Урок обучения грамоте (письмо) — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Урок обучения грамоте (письмо)

2017-09-30 249
Урок обучения грамоте (письмо) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дата: 06.09.2017

Тема: «написание элементов цифр»

Цель: Создать условия для ориентировки в прописи, в рабочей строке, отработки написания элементов цифр (коротких и длинных прямых наклонных линий), рисования узоров.

Оборудование:

для учителя: УМК «Планета знаний», прописи, часть 1, доска, мел

для учеников: УМК «Планета знаний», прописи, часть 1

 

Этапы урока Содержание урока Замечание
Мотивация к деятельности - Откройте стр. 4   Урок прошел успешно. Учитель поддерживала дисциплину, напоминала правила «Правила первоклассников», учила аккуратно обращаться с прописью. Показала правильное положение прописи на столе, правильное положение ручки в руке. Учащиеся открывают пропись на заданной странице,
Актуализация знаний - Все лишнее убираем на край стола, тетрадь на искосок, ручку на локоток, проверили пальчик. - Выполняем 1 задание в прописи. - Сели ровно и начинаем аккуратно, красиво писать. - Задание 2. учитель дает метод. указания     Учитель сначала объясняет (показывает) на доске, затем учащиеся выполняют в прописях. Учитель дает метод. указания. Учитель сначала показывает на доске, затем имитация с детьми в пространстве, после учащиеся самостоятельно выполняют задание в прописях
Изучение нового - Ребята, на что похож этот элемент. А теперь по пунктирным линиям обведите его. - Ребята, что написана в следующем блоке? - Обратите внимание на последовательность: в одной клетке пишем, одну пропускаем. - Выполняем написание от 1-4 Стараемся писать, не отрывая руки. - Какая следующая цифра? - Обводим верхнюю линию клетки, затем из верхнего уголка наискосок до нижнего. Обращаем внимание на последовательность - Пишем - Что это за цифра? (3) - Сколько предметов обозначает? (три) - Цифра 2 - Наш класс можно разделить на 2 группы? (да, девочки и мальчки) - Цифру 5 выполняем самостоятельно по образцу - Что это за цифра? (6) - Назовите 6 предметов, которые вы видите в классе (Из верхнего уголка клетки наискосок и обводим квадрат) - Обратите внимание, какая следующая цифра? (9) - Что нужно мысленно сделать с цифрой 6, чтобы получить 9? (перевернуть) - Правильно, молодцы! - Следующая цифра – 0 - Цифру 8, мы будем прописывать, как цифру 0, только по середине добавим горизонтальную линию. Учащиеся высказывают свои предположения Ученики выполняют задание   - Цифры. Учитель у доски объясняет написание, дает метод.указания Учащиеся выполняют задание     - Цифра 7 Учитель на доске показывает написание Учащиеся выполняют задание   Учитель на доске, затем имитация написания с детьми в пространстве, учащиеся самостоятельно пишут в пропись     Учащиеся высказывают свои предположения. Учитель показывает на доске, затем учащиеся самостоятельно пишут в прописях   Дети выполняют задание
Закрепление нового - Молодцы! - Ребята, мы с вами написали ряд цифр, а скажите, где таким образом пишутся такие цифры (на конверте, когда мы отправляем письмо) - Правильно! - А теперь повторите этот узор - Кто закончил раскрасьте гриб  
Домашнее задание Продолжить узор  

 

Анализ урока обучения грамоте (письмо)

Дата: 06.09.17

Тема: «Написание элементов цифр»

Цель: создать условия для ориентировки в прописи, в рабочей строке, отработки написания элементов цифр (коротких и длинных прямых наклонных линий), рисования узоров.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Урок прошел успешно. Учитель поддерживала дисциплину, напоминала правила «Правила первоклассников», учила правильно держать пропись на парте. Были даны методические рекомендации, характеристика каждого элемента. Учитель на доске показывала образец. Переходы между этапами урока осуществляли плавно. Дети доброжелательно вступали в диалог с учителем. На уроке использовался такой метод, как беседа. Сочетались индивидуальный и фронтальный формы работы. Прослеживалась межпредметная связь.

Урок не был построен по ФГОС: отсутствовал этап мотивации и не были проведены физкультминутки, на уроке не использовались ИКТ-технологии, показ не был зеркальным.

Учитель эрудирован, соблюдается чувство такта во взаимоотношении с учащимися. Время на уроке использовано рационально. Учитель применяла различные методы поддержания внимания детей, например, изменение громкости голоса.

Дети усвоили новый материал, домашнее задание было дано в рабочей тетради.

 

Урок окружающего мира

Дата: 06.09.2017

Тема: Знакомство с учебников

Цель: познакомить с учебником и учебной тетрадью; дать понятие окружающего нас мира

Оборудование: Учебник, Окружающий мир 1 класс Вахрушев, рабочая тетрадь

Этапы урока Содержание урока Замечания
Мотивация к деятельности - Ребята, на уроке окружающего мира мы с вами будем изучать: живую и неживую природу, почему Земля вертится, почему день сменяется ночью. - Но сегодня нам предстоит знакомство с представителями животного мира - Посмотрите какой у нас красочный и интересный учебник. Урок прошел успешно. Учитель поддерживала дисциплину, напоминала правила «Правила первоклассников», учила аккуратно обращаться с учебником и рабочей тетрадью. Минусы: мало наглядности
Актуализация знаний - На первой самой странице мы видим красивые растения - Кто знает, какие растения нам показаны.       Ответы учеников
Изучение нового - Все они под особой охраной, т.к. они редкие и находятся на грани исчезновения. -Рассказ учителя о каждом цветке - Так же обратите внимание на другую часть страницы, существуют и редкие, вымирающие виды животных. - Рассказ учителя о животных - Все они занесены в Красную книгу. - В далеком прошлом, существовали динозавры, сейчас их в природе нет, но мы о них узнали из найденных скелетов, во время раскопок археологов. Пример стихотворения о природе. - Переворачиваем страницу     - Посмотрите на картинку, какое разнообразие мира нам показывают. - Все в нашей природе закономерно, у нее существует собственный баланс, все в ней играет свою значимую роль. А человек, вмешиваясь в природу, начинает ее уничтожать. Во много поэтому происходят различные природные катастрофы. - Ребята, каких животных вы знаете? - Почему нельзя обижать животных? - Рассказ учителя о самозащите животных и чем это может угрожать человеку - Переворачиваем страницу и продолжаем наше путешествие в школу. Рассмотрение картинки с вопросов, дети отвечают на них, высказывая свое мнение. - Рассказ учителя о лисе (о том, что в годы войны она была очень хорошим помощником нашим солдатам. О том, как она интуитивно обходила все мины)     Учитель читает ученикам стихотворение о природе, учащиеся высказывают свое отношение к природе, учитель объясняет ученикам как относится к природе в этом стихотворении автор.   Учитель знакомит учащихся с учебником, рассказывает об обозначении условных знаков   Учащиеся высказывают свое мнение.  
Закрепление нового - Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке? - Почему нельзя обижать животных? - Почему некоторые животные и растения занесены в красную книгу  
Домашнее задание В раб.т. раскрасить картинку и отметить галочкой те предметы, которые сделаны руками человека.  

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.