Подкожный способ введения материала. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Подкожный способ введения материала.

2017-09-30 201
Подкожный способ введения материала. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Место введения выбирают в зависимости от вида животного. Кроликам обычно материал вводят под кожу спины, морским свинкам – под кожу живота или бока, мышам и крысам – под кожу спины или затылка.

Для подкожного введения кожу животного захватывают в складку иглу вкалывают у основания образовавшейся складки, медленно вводят ее до половины, чуть отклоняя в сторону, чтобы не вылился вводимый материал, затем опускают складку, накладывают на иглу вату, смоченную спиртом или спиртовым раствором йода и быстро извлекают иглу.

 

Задание № 6. Изучите серологический метод ИФА для выделения токсоплазм.

Домашнее задание:

 

Учебник «Медицинская паразитология» Д.Е.Генис стр. _____________

 

Замечания преподавателя_____________________

Подпись преподавателя ______________________

Практическое занятие №6

Диагностика кокцидоза, саркоцистоза, пневмоцистоза, криптоспоридиоза

Задание № 1. Изучите строение кокцидий, саркоцист, пневмоцист по компьютерному атласу, слайдам, микропрепаратам, таблицам. Зарисуйте в дневник и подпишите.

 

 

 

Кокцидии Саркоцисты Пневмоцисты

Задание № 2. Изучите жизненный цикл кокцидий, саркоцист, пневмоцист по компьютерному атласу, слайдам, микропрепаратам, таблицам. Запишите в дневник.

1. Жизненный цикл кокцидии:

_________________ → _________________________________________________ → ________________________________________________________

2. Жизненный цикл саркоцисты:

___________________________________________________ → ________________ ___________ → ___________________ ______________________________ → _________ → _________ → _______________________________________

3. Жизненный цикл пневмоцисты:

_________ → ________________________________ → ________________________

Задание № 3. Изучить сбор и доставку материала в паразитологическую лабораторию для выделения возбудителей кокцидиоза, саркоцистоза, пневмоцистоза. Запишите в дневник.

Материал:

Для выделения кокцидий:

1. _______________________

2. _______________________

Для выделения саркоцист:

1. ________________________

2. ________________________

3. ________________________

Для выделения пневмоцист:

1. ________________________

 

2. ________________________

3. ________________________

4. ________________________

 

Подготовьте рабочее место и выполните практические задания

Задание № 1. Приготовьте нативные мазки из мокроты. Зарисуйте в дневник. Сделайте заключение. Подпишите.

 

Задание №2 Приготовьте мазки из мокроты, окрашенные р-ром Люголя. Промикроскопируйте. Зарисуйте в дневник. Сделайте заключение. Подпишите.

 

Задание № 3. Изучите серологический метод ИФА для выделения кокцидиоза, саркоцистоза, пневмоцистоза.

Домашнее задание:

Учебник «Медицинская паразитология» Д.Е.Генис стр. _____________

Замечания преподавателя_____________________

Подпись преподавателя _______________________

Практическое занятие №7.

Сбор и доставка для исследования на гельминтозы. Копрологические исследования. Макро и микроскопические методы исследования. Исследование кала методом нативного мазка, и толстого мазка по Като, большой мазок.

Задание № 1. Изучите правила сбора и доставки материала для исследования на гельминтозы:

1. Кал

 

 

2. Дуоденальное содержимое

 

3. Моча

 

4. Мышцы

 

 

5. Кровь

 

 

Задание № 2. Изучите методы консервации фекалий.

1. Физический способ хранения фекалий:

при низкой температуре от 0 до 4оС не более суток.

2. Химические консерванты:

1. Жидкость Барбагалло: р-р формалина на физиологическом р-ре (в соотношении 3 мл 40% формалина + 97 мл физ.р-ра или 1 л дистиллированной воды + 30 мл 40% формалина + 8,5 г NaCl).

2. Р-р формалина 4%-ный.

3. Смесь 4%-ного р-ра формалина с равным количеством глицерина.

4. Р-р уксусной кислоты от 3 до 10 %.

5. Р-ры детергентов 1-1,5%-ные – моющие средства типа «Лотос», «Экстра» (кроме биоактивных); перед приготовлением р-ра их порошка удаляют влагу, выдерживая в сухожаровом шкафу при 100 оС в течение 2ч.

Заливается кал одним из приготовленных консервантов в объеме 1:1 или 1 часть фекалий и 2 части раствора консерванта, при этом тщательно перемешивается индивидуальной палочкой.

Хранить фекалии в р-рах консервантов можно от нескольких месяцев до года, при более длительном хранении возможно разрушение яиц гельминтов.

6. Химические консерванты для консервации и хранения взрослых гельминтов или их фрагментов:

§ 10 %-ный р-р формалина;

§ 70%-ный спирт;

§ жидкость Барбагалло;

§ глицерин.

 

Задание № 3 Изучите морфологию трематод на примере описторха и клонорха по компьютерному атласу, слайдам, микропрепаратам, таблицам. Зарисуйте в дневник и подпишите.

 

 
Яичник
Ветви кишечника
Семенники
Ротовая присоска
Брюшная присоска
Глотка
Желточники

 

Описторх Клонорх

 

Подготовьте рабочее место и выполните практические задания

Задание №1. Проведите макроскопическое исследование фекалий.

