Душа после смерти. Возвращение от жизни — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Душа после смерти. Возвращение от жизни

2017-09-30 189
Душа после смерти. Возвращение от жизни 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ТЕЛЕСНОЙ К ЖИЗНИ ДУХОВНОЙ

 

 

В о п р о с: Чем становится душа в мгновение смерти?

О т в е т: «Она вновь становится духом, т.е. она возвращается в мир духов, коий ненадолго покинула».

В о п р о с: После смерти сохраняет ли душа свою индивидуальность?

О т в е т: «Да, она никогда не теряет её. Чем бы она стала, потеряв её?»

В о п р о с: Каким тогда образом душа устанавливает свою индивидуальность, раз более не имеет своего матерьяльного тела?

О т в е т: «У неё есть ещё свойственный лишь ей флюид, который она берёт в атмосфере своей планеты и который являет собой наружность последнего её воплощенья: это её перисприт».

В о п р о с: Душа ничего не уносит с собой отсюда?

О т в е т: «Ничего, кроме воспоминаний и желанья итти в мир лучший. Эти воспоминанья полны сладости или горечи в зависимости от примененья, которое она дала своей жизни. Чем чище она, тем более понимает пустячность всего оставляемого ею на земле».

В о п р о с: Что думать о том мнении, будто после смерти душа возвращается во вселенское целое?

О т в е т: «Но разве сомножество духов не составляет некоего целого? Не целый ли это мир? Когда ты находишься в каком-то собрании, то ты составная часть этого собрания, и всё же у тебя всегда есть своя индивидуальность».

В о п р о с: Какое мы можем иметь доказательство индивидуальности души после смерти?

О т в е т: «Разве не имеете вы этого доказательства в получаемых вами сообщениях? Если вы не слепы, то увидите; и если не глухи, то услышите, ибо весьма часто некий голос вещает вам, открывая перед вами бытие иного существа вне вас».

Комментарий. Те, кто думают, будто при смерти душа возвращается во вселенское целое, заблуждаются, если под этим они разумеют, что душа, подобно капле воды, попавшей в океан, теряет там свою индивидуальность; и они правы, если под «вселенским целым» понимают сомножество существ бестелесных, сомножество, коего каждая душа, или дух, является отдельным членом.

Если бы души смешивались в общей массе, то оне обладали бы лишь качествами целого, и ничто бы их не отличало одну от другой; у них не было бы ни разумности, ни собственных качеств; тогда как на самом деле, во всех сообщениях нам, оне обнаруживают сознание своего «я» и свою собственную волю; бесконечное разнообразье, которое оне во всех отношениях представляют, есть само следствие индивидуальностей их.

Если б после смерти было лишь то, что называют «великим Целым», поглощающим все индивидуальности, то это Целое было бы однородным, и тогда все сообщения, получаемые из мира незримого, были бы тождественны. Но мы встречаем там существ благих и дурных, учёных и невежественных, счастливых и несчастных, существ, наделённых всеми характерами: весёлыми и грустными, поверхностными и глубокими и т.д., так что очевидно то, что это суть существа различные.

Индивидуализация становится ещё более очевидной, когда эти существа удостоверяют свою личность посредством неопровержимых признаков, интимных подробностей, касающихся их земной жизни и коие можно проверить; она не может быть подвергнута сомнению также тогда, когда они очно являются нам. Индивидуальность души была преподана нам религиями теоретически, как предмет веры; Спиритизм же делает её явной и некоторым образом матерьяльной.

В о п р о с: В каком смысле должно понимать жизнь вечную?

О т в е т: «Вечна жизнь духа; жизнь тела переходна и мимолётна. Когда тело умирает, душа возвращается в жизнь вечную».

В о п р о с: Не было ль более точным называть «жизнью вечной» жизнь чистых духов – тех, кто достиг такой степени совершенства, что более не имеет нужды переносить испытанья?

О т в е т: «Это скорее вечное блаженство; но в конце концов сие лишь вопрос слов; называйте вещи как вам угодно, лишь бы вы могли друг друга понять».

