Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-09-30 | 201 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Место введения выбирают в зависимости от вида животного. Кроликам обычно материал вводят под кожу спины, морским свинкам – под кожу живота или бока, мышам и крысам – под кожу спины или затылка.
Для подкожного введения кожу животного захватывают в складку иглу вкалывают у основания образовавшейся складки, медленно вводят ее до половины, чуть отклоняя в сторону, чтобы не вылился вводимый материал, затем опускают складку, накладывают на иглу вату, смоченную спиртом или спиртовым раствором йода и быстро извлекают иглу.
Задание № 6. Изучите серологический метод ИФА для выделения токсоплазм.
Домашнее задание:
Учебник «Медицинская паразитология» Д.Е.Генис стр. _____________
Замечания преподавателя_____________________
Подпись преподавателя ______________________
Практическое занятие №6
Диагностика кокцидоза, саркоцистоза, пневмоцистоза, криптоспоридиоза
Задание № 1. Изучите строение кокцидий, саркоцист, пневмоцист по компьютерному атласу, слайдам, микропрепаратам, таблицам. Зарисуйте в дневник и подпишите.
Кокцидии Саркоцисты Пневмоцисты
Задание № 2. Изучите жизненный цикл кокцидий, саркоцист, пневмоцист по компьютерному атласу, слайдам, микропрепаратам, таблицам. Запишите в дневник.
1. Жизненный цикл кокцидии:
_________________ → _________________________________________________ → ________________________________________________________
2. Жизненный цикл саркоцисты:
___________________________________________________ → ________________ ___________ → ___________________ ______________________________ → _________ → _________ → _______________________________________
3. Жизненный цикл пневмоцисты:
_________ → ________________________________ → ________________________
Задание № 3. Изучить сбор и доставку материала в паразитологическую лабораторию для выделения возбудителей кокцидиоза, саркоцистоза, пневмоцистоза. Запишите в дневник.
|
Материал:
Для выделения кокцидий:
1. _______________________
2. _______________________
Для выделения саркоцист:
1. ________________________
2. ________________________
3. ________________________
Для выделения пневмоцист:
1. ________________________
2. ________________________
3. ________________________
4. ________________________
Подготовьте рабочее место и выполните практические задания
Задание № 1. Приготовьте нативные мазки из мокроты. Зарисуйте в дневник. Сделайте заключение. Подпишите.
Задание №2 Приготовьте мазки из мокроты, окрашенные р-ром Люголя. Промикроскопируйте. Зарисуйте в дневник. Сделайте заключение. Подпишите.
Задание № 3. Изучите серологический метод ИФА для выделения кокцидиоза, саркоцистоза, пневмоцистоза.
Домашнее задание:
Учебник «Медицинская паразитология» Д.Е.Генис стр. _____________
Замечания преподавателя_____________________
Подпись преподавателя _______________________
Практическое занятие №7.
Сбор и доставка для исследования на гельминтозы. Копрологические исследования. Макро и микроскопические методы исследования. Исследование кала методом нативного мазка, и толстого мазка по Като, большой мазок.
Задание № 1. Изучите правила сбора и доставки материала для исследования на гельминтозы:
1. Кал
2. Дуоденальное содержимое
3. Моча
4. Мышцы
5. Кровь
Задание № 2. Изучите методы консервации фекалий.
1. Физический способ хранения фекалий:
при низкой температуре от 0 до 4оС не более суток.
2. Химические консерванты:
1. Жидкость Барбагалло: р-р формалина на физиологическом р-ре (в соотношении 3 мл 40% формалина + 97 мл физ.р-ра или 1 л дистиллированной воды + 30 мл 40% формалина + 8,5 г NaCl).
2. Р-р формалина 4%-ный.
3. Смесь 4%-ного р-ра формалина с равным количеством глицерина.
4. Р-р уксусной кислоты от 3 до 10 %.
5. Р-ры детергентов 1-1,5%-ные – моющие средства типа «Лотос», «Экстра» (кроме биоактивных); перед приготовлением р-ра их порошка удаляют влагу, выдерживая в сухожаровом шкафу при 100 оС в течение 2ч.
|
Заливается кал одним из приготовленных консервантов в объеме 1:1 или 1 часть фекалий и 2 части раствора консерванта, при этом тщательно перемешивается индивидуальной палочкой.
Хранить фекалии в р-рах консервантов можно от нескольких месяцев до года, при более длительном хранении возможно разрушение яиц гельминтов.
6. Химические консерванты для консервации и хранения взрослых гельминтов или их фрагментов:
§ 10 %-ный р-р формалина;
§ 70%-ный спирт;
§ жидкость Барбагалло;
§ глицерин.
Задание № 3 Изучите морфологию трематод на примере описторха и клонорха по компьютерному атласу, слайдам, микропрепаратам, таблицам. Зарисуйте в дневник и подпишите.
№ | |
Яичник | |
Ветви кишечника | |
Семенники | |
Ротовая присоска | |
Брюшная присоска | |
Глотка | |
Желточники |
Описторх Клонорх
Подготовьте рабочее место и выполните практические задания
Задание №1. Проведите макроскопическое исследование фекалий.
Задание №2. Приготовьте нативные мазки из фекалий с 50%-ным водным р-ром глицерина.
