A. Критерии оценки знаний, навыков — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

A. Критерии оценки знаний, навыков

2017-09-30 265
A. Критерии оценки знаний, навыков 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

A. Критерии оценки знаний, навыков

Согласно Концепции развития иноязычной коммуникативной компетенции студентов НИУ ВШЭ (https://www.hse.ru/data/2016/02/19/1138828237/Концепция%20иноязычной%20коммуникативной%20ком..вень-%20бакалавриат,%20специалитет).pdf), помимо контрольных работ и экзаменов, оцениваются результаты аудиторной и самостоятельной работы студента (учитываются при выставлении накопленной оценки).

Текущий контроль осуществляется в течение модулей в устной и письменной форме в виде контрольных работ, заданий и тестов в формате IELTS, заданий творческого характера, проектной работы, лексико-грамматических тестов, устных и письменных опросов, письменных работ, презентаций и упражнений в системе LMS.

Промежуточный контроль проводится в форме дифференцированного экзамена в конце 2-го модуля (устная и письменная часть).

Пересдача элементов текущего контроля в ходе обучения не допускается.

Пересдача внутреннего экзамена в конце 2 модуля происходит в рамках дополнительной сессии в порядке, установленном общеуниверситетским регламентом.

Студенты должны строго соблюдать сроки представления назначенных преподавателем работ. В случае непредоставления студентом работы в срок работа не проверяется, выставляется оценка «0».

Оценка за аудиторную работу зависит от количества занятий, на которых студент не только присутствовал, но и активно участвовал и был готов к занятию. Если студент посетил менее 50% аудиторных занятий, и/или не выполнил 50 % обязательных работ, выполняемых в аудитории, оценка за аудиторную работу не начисляется.

Результирующая оценка за курс формируется с учетом накопленной оценки за три модуля обучения, результатов внутреннего экзамена в конце 2 модуля. Порядок выставления оценки см. в разделе 6.2.

Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале. Так как инструментами оценки являются в том числе критерии международного экзамена IELTS, в котором действует девятибалльная система, оценки выставляются с учетом системы пересчета из девятибалльной в десятибалльную систему ВШЭ.

Таблица пересчета девятибалльной шкалы в десятибалльную

Балл НИУ ВШЭ International English Language Testing System/IELTS (Аcademic) bands
  8,0 ≤ V ≤ 9,0
  7,5 ≤ V < 8,0
  7,0 ≤ V < 7,5
  6,5 ≤ V < 7,0
  6,0 ≤ V < 6,5
  5,3 ≤ V < 6,0
  4,7 ≤ V < 5,3

 

Шкала соответствия результатов международных экзаменов

По английскому языку оценкам 10-ти балльной системы оценки знаний

студентов НИУ ВШЭ

https://www.hse.ru/data/xf/2013/12/02/1334652548/Шкала%20соответствия%20результатов%20междунаро..оценки%20знаний%20студентов%20НИУ%20ВШЭ.doc

 

b. Порядок формирования оценок по дисциплине

2 модуль:

Итоговая оценка во 2 модуле включает в себя накопленную оценку за 1-2 модули и оценку, полученную за экзамен во 2 модуле.

Формула расчета оценки:

И 2 модули

O итоговая за 1 и 2 модули = 0.6*О накопл. 1-2 модули + 0.4*О экз. (2 модуль)

Накопленная оценка за 1-2 модули включает следующие компоненты:

- 20% – оценка за контрольную работу раздела EAP (1 модуль)

- 20% – оценка за контрольную работу (в форме эссе) раздела ESAP (2 модуль)

- 20% – оценка за самостоятельную работу в 1-2 модулях

- 20% – оценка за аудиторную работу 1-2 модулях

- 20% – оценка за домашнее чтение

3 модуль:

Результирующая оценка за факультатив «Английский язык» (которая записывается в диплом) включает:

- накопленную оценку за 1-3 модули второго курса (60%);

- результаты внутреннего экзамена во 2 модуле (40%);

Формула расчета:

O результ. = 0.6*О накопл. 1-3 модули + 0.4*О экз. (2 модуль)

 

Накопленная оценка за 1-3 модули 2 курса включает следующие компоненты:

- 40% – оценка за 2 контрольные работы за раздел EAP (1 и 3 модули) и контрольную работу раздела ESP (2 модуль)

- 20% – оценка за самостоятельную работу в 1-3 модулях

- 20% – оценка за аудиторную работу 1-3 модулях

- 20 % – оценка за домашнее чтение (2 модуль)

Формула расчета накопленной оценки:

О накопл. = 0.4*O к.р. + 0.2*O сам.раб. + 0.2*О аудитор.раб. + 0.2*O дом.чт.