 

ОТДЕЛЕНИЕ ДУШИ ОТ ТЕЛА

 

 

В о п р о с: Отделенье души от тела, мучительно ли оно?

О т в е т: «Нет, зачастую при жизни тело страдает более, нежели в миг смерти: душа здесь ни при чём. Страдания, кои иногда испытывают в мгновенье смерти, суть радость для духа, который прозревает конец своему изгнанию».

Комментарий. В смерти естественной, той, что производится чрез истощенье органов вследствие возраста, человек оставляет жизнь, сам того не замечая: это светильник, угасающий из-за отсутствия топлива.

В о п р о с: Как осуществляется отделенье души от тела?

О т в е т: «Как только нити, привязывавшие её, обрываются, она освобождается».

В о п р о с: Отделенье, производится ли оно мгновенно и резким переходом? Есть ли какая разделительная черта, чётко проведённая между жизнью и смертью?

О т в е т: «Нет, душа высвобождается постепенно, а не вылетает как пленная птица, внезапно выпущенная на свободу. Оба этих состоянья соприкасаются и смешиваются; таким образом дух мало-помалу освобождается от своих пут: оне развязываются, но не разрываются».

Комментарий. При жизни дух связывается с телом посредством своей полуматерьяльной оболочки, или перисприта; смерть есть разрушение одного только тела, но не этой второй оболочки, отделяющейся от тела, когда в нём прекращается органическая жизнь.

Наблюдения доказывают, что в минуту смерти отделенье перисприта не бывает сразу полным; оно происходит лишь постепенно и с медленностью весьма различной у разных лиц; у одних оно достаточно быстро, и можно сказать, что мгновенье смерти есть также и миг освобождения, укладывающийся в несколько часов; у других же, в особенности тех, чья жизнь была целиком матерьяльна и чувственна, высвобождение значительно более медленно и длится иногда дни, недели и даже месяцы, что, однако, не означает в теле ни малейшей жизненности, ни возможности возвращения к жизни, а есть простое сродство тела и духа, сродство, всегда находящееся в зависимости от того, насколько при жизни дух отдавал предпочтенье материи.

И действительно, вполне рационально помыслить, что чем более дух отождествился с материей, тем труднее ему с ней расстаться; в то время как деятельность умственная и нравственная, возвышенный строй мыслей кладут начало высвобождению даже при жизни тела, и когда приходит смерть, то освобождение происходит почти мгновенно. К таким же итогам приводят и наблюдения над умирающими.

Эти же наблюдения показывают ещё, что сродство, сохраняющееся у некоторых индивидов между душой и телом, порою очень мучительно, ибо дух может ощущать весь ужас разложения. Случай этот исключительный, он свойствен лишь некоторым образам жизни и некоторым родам смерти; такое наблюдается у некоторых самоубийц.

В о п р о с: Может ли окончательное отделенье души от тела иметь место до полного прекращения органической жизни?

О т в е т: «В агонии душа нередко оказывается уже покинувшей тело: остаётся только органическая жизнь. Человек не находится уже более в физическом сознании, и всё-таки в его теле ещё остаётся биение жизни. Тело есть машина, приводимая в движение сердечной мышцей; машина эта работает до той поры, покуда сердце движет кровь по сосудам, и она не нуждается для этого в душе».

В о п р о с: Бывают ли в миг смерти у души видения или некий экстаз, позволяющие ей узреть тот мир, в который она собирается вступить?

О т в е т: «Душа часто ощущает, как рвутся путы, связывающие её с телом. Она тогда делает все усилия, дабы порвать их полностью. Уже частично высвободившаяся из материи, она зрит, как будущее разверзается пред нею и, в предвосхищении, наслаждается состоянием духа».

В о п р о с: Образ гусеницы, пресмыкающейся поначалу на земле, затем свёртывающейся в куколку в видимости смерти, чтоб возродиться в блистательной жизни бабочки, может ли он дать нам понятье о жизни на земле, затем о могиле и, наконец, о нашей новой жизни?

О т в е т: «Может, но понятие лишь приуменьшенное. Сравнение хорошее, но не следовало бы, однако, понимать его буквально, как это часто с вами бывает».

