Семинар 1-2: «Раннебуржуазные революции на Востоке в начале XXв.» — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семинар 1-2: «Раннебуржуазные революции на Востоке в начале XXв.»

2017-09-30 346
Семинар 1-2: «Раннебуржуазные революции на Востоке в начале XXв.» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Московский педагогический государственный университет» (МПГУ)

Институт истории и политики

Кафедра Новой и Новейшей истории

2017-2018 учебный год, 5 семестр

44.03.01 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Профиль образовательной программы:

История

Уровень образования:

бакалавриат

Очно-заочная форма обучения

Тематика семинарских занятий

по дисциплине «по модулю «Новейшая история стран Азии и Африки»

дисциплины «История стран Азии и Африки

Раздел I. Социально-экономическое и политическое развитие стран Азии и Африки в первой половине XX в.

 

Семинар 1-2: «Раннебуржуазные революции на Востоке в начале XXв.»

Проблематика темы:Экономическая и политическая экспансия ведущих капиталистических держав в Османской империи, Иране и Китае. Разложение традиционных хозяйственных и социальных структур. Политический кризис в Иране, Османской империи и Китае: общее и особенное. Основные концепции национальных буржуазных и националистических идеологий накануне революций. Буржуазия и крестьянство в революции. Влияние религиозного и этнического фактора на ход и результаты революций.

Семинар 3-4: «Буржуазные преобразования в Турции и Иране в межвоенный период».

Проблематика темы:Государственное и политическое строительство в Турции при М.Кемале. (Кемализм, лаицизм). Экономическое развитие Турции в 20-30-е гг. XX в. Этатизм. Внешняя политика Турции в межвоенный период.Социально-экономическое и политическое положение Ирана к окончанию первой мировой войны. Англо-иранский договор 1919 г. Советско-иранский договор 1921. Реформы Р.Пехлеви в Иране.

Семинар 5: «Основные вехи государственного строительства КНР».

Проблематика темы: «Движение 4 мая» 1919 г. КПК и Гоминьдан. Борьба за создание единого антиимпериалистического фронта. Японская агрессия в Китае. Движение за советы 1927-37 гг. Создание национального антияпонского фронта. Гражданская война 1946-49 гг. Образование КНР. Конституция КНР. Политика «большого скачка». Политическое и экономическое реформирование 1977-1999 гг.

 

 

Семинар 6: «Основные тенденции и проблемы развития Афганистана во второй половине XX в.» (2ч.)

Проблематика темы: Проблемы социально-экономического и политического развития Афганистана после II мировой войны. Политизация афганского общества. Общественно-политические движения и партии. Апрельская революция 1978 г. Образование ДРА. Военное участие СССР в революционных событиях 1979-1989 гг. Исламское движение в Афганистане. Социальные и политические последствия образования ИРА.

 

 

Семинар 7: «Развитие Ирана после II мировой войны».

Проблематика темы:Экономическое и политическое реформирование 1945-1978 гг. (Курс «пассивного равновесия» М. Моссадыка, «позитивный национализм» М.Р.Пехлеви).Особенности и характер революции 1978-79 гг. Образование ИРИ.Роль шиитского духовенства в политической и общественной жизни Ирана.Иран на рубеже XX-XXI в.: от политики экспорта революции к региональному и мировому сотрудничеству.

 

Задание рубежного контроля №1

Коллоквиум по теме: «СССР и страны Востока в первой половине XX в. (в документах и фактах)». (2 ч.)

(от 4 до 8 рейтинговых баллов)

Коллоквиум в форме мини-экзамена-собеседования с элементами тренинга источниковедческой эвристики направлен на получение контрольного среза знаний бакалавров по истории стран Востока и международных отношений первой четверти XX в.

 

Вопросы для коллоквиума

Социально-экономическое и политическое состояние стран-участниц к моменту

заключения соглашений.

Международное положение стран-участниц к 1921 г.

Международные договоры СССР с Турцией, Ираном, Монголией, Китаем,

Афганистаном: общее и особенное.

Политика Коминтерна в отношении афро-азиатских государств.

 

Разработчик: О.А. Никонов, доктор исторических наук, профессор кафедры Новой и Новейшей истории МПГУ.

Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры Новой и Новейшей истории МПГУ (протокол № 1 от 30 августа 2017 г.).