Округлению подлежит итоговая оценка. Способ округления – к ближайшему целому, при этом 3.450=3, 3.5=4.

 

 

 

Методические указания студентам по освоению дисциплины

IELTS: формат экзамена

Общая продолжительность теста - 2 часа 45 минут.

Академический Модуль (Academic Version) - это формат экзамена для тех, кто собирается поступать в высшее учебное заведение, в магистратуру или на программу МВА за рубежом. Выбор данного формата в образовательном процессе в НИУ ВШЭ обусловлен наличием большого количество англоязычных курсов в целях интеграции университета в мировое академическое пространство.

Кандидаты, сдающие Академический Модуль (Academic Version) должны будут справиться с заданиями научной тематики. Здесь вам могут предложить описать график, диаграмму, схему или сделать выводы по таблице.

Структура экзамена IELTS:

Экзамен состоит из четырех частей:

 

1. Listening (Аудирование)

 

2. Reading (Чтение)

 

3. Writing (Письменная часть)

 

4. Speaking (Устная речь)

 

IELTS: Listening (Аудирование)

Продолжительность: около 30 минут (+ 10 минут для переноса ответов).

Количество заданий: 40 вопросов.

Состоит из 4 частей, каждую из которых вы прослушиваете только один раз. Используются разные голоса и акценты тех людей, для кого английский язык является родным.

Оценка: Каждый правильный ответ оценивается в один балл. Количество баллов из 40 конвертируется в 9-бальную шкалу IELTS.

IELTS: Reading (Чтение)

Продолжительность: 60 минут (дополнительного времени не дается).

Количество заданий: 40 вопросов.

Состоит из 3 частей, где необходимо прочитать несколько текстов, общее количество слов в которых составляет от 2150 до 2750.

Оценка: Каждый правильный ответ оценивается в один балл. Количество баллов из 40 конвертируется в 9-бальную шкалу IELTS.

 

IELTS: Writing (Письменная часть)

Продолжительность: 60 минут.

Количество заданий: 2. Состоит из 2 частей, в которых необходимо написать 2 текста (150 и 250 слов соответственно).

Оценка: каждое задание оценивается сертифицированными IELTS экзаменаторами в соответствии с 4 критериями Шкалы Оценки Тестирования Письма (полнота ответ, согласованность и логичность, лексика, грамматика и точность).

 

IELTS Speaking (Разговорная речь)

Продолжительность: 11-14 минут. Количество заданий: 3.

Состоит из 3 частей:

 

1. Знакомство и беседа (4-5 минут);

 

2. Индивидуальное задание на определенную тему (3-4 минуты);

 

3. Обсуждение задания (4-5 минут)

 

Speaking тестирование записывается на диктофон.

 

Оценка: каждое задание оценивается сертифицированными IELTS экзаменаторами в соответствии с 4 критериями Шкалы Оценки Тестирования Устной речи (плавность и согласованность, лексика, грамматика и точность, произношение)

 

Советы по подготовке:

Listening

· Перед включением аудиозаписи Вам дадут время ознакомиться с вопросами. Используйте это и постарайтесь по вопросам понять, о чем может идти речь в тексте. Выделите для себя ключевые слова и настройте себя «ловить» их при слушании. Определите по вопросам тип запрашиваемой информации: числа, даты, имена и готовьтесь услышать в тексте именно это в первую очередь. Обратите особое внимание на вопросительные слова: «when», «where», «who» and «what» и т.п. – они помогут сориентироваться.

· Ответы обычно появляются по ходу воспроизведения записи в том же порядке, что и вопросы.