В о п р о с: Какое чувство испытывает душа в тот миг, когда она узнаёт себя в мире духов?

О т в е т: «Бывает всякое; если ты творил зло по желанью творить его, то в первую минуту ты ощутишь, как тебе стыдно за то, что ты творил его. Для того же, кто был справедлив, всё будет совсем подругому: его душа словно облегчилась от огромной тяжести, ибо ей нечего опасаться чьего-либо пристального взгляда».

В о п р о с: Сразу же ли дух встречает тех, кого он знал на земле и которые умерли до него?

О т в е т: «Да, по привязанности, которую он питал к ним и какую они имели к нему; часто они приходят встретить его при возвращении его в мир духов, и они помогают пришедшему высвободиться из лохмотьев материи; здесь оказываются также и многие из тех, кого он потерял из виду на время своего последнего пребывания на земле; он видит тех, кто свободны; тех же, что воплощены, он отправится навестить».

В о п р о с: При смерти насильственной и случайной, когда органы отнюдь ещё не были ослаблены возрастом или болезнями, отделенье души и прекращение жизни, происходят ли они одновременно?

О т в е т: «Обычно оно бывает так, но во всех случаях мгновение, их разделяющее, очень коротко».

В о п р о с: После обезглавливания, например, сохраняет ли человек в течение нескольких мгновений самосознание?

О т в е т: «Иногда он сохраняет его в течение нескольких минут, пока органическая жизнь не прекратится полностью. Но часто также страх смерти отнимает у него это сознание до мига казни».

Комментарий. Речь идёт здесь лишь о том сознании, какое казнимый может иметь о самом себе как человеке и чрез посредство органов чувств, а не как дух. Если он не потерял это сознание до казни, он может, стало быть, сохранять его ещё несколько мгновений, и оно необходимо прекращается вместе с органической жизнью мозга, что, однако, не означает, что перисприт полностью высвободился из тела – происходит как раз обратное.

Во всех случаях насильственной смерти, которая вызвана не постепенным угасанием жизненных сил, нити, связывающие тело с периспритом, более крепки, и полное высвобождение более медленно.

 

ВОСПРИЯТИЕ, ОЩУЩЕНИЯ

И СТРАДАНИЯ У ДУХОВ

 

 

В о п р о с: Находясь в мире духов, пользуется ли душа теми же органами чувств, что и при жизни на земле?

О т в е т: «Да, а также другими, которыми она не обладала, поскольку тело её было как бы пеленой, затемнявшей их. Ум есть свойство духа, но оно проявляется с большею свободой, когда дух не скован матерьяльными условиями».

В о п р о с: Способность восприятия у духов и их знания, безграничны ли они? Словом, знают ли они всё?

О т в е т: «Чем более приближаются они к совершенству, тем больше они знают; если они принадлежат к высшему рангу, то они много знают; низшие же духи суть более или менее невежественны по любому поводу».

В о п р о с: Известно ли духам начало вещей?

О т в е т: «Это зависит от степени их продвинутости и чистоты; низшие духи знают об этом ничуть не более людей».

В о п р о с: Воспринимают ли духи продолжительность времени так же, как мы?

О т в е т: «Нет, и в этом причина того, что вы не всегда понимаете нас, когда говорится о сроках или эпохах».

Комментарий. Духи живут вне времени, как его понимаем мы; длительность времени для них, так сказать, аннулируется, и века, сколь бы ни были они длинны для нас, с их точки зрения – не более чем мгновения, растворяющиеся в вечности, точно так же, как неровность почвы стирается и исчезает для того, кто поднимается вверх и уносится в космос.

В о п р о с: Имеют ли духи о настоящем представление более точное и верное, чем мы?

О т в е т: «Приблизительно так же, как тот, кто видит нормально, имеет о вещах представление более верное, чем слепой. Духи видят то, чего не видите вы; они судят, стало быть, иначе, чем вы; но опять-таки это зависит от степени их возвышения».

В о п р о с: Какое знание имеют духи о прошлом и безгранично ли это знание для них?