Задание №2. Приготовьте нативные мазки из фекалий с 50%-ным водным р-ром глицерина.

Задание №3. Приготовьте нативные мазки из желчи.

Задание №4. Приготовьте большой мазок из фекалий.

Задание №5. Приготовьте толстый мазок по Като.

Задание №6. Оформите заключение копрологического исследования приготовленных препаратов.

Объекты исследования Нативный мазок Большой мазок Толстый мазок по Като Мазок из желчи
Жир        
Крахмал        
Волокна        
Бактерии        
Грибы        
Эпителий        
Клетчатка        
Мышечные волокна        
Цисты        
Вегетативные формы        
Яйца гельминтов        

Домашнее задание:

Учебник «Медицинская паразитология» Д.Е.Генис стр. _____________

Замечания преподавателя_____________________

 

 

Подпись преподавателя ______________________

 

Практическое занятие №8.

Методы обогащения и осаждения.

Задание №1. Изучите морфологию и жизненные циклы трематод по компьютерному атласу, слайдам, микропрепаратам, таблицам. Заполните таблицу.

Класс трематоды Вид гельминта Промежуточный хозяин/ личиночная стадия Дополнительный хозяин/ Личиночная стадия Инвазионная стадия для окончательного хозяина Окончательный хозяин Морфология яиц/ рисунок
ОПИСТОРХ Водный моллюск Рыбы карповые Метацеркарии Человек, собака, кошка, свинья, лиса  
Кошачий сосальщик церкарии метацеркарии
КЛОНОРХ          
     
ДИКРОЦЕЛИЙ          
     
ФАСЦИОЛА          
     
ПАРАГОНИМ          
     
МЕТАГОНИМ          
     
ШИСТОСОМЫ          
     
       
     
       
     

Подготовьте рабочее место и выполните практические задания

Задание № 1. Проведите метод обогащения по Фюллеборну.

Задание № 2. Проведите метод обогащения по Калантарян.

Задание № 3. Проведите метод обогащения по Горячеву.

Задание № 4 Микроскопическая идентификация яиц трематод в архивных препаратах.

Домашнее задание:

Учебник «Медицинская паразитология» Д.Е.Генис стр. _____________

Замечания преподавателя_____________________

 

Подпись преподавателя ______________________

 

Практическое занятие №.9

Методы исследования на шистосомозы.

 

Задание № 1. Изучите морфологию раздельнополых шистосом и яиц по компьютерным атласам.

 

Шистосома Шистосома Шистосома

кровяная Мансона японская

Подготовьте рабочее место и выполните практические задания

Задание №1. Приготовьте нативные мазки из мочи.

Задание №2. Приготовьте толстый мазок по Като

Задание № 4. Приготовьте большой мазок из фекалий.

Задание № 5. Проведите исследование фекалий методом осаждения.

Задание № 6. Проведите метод осаждения по Ритчи.

Задание №7. Оформите заключение исследования приготовленных препаратов.

Объекты исследования Нативный мазок Большой мазок Толстый мазок по Като Метод осаждения Ритчи Нативный препарат мочи
Жир          
Крахмал       ¾ - ¾
Волокна       ¾ ¾
Бактерии          
Грибы          
Эпителий          
Клетчатка       ¾ ¾
Мышечные волокна       ¾ ¾
Яйца гельминтов          

Домашнее задание:

Учебник «Медицинская паразитология» Д.Е.Генис стр. _____________

 

Замечания преподавателя_____________________

 

Подпись преподавателя ______________________

 

Практическое занятие №.10

Исследование рыбы на наличие личинок гельминтов.

Методы исследования на цестодозы.

 

Задание 1. Составьте классификацию цестод и перечислите основные отличительные признаки ленточных червей.

Класс Цестоды CESTODA

       
   


Характерные признаки цестод:

Задание 2. Внесите в таблицу морфологические признаки цестод

Морфологические признаки половозрелых особей, члеников, яиц Широкий лентец     Бычий цепень Свиной цепень Карликовый цепень    
Размеры тела (стробилы)        
Сколекс        
§ крючья        
§ присоски        
§ ботрии        
Членики(проглоттиды)        
  • подвижность
       
  • длина мм
       
  • ширина
       
  • отношение длины к ширине
       
Матка        
  • расположение
       
  • ветви кол-во
       
Строение яиц        
Рисунок
Заболевание        
Промежуточный хозяин        
Окончательный хозяин        

Задание 3. Изучите жизненный цикл развития эхинококка, альвеококка по компьютерному атласу, слайдам, таблицам. Запишите в дневник.

 

1. Жизненный цикл развития эхинококка:

 

 

2. Жизненный цикл развития альвеококка:

 

Подготовьте рабочее место и выполните практические задания

Задание № 1. Приготовьте толстый мазок по Като.

Задание №2

1. Изучите соскоб с перианальных складок тампоном, шпателем по методу Кеворковой для выявления яиц гельминтов.

2. Изучите соскоб с перианальных складок тампоном, шпателем по методу Торгушина для выявления яиц гельминтов.

Задание № 3. Изучите отбор проб и исследование рыбы на зараженность личинками дифиллоботриид. Запишите в дневник.

Алгоритм работы:

Инструкция 4.2. 2006г. РБ «Санитарно-паразитологическое экспериментирование рыбы и рыбной продукции».


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.043 с.