Зав. кафедрой Новой и Новейшей истории А.М. Родригес-Фернандес

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Московский педагогический государственный университет» (МПГУ)

Институт истории и политики

Кафедра Новой и Новейшей истории

2017-2018 учебный год, 5 семестр

44.03.01 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Профиль образовательной программы:

История

Уровень образования:

бакалавриат

Очно-заочная форма обучения

Задание рубежного контроля № 2

(от 6 до 12рейтинговых баллов)

Подготовка информационного проекта с презентацией по проблемному направлению «Основные тенденции и проблемы социально-экономического и политического развития стран Азии и Африки во второй половине XX в.». (4 ч.)

Для подготовки информационного проекта студенту предлагается использовать полученные навыки в области применения специализированных программных сред и технических средств работы с информацией (электронные носители). Самостоятельный поиск, отбор и анализ информации, а также презентация мультимедийными средствами готовой работы широкой аудитории (группе) является критерием успешной оценки. (Возможна коллективная подготовка).

 

Критерии рейтинговой оценки

6-8 баллов: содержание и форма разработанных материалов не соответствуют условиям задания; подготовленные слайды показывают поверхностное знакомство автора с научным содержанием темы; графические решения имеют упрощенный характер, анимация не использована или использована в минимальной степени; по содержанию и последовательности расположения слайды не образуют единый комплекс; оформление работы не полностью соответствует требованиям.

9- 10 баллов: содержание и форма разработанных материалов в целом соответствуют условиям задания; автор продемонстрировал хорошее знание научного содержания темы, но информационная основа слайдов подобрана эклектично и не позволяет обеспечить целостное восприятие; графические решения имеют упрощенный характер; эффекты анимации использованы достаточно широко, но не имеют существенного смыслового значения; при оформлении работы допущены незначительные погрешности.

11-12 баллов: содержание и форма разработанных материалов полностью соответствуют условиям задания; автор продемонстрировал углубленное знание научного содержания темы и ее оригинальную трактовку; графические решения имеют разнообразный характер; последовательность и содержание слайдов, эффекты анимации и временные интервалы показа отдельных графических объектов образуют целостный алгоритм презентации; оформление работы соответствует всем требованиям.

 

Разработчик: О.А. Никонов, доктор исторических наук, профессор кафедры Новой и Новейшей истории МПГУ.

Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры Новой и Новейшей истории МПГУ (протокол № 1 от 30 августа 2017 г.).

Зав. кафедрой Новой и Новейшей истории А.М. Родригес-Фернандес

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Московский педагогический государственный университет» (МПГУ)

Институт истории и политики

Кафедра Новой и Новейшей истории

2017-2018 учебный год, 5 семестр

44.03.01 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Профиль образовательной программы:

История

Уровень образования:

бакалавриат

Очно-заочная форма обучения

Дополнительное рейтинговое задание

Подготовка эссе по проблемному направлению: «Социально-экономическое и политическое развитие стран Азии и Африки в начале XX в.»

(от 1 до 3 рейтинговых баллов)

Написание эссе на тему «Социально-экономическое и политическое развитие стран Азии и Африки в начале XX в.» не является обязательной частью самостоятельной исследовательско-аналитической работы студентов. Задание проводится с целью повторения и обобщения пройденного материала и выявления общего уровня подготовки студентов. Предполагается, что обучающимся не требуется дополнительного времени для изучения нового материала. Тема эссе носит обобщающий характер и при выполнении задания студентам необходимо самостоятельно выбрать конкретный ракурс раскрытия темы. Написание эссе направлено на выработку умений четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные понятия, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать опыт соответствующими примерами, аргументировать свои выводы.

Эссе должно включать индивидуальные соображения по конкретному вопросу и аргументацию. Работа сдается в печатном или электронном виде (объем 6-8 стр. печатного текста, формат А-4, 14 кегль, интервал 1,5).

Примерный перечень тем

Формирование режима капитуляций стран Востока: общее и особенное в политике Великобритании, Франции, США, Германии и России.

Кризис традиционных структур экономики стран Азии и Африки в начале XX в. (причины и последствия).

Сравнительный анализ отношения западных держав к национально-освободительной борьбе зависимых народов Магриба.

Крестьянство в антиколониальном движении (1900-1918 гг.)

Социально-экономические и политические последствия Первой мировой войны для стран Востока.

Роль религиозного фактора в организации национально-освободительных движений.

Национальная буржуазия в антиколониальной борьбе.