О т в е т: «Прошлое, когда мы занимаемся им, есть настоящее; точно так же ты вспоминаешь то, что поразило тебя в твоём изгнании. Только, так как у нас больше нет матерьяльной пелены, затемнявшей сейчас твой ум, мы вспоминаем то, что стёрлось для тебя; но всё духам неведомо; и прежде всего неведомо им их собственное сотворение».

В о п р о с: Знают ли духи будущее?

О т в е т: «Это также зависит от степени их совершенства; зачастую они лишь смутно его предвидят, но им не всегда дозволено раскрывать его; когда они видят будущее, оно представляется им настоящим. Дух видит грядущее более ясно по мере того, как он приближается к Богу. После смерти душа видит и одним взглядом охватывает свои прошлые переселения, но она не может видеть то, что Бог ей готовит; для этого нужно, чтобы она была вся целиком в Нём после множества существований».

В о п р о с: Духи, достигшие абсолютного совершенства, имеют ли они полное знание будущего?

О т в е т: «Полное – неподходящее слово, ибо один Бог – верховный владыка, и никто не может с Ним сравниться».

В о п р о с: Видят ли духи Бога?

О т в е т: «Одни лишь высшие духи зрят Его и понимают; низшие духи Его только чувствуют и угадывают».

В о п р о с: Когда какой-либо низший дух говорит, что Бог что-то запрещает ему или разрешает, как может он знать, что это идёт от Бога?

О т в е т: «Он не видит Бога, но он чувствует Его верховность, и когда какая-то вещь не должна быть сделана или какое-то слово сказано, он по наитию ощущает незримое предостережение, запрещающее ему делать это. Разве у вас самих нет предчувствий, которые для вас как бы малые предупреждения делать или не делать ту или иную вещь? То же самое и у нас, только в большей степени, ибо, как ты понимаешь, поскольку сущность духов более утончённа, нежели ваша, то они могут лучше получать божественные предостережения».

В о п р о с: Передаётся ли ему указание непосредственно самим Богом или чрез посредничество других духов?

О т в е т: «Оно не идёт ему непосредственно от Бога; чтобы сообщаться с Ним, надо быть того достойным. Бог передаёт ему Свои указания через духов, находящихся на более высокой ступени совершенства и знания».

В о п р о с: Зрение у духов, так же ли оно ограничено, как у людей?

О т в е т: «Нет, оно помещается в них самих».

В о п р о с: Нужен ли духам свет для того, чтобы видеть?

О т в е т: «Они видят сами собой и не имеют потребности во внешнем свете; темноты для них не существует, кроме той только, в которой они могут быть ради искупления».

В о п р о с: Есть ли у духов надобность переноситься на расстояние, чтоб видеть в двух разных точках? Могут ли они, к примеру, видеть одновременно то, что происходит в двух разных полушариях Земли?

О т в е т: «Так как дух передвигается со скоростью мысли, то можно сказать, что он повсюду видит одновременно; его мысль может излучаться и устремляться сразу в нескольких различных направлениях, но способность эта зависит от его чистоты: чем менее он очищен, тем более ограничено его зрение; одни лишь Высшие Духи могут объять всё целое».

Комментарий. У духов зрение является естественным свойством их природы, заключающимся во всём их существе, как свет заключается во всех частях светящегося тела; это разновидность вселенского ясновидения, всеохватывающего, объемлющего сразу и пространство, и время, и вещи; для него не может быть ни темноты, ни матерьяльных преград. Не трудно понять, что так оно и должно быть; у человека зрение есть работа зрительного органа, воспринимающего внешний свет, без света человек оказывается погружён в темноту; у духа, так как способность видеть есть внутреннее свойство его природы, зрение не зависит от света, поступающего извне, поскольку у него способность эта никак не связана с каким-либо внешним объектом.

В о п р о с: Видит ли дух предметы так же отчетливо, как и мы?

О т в е т: «Более отчётливо, ибо его зрение проникает то, что вы не можете проникнуть; ничто его не затемняет».

В о п р о с: Воспринимает ли дух звуки?

О т в е т: «Да, он воспринимает так же и те звуки, которых ваши грубые органы слуха воспринять не могут».