· Часто говорящие поправляют друг друга или себя по ходу разговора. В ответе на вопрос Вы должны указать последний вариант.

· Не пытайтесь запомнить –записывайте! (это умение нужно потренировать заранее)

Внимательно прочтите инструкции! Поймите, что именно нужно сделать.

Reading

· Прочитайте вопросы и убедитесь, что Вы их поняли.

· Обратите внимание на вопросительные слова, выделите ключевые слова, поймите, какого рода информацию Вам нужно искать в тексте: имена, даты, события, места и проч.

· Прочтите абзац, поймите, ответ на какой вопрос в нем содержится и попробуйте на него ответить. Обычно вопросы представлены в том же порядке, в каком ответы появляются в тексте.

· Будьте особенно внимательными с вопросами, содержащими варианты ответов True / False / Not given или Yes / No / Not given ones. Ни в коем случае нельзя перепутать, и вместо True написать Yes – такой ответ будет признан неверным.

· Перед экзаменами читайте как можно больше разной литературы на английском языке: журналы, газеты, научные статьи. Не ограничивайте свой кругозор одним типом литературы. Например, это могут быть научные книги для академического модуля.

· Не концентрируйте свое внимание на отдельных словах и фразах, которые Вы не можете перевести. Это отнимает много времени.

Writing

Этот раздел включает два задания

Первое задание представляет собой описание графически представленной информации (описание графика, диаграммы, таблицы).

Рекомендуемая структура:

1. Вступление: что показывает этот график (диаграмма, таблица и т.д.).

Для ответа на этот вопрос используйте первое предложение экзаменационного задания. Часто достаточно просто перефразировать его, однако не пытайтесь копировать текст задания.

2. Основная часть

Выделите основную информацию. Найдите сходства и различия основных параметров.

3. Заключение: сделайте вывод, укажите основной тренд

 

При ответе на вопрос этого задания используйте академическую лексику, использование субъективной оценочной лексики, неформального стиля недопустимо.

Требуемый объем текста в этом задании- 150 слов. Напишите хотя бы на 20 слов больше, чем требуется.

На выполнение задания дается 20 минут, поэтому чтобы уложиться в эти временные рамки, тренируйтесь дома.

 

Второе задание - аргументативное эссе. Вам нужно предложить свое мнение по вопросу, проблеме и аргументировать его.

Рекомендуемая структура:

1. Вступление

Представьте вопрос, проблему, объясните ее суть и выскажите свое мнение.

2. Основная часть

Аргументируйте свое мнение, объясните почему Вы так думаете? Ваши аргументы должны быть подкреплены Вашим личным опытом, примерами из жизни или прочитанного, информацией из каких-либо источников.

Каждый аргумент обычно оформляется в новом абзаце. Начинайте абзац с основной мысли (тезиса), затем подкрепите эту мысль примером и сделайте вывод.

3. Заключение

В заключении еще раз вернитесь к основному вопросу, обобщите сказанное и сделайте вывод.

Не забудьте оставить несколько минут, чтобы перечитать написанное и проверить логичность выказывания и грамотность речи.

Требуемый объем для этого задания – 250 слов, время выполнения- 40 минут. Выполнить такие требования достаточно сложно. Практикуйте задания дома. Научитесь правильно распределять время: 10 минут- планирование эссе, 20 минут- написание, 10 минут- проверка.

Speaking

· Этот модуль состоит из трех частей:

1. Беседа с экзаменатором о себе, о работе, учебе, семье, увлечениях и т.п.

2. Вам дается карточка с темой, и после минутной подготовки Вы должны сделать сообщение на эту тему. За время подготовки набросайте на листочке слова, выражения, план рассказа – это поможет при монологе, станет опорой и не позволит потерять мысль от волнения.

3. Вы с экзаменатором дискутируете на тему, изложенную Вами в п.2.

Следуйте следующим рекомендациям:

· Эта часть, в отличие от других, проверяет не столько грамматические, сколько разговорные навыки общения на английском языке.

· Не подготавливайте заранее шаблонные фразы ответов на любые вопросы.
Экзаменатор это поймет и изменит вопросы и темы.