Задание №3. Приготовьте нативные мазки из желчи.
Задание №4. Приготовьте большой мазок из фекалий.
Задание №5. Приготовьте толстый мазок по Като.
Задание №6. Оформите заключение копрологического исследования приготовленных препаратов.
Объекты исследования | Нативный мазок | Большой мазок | Толстый мазок по Като | Мазок из желчи |
Жир | ||||
Крахмал | ||||
Волокна | ||||
Бактерии | ||||
Грибы | ||||
Эпителий | ||||
Клетчатка | ||||
Мышечные волокна | ||||
Цисты | ||||
Вегетативные формы | ||||
Яйца гельминтов |
Домашнее задание:
Учебник «Медицинская паразитология» Д.Е.Генис стр. _____________
Замечания преподавателя_____________________
Подпись преподавателя ______________________
Практическое занятие №8.
Методы обогащения и осаждения.
Задание №1. Изучите морфологию и жизненные циклы трематод по компьютерному атласу, слайдам, микропрепаратам, таблицам. Заполните таблицу.
Класс трематоды Вид гельминта | Промежуточный хозяин/ личиночная стадия | Дополнительный хозяин/ Личиночная стадия | Инвазионная стадия для окончательного хозяина | Окончательный хозяин | Морфология яиц/ рисунок |
ОПИСТОРХ | Водный моллюск | Рыбы карповые | Метацеркарии | Человек, собака, кошка, свинья, лиса | |
Кошачий сосальщик | церкарии | метацеркарии | |||
КЛОНОРХ | |||||
ДИКРОЦЕЛИЙ | |||||
ФАСЦИОЛА | |||||
ПАРАГОНИМ | |||||
МЕТАГОНИМ | |||||
ШИСТОСОМЫ | |||||
Подготовьте рабочее место и выполните практические задания
|
Задание № 1. Проведите метод обогащения по Фюллеборну.
Задание № 2. Проведите метод обогащения по Калантарян.
Задание № 3. Проведите метод обогащения по Горячеву.
Задание № 4 Микроскопическая идентификация яиц трематод в архивных препаратах.
Домашнее задание:
Учебник «Медицинская паразитология» Д.Е.Генис стр. _____________
Замечания преподавателя_____________________
Подпись преподавателя ______________________
Практическое занятие №.9
Методы исследования на шистосомозы.
Задание № 1. Изучите морфологию раздельнополых шистосом и яиц по компьютерным атласам.
Шистосома Шистосома Шистосома
кровяная Мансона японская
Подготовьте рабочее место и выполните практические задания
Задание №1. Приготовьте нативные мазки из мочи.
Задание №2. Приготовьте толстый мазок по Като
Задание № 4. Приготовьте большой мазок из фекалий.
Задание № 5. Проведите исследование фекалий методом осаждения.
Задание № 6. Проведите метод осаждения по Ритчи.
Задание №7. Оформите заключение исследования приготовленных препаратов.
Объекты исследования | Нативный мазок | Большой мазок | Толстый мазок по Като | Метод осаждения Ритчи | Нативный препарат мочи |
Жир | |||||
Крахмал | ¾ - | ¾ | |||
Волокна | ¾ | ¾ | |||
Бактерии | |||||
Грибы | |||||
Эпителий | |||||
Клетчатка | ¾ | ¾ | |||
Мышечные волокна | ¾ | ¾ | |||
Яйца гельминтов |
Домашнее задание:
|
Учебник «Медицинская паразитология» Д.Е.Генис стр. _____________
Замечания преподавателя_____________________
Подпись преподавателя ______________________
Практическое занятие №.10
Исследование рыбы на наличие личинок гельминтов.
Методы исследования на цестодозы. |
Задание 1. Составьте классификацию цестод и перечислите основные отличительные признаки ленточных червей.
|
Характерные признаки цестод:
Задание 2. Внесите в таблицу морфологические признаки цестод
Морфологические признаки половозрелых особей, члеников, яиц | Широкий лентец | Бычий цепень | Свиной цепень | Карликовый цепень |
Размеры тела (стробилы) | ||||
Сколекс | ||||
§ крючья | ||||
§ присоски | ||||
§ ботрии | ||||
Членики(проглоттиды) | ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
Матка | ||||
| ||||
| ||||
Строение яиц | ||||
Рисунок | ||||
Заболевание | ||||
Промежуточный хозяин | ||||
Окончательный хозяин |
Задание 3. Изучите жизненный цикл развития эхинококка, альвеококка по компьютерному атласу, слайдам, таблицам. Запишите в дневник.
1. Жизненный цикл развития эхинококка:
2. Жизненный цикл развития альвеококка:
Подготовьте рабочее место и выполните практические задания
Задание № 1. Приготовьте толстый мазок по Като.
Задание №2
1. Изучите соскоб с перианальных складок тампоном, шпателем по методу Кеворковой для выявления яиц гельминтов.
2. Изучите соскоб с перианальных складок тампоном, шпателем по методу Торгушина для выявления яиц гельминтов.
Задание № 3. Изучите отбор проб и исследование рыбы на зараженность личинками дифиллоботриид. Запишите в дневник.
Алгоритм работы:
Инструкция 4.2. 2006г. РБ «Санитарно-паразитологическое экспериментирование рыбы и рыбной продукции».
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!