В о п р о с: Слух так же ли заключается во всём его духовном существе, как и зрение?

О т в е т: «Все восприятия являются естественным свойством духа и составляют часть его существа; когда он облачён матерьяльным телом, то ощущения доходят до него лишь по каналу органов чувств, но в свободном состоянии они более не ограничены определённым местом [не локализованы]».

В о п р о с: Поскольку ощущения являются самою природой духа, то возможно ли ему как-то от них отключаться?

О т в е т: «Он видит и слышит лишь то, что он хочет видеть и слышать. Это общее правило, и в особенности касается оно высоких духов, ибо что до тех, которые не совершенны, то они зачастую оказываются вынуждены слышать и видеть вопреки своему желанию то, что может быть полезно для их улучшения».

В о п р о с: Понимают ли духи музыку?

О т в е т: «Ты хочешь сказать, понимают ли они вашу музыку? Что она рядом с музыкой небесной, с той гармонией, о которой ничто на Земле не может вам дать понятья? Одна и другая – всё равно что песня дикаря и сладостная мелодия. Однако низшие духи могут испытывать определённое удовольствие, слушая вашу музыку, потому что им ещё не дано понимать музыку более возвышенную. Для духов музыка обладает бесконечным очарованием в согласии с их сильно развитыми способностями восприятия; я говорю о музыке небесной, коия есть всё самое прекрасное и сладостное из того, что духовное воображение только может себе представить».

В о п р о с: Чувствительны ли духи к красотам природы?

О т в е т: «Красоты природы на разных планетах столь различны, что нельзя познать их все. Да, духи чувствительны к этому в зависимости от их склонности оценить и понять; для высоких духов есть красоты Целого, пред которыми бледнеют красоты, так сказать, частного».

В о п р о с: Испытывают ли духи наши людские потребности и наши физические страдания?

О т в е т: «Они знают их, потому что они их претерпели, когда были людьми, но они не испытывают их матерьяльно, как вы: они теперь духи».

В о п р о с: Ощущают ли духи усталость или потребность в отдыхе?

О т в е т: «Они не могут знать усталости так, как её понимаете вы, и, стало быть, они не нуждаются в физическом отдыхе, как вы его понимаете, поскольку у них нет органов, силы которых вам нужно восстанавливать; но дух отдыхает в том смысле, что он не пребывает в постоянной деятельности; он не действует матерьяльным образом; его действие целиком интеллектуально, и отдых его исключительно морален. Это означает, что есть такие мгновенья, когда мысль его перестаёт быть столь деятельной и не направляется на какой-либо определённый объект; это самый настоящий отдых, но который никак не сравним с отдыхом тела. Род усталости, который могут испытывать духи, находится в прямой зависимости от их неразвитости, ибо чем более они развиты, тем менее отдых им необходим».

В о п р о с: Когда какой-либо дух говорит, что он страдает, то какова природа испытываемого им страдания?

О т в е т: «Нравственные треволнения терзают их гораздо более, нежели физические страдания».

В о п р о с: Тогда почему случается, что духи жалуются на страдания от холода или жара?

О т в е т: «Воспоминанье о том, что они вынесли при жизни, зачастую столь же мучительно, как сама явь; нередко это просто сравнение, с помощью которого, за отсутствием лучшего средства, они пытаются выразить вам своё положение. Когда они вспоминают о своём теле, они испытывают ощущение, определённо напоминающее то, какое испытываете вы, когда, сняв с себя пальто, думаете, что вам ещё какое-то время придётся его носить».