Критерии рейтинговой оценки

1 балл: эссе не соответствует предъявляемым требованиям; эссе имеет описательный характер (не выявлены ключевые (проблемные, спорные) вопросы; личное отношение автора к проблеме отсутствует; аргументация отсутствует.

2 балла: в эссе достаточно полно раскрыта тема, присутствует личностный критический взгляд, тезисы недостаточно аргументированы; при оформлении эссе допущены погрешности (ошибки правописания, стилистические и т.п.).

3 балла: эссе раскрывает свободное владение автором темой, видения ее с различных сторон; авторские замечания носят аналитический, творческий характер и хорошо аргументированы, стиль изложения литературный, без погрешностей.

 

Разработчик: О.А. Никонов, доктор исторических наук, профессор кафедры Новой и Новейшей истории МПГУ.

Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры Новой и Новейшей истории МПГУ (протокол № 1 от 30 августа 2017 г.).

Зав. кафедрой Новой и Новейшей истории А.М. Родригес-Фернандес

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Московский педагогический государственный университет» (МПГУ)

Институт истории и политики

Кафедра Новой и Новейшей истории

2017-2018 учебный год, 5 семестр

44.03.01 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Профиль образовательной программы:

История

Уровень образования:

бакалавриат

Очно-заочная форма обучения

Дополнительное рейтинговое задание

Критерии рейтинговой оценки

2 балла: реферативный обзор не соответствует предъявляемым требованиям; имеет описательный характер (не выявлены ключевые (проблемные, спорные) вопросы; отобранная литература не раскрывает основную проблему, при оформлении обзора допущены погрешности.

3-4 баллов: в обзоре достаточно полно раскрыта тема, полно и объективно изложены факты и концепции, отраженные в литературе. В процессе обзорного реферирования не используются документы и материалы всех видов, содержащие новейшие сведения, факты и идеи. (т.е, только статьи, только монографии и т.п.).

5 баллов: в обзоре определены тематические и временные рамки, полно и объективно изложены факты и концепции, отраженные в литературе. Использованы материалы всех видов, оформление обзора без погрешностей.

 

Разработчик: О.А. Никонов, доктор исторических наук, профессор кафедры Новой и Новейшей истории МПГУ.

Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры Новой и Новейшей истории МПГУ (протокол № 1 от 30 августа 2017 г.).

Зав. кафедрой Новой и Новейшей истории А.М. Родригес-Фернандес

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Московский педагогический государственный университет» (МПГУ)

Институт истории и политики

Кафедра Новой и Новейшей истории

2017-2018 учебный год, 5 семестр

44.03.01 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Профиль образовательной программы:

История

Уровень образования:

бакалавриат

Очно-заочная форма обучения

Дополнительное рейтинговое задание

Подготовка рецензии по проблемному направлению

«Социально-экономическое и политическое развитие стран Азии и Африки в начале XX в.»

(от 1 до 6 рейтинговых баллов)

Подготовка рецензии на статью является заданием дополнительной части рейтинг-плана, студенты определяют необходимость выполнения задания самостоятельно.

Рецензия – это оценочный критический анализ научной работы (монографии, статьи, реферата, диссертации). Рецензирование предполагает, с одной стороны, краткое аналитическое воспроизведение взглядов автора научной работы на поставленную им проблему, а, с другой, развернутую и аргументированную формулировку отношения рецензента к основным идеям автора, интерпретацию основных положений рецензируемой работы в соответствии с взглядами и убеждениями рецензента.

Структура рецензии, как правило, состоит из трех частей: обобщающей характеристики рецензируемого произведения, критического анализа и заключения. В первой части дается характеристика актуальности рецензируемой работы (в контексте общемировых и российских тенденций общественного развития, состояния общественного сознания, развития современной науки и т.п.), ее научно-познавательной значимости (ключевые концептуальные особенности работы, специфика авторской гипотезы, ее соотношение с общепринятыми подходами, методологическая направленность работы и т.п.), структурных особенностей рецензируемой работы, ее основных содержательных линий, используемой автором источниковой базы. Здесь же кратко характеризуются промежуточные и итоговые выводы, сделанные автором рецензируемой работы. Таким образом, первая часть рецензии призвана комплексно и схематично показать основное содержание рецензируемой работы, воспроизвести авторскую логику и концептуальную направленность произведения. Во второй части рецензии в формате замечаний приводятся оценочные суждения рецензента. Основанием замечаний могут быть концептуальные особенности рецензируемой работы, интерпретация автором тех или иных событий, логика изложения и структурная композиция работы, фактические неточности, стилистические погрешности и т.п. В заключительной части дается обобщающая оценка функциональной значимости рецензируемой работы, формулируются предложения по ее научно-практическому использованию.

