять наиболее простой из них, указав при этом другие способы решения.

В процессе решения задач нужно проверять производимые расчеты, пользуясь взаимосвязью между исчисляемыми показателями и обращая внимание на экономическое содержание последних. Задачи, к которым даны ответы без развернутых расчетов, пояснений и кратких выводов, будут считаться нерешенными.

Решение задач следует, по возможности, оформлять в виде таблиц.

В конце решения каждой задачи необходимо четко сформулировать выводы, раскрывающие экономическое содержание и значение исчисленных показателей.

Все расчеты относительных показателей нужно производить с принятой в статистике точностью до 0,001, а проценты - до 0,1. Для упрощения расчетов показатели можно перевести из тысяч в миллионы (например, млн.руб.)

6. Выполненная контрольная работа должна быть оформлена аккуратно, написана разборчиво, чисто, без помарок и зачеркиваний. Запрещается произвольно сокращать слова (до-пускаются лишь общепринятые сокращения). Все приводимые таблицы нужно оформлять в соответствии с правилами, принятыми в статистике.

Страницы работы должны быть пронумерованы и иметь достаточно широкие поля для замечаний рецензента и исправлений (дополнений), вносимых студентом после рецензирования.

7. В конце работы следует привести список использованной литературы (автор, название учебника, главы, параграф, страницы). Работа должна быть подписана студентом с указанием даты ее выполнения.

8. При удовлетворительном выполнении работа оценивается «допущена к собеседованию». После успешного прохождения собеседования студент получает зачет по работе и допускается к зачету.

Студенты, представившие на проверку неудовлетворительные работы, выполняют работу заново с учетом замечаний рецензента. Если студент не может самостоятельно выполнить контрольную работу или какую-то её часть, следует обратиться на кафедру за консультацией.

Каждый вариант контрольной работы состоит из 5 задач по наиболее важным разделам общей теории статистики.

Пример варианта

Задача № 1

Имеются данные о стаже работы и средней выработке продукции работниками завода:

№ работника Стаж работы, в годах Месячная выработка продукции, руб.
     
  6,5  
  9,2  
  4,5  
  6,0  
  2,5  
  2,7  
  16,0  
  13,2  
  14,0  
  11,0  
  12,0  
  10,5  
  1,0  
  9,0  
  5,0  
  6,0  
  10,2  
  5,0  
  5,4  
  7,5  
  8,0  
  8,5  
  10,5  
  9,0  
  5,5  
  7,5  

Для изучения зависимости между стажем работы и месячной выработанной продукции произведите группировку рабочих-сдельщиков по стажу, образовав пять групп рабочих с равными интервалами. По каждой группе подсчитайте: 1) число рабочих; 2) средний стаж работы; 3) среднюю месячную выработку продукции на одного рабочего. Результаты представьте в виде групповой таблицы. Напишите краткие выводы.

См. Методические указания решения задачи по теме «Вариационный анализ показателей» (для всех вариантов) – задача 1 варианта 1.

Задача 2

Выпуск продукции первого сорта двумя цехами предприятия за отчетный период характеризуется данными, представленными в таблице

Цех Бизнес-план Фактически
удельный вес продукции первого сорта, % стоимость продукции первого сорта, млн руб. удельный вес продукции первого сорта, % стоимость всей продукции, млн руб.
    22,5   27,5
    17,0   19,0

 

Определите запланированный и фактический удельный вес продукции первого сорта в среднем по предприятию, а также процент выполнения плана выпуска в целом по предприятию.

 

Задача № 3

Индекс производства по виду экономической деятельности "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды" по субъектам Российской Федерации (в % к предыдущему году)

  2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г.
Удмуртская Республика 100,7 95,1 106,1 110,1 102,6 101,8 99,2 97,9

Для анализа динамики производства вычислите: см. вариант №1, задача №3 «Методические указания решения задачи по теме «Ряды динамики» (для всех вариантов)».

 

 

Задача № 4

Имеются данные об остатках вкладов и их количестве по валютным депозитам в одном из коммерческих банков РФ:

Виды вкладов Сумма депозита, млн. долл. Число вкладов, тыс. ед.
  на 01.01.2016 на 01.01.2017 на 01.01.2016 на 01.01.2017
1. Физические лица        
2. Юр. лица - резиденты        
3. Юр. лица - нерезиденты        

Оцените в абсолютном и относительном выражении динамику суммы валютных депозитов в целом (индекс стоимостного объема вкладов) и за счет факторов: а) изменения среднего размера вкладов (индекс постоянного состава); б) изменения физического объема вкладов (индекс физического объема). Обратите внимание, что для расчета индексов необходимо определить размер вклада по каждому виду.

Задача № 5

Страны Валовой внутренний продукт (в текущих ценах, миллиардов долларов) Численность абонентов сотовых мобильных телефонных сетей (миллионов, в 2013 году)  
2012 г. Y X
Россия 960,2 277,7
Европа    
Австрия 239,3 13,3
Болгария 420,1 10,5
Венгрия 44,2 11,6
Германия 2948,6 98,5
Дания 273,0 7,2
Норвегия 348,8 5,9
Польша 414,8 57,3
Румыния 146,9 22,9
Соединенное Королевство (Великобритания) 2034,8 78,1
Финляндия 217,9 9,3
Франция   63,3
Азия    
Азербайджан 34,5 69,7
Израиль 241,7 9,5
Япония 4663,8 146,5
Америка    
США 15684,8 305,7

Для изучения тесноты связи между валовым внутренним продуктом (результативный признак – у) и численностью абонентов сотовых мобильных телефонных сетей (факторный признак – х) выполните:

1. Постройте поле корреляции.