Комментарий. Тело есть орудие боли. Если это и не первопричина, то по меньшей мере причина непосредственная. Душа обладает восприятием этой боли: это восприятие – следствие этой первопричины. Воспоминанье, которое она о перенесённой боли сохраняет, может быть очень мучительно, но не может иметь физического действия. Воистину ни хлад, ни жар не могут разладить элементы, слагающие душу; душа не может ни замёрзнуть, ни сгореть. Но разве не наблюдаем мы повседневно, как воспоминанье или боязнь физической боли производят те же следствия, что и сама действительность? И даже вызывают смерть? Общеизвестно, что те, у кого ампутирована какая-либо часть тела, ощущают боль в том самом члене, которого больше нет. Определённо, не этот член является источником, ни даже отправной точкой болевого ощущения; просто мозг сохранил в себе это впечатление, только и всего. Можно, стало быть, предположить, что есть нечто аналогичное в страданиях духа после смерти. Более глубокое изученье перисприта, играющего столь важную роль во всех спиритических явлениях, в туманообразных или осязаемых появлениях, состояние духа в миг смерти, столь настойчивая его мысль о том, что он всё жив, столь впечатляющая картина мучений, которые претерпевают самоубийцы, казнённые и люди, бывшие при жизни слишком глубоко погружёнными в матерьяльные наслаждения – всё это, а также и великое множество иных фактов пролило свет на вопрос об ощущениях и восприятии у духов и дало объяснения, которые заслуживают более подробного изложения, что впоследствии и будет нами сделано в другом месте.

 

СУДЬБА ДЕТЕЙ ПОСЛЕ СМЕРТИ

 

 

В о п р о с: Дух ребёнка, умершего в раннем возрасте, оказывается ли он так же продвинут, как и дух взрослого?

О т в е т: «Иногда значительно более продвинут, ибо в прошлых жизнях он мог жить гораздо дольше и накопить больше опыта, в особенности если он шёл вперёд».

В о п р о с: Дух ребёнка может, таким образом, быть более развит, нежели дух его отца?

О т в е т: «Это не редкость; разве сами вы не видите этого постоянно у вас на Земле?»

В о п р о с: Если ребёнок умирает в раннем возрасте, то он не мог совершить зла; значит ли это, что дух его принадлежит к высшей ступени развития?

О т в е т: «Если он совсем не сделал зла, то он не сделал и добра, и Бог не освобождает его от испытаний, чрез которые он должен пройти. Если он действительно чист, то не потому, что был ребёнком, но потому, что был более продвинут».

В о п р о с: Почему жизнь часто обрывается ещё в детстве?

О т в е т: «Время жизни ребёнка для духа, который воплощён в нём, может быть дополнением к предыдущему существованию, прерванному ранее назначенного срока, а смерть его, помимо того, зачастую испытание или искупление для родителей».

В о п р о с: Что становится с духом ребёнка, умершего в раннем возрасте?

О т в е т: «Он опять начинает новое существование».

Комментарий. Если бы у человека было лишь одно-единственное существование и если бы после этого существованья его будущая участь определялась навечно, то в чём, собственно, была б заслуга той половины человечества, которая умирает в раннем возрасте, для того чтоб без всяких усилий наслаждаться вечным блаженством, и по какому праву половина эта была бы освобождена от условий, налагаемых на другую половину?

Такой порядок вещей не соответствовал бы божественной справедливости. Чрез перевоплощенье же – равенство для всех, грядущее принадлежит всем без исключения и без каких-либо привилегий для кого бы то ни было; и те, что приходят к цели последними, могут пенять только на себя. Человек должен иметь заслугу в своих поступках так же, как у него есть и ответственность за них.

Неразумно, однако, рассматривать детство как нормальное состояние невинности. Разве не видим мы детей, наделённых самыми дурными наклонностями в том возрасте, когда воспитание ещё никак не могло оказать на них какого-либо влияния?

Разве не видим мы среди них тех, которые, родившись, словно принесли с собою лукавство, ложь, коварство и даже склонность к воровству и убийству, и это всё – невзирая на хорошие, достойные примеры, коими они постоянно окружены? Гражданский закон прощает им злочины их, так как они поступали, якобы, без разумения; и закон прав, поскольку они и в самом деле поступали более инстинктивно, чем по размышлению; но откуда, спрашивается, столь разные инстинкты могут происходить у детей одних и тех же родителей, при равенстве возраста и воспитания?

От чего же ещё идёт она, эта преждевременная испорченность, если не от порочности самого воплощённого духа, коль воспитание здесь ни при чём? Порочность в данном случае объясняется тем, что дух их меньше прогрессировал, и тогда они испытывают на себе последствия не своих детских поступков, но поступков в своих предшествующих жизнях, и так получается, что закон един для всех и что божественная справедливость постигает каждого.