Объем рецензии на монографию должен составить примерно 5-6 страниц 12 шрифтом с полуторным интервалом (без учета титульного листа). Оформление титульного листа и технические характеристики текста типовые. Следует помнить, что рецензия должна носить авторский характер и при ее составлении недопустимо использование фрагментов из рецензий и аннотаций, опубликованных в научных изданиях или размещенных в Интернете. Цитирование рецензируемой научной работы оформляется по упрощенной схеме (библиографические ссылки не приводятся, номер страницы указывается в скобках после приведенного фрагмента текста).

Критерии рейтинговой оценки

От 1 до 2 баллов: структура рецензии не полностью соответствует предъявляемым требованиям; рецензия имеет описательный характер; критический анализ рецензируемой работы отсутствует, либо носит некорректный характер и свидетельствуют о недостаточно глубоком знании темы; оформление рецензии не полностью соответствует предъявляемым требованиям.

От 3 до 4 баллов: структура рецензии соответствует предъявляемым требованиям; в ее составе дается достаточно полная характеристика рецензируемой работы, но отсутствует или минимально представлен критический анализ; в заключительной части отсутствуют предложения по научно-практическому использованию рецензируемой работы; при оформлении рецензии допущены незначительные погрешности.

От 5 до 6 баллов: структура рецензии соответствует предъявляемым требованиям, представлена достаточно полная характеристика актуальности, научно-познавательной значимости, структурных и концептуальных особенностей рецензируемой работы, промежуточных и итоговых выводов; критические замечания рецензента носят аналитический и творческий характер, свидетельствуют о хорошем знании темы; в заключительной части приведены предложения по научно-практическому использованию рецензируемой работы; оформление рецензии соответствует всем требованиям.

 

Разработчик: О.А. Никонов, доктор исторических наук, профессор кафедры Новой и Новейшей истории МПГУ.

Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры Новой и Новейшей истории МПГУ (протокол № 1 от 30 августа 2017 г.).

Зав. кафедрой Новой и Новейшей истории А.М. Родригес-Фернандес

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Московский педагогический государственный университет» (МПГУ)

Институт истории и политики

Кафедра Новой и Новейшей истории

2017-2018 учебный год, 5 семестр

44.03.01 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Профиль образовательной программы:

История

Уровень образования:

бакалавриат

Очно-заочная форма обучения

Дополнительное рейтинговое задание

Критерии рейтинговой оценки

От 1 до 2 баллов: структура словника не позволяет раскрыть тему, отбор терминологии носит случайностный характер; количество терминов и объем их описаний не соответствуют заданию; при описании терминов допущены ошибки и неточности; в списки рекомендуемой литературы включены устаревшие издания или издания, не представляющие научного интереса; содержание словарных описаний показывает поверхностное знакомство автора с научным содержанием темы; оформление тезауруса не полностью соответствует требованиям.

От 3 до 4 баллов: структура словника позволяет раскрыть тему, но не включает некоторые важные термины; количество терминов и объем их описаний соответствуют заданию; содержание словарных описаний показывает достаточно полное знакомство автора с научным содержанием темы; словарные описания лишены существенных ошибок и неточностей, но лаконичны по содержанию, включают незначительное количество комментариев, примеров и поясняющих цитат; списки рекомендуемой литературы отчасти включают устаревшие или незначимые источники; при оформлении тезауруса допущены незначительные погрешности.

От 5 до 6 баллов: структура словника позволяет раскрыть тему; количество терминов и объем их описаний соответствуют заданию; содержание словарных описаний показывает углубленное знание автором научного содержания темы; словарные описания носят авторский характер, включают необходимые комментарии, примеры и поясняющие

 

Разработчик: О.А. Никонов, доктор исторических наук, профессор кафедры Новой и Новейшей истории МПГУ.

Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры Новой и Новейшей истории МПГУ (протокол № 1 от 30 августа 2017 г.).