· Полные ответы со сложными конструкциями и оборотами приветствуются на экзамене.

· Старайтесь говорить больше на английском языке, чем экзаменатор.

· Попросите экзаменатора повторить или разъяснить вопрос, если Вы его не поняли.

· Перед экзаменом проговаривайте на диктофон любые темы. Это будет идеальной подготовкой

 

Рекомендации по домашнему чтению и проектной работе

Во 2 модуле студенты отчитываются по результатам самостоятельной работы по чтению англоязычной профессионально-ориентированной академической литературы (домашнему чтению). Студент должен прочитать не менее трех академических статей на профессиональные темы общим объемом 60 000 знаков. Тематика статей соответствует выбранной теме ESAP модуля. Статьи должны быть найдены студентом самостоятельно. На основании прочитанных источников студент выполняет проектную работу: формулирует тему, проблемный вопрос, решению которого посвящены прочитанные статьи, отбирает материал.

Результаты работы с источниками представляются в виде академической презентации, которая защищается во внеурочное время (в течение 2-го модуля). В ходе презентации студент должен обозначить тему, поставить проблемный вопрос, осветить основные положения прочитанных по данной теме источников, сделать вывод. Презентация оформляется и представляется в формате POWER POINT. Обязательно предоставления глоссария (либо в виде распечатанного списка слов с дефинициями на английском языке, либо на слайде презентации) объемом 45-50 слов/выражений и аннотации (summary) к источнику.

Презентация должна включать формулировку гипотезы, выдвинутой автором статьи, аргументы, которые автор приводит в доказательство своей гипотезы, и вывод, к которому приходит автор. Преподаватель имеет право задать студенту любые вопросы по обсуждаемой теме. Презентация оценивается по следующим критериям: содержание, соответствие источников теме, логичность и ясность изложения, исполнение (соблюдение временных рамок, речь без опоры на подготовленный текст, контакт с аудиторией), визуальные средства, владение английским языком. Критерии оценки презентации представлены в Приложении 3.

Учебно-методическая литература для самостоятельной работы студентов

McCarter S., Whitby N. Improve your IELTS reading Skills. Student’s book with answers. McMillan, 2007

McCarter S., Whitby N. Improve your IELTS writing Skills. Student’s book with answers. McMillan, 2007

MaCarter S., Cusack B. Improve your IELTS listening and Speaking skills. Students’ book with answers. MaMillan, 2007

Brown R., Richards L. IELTS Advantage. Writing Skills. A step-by-step Guide to a high IELTS writing score. Delta Publishing, 2010

Hopkins D., Cullen P. Cambridge Grammar for IELTS (with answers). Cambridge University Press. First published 2008

Электронные ресурсы:

http://www.ielts-exam.net/

Наличие основной и дополнительной литературы в библиотеке НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург см. на http://95.161.151.9/opacunicode/), можно использовать электронные ресурсы - http://library.spb.hse.ru/el_resources.]

Все источники доступны в электронном формате

Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

Примеры заданий промежуточного контроля

IELTS Listening Sample

http://ielts.org/files/ListeningSampleTaskType.mp3

 

IELTS Reading Sample

Reading Passage 1

WHAT A WASTE!

Every day, all over the world, unwanted waste is disposed of from both domestic and commercial sources, usually with insufficient attention paid to the resulting problems. The increase in excess refuse and how to dispense with it has become a major headache for the government and the environmental agencies.

This has certainly been the case in Britain where there has been a steady rise in the amount of rubbish generated in recent years. In industry, the mining, agriculture and construction sectors are the biggest culprits, being amongst the greatest producers of waste. Also, household waste has grown at a rate of 3% a year as a consequence of society becoming more affluent and thus consuming more goods, resulting in more rubbish to discard. As this waste is economically and environmentally costly to deal with, local authorities have been required to ensure that the arrangements made to dispose of the surplus detritus are efficient and practicable, considering social as well as economic implications.

For many years, the preferred option for refuse disposal in Britain has been the landfill. In fact, the UK, more than any other European country, makes use of landfills to get rid of its biodegradable waste. However, problems have arisen with this method and alternative solutions have had to be researched.