 

ПОЛ СРЕДИ ДУХОВ

 

 

В о п р о с: Обладают ли духи полом, т.е. так же ли, как люди, делятся они на мужчин и женщин?

О т в е т: «Совсем не в том смысле, как вы это понимаете, ибо у вас пол определяется строением вашего организма. Между духами также есть любовь и симпатия, но основываются оне на сходстве чувств и мыслей».

В о п р о с: Дух, оживлявший тело мужчины, может ли он в новом своём воплощении оживить тело женщины, и наоборот?

О т в е т: «Да, те же самые духи одухотворяют то мужчин, то женщин».

В о п р о с: В состоянии духа человек предпочитает воплощение в каком теле: в мужском или в женском?

О т в е т: «Для духа это маловажно; сие определяется испытаниями, которым он должен подвергнуться».

Комментарий. Духи воплощаются как мужчинами, так и женщинами, потому что сами по себе они бесполы. Так как они должны развиваться всесторонне и во всех направлениях, то каждый пол, равно как и каждое общественное положение, предлагает им свои особые испытания и обязанности, а также даёт возможность набраться необходимого опыта. Тот, кто всегда был бы мужчиною, смог бы знать лишь то, что знают мужчины, и не более того. Но ведь это ещё далеко не всё, что ему следует знать.

 

РОДСТВО, РОДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ

 

 

В о п р о с: Передают ли родители детям своим часть своей души, или же они лишь сообщают им животную жизнь, к каковой новая душа позднее добавит ещё жизнь нравственную?

О т в е т: «Одну только животную жизнь, ибо душа неделима. У глупого отца могут быть умные дети, и наоборот».

В о п р о с: Поскольку у нас было много существований, то не выходят ли тем самым наши родственные связи за пределы нынешнего нашего существования?

О т в е т: «Иначе не может быть. Следованье телесных существований устанавливает между духами связи, коие восходят к вашим предшествующим существованиям; отсюда зачастую корни симпатии между вами и некоторыми духами, каковые вам представляются посторонними».

В о п р о с: По мнению некоторых, учение о перевоплощении разрушает семейные узы тем, что выводит их за пределы нынешнего существования. Так ли это?

О т в е т: «Напротив, оно расширяет их, а не разрушает. Поскольку родство основано на предшествующих привязанностях, то узы, соединяющие членов одной и той же семьи, становятся от того лишь более прочными. Это учение усиливает чувство братства между людьми, поскольку в вашем соседе или в вашем слуге может находиться дух, ранее состоявший с вами в кровном родстве».

В о п р о с: И всё-таки оно уменьшает ту значимость, каковую некоторые склонны придавать своему родству, поскольку отцом может оказаться дух, ранее принадлежавший совсем к иному роду или даже живший в совершенно ином сословии. Не так ли?

О т в е т: «Это так, но подобная значимость зиждется лишь на гордыне; большинство людей почитает в своих предках их титулы, знатность, богатство. Иной устыдится, имея предком честного сапожника, и горд тем, что происходит от распутного дворянина. Но что бы им ни делать и ни говорить, не в их власти помешать быть тому, что есть, ибо Бог не устроил законы природы по их тщеславию».

В о п р о с: Из того факта, что между двумя выходцами из одной и той же семьи нет духовного родства, следует ли, что сам по себе культ предков является нелепицей?

О т в е т: «Конечно же, нет, ибо подобает быть счастливыми от сознанья того, что принадлежишь к роду, в каком прежде воплощались высокие духи. Хотя духи и не происходят друг от друга, они тем не менее питают привязанность к тем, кто связан с ними родственными узами, ибо духи эти нередко притягиваются к той или иной семье чувством симпатии или предшествующими связями. Но будьте уверены, что духи ваших предков нимало не бывают тронуты тем почитанием, каковое вы воздаёте им гордости или тщеславия; достоинства их снизойдут на вас лишь в том случае, если вы будете силиться следовать тем добрым примерам, какие они вам преподали, и тогда лишь ваша память о них может быть им не только приятна, но и полезна».

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.092 с.