Зав. кафедрой Новой и Новейшей истории А.М. Родригес-Фернандес

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Московский педагогический государственный университет» (МПГУ)

Институт истории и политики

Кафедра Новой и Новейшей истории

2017-2018 учебный год, 5 семестр

44.03.01 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Профиль образовательной программы:

История

Уровень образования:

бакалавриат

Очно-заочная форма обучения

Дополнительное рейтинговое задание

Подготовка рецензии по проблемному направлению

«Модернизационные процессы на Востоке в первой половине XX в.»

(от 1 до 6 рейтинговых баллов)

Подготовка рецензии на статью является заданием дополнительной части рейтинг-плана, студенты определяют необходимость выполнения задания самостоятельно.

Рецензия – это оценочный критический анализ научной работы (монографии, статьи, реферата, диссертации). Рецензирование предполагает, с одной стороны, краткое аналитическое воспроизведение взглядов автора научной работы на поставленную им проблему, а, с другой, развернутую и аргументированную формулировку отношения рецензента к основным идеям автора, интерпретацию основных положений рецензируемой работы в соответствии с взглядами и убеждениями рецензента.

Структура рецензии, как правило, состоит из трех частей: обобщающей характеристики рецензируемого произведения, критического анализа и заключения. В первой части дается характеристика актуальности рецензируемой работы (в контексте общемировых и российских тенденций общественного развития, состояния общественного сознания, развития современной науки и т.п.), ее научно-познавательной значимости (ключевые концептуальные особенности работы, специфика авторской гипотезы, ее соотношение с общепринятыми подходами, методологическая направленность работы и т.п.), структурных особенностей рецензируемой работы, ее основных содержательных линий, используемой автором источниковой базы. Здесь же кратко характеризуются промежуточные и итоговые выводы, сделанные автором рецензируемой работы. Таким образом, первая часть рецензии призвана комплексно и схематично показать основное содержание рецензируемой работы, воспроизвести авторскую логику и концептуальную направленность произведения. Во второй части рецензии в формате замечаний приводятся оценочные суждения рецензента. Основанием замечаний могут быть концептуальные особенности рецензируемой работы, интерпретация автором тех или иных событий, логика изложения и структурная композиция работы, фактические неточности, стилистические погрешности и т.п. В заключительной части дается обобщающая оценка функциональной значимости рецензируемой работы, формулируются предложения по ее научно-практическому использованию.

Объем рецензии на монографию должен составить примерно 5-6 страниц 12 шрифтом с полуторным интервалом (без учета титульного листа). Оформление титульного листа и технические характеристики текста типовые. Следует помнить, что рецензия должна носить авторский характер и при ее составлении недопустимо использование фрагментов из рецензий и аннотаций, опубликованных в научных изданиях или размещенных в Интернете. Цитирование рецензируемой научной работы оформляется по упрощенной схеме (библиографические ссылки не приводятся, номер страницы указывается в скобках после приведенного фрагмента текста).

Критерии рейтинговой оценки

От 1 до 2 баллов: структура рецензии не соответствует предъявляемым требованиям; рецензия имеет описательный характер; критический анализ рецензируемой работы отсутствует, либо носит некорректный характер и свидетельствуют о недостаточно глубоком знании темы; оформление рецензии не полностью соответствует предъявляемым требованиям.

От 3 до 4 баллов: структура рецензии соответствует предъявляемым требованиям; в ее составе дается достаточно полная характеристика рецензируемой работы, но отсутствует или минимально представлен критический анализ; в заключительной части отсутствуют предложения по научно-практическому использованию рецензируемой работы; при оформлении рецензии допущены незначительные погрешности.

От 5 до 6 баллов: структура рецензии соответствует предъявляемым требованиям, представлена достаточно полная характеристика актуальности, научно-познавательной значимости, структурных и концептуальных особенностей рецензируемой работы, промежуточных и итоговых выводов; критические замечания рецензента носят аналитический и творческий характер, свидетельствуют о хорошем знании темы; в заключительной части приведены предложения по научно-практическому использованию рецензируемой работы; оформление рецензии соответствует всем требованиям.

 

Разработчик: О.А. Никонов, доктор исторических наук, профессор кафедры Новой и Новейшей истории МПГУ.

Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры Новой и Новейшей истории МПГУ (протокол № 1 от 30 августа 2017 г.).