One of the biggest drawbacks to landfills is the cost. In the past this was not the case as land was plentiful and cheap with abandoned quarries and mines often being utilised. But by 2015, since space for approved and licensed landfills will have run out, viable alternatives to waste disposal have to be found. Another disadvantage is the environmental impact made by the acids and hazardous chemicals that are leaked from the landfills. Older sites depended on these substances being diluted naturally by rain but this often did not occur and surrounding agricultural land was affected and livestock poisoned. Nowadays, more modern landfills use liners within the pits to contain any dangerous material and the liquid is then collected, treated and discharged within the site itself. But perhaps the most apparent annoyance for the general public living in the immediate vicinity of the landfill is the nuisance that results from the traffic, the noise, the dust and the unpleasant odours emanating from the site. Although no risks to human health have been verified, symptoms such as headaches, drowsiness and exhaustion have been reported by people living close to landfills. These may have been caused by toxic emissions from the site but they may be connected to the impact that living next to the sites can have on stress and anxiety.

In order to reduce the amount of waste being sent to the landfill, a special tax was introduced in 1996, to discourage this practice. The charges range from two to eleven pounds per tonne depending on the type of rubbish being discarded and due to this tax the amount of waste from the construction industry has been markedly reduced. Other targets have been set to reduce biodegradable waste deposited in these sites by 2006 but it is thought that the greatest impact could be made through the introduction of more intensive recycling, which could be funded from the proceeds of the landfill tax.

In Europe, Britain is bottom of the recycling table with the lowest rate of 8% compared to the Netherlands where they recycle 72% of their detritus. According to government research, only 7% of plastic was salvaged, as was only 22% of the six billion glass containers manufactured annually in Britain. On the other hand, the same sources found that 90% of car batteries and 66% of lead is recycled. This proportion is high because of the economic value of the material and so reprocessing is an opportunity to gain an income from an environmentally friendly undertaking. Also, of the thirteen billion steel cans produced yearly, about a quarter come from recycled metal. These goods only consume 25% of the energy needed to make the same products from raw materials.

Biodegradable wastes can be made into organic compost to use as fertiliser for the land. At present less than half the local authorities have facilities for this and about a fifth of municipal waste is being treated but in some areas, schemes are being set up to collect waste from both domestic properties and supermarkets to help effect this procedure.

Yet even now in the 21st century, less progressive authorities are still constructing and employing incinerators to dispose of waste despite the subsequent health hazards. They also have to confront opposition from the public over a policy which has proved to be the most unpopular technology since the introduction of nuclear power.

So, what can be done to encourage more recycling? Probably what should be the government’s priority is the reduction in the number of landfills in regular use. Even materials that are biodegradable such as paper cannot easily be broken down as the landfill pits are constructed to keep air out and moisture in, thus slowing down the process to degrade this matter. Therefore, more reprocessing plants for refuse must be constructed to replace the outmoded landfills. Also, companies should be encouraged to take a more responsible approach to the packaging of their products, only using the minimum and environmentally friendly recycled materials. Then, the public must be convinced of the benefits of recycling and be made aware of the ecological consequences of not recycling. In Britain, more intensive reprocessing would lower the production of gases harmful to the ozone layer by 12.8 million tonnes of carbon a year, the equivalent of taking nearly five million cars off the road. Also, a strong incentive for the public to support recycling is the prospect of higher employment. In Germany, it has been estimated that 150,000 people are employed in the recycling business, a number greater than those employed in the steel industry. It is believed that up to 50,000 jobs could be created in Britain if recycling was adopted.

What will happen in the future regarding the disposal of waste matter very much depends on the attitude and party policies of the particular government in power. Yet, if reforms to the methods of waste disposal are not made, serious environmental problems will arise in the immediate future, the consequences of which are too dire to contemplate.

Questions 1-4

Choose ONE phrase from the list of phrases A - I below to complete each of the following sentences.

Write the appropriate letters in boxes 1-4 on your answer sheet.

 

List of Phrases
A there is a lot of mining in Britain
B dangerous materials are collected in landfills
C as the population becomes wealthier, their capacity to consume more increases
D there is relatively little recycling of degradable matter in Britain
E landfills poison animals
F a lot of waste from food shops is made into fertilisers
G problems for people residing nearby
H using incinerators is the most popular method of rubbish disposal
I the most common means of waste disposal is burying refuse

1) More household waste is produced because...