2. Определите тесноту связи размера валового внутреннего продукта и численностью абонентов сотовых мобильных телефонных сетей.

3. Оцените, насколько вариация валового внутреннего продукта зависит от численности абонентов сотовых мобильных телефонных сетей.

2. Постройте парное уравнение регрессии и сделайте выводы.

3. Рассчитайте средний коэффициент эластичности и сделайте выводы.

4. Определите среднюю относительную ошибку аппроксимации.

5. Рассчитайте значение F -критерия Фишера, оцените статистическую значимость уравнения регрессии на уровне значимости 0,05, используя таблицу распределения Фишера.

8. Выполните расчет ожидаемого значения валового внутреннего продукта, предполагая, что численность абонентов сотовых мобильных телефонных сетей составит 107% от среднего уровня.

Поясните их значение.

 

 

Шкала оценивания

Для определения уровня сформированности компетенции(й) предлагаются следующие критерии оценки контрольной работы

«зачтено» ставится в случае реализации требований:

1-й этап (уровень знаний):

умение отвечать на основные вопросы на уровне понимания сути и рассуждать по теме

2-й этап (уровень умений):

умение решать задачи средней и повышенной сложности

3-й этап (уровень владения навыками)

умение формулировать и решать задачи из разных разделов с незначительными ошибками

«не зачтено» ставится если студент не овладел элементами компетенций «знать», «уметь», «владеть навыками» (требуется выполнение некоторой дополнительной работы)

 

 

Задания для проведения промежуточной аттестации

В форме зачета

Вопросы к зачету

 

1. Статистика, ее предмет, метод, система и значение

2. Сущность основных категорий общей теории статистики: качество и количество, признак и его вариация, статистическая совокупность, единица совокупности, статистическая закономерность, статистический показатель и его виды, время, пространство (место).

3. Задачи (функции) статистики.

4. Система организации статистики в России.

5. Методологические особенности организации статистического наблюдения.

6. Понятие объекта наблюдения, единицы наблюдения, единицы измерения и их значение.

7. Программа наблюдения и принципы ее разработки.

8. Виды наблюдения и их краткая характеристика. Сущность и основные принципы выборочного наблюдения.

9. Способы отбора единиц выборочной совокупности. Репрезентативность выборки.

10. Способы опроса и их использование в юридических обследованиях.

11. Ошибки наблюдения и обеспечение достоверности статистических данных.

12. Понятие о статистической сводке как втором этапе статистической работы, ее значении, задачах и методологии.

13. Программа сводки и ее основные вопросы. Виды организации и. техники сводок.

14. Группировка - научная основа сводки. Основные положения метода группировки.

15. Ряды распределения: понятие, виды рядов и правила их построения.

16. Ранжирование данных. Метод параллельных рядов.

17. Виды статистических таблиц и основные правила их разработки и оформления.

18. Сущность и значение абсолютных величин в статистике. Виды абсолютных величин и их единицы измерения.

19. Понятие о видах относительных показателей и правилах их расчета. Возможности их применения.

20. Сущность и значение метода средних величин в статистике. Виды средних величин и правила их вычисления.

21. Правила выбора вида и формы средней величины.

22. Методика применения средних величин в статистике. Мода и медиана.

23. Показатели вариации и способы их вычисления. Приемы анализа вариационных рядов.

24. Структурные средние величины. Мода, медиана, квантили.

25. Метод индексов в статистике и практика использования индексов в информационно-аналитической работе правоохранительных органов.

26. Условия, необходимые для построения, анализа и оценки динамических рядов. Приемы анализа и обработки рядов динамики (постоянной базы, цепной).

27. Особенности сравнительного анализа рядов динамики. Приемы изучения сезонных колебаний.

28. Понятие статистических взаимосвязей и их видов. Методы установления и измерения связи между явлениями в статистике.

29. Понятие корреляционных связей, изучаемых в статистике. Основы корреляционного анализа. Расчет коэффициента корреляции.

30. Основы дисперсионного анализа (межгрупповая вариация)

31. Классификация графических изображений. Общие правила построения графиков.

32. Информационная база статистики

33. Характеристики статистической совокупности

34. Деятельность органов Федеральной службы статистики РФ

 

Кафедра: государственного и муниципального управления

 

ФОНД

ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

 

ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

 

Статистика

для направления _Государственное и муниципальное управление

профиль _ «Муниципальное управление»

«Антикризисное государственное и муниципальное управление»

 

 

Бакалавр

Квалификация (степень) выпускника

 

Составитель (ли) (или автор-разработчик)

Мухина И.А., доцент, доцент

 

______________________

(подпись)

 

УТВЕРЖДЕН

на заседании кафедры _ГиМУ_

«15»_ 06_2017 г., протокол №_13_

Заведующий кафедрой

______________________

(подпись)

 

 

Ижевск 2017 г.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.25 с.