Зав. кафедрой Новой и Новейшей истории А.М. Родригес-Фернандес

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Московский педагогический государственный университет» (МПГУ)

Институт истории и политики

Кафедра Новой и Новейшей истории

2017-2018 учебный год, 5 семестр

44.03.01 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Профиль образовательной программы:

История

Уровень образования:

бакалавриат

Очно-заочная форма обучения

Дополнительное рейтинговое задание

Критерии рейтинговой оценки

1-2 балла: список не соответствует предъявляемым требованиям; имеет описательный характер (не выявлены ключевые положения авторской концепции); отобранная литература не соответствует ракурсу избранной проблемы; при оформлении обзора допущены погрешности.

3-4 баллов: в списке полно и объективно изложены факты и концепции, отраженные в литературе; отобранная литература соответствует ракурсу избранной проблемы; использованы материалы всех видов, оформление обзора с погрешностями (3 балла) без погрешностей (4 балла).

 

Разработчик: О.А. Никонов, доктор исторических наук, профессор кафедры Новой и Новейшей истории МПГУ.

Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры Новой и Новейшей истории МПГУ (протокол № 1 от 30 августа 2017 г.).

Зав. кафедрой Новой и Новейшей истории А.М. Родригес-Фернандес

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Московский педагогический государственный университет» (МПГУ)

Институт истории и политики

Кафедра Новой и Новейшей истории

2017-2018 учебный год, 5 семестр

44.03.01 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Профиль образовательной программы:

История

Уровень образования:

бакалавриат

Очно-заочная форма обучения

Дополнительное рейтинговое задание

Подготовка рецензии по проблемному направлению

«Основные тенденции социально-экономического и политического развития стран Азии и Африки во второй половине XX в.»

(от 1 до 6 рейтинговых баллов)

Подготовка рецензии на статью является заданием дополнительной части рейтинг-плана, студенты определяют необходимость выполнения задания самостоятельно.

Рецензия – это оценочный критический анализ научной работы (монографии, статьи, реферата, диссертации). Рецензирование предполагает, с одной стороны, краткое аналитическое воспроизведение взглядов автора научной работы на поставленную им проблему, а, с другой, развернутую и аргументированную формулировку отношения рецензента к основным идеям автора, интерпретацию основных положений рецензируемой работы в соответствии с взглядами и убеждениями рецензента.

Структура рецензии, как правило, состоит из трех частей: обобщающей характеристики рецензируемого произведения, критического анализа и заключения. В первой части дается характеристика актуальности рецензируемой работы (в контексте общемировых и российских тенденций общественного развития, состояния общественного сознания, развития современной науки и т.п.), ее научно-познавательной значимости (ключевые концептуальные особенности работы, специфика авторской гипотезы, ее соотношение с общепринятыми подходами, методологическая направленность работы и т.п.), структурных особенностей рецензируемой работы, ее основных содержательных линий, используемой автором источниковой базы. Здесь же кратко характеризуются промежуточные и итоговые выводы, сделанные автором рецензируемой работы. Таким образом, первая часть рецензии призвана комплексно и схематично показать основное содержание рецензируемой работы, воспроизвести авторскую логику и концептуальную направленность произведения. Во второй части рецензии в формате замечаний приводятся оценочные суждения рецензента. Основанием замечаний могут быть концептуальные особенности рецензируемой работы, интерпретация автором тех или иных событий, логика изложения и структурная композиция работы, фактические неточности, стилистические погрешности и т.п. В заключительной части дается обобщающая оценка функциональной значимости рецензируемой работы, формулируются предложения по ее научно-практическому использованию.

Объем рецензии на монографию должен составить примерно 5-6 страниц 12 шрифтом с полуторным интервалом (без учета титульного листа). Оформление титульного листа и технические характеристики текста типовые. Следует помнить, что рецензия должна носить авторский характер и при ее составлении недопустимо использование фрагментов из рецензий и аннотаций, опубликованных в научных изданиях или размещенных в Интернете. Цитирование рецензируемой научной работы оформляется по упрощенной схеме (библиографические ссылки не приводятся, номер страницы указывается в скобках после приведенного фрагмента текста).

Перечень монографий, рекомендуемых для подготовки рецензии

1. Видясова М.Ф., Орлов В.В. Политический ислам в странах Северной Африки: Вост. лит. М., 2008.

2. Исламский фактор в истории и современности /Отв. ред. В.Я. Белокреницкий и др.: Вост. лит. М., 2012.

3. Кей Дж. История Индии /Пер. с англ.: ACT; Астрель. М., 2012.

4. Лампсос П., Сванберг Л.К. Я женщина Саддама / Пер. со швед.: РИПОЛ классик. М., 2012.