2) In Britain...

3) Landfills create...

4) Unlike Europe...

 

Questions 5 and 6

Choose the best answer A, B, C or D.

 

5) Landfills are not approved of because

A they use agricultural land.

B they have always been expensive to run.

C they need to have a licence.

D they produce dangerous emissions.

6) A tax was imposed in order

A to encourage recycling.

B to dissuade people from using landfills.

C to punish the building industry.

D to gather money for the government.

Questions 7-14

 

Complete the summary below.

 

Choose NO MORE THAN ONE WORD for each answer.

 

Write your answers in boxes 7-14 on your answer sheet.

Solutions to the problem of how to dispose of excess rubbish must be found. With the dramatic increase in both 7............. and industrial rubbish, the 8............. must devise new policies to deal with the matter. The well-established 9............. are now considered 10............. so it is preferable to send the refuse to 11............. works in order to 12............. the waste products which could then be used to manufacture 13............. goods. Also the general public must be better informed of the worrying environmental 14............. the planet faces if this matter is not addressed urgently.

 

IELTS Writing Sample Task 1

You should spend about 20 minutes on this task.

The bar chart below shows the percentage of students who passed their high school competency exams, by subject and gender, during the period 2010-2011.
Summarise the information by selecting and reporting the main features, and make comparisons where relevant.

Write at least 150 words.

IELTS Writing Sample Task 2

You should spend about 40 minutes on this task.

Программные средства

Vocaroo. Com

BrainShark.com

Grammarly.com

 

a. Критерии оценки знаний, навыков

Согласно Концепции развития иноязычной коммуникативной компетенции студентов НИУ ВШЭ (https://www.hse.ru/data/2016/02/19/1138828237/Концепция%20иноязычной%20коммуникативной%20ком..вень-%20бакалавриат,%20специалитет).pdf), помимо контрольных работ и экзаменов, оцениваются результаты аудиторной и самостоятельной работы студента (учитываются при выставлении накопленной оценки).

Текущий контроль осуществляется в течение модулей в устной и письменной форме в виде контрольных работ, заданий и тестов в формате IELTS, заданий творческого характера, проектной работы, лексико-грамматических тестов, устных и письменных опросов, письменных работ, презентаций и упражнений в системе LMS.

Промежуточный контроль проводится в форме дифференцированного экзамена в конце 2-го модуля (устная и письменная часть).

Пересдача элементов текущего контроля в ходе обучения не допускается.

Пересдача внутреннего экзамена в конце 2 модуля происходит в рамках дополнительной сессии в порядке, установленном общеуниверситетским регламентом.

Студенты должны строго соблюдать сроки представления назначенных преподавателем работ. В случае непредоставления студентом работы в срок работа не проверяется, выставляется оценка «0».

Оценка за аудиторную работу зависит от количества занятий, на которых студент не только присутствовал, но и активно участвовал и был готов к занятию. Если студент посетил менее 50% аудиторных занятий, и/или не выполнил 50 % обязательных работ, выполняемых в аудитории, оценка за аудиторную работу не начисляется.

Результирующая оценка за курс формируется с учетом накопленной оценки за три модуля обучения, результатов внутреннего экзамена в конце 2 модуля. Порядок выставления оценки см. в разделе 6.2.

Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале. Так как инструментами оценки являются в том числе критерии международного экзамена IELTS, в котором действует девятибалльная система, оценки выставляются с учетом системы пересчета из девятибалльной в десятибалльную систему ВШЭ.

Таблица пересчета девятибалльной шкалы в десятибалльную

Балл НИУ ВШЭ International English Language Testing System/IELTS (Аcademic) bands
  8,0 ≤ V ≤ 9,0
  7,5 ≤ V < 8,0
  7,0 ≤ V < 7,5
  6,5 ≤ V < 7,0
  6,0 ≤ V < 6,5
  5,3 ≤ V < 6,0
  4,7 ≤ V < 5,3

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.123 с.