5. Левин З.И. О пределах радикальности «исламского социализма» (арабские страны)// Ислам. Проблемы идеологии, права, политики и экономики: Наука. М., 1985.

6. Мамедова Н.М. Ислам в развитии Ирана в начале XXI века// Ислам и общественное развитие в начале XXI века: ИВ РАН: Крафт +. М., 2005.

7. Турция в условиях новых внутренних и внешних реалий / Отв. ред. Н.Ю. Ульченко, Е.И. Уразова: ИВ РАН, Ин-т Ближ. Востока, М. 2012.

8. Усов В.А. Индия и Африка на рубеже тысячелетий: прошлое, настоящее, будущее: Ин-т Африки РАН. М., 2012.

9. Халид А. Ислам после коммунизма. Религия и политика в Цент. Азии / Пер. с англ.: Новое лит. Обозрение, М., 2012.

10. Хан Ёнъу. История Кореи. Новый взгляд / Пер. с кор.: Вост. лит. М., 2012.

11. Хуан Я. Капитализм по-китайски. Государство и бизнес / Пер. с англ. М., 2012.

12. Чернин В. Ближневосточный фронтир. Израильское поселенчество: история и современность: Мосты культуры. М., 2012 287 с.

13. Чугров С.В. Япония в поисках новой идентичности: Вост. лит. М., 2012.

14. Щербаков Б.И. Багдад. Война, мир и Back in USSR: Альпина нонфикшн. М., 2012.

Критерии рейтинговой оценки

От 1 до 2 баллов: структура рецензии не полностью соответствует предъявляемым требованиям; рецензия имеет описательный характер; критический анализ рецензируемой работы отсутствует, либо носит некорректный характер и свидетельствуют о недостаточно глубоком знании темы; оформление рецензии не полностью соответствует предъявляемым требованиям.

От 3 до 4 баллов: структура рецензии соответствует предъявляемым требованиям; в ее составе дается достаточно полная характеристика рецензируемой работы, но отсутствует или минимально представлен критический анализ; в заключительной части отсутствуют предложения по научно-практическому использованию рецензируемой работы; при оформлении рецензии допущены незначительные погрешности.

От 5 до 6 баллов: структура рецензии соответствует предъявляемым требованиям, представлена достаточно полная характеристика актуальности, научно-познавательной значимости, структурных и концептуальных особенностей рецензируемой работы, промежуточных и итоговых выводов; критические замечания рецензента носят аналитический и творческий характер, свидетельствуют о хорошем знании темы; в заключительной части приведены предложения по научно-практическому использованию рецензируемой работы; оформление рецензии соответствует всем требованиям.

 

Разработчик: О.А. Никонов, доктор исторических наук, профессор кафедры Новой и Новейшей истории МПГУ.

Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры Новой и Новейшей истории МПГУ (протокол № 1 от 30 августа 2017 г.).

Зав. кафедрой Новой и Новейшей истории А.М. Родригес-Фернандес

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Московский педагогический государственный университет» (МПГУ)

Институт истории и политики

Кафедра Новой и Новейшей истории

2017-2018 учебный год, 5 семестр

44.03.01 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Профиль образовательной программы:

История

Уровень образования:

бакалавриат

Очно-заочная форма обучения

Дополнительное рейтинговое задание

Критерии рейтинговой оценки

1-2 балла: список не полностью соответствует предъявляемым требованиям; имеет описательный характер (не выявлены ключевые положения авторской концепции); отобранная литература не соответствует ракурсу избранной проблемы; при оформлении обзора допущены погрешности.

3-4 баллов: в списке полно и объективно изложены факты и концепции, отраженные в литературе; отобранная литература соответствует ракурсу избранной проблемы; использованы материалы всех видов, оформление обзора без погрешностей.

Разработчик: О.А. Никонов, доктор исторических наук, профессор кафедры Новой и Новейшей истории МПГУ.

Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры Новой и Новейшей истории МПГУ (протокол № 1 от 30 августа 2017 г.).

Оценочное средство утверждено на заседании кафедры Новой и Новейшей истории МПГУ (протокол № 1 от 30 августа 2017 г.).

Зав. кафедрой Новой и Новейшей истории А.М. Родригес-Фернандес

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Московский педагогический государственный университет» (МПГУ)

Институт истории и политики

Кафедра Новой и Новейшей истории

2017-2018 учебный год, 5 семестр

44.03.01 Педагогическое образование (с двумя п


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